Перспективы развития лесного хозяйства, лесозаготовок и лесопильно-деревообрабатывающих производств в РБ.
Недостатки существующего экономического механизма в лесном хозяйстве:
1. Недостаточность внутренних стимулов в государственных лесхозах закономерна ввиду отсутствия конкуренции, которая исполняет функцию создания мотивирующей структуры.
2. В отношении лесозаготовок и деревообработки как части лесхозов не действует правило, что те организации, которые эффективны и способны предоставить тот вид товаров и услуг, которые удовлетворяют покупателя, будут расти и развиваться, а те, которые являются неэффективными, будут деградировать.
В целях повышения эффективности лесного хозяйства и совершенствования управления отраслью предлагается выделение из состава учреждений деревообрабатывающей и лесозаготовительной деятельности в рамках разработанной БГТУ Комплексной программы развития лесного хозяйства Беларуси на период до 2020 года.
Лесопромышленный комплекс обеспечивает заготовку и комплексную переработку древесины и других продуктов леса.
Проблемы современного ЛПК.
Главным недостатком лесопромышленного комплекса республики является его несбалансированность с размерно-качественной характеристикой имеющейся в республике лесосырьевой базы.
Другие проблемы: - совмещение функций государственного регулирования, управления, контроля и хозяйствования в системе лесного хозяйства;
- несовершенная структура лесного фонда по породному и возрастному составу;
- отсутствие механизма экономического стимулирования повышения комплексной продуктивности лесного фонда;
- невысокий уровень доходности, не позволяющий окупить затраты на лесовыращивание;
- низкие ставки арендной платы за предоставление земель лесного фонда для осуществления отдельных видов лесопользования;
Для повышения эффективности отрасли необходимо реформирование экономического механизма действующего в лесном комплексе, рациональное и комплексное использование древесины.
23.Содержание годового плана предприятия.
Бизнес-план – развернутая программа всей производственной, хозяйственной, фнансовой и соц-ной деят-ть субъекта хоз-ния, направленная на выполнение перевып-ние доведенных прогнозных целевых показателей, ежегодное достижение более высоких результатов и максимизация прибыли в конкретных производственных целях.
Содержание плана:
1.Резюме
2.Характеристика организации и стратегия ее развития
2.1.Паспорт предприятия
2.2 Производственно-хозяйственная деятельность и структура организации
2.3Основные достижения и анализ деятельности организации
3.ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ
(Описание продукции. Анализ рынка. Стратегия маркетинга)
4.Производственный план
- Производственные мощности
-Прогнозирование материально-технического обеспечения
- Прогнозирование производства продукции, работ и услуг.
- Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
5. Организационный план
6 Финансовый план
8. Энергосбережение
9. АНАЛИЗ РИСКОВ
9. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
10. Показатели эффективности деятельности организации
1.РЕЗЮМЕ
-представляет собой краткий обзор бизнес-плана и является наиболее важным из разделов. Оно должно быть кратким, не более трех страниц. Пишется резюме в последнюю очередь, причем следует подбирать наиболее доходчивые выражения, сохраняя деловой стиль.
Резюме должно включать следующую информацию:
- полное название, адрес и телефон;
- описание предприятия;
- краткие сведения о квалификации управленческого персонала;
- долгосрочные и краткосрочные цели проекта;
- ключевые экономические показатели эффективности проекта.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ
Включать в себя следующие данные:
- описание предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;
- уставный капитал предприятия;
- учредители и распределение капитала между ними;
- организационная структура предприятия;
- сведения о руководителях, персонал предприятия и его структура;
- и тд
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
В данном разделе необходимо дать краткое описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.
ПЛАН МАРКЕТИНГА
В данном разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия, объем сбыта продукции.
Результаты исследования рынка являются также базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его потребности в материальных, людских и денежных ресурсах.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
– показывает партнерам, что предприятие в состоянии реально производить определенное количество товаров в необходимые сроки и с требуемым количеством.
Он формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
- описание концепции и структуры управления проектом, а также характеристика состава группы управления.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Обычно финансовый раздел представлен тремя основными документами:
а) отчетом о прибылях и убытках;
б) балансовой ведомостью;
в) отчетом о движении денежных средств.
АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА
Проводят качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает риск. Количественный анализ предполагает определение факторов риска , что является более сложной задачей.
ПРИЛОЖЕНИЯ
-включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане.