Трудовые нормативы, их вилы и назначение

VI. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Основные понятия и особенности организации планирования.

2. Объекты и предметыпланирования на предприятии.

3. Формы планирования и виды планов.

4. Принципы планирования.

5. Структура плановых органов.

6. Функции планово-экономического отдела.

7. Нормы и нормативы в плановой деятельности.

8. Трудовые нормативы.

9. Материальные нормативы.

10. Понятие и особенности стратегического планирования.

11. Принципы стратегического планирования.

12. Пирамида разработки стратегии.

13. Базовые стратегии развития фирмы.

14. Информационная основа стратегического планирования.

15. Системы стратегического планирования.

16. Схемы стратегического планирования.

17. Факторы разработки стратегии фирмы.

18. Этапы внутрифирменного стратегического планирования на предприятии.

19. Сетевой метод планирования.

20. Стратегия маркетинга.

21. Финансовая стратегия.

22. Стратегия НИОКР.

23. Стратегия производства.

24. Социальная стратегия.

25. Стратегия организационных изменений.

26. Экологическая стратегия.

27. Понятие и сущность годовой производственной программы.

28. Планирование производства продукции.

29. Способы размещения государственного заказа.

30. Особенности конкурсной закупки.

31. Особенности аукционной закупки.

32. особенности закупки способом запроса котировок.

33. Согласование планов производства продукции с производственными мощностями.

34. Сущность процедуры планирования кадров.

35. Методы планирования численности.

36. Планирование высвобождения численности.

37. Планирование средств на оплату труда.

38. Содержание планирования потребности в МТР.

39. Методы планирования материальных ресурсов.

40. Баланс материальных ресурсов.

41. Обоснования выбора поставщиков.

42. Задачи и содержание процесса планирования затрат.

43. Планирование снижения себестоимости.

44. Планирование сметы затрат на производство продукции.

45. Аутсорсинг как технология управления затратами.

46. Производственный аутсорсинг.

47. Аутсорсинг бизнес-процессов.

48. IT – аутсорсинг.

49. Цели и задачи планирования продаж.

50. Алгоритм планирования сбыта продукции

51. Прогноз развития рынка.

52. Задачи финансовой системы предприятия и схема финансового планирования.

53. Структура финансового плана.

54. Методика разработки финансового плана.

55. Сущность и функции бюджетирования.

56. Классификация бюджетов.

57. Цели бюджетирования.

58. Структура сводного бюджета.

59. Организация бюджетирования на предприятии.

60. Понятие и структура бюджетного регламента.

VI. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Основные понятия и особенности организации планирования.

2. Объекты и предметыпланирования на предприятии.

3. Формы планирования и виды планов.

4. Принципы планирования.

Любая теория (и наука) строится на определенных принципах, в связи с чем процесс планирования также основан на ряде научных принципов, которые и определяют направление и содержание плановой работы.

Выделяются следующие принципы планирования:

1. единство;

2. непрерывность;

3. гибкость;

4. точность.

Принцип единства, комплексности, увязки и координации предполагает комплексный, системный характер процесса планирования. Предприятие представляет собой систему, процесс планирования также носит системный характер, так как все составляющие элементы здесь взаимосвязаны и взаимоувязаны и преследуют одну и ту же цель – ту, которая поставлена перед всем предприятием.

Принцип непрерывности имеет такое название в связи с тем, что процесс планирования это не единовременное действие, это непрерывный, постоянный процесс, планы сменяют друг друга по схеме и логической увязки. Непрерывный характер планирования связан с существованием различных причин и факторов, влияющих на финансово-хозяйственное состояние, т. е. необходимостью предвидения будущего для защиты компании, необходимостью постоянных логических корректировок как в постановке целей, так и в формировании схемы действий по достижению этих целей. Кроме того, собственное представление о возможностях также может носить переменчивый характер. Вот почему планирование есть непрерывный процесс.

Принцип гибкости основан на переменчивости и стихийности экономической ситуации, что необходимо учитывать при управлении компанией. Планирование призвано как раз подстраиваться под эти изменения и процессы, какую бы амплитуду они не имели. Принцип гибкости означает, что любой план может быть изменен в зависимости от внешней и внутренней ситуации. При формировании плана необходимо учитывать все факторы, которые могут в той или иной степени повлиять на процесс деятельности и финансовый результат предприятия.

Суть принципа участия напрямую зависит от принципа единства планирования. Этот принцип означает, что каждая структурная единица, каждый субъект этой единицы должен участвовать в процессе планирования независимо от участка работы, за который он отвечает. Так как процесс планирования затрагивает непосредственно всех работников предприятия, то и вносить свой вклад должны все. Иначе полнота отражения информации, а следовательно, качество планирования могут быть недостаточно эффективными.

Принцип научности означает, что процесс планирования должен быть научно обоснован, должен формироваться на основе достоверной информации и научных методах. Более того, этот принцип основан на идее о том, что в планах должны учитываться передовые разработки науки и техники, а также опыт работы других предприятий, достигших высоких результатов в своей деятельности.

Принцип обоснованности целей предполагает, что непосредственно сам процесс планирования, а также все его звенья и участники преследуют определенные цели, которые сводятся в одну главную цель – цель предприятия на будущий период. Важным моментом является то, что посредством анализа необходимо выделить те элементы этого процесса, от которых зависит результат планирования.

5. Структура плановых органов.

1. Состав и структура плановых органов предприятия

Планирование на предприятии – составная часть процесса его управления. Внутрифирменное планирование может принимать следующие формы:

1) с централизованными функциями планирования;

2) с децентрализованными функциями планирования. [5,79]

Соответственно этим формам организовывается на предприятии система плановых органов.

Если на предприятии принята форма с централизованными функциями планирования, при высшем руководстве создается специальная служба планирования, называемая отделом планирования и контроля. Она подчиняется непосредственно президенту или вице-президенту, занимается разработкой перспективных и текущих планов и следит за ходом их выполнения.

При централизованной системе планирования легче координировать работу взаимосвязанных предприятий. Однако с расширением масштабов деятельности фирмы, усиление процесса диверсификации и появлением многоотраслевых концернов планировать их работу из одного центра становится невозможным.

При децентрализованной системе внутрифирменного планирования плановую работу осуществляют по трем уровням. На уровне высшего руководства компанией имеется центральная служба планирования, занимающаяся разработкой только перспективных планов. В каждом производственном отделении имеется свой плановый отдел, составляющий текущий план комплекса своих предприятий.

В этом варианте централизация перспективного планирования и децентрализация текущего способствует повышению инициативы отделений и предприятий в использовании производственных возможностей.

Основная работа по планированию сосредоточена в производственных звеньях, и ориентируется она на специфику их работы.

Степень децентрализации функций планирования в разных фирмах может быть различной. К примеру, перспективное планирование не всегда может быть сосредоточено только на высшем уровне. В фирмах, где отделения можно сравнить с крупными компаниями, основная работа по перспективному планированию деятельности отделений выполняется в плановых отделах отделений. В этом случае на плановую службу возлагаются функции разработки общей стратегии компании, координации и контроля над работой плановых служб отделений, проверки состояния текущих финансовых расходов отделений и предприятий.

Место центральной службы планирования в составе аппарата высшего руководства фирмой может быть различным. Чаще всего она отдалена от основной администрации. Удаление центральной службы осуществляется для того, чтобы ее сотрудники не использовались для разного рода авральных работ и не испытывали давления со стороны других управлений высшего руководства фирмы. Это позволяет освободить плановиков от выполнения несвойственных им оперативных функций и сконцентрировать внимание на конкретных проблемах планирования.

Различные подходы могут быть и при создании плановых отделов в основном производственном звене – на предприятиях. Так, в крупных фирмах с децентрализованной системой планирования этот отдел носит название отдела производственного планирования и контроля и чаще всего состоит из трех секторов:

1. производственного планирования;

2.производственного контроля;

3. сектор контроля над производственными запасами. [3,117]

Каждый из секторов, в свою очередь, состоит из нескольких групп.

Основные функции отдела производственного планирования и контроля могут изменяться в зависимости от масштабов и характера производства.

Планирование на большинстве отечественных предприятий носит децентрализованный характер. Планирование рассредоточено практически по всем функциональным отделам.

6. Функции планово-экономического отдела.

1.Подготовка и оформление договоров и соглашений, расчетов, графиков, справок, регламентов работы к ним, разработка критериев оценки качества на:
-содержание жилья с подрядными организациями (ООО «Оренбурглифтсервис» на техническое обслуживание и ремонт лифтового хозяйства, ООО «Оренбургмежрайгаз» на техническое обслуживание и аварийное обеспечение внутридомовых газопроводов, ПК «Доброволец», ООО «ВДПО» на проверку и прочистку вентиляционных каналов и дымоходов, ООО «Исток Электро-КИПиА» на техническое обслуживание индивидуальных тепловых пунктов и систем противопожарной автоматики, ООО «Резон», ФГУП «Центр дезинфекции» на дератизацию и дезинфекцию подвалов МКД, ООО «Сириус-С» на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, ООО «ЖЭУ 4\1», «ЖЭУ 5\2», «ЖЭУ 7», «ЖЭУ 8» на техническое содержание общего имущества МКД, ООО «ЖЭУ 4\2», «Галант», «ЖЭУ 7» на санитарное содержание мест общего пользования и придомовых территорий),
-водоснабжение и водоотведение проживающим в жилых домов с ООО «Оренбургводоканал»,
-электроснабжение мест общего пользования с ОАО «Оренбургэнергосбыт»,
-разграничение полномочий по поставке тепловой энергии на отопление жилых помещений в МКД и горячее водоснабжение для населения с ООО «Оренбургская коммунальная теплоснабжающая компания»,
-расчетно-кассовое обслуживание населения в «Системе «Город» (ОАО «Система «Город» на начисление платежей гражданам и ведение сальдо на лицевым счетам на содержание жилья, холодное водоснабжение, водоотведение, содержание жилья, капитальный ремонт, ОИКБ «Русь» (ООО) на сбор платежей),
-бюджетное финансирование целевых программ по благоустройству дворовых территорий, установке и модернизации общедомовых приборов учета коммунальных услуг, капитальному ремонту общего имущества МКД и проведению ремонта жилых помещений участникам и инвалидам Великой Отечественной войны с УЖКХ администрации г. Оренбурга,
-предоставление льгот отдельным категориям граждан с Управлением соцзащиты населения города Оренбурга,
-инвентаризационно-технические работы с ГУП Оренбургской области «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости»,
-долевое участие в содержании общего имущества МКД арендаторами и собственниками нежилых помещений, предоставление МОП для обеспечения граждан информацией и средствами телекоммуникаций.
2.Приемка объемов работ и оформление актов выполненных работ, переписка по вопросам договорных отношений.
3. Расчет стоимости работ и услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества МКД для принятия решения собственниками помещений решений о размере платы за содержание жилья на каждый год.
4. Расчет калькуляций и прейскурантов на дополнительные услуги, оказываемые управляющей компанией.
5. Раздельный учет (подомный) доходов и расходов по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества МКД. Подготовка ежегодного отчета о выполнении договора управления, работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома для предоставления собственникам помещений и размещения на сайте управляющей компании.
6. Обработка и направление актов недопоставок жилищно-коммунальных услуг, документально подтвержденных материалов о временном отсутствии проживающих и сведений о временнопроживающих незарегистрированных гражданах исполнителям для перерасчетов гражданам через «Систему «Город»,
7. Подготовка и предоставление в органы статистики и администрацию города форм отчетности, установленных для предприятий, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.
8. Прием граждан и консультации по вопросам расчетови оплаты за жилищно-коммунальные услуги, оказываемые управляющей компанией.
9. Рассмотрение обращений граждан, надзорных и иных органов по закрепленным вопросам, подготовка ответов на обращения с мотивированным обоснованием.

7. Нормы и нормативы в плановой деятельности.

Понятие о плановых нормативах и нормах

В современной экономической литературе отсутствует единое общепризнанное понятие о нормах и нормативах.

Термин «норма» в переводе с латинского означает руководящее начало, правило, образец. Норма - это научно обоснованная величина расхода тех или иных экономических ресурсов в конкретных производственно-технических условиях.

Норматив - это расчетная величина затрат рабочего времени, материальных и денежных ресурсов, применяемых в нормировании труда, планировании производства и хозяйственной деятельности предприятия.

Расчетные нормы и нормативы одновременно могут быть как абсолютными, так и относительными величинами. Так при планировании трудовых затрат исходными чаще всего служат нормативы времени, а производными - расчетные нормы времени. При установлении плановых показателей материальных затрат, наоборот норма расхода различных видов сырья служит основой для получения производственного норматива оборотных средств и т.д.

Нормативы - это фундаментальная экономическая категория, которая имеет свое конкретное научное и практическое содержание, а также форму проявления, например, трудовые или материальные затраты на единицу продукции: мин/шт. или кг/шт. Таким образом, норматив - это всеобщая мера потребления и использования различных экономических и производственных ресурсов. С их помощью устанавливаются и регламентируются важнейшие показатели плановой, организационной и управленческой деятельности предприятий, определяется ход производственных процессов, их продолжительность и повторяемость. Они служат мерилом эффективности работы предприятия, своего рода стандартом развития техники, технологии и организации производства, уровня качества и конкурентоспособности продукции. Нормативы являются унифицированной межотраслевой величиной и должны обеспечить полное соответствие развития планируемых объектов с учетом изменений внутренних и внешних условий деятельности предприятия.

Нормы в отличие от нормативов имеют конкретное отраслевое или внутрипроизводственное назначение. Они устанавливаются для соответствующих локальных условий рабочего места или определенного типа производства и должны отражать как общие закономерности, так и специфические особенности развития предприятия и изменение затрат экономических ресурсов при допустимых ограничениях в планируемые сроки их использования. Нормы разрабатываются обычно на краткосрочный, заранее установленный период их применения, в заданных производственных условиях с учетом различных производственно-хозяйственных факторов. Нормы подлежат пересмотру в соответствии с изменением нормообразующих факторов. По своему значению нормы и нормативы могут быть абсолютными и относительными, общими и частными, плановыми и фактическими, перспективными и текущими, количественными и качественными и т.д.

С практических позиций нормы и нормативы являются исходными величинами и показателями, применяемыми при планировании и оценке различных видов деятельности, выполняемых работ и услуг. Они образуют целую систему экономических, финансовых и иных норм и нормативов и составляют нормативную базу планирования.

Глава 2. Классификация и характеристика нормативов и норм

В плановой деятельности предприятия широкое применение находят различные нормативы и нормы.

В условиях рынка сокращение расхода ресурсов, снижение трудовых, материальных и других затрат на производство продукции и выполнение услуг становится необходимым экономическим требованием планирования, организации и управления производством. Поэтому на рынке выигрывает тот производитель, который наиболее экономно расходует ограниченные ресурсы и достигает их минимального расхода на единицу выпускаемой продукции.

В соответствии с существующими в рыночных условиях экономическими процессами и механизмами все многообразие нормативных материалов классифицируют по следующим признакам:

По видам ресурсов необходимо различать нормативы и нормы, регулирующие величину затрат средств производства, предметов труда, рабочей силы на изготовление единицы продукции, выполнение работы или оказание услуги.

По стадиям производства следует иметь нормативы текущих, страховых, технологических, транспортных и производственных запасов материалов, а также незавершенное производство, полуфабрикаты, комплектующие изделия и готовую продукцию.

По выполняемым функциям нормативы могут быть плановые, экономические, технические, организационные, социальные, трудовые, управленческие и т.д.

Нормы и нормативы на предприятиях являются основой выполнения таких важных плановых функций, как определение объемов и сроков изготовления продукции, обоснование затрат и результатов и т.д.

По времени действия нормативы бывают перспективные, годовые, текущие, условно-постоянные, временные, разовые и сезонные.

По сфере распространения выделяют нормативы межотраслевые, отраслевые, внутрипроизводственные, международные, республиканские, федеральные, региональные, муниципальные.

По методам установления различают нормативы научно-обоснованные, расчетно-аналитические, экспериментальные, аналитически-исследовательские, отчетно-статистические и другие.

Сущность научно обоснованных норм заключается в их соответствии оптимальным значениям затрат ресурсов для конкретных условий производства с учетом действующей системы ограничений.

Расчетно-аналитические нормы разрабатываются на основе анализа техники, технологии и организации производства в заданных условиях.

Опытно-экспериментальные нормы устанавливаются на основе опытных данных, полученных в реально существующих условиях.

Аналитически-исследовательские нормы разрабатываются на основе анализа и исследований действующих технологических процессов с последующим установлением теоретической или эмпирической зависимостью между основными факторами производства и величиной расходования ресурсов.

Отчетно-статистические обычно устанавливаются по данным оперативной, бухгалтерской или статистической отчетности предприятия.

По форме выражения своих значений различают табличные, графические и статистические нормативы.

Табличные и графические используют обычно при установлении расчетно-аналитических и других норм ручным способом.

Аналитические выражаются, как правило, в виде эмпирических зависимостей и применяются при установлении норм с помощью компьютерной техники.

По степени детализации нормативы подразделяются на индивидуальные и групповые, дифференцированные и укрупненные, частные и общие, специфические и сводные.

Индивидуальные, частные и дифференцированные нормы разрабатываются применительно к конкретным материалам, изделиям и процессам.

Групповые, общие и укрупненные нормы устанавливаются на однородные работы или однотипные процессы, без детализации расчета отдельных элементов.

По численным значениям нормы и нормативы могут быть оптимальные, допустимые, максимальные, минимальные и средние.

По целевому назначению нормативы бывают расходными, которые определяют величину затрат ресурсов, оценочные - определяют эффективность их использования, оперативные - определяют их продолжительность и порядок использования.

8. Трудовые нормативы.

Во-первых, в условиях кризиса большой штат людей, занимающихся непрофильной для компании деятельностью, создаёт излишнюю нагрузку на её бюджет. И руководство компании вынуждено идти на уменьшение накладных расходов, снижая эту нагрузку. Аутсорсинг в данной ситуации – выход: избыточный персонал можно перевести аутсорсеру, получив от него необходимую услугу в нужном объёме. И одновременно избавиться от серьёзных проблем, связанных с сокращением штатов.

Во-вторых, обслуживание и эксплуатация сопутствующих систем отвлекают силы и ресурсы от основного бизнеса. Оптимальное решение – нанять аутсорсера. Компания получает реальные ставки на обслуживание своих систем. Если цена не устраивает, проводят тендер на услуги, добиваясь снижения их стоимости. Аутсорсинг позволяет повысить эффективность управления поддерживающими функциями.

В-третьих, компании нет нужды строить и поддерживать инфраструктуру. При резких изменениях на рынке собственная инфраструктура приводит к инерции, не даст компании расширяться или сужаться, что в условиях кризиса может стать фатальным. Работа с аутсорсерами позволяет не держать на балансе непрофильные активы и уменьшить налогооблагаемую базу.

Кроме того, снижая совокупную стоимость владения ИТ-ресурсами, аутсорсинг способствует высвобождению капитала для дальнейшего реинвестирования в основной бизнес. Не стоит забывать и о выгоде в плане пиара: «привлечение аутсорсера» звучит намного лучше, чем «сокращение персонала».

46. Производственный аутсорсинг.

Под производственным аутсорсингом подразумевается передача во внешнее управление компанией – заказчиком части своей производственной цепочки или же даже всего производственного цикла. Так же возможно и то, что компания продаст часть своих подразделений и будет сотрудничать с ними в рамках аутсорсинга. Примером могут послужить предприятия, занимающиеся проектированием, сборкой, реализацией продукции и её контролем. Все звенья отданы сторонним предприятиям, но управляет ими одна фирма.

Преимущества производственного аутсорсинга заключаются в том, что можно сконцентрировать все силы и ресурсы на разработке каких-либо стратегий продаж, анализе рынка и так далее. При этом операционные функции возьмут на себя внешние исполнители. Так вы сможете достичь конкурентное преимущество, конечно, при правильном управлении своей компанией.

Ещё одним плюсом является снижение затрат. Привлечение какого-либо аутсорсера дешевле, чем содержание собственной структуры, которая могла бы заниматься подобной деятельностью. Это объясняется тем, что у аутсорсера себестоимость услуг, как правило ниже, так как он продаёт свои услуги оптом.

Так же производственный аутсорсинг даёт вам возможность получать новейшие технологии и решения притворяя их в производстве. Ведь ваш аутсорсер будет сосредоточен только на своём виде деятельности и будет стараться сделать его эффективней и менее энергозатратным.

Ну а к минусам можно отнести то, что при передаче слишком большого количества функций на выполнение аутсорсеру, у компании-заказчика могут возрасти издержки.

47. Аутсорсинг бизнес-процессов.

Аутсорсинг бизнес-процессов (англ. Business Process Outsourcing, BPO) — одна из разновидностей аутсорсинга.

Аутсорсинг бизнес-процессов является наиболее глубокой формой аутсорсинга, предполагающей тесное взаимодействие между заказчиком и поставщиком услуг (аутсорсером).

В отличие от аутсорсинга задач[неизвестный термин], предполагающего передачу на сторону отдельных проектов с ограниченными сроками и бюджетом, аутсорсинг бизнес-процессов может не иметь временных ограничений и фиксированного бюджета. В рамках BPO организация передает аутсорсеру не просто отдельные задачи, а замкнутую функциональную область внутри своего бизнеса.

[править]Преимущества и недостатки BPO

Преимущества применения BPO практически не отличаются от преимуществ использования аутсорсинга отдельных задач. В обоих случаях основная цель аутсорсинга сводится к снижению издержек, которое достигается за счет более высокой компетенции подрядчика в бизнес-процессах или задачах или процессах, которые ему передаются. Однако, в отличие от аутсорсинга задач[неизвестный термин], снижение издержек в случае BPO является более значительным, оно достигается в долгосрочном периоде и часто требует серьёзной начальной подготовки.

В некоторых случаях основным стимулом к использованию BPO является даже не снижение издержек, а желание сделать их контролируемыми и предсказуемыми. В случае BPO предсказуемость издержек достигается за счет ясных финансовых условий, регламентированных в договоре и соглашении о гарантированном уровне сервиса (SLA).

К основным недостаткам BPO можно отнести сравнительную сложность в реализации — передать стороннему подрядчику не просто конкретные задачи, а полноценные бизнес-процессы значительно труднее. Таким образом, данный вид аутсорсинга требует более серьёзного предварительного анализа при выборе подрядчика, а также возможной адаптации бизнес-процессов к их передаче на сторону.

Поскольку экономическая выгода при BPO достигается за счет более высокой компетенции подрядчика в непрофильных бизнес-процессах организации, BPO редко применяется для передачи специфичных бизнес-процессов. В большинстве случаев, в рамках BPO аутсорсеру передаются процессы, характерные для всех организаций, такие как управление персоналом, расчёт налогов или заработной платы.

При использовании BPO стороннему аутсорсеру передаются большие функциональные области, и у компании-заказчика практически всегда возникают опасения за качество и безопасность предоставляемых услуг. Данное обстоятельство является еще одним сдерживающим фактором BPO, поскольку высокие ожидания заказчиков далеко не всегда согласованы с репутацией и известностью присутствующих на рынке поставщиков услуг.

[править]Примеры BPO

На сегодняшний день в мире существует множество разновидностей BPO, многие из которых успешно применяются и на российских предприятиях. В зависимости от специфики и отрасли каждой конкретной организации процессы, которые передаются сторонним компаниям, могут существенно отличаться друг от друга. Тем не менее, существует несколько характерных примеров BPO, свойственных для практически всех предприятий достаточно крупного размера.

48. IT – аутсорсинг.

Сегодня у нас на слуху немало модных словечек. И одно из них — "аутсорсинг". Пользуются им направо и налево, подразумевая, кстати, совершенно разные вещи. Попробуем определиться, что же это такое. Дословно, в переводе с английского, outsourcing означает "удаленный источник", или "привлечение ресурсов извне".

Формально аутсорсинг — передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании. Соответственно, IT-аутсорсинг — передача предприятием части функций по управлению и поддержке собственных информационных ресурсов внешней фирме.

"У каждого в шкафу есть свое привидение", — говорят англичане, когда речь заходит о необоснованных страхах. Для руководства предприятий одним из таких "привидений" в области аутсорсинга IT-функций является боязнь утечки конфиденциальной информации.

Компания Digital Research провела масштабное исследование, направленное на выявление каналов утечки информации в компаниях, использующих услуги аутсорсинга. Оказалось, что 59% конфиденциальной информации теряется по вине штатных сотрудников компаний, не умеющих держать язык за зубами. Но и 41% информации был потерян вовсе не из-за "продажных" поставщиков услуг, а по вполне банальным причинам, как-то: потеря ноутбуков, кейсов с документацией и т.п. Приведенная статистика гласит: вероятность потери конфиденциальной информации при работе с профессиональными поставщиками услуг пренебрежимо мала.
Штатными сотрудниками предприятия функция защиты информации часто воспринимается как навязанная и необязательная.

Например, автору этих строк в его бытность системным администратором не раз приходилось слышать просьбы от коллег дать им на время административные права, дабы они могли вечером или в выходной "поставить (переставить) софт" на рабочих станциях.

Для обслуживающей IT-компании предоставление IT-услуг есть средство выживания, то есть от качества этих услуг зависит присутствие компании на рынке. А потому подобные компании довольно жестко подходят к выбору персонала. Работающие с клиентами инженеры должны иметь не только очень высокий уровень технической экспертизы, подтвержденный поставщиками технологий, но и уметь соблюдать дисциплину и корпоративные нормы этики.

ИТ-аутсорсинг (англ. IT outsourcing) - частичная или полная передача работ по поддержке, обслуживанию и модернизации ИТ-инфраструктуры в руки компаний, специализирующихся на абонентском обслуживании организаций и имеющих штат специалистов различной квалификации. Для них выполнение подобных работ является профильным направлением деятельности.

[править]Функционирование ИТ-аутсорсинга

Процесс перехода на ИТ-аутсорсинг начинается с аудита ИТ-инфраструктуры, в ходе которого специалисты определяют её наиболее важные сегменты, выявляя наиболее уязвимые места. После проведения аудита специалисты передают заказчику заключение, содержащее информацию о текущем состоянии ИТ-инфраструктуры и рекомендации по её оптимизации.

ИТ-аутсорсинг предполагает делегирование внешней специализированной компании решение вопросов, связанных с разработкой, внедрением и сопровождением информационных систем как целиком на уровне инфраструктуры предприятия (сопровождение оборудования или ПО), так и объёмов работ, связанных с развитием и/или поддержкой функционирования отдельных участков системы (программирование, хостинг, тестирование и т.д.)

[править]ИТ-аутсорсинг сегодня

Согласно изданию NetworkWorld, в 2009 году рецессия способствовала глобальному расширению ИТ-аутсорсинга, так как компании стали более озабочены оптимизацией своих расходов.[1]

49. Цели и задачи планирования продаж.

1. Цели и задачи планирования продаж

В рыночной экономике создание и производство новых товаров, оказание новых услуг являются решающим условием для выживания предприятия. Поэтому изучение запросов потребителей служит основой для планирования объема продаж. В результате изучения потребностей заказчиков формируется ассортиментная политика предприятия.

Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности. Планирование продаж заключается в определении характера новых товаров и их параметрических рядов, соотношения объемов выпуска старых и новых изделий, уровня цен и конкурентоспособности продукции, объема гарантий, качества сервиса, необходимости создания принципиально новых изделий или следования за фирмой-лидером их выпуска .

Планирование продаж - это непрерывный процесс, начинающийся в момент зарождения идеи нового товара, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из производственной программы. Основными задачами планирования продаж являются:

определение существующих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции, исследование закономерностей покупательского поведения на соответствующих рынках;

критическая оценка продукции предприятия, осуществляемая с позиции покупателя;

оценка конкурирующих изделий по различным показателям конкурентоспособности;

принятие решений о том, какие изделия следует исключить из-за недостаточной конкурентоспособности и снизившейся рентабельности, а какие следует добавить в номенклатуру выпускаемой продукции, в том числе за счет развития других направлений производства, выходящих за рамки сложившейся специализации предприятия;

изучение возможностей производства новых или модернизации выпускаемых изделий;

прогнозирование возможных объемов продаж продукции, цен, себестоимости и рентабельности;

проведение рыночных тестов новой продукции для выяснения ее приемлемости потенциальными покупателями;

разработка рекомендаций производственным подразделениям предприятия относительно потребительских свойств параметрического ряда изделий, их цен, упаковки, предпродажного и послепродажного сервиса в соответствии с результатами тестирования.

Решением указанных задач на предприятии должен заниматься отдел маркетинга в рамках формируемой им функциональной стратегии. Основная функция маркетинга заключается в координации НИОКР, комплексном исследовании рынка, сбыта, сервиса, формировании спроса и стимулировании сбыта для достижения главной цели - завоевания возможно большей доли рынка. Игнорирование этой цели при планировании продаж может привести к появлению в номенклатуре выпускаемых изделий таких марок, которые будут более выгодны для производственных подразделений предприятия, нежели для предприятия в целом. Поэтому решающее слово в формировании ассортимента и определении объема продаж должно принадлежать отделу маркетинга. Именно он должен рекомендовать, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а когда - в усиление формирования спроса и стимулирование сбыта или снять изделие с производства.

С определения объемов продаж начинается процесс тактического планирования. Практически вся система внутрифирменного планирования базируется на этом показателе. На основе плана продаж осуществляется планирование производственной программы предприятия, своевременная подготовка сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования для изготовления конечной продукции и создания необходимых производственных запасов. Чтобы не потерпеть пораже

Наши рекомендации