Перспективы развития лесного хозяйства, лесозаготовок и лесопильно-деревообрабатывающих производств в РБ.

Недостатки существующего экономического механизма в лесном хозяйстве:

1. Недостаточность внутренних стимулов в государственных лесхозах закономерна ввиду отсутствия конкуренции, которая исполняет функцию создания мотивирующей структуры.

2. В отношении лесозаготовок и деревообработки как части лесхозов не действует правило, что те организации, которые эффективны и способны предоставить тот вид товаров и услуг, которые удовлетворяют покупателя, будут расти и развиваться, а те, которые являются неэффективными, будут деградировать.

В целях повышения эффективности лесного хозяйства и совершенствования управления отраслью предлагается выделение из состава учреждений деревообрабатывающей и лесозаготовительной деятельности в рамках разработанной БГТУ Комплексной программы развития лесного хозяйства Беларуси на период до 2020 года.

Лесопромышленный комплекс обеспечивает заготовку и комплексную переработку древесины и других продуктов леса.

Проблемы современного ЛПК.

Главным недостатком лесопромышленного комплекса республики является его несбалансированность с размерно-качественной характеристикой имеющейся в республике лесосырьевой базы.

Другие проблемы: - совмещение функций государственного регулирования, управления, контроля и хозяйствования в системе лесного хозяйства;

- несовершенная структура лесного фонда по породному и возрастному составу;

- отсутствие механизма экономического стимулирования повышения комплексной продуктивности лесного фонда;

- невысокий уровень доходности, не позволяющий окупить затраты на лесовыращивание;

- низкие ставки арендной платы за предоставление земель лесного фонда для осуществления отдельных видов лесопользования;

Для повышения эффективности отрасли необходимо реформирование экономического механизма действующего в лесном комплексе, рациональное и комплексное использование древесины.

23.Содержание годового плана предприятия.

Бизнес-план – развернутая программа всей производственной, хозяйственной, фнансовой и соц-ной деят-ть субъекта хоз-ния, направленная на выполнение перевып-ние доведенных прогнозных целевых показателей, ежегодное достижение более высоких результатов и максимизация прибыли в конкретных производственных целях.

Содержание плана:

1.Резюме

2.Характеристика организации и стратегия ее развития

2.1.Паспорт предприятия

2.2 Производственно-хозяйственная деятельность и структура организации

2.3Основные достижения и анализ деятельности организации

3.ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ

(Описание продукции. Анализ рынка. Стратегия маркетинга)

4.Производственный план

- Производственные мощности

-Прогнозирование материально-технического обеспечения

- Прогнозирование производства продукции, работ и услуг.

- Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

5. Организационный план

6 Финансовый план

8. Энергосбережение

9. АНАЛИЗ РИСКОВ

9. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

10. Показатели эффективности деятельности организации

1.РЕЗЮМЕ

-представляет собой краткий обзор бизнес-плана и является наиболее важным из разделов. Оно должно быть кратким, не более трех страниц. Пишется резюме в последнюю очередь, причем следует подбирать наиболее доходчивые выражения, сохраняя деловой стиль.

Резюме должно включать следующую информацию:

- полное название, адрес и телефон;

- описание предприятия;

- краткие сведения о квалификации управленческого персонала;

- долгосрочные и краткосрочные цели проекта;

- ключевые экономические показатели эффективности проекта.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ

Включать в себя следующие данные:

- описание предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;

- уставный капитал предприятия;

- учредители и распределение капитала между ними;

- организационная структура предприятия;

- сведения о руководителях, персонал предприятия и его структура;

- и тд

ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

В данном разделе необходимо дать краткое описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.

ПЛАН МАРКЕТИНГА

В данном разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия, объем сбыта продукции.

Результаты исследования рынка являются также базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его потребности в материальных, людских и денежных ресурсах.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

– показывает партнерам, что предприятие в состоянии реально производить определенное количество товаров в необходимые сроки и с требуемым количеством.

Он формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

- описание концепции и структуры управления проектом, а также характеристика состава группы управления.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Обычно финансовый раздел представлен тремя основными документами:

а) отчетом о прибылях и убытках;

б) балансовой ведомостью;

в) отчетом о движении денежных средств.

АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА

Проводят качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает риск. Количественный анализ предполагает определение факторов риска , что является более сложной задачей.

ПРИЛОЖЕНИЯ

-включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане.

Наши рекомендации