Классификация стандартов на категории и виды
Результаты работы оформить в виде таблицы 5 по следующей форме:
Таблица1.
№ | Стандарт | |||||
1. | Обозначение стандарта | |||||
2. | Наименование стандарта | |||||
3. | Уровень стандарта | |||||
4. | Вид и подвид | |||||
5. | Взамен какого стандарта разработан | |||||
6. | Объект стандартизации | |||||
7. | Область применения |
1.2 Проведите сравнение стандартов разных видов. Охарактеризуйте отличительные особенности по объектам стандартизации, сфере применения, структуре. Сделайте вывод.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Должен знать: нормативно-правовые документы, регулирующие личную ответственность бригады; способы и показатели оценки качества выполняемых работ членами бригады/команды;
Должен уметь: организовывать работу коллектива исполнителей.
Вывод по практической работе_________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
Тема: Ознакомление со стандартами, регламентирующими качество предоставления услуг в предприятиях общественного питания.
Актуализируются в работе ПК и ОК:
ПК 6.3 - Организовывать работу трудового коллектива;
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Цель:определение оптимальных режимов качествапредоставления услуг в предприятиях общественного питания дляорганизации работы трудового коллектива и собственной деятельности.
Материально-техническое оснащение рабочего места обучающегося:
-ГОСТ Р30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования.
-ГОСТ Р 50764-2009 Услуги общественного питания. Общие требования.
-Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением правительства от 15 августа 1997 года N 1036).
Ход работы
Задание 1. Изучение стандартов, регламентирующих услуги общественного питания.
Алгоритм выполнения задания.
1.Изучите нормативные документы.
2.Представьте ответы на вопросы или дайте понятие определению, данные оформите в виде таблицы.
Таблица 1.
Ознакомление со стандартами, регламентирующими качество услуг
Содержание вопроса или понятия | Ответ |
Предприятие общественного питания | |
Тип предприятия общественного питания | |
Класс предприятия общественного питания | |
При определении типа предприятия общественного питания учитывают следующие факторы | |
Услуга общественного питания | |
Процесс обслуживания | |
Виды услуг общественного питания | |
Перечень услуг общественного питания может быть расширен в зависимости от | |
Требование социальной адресности услуг предусматривает | |
Требование функциональной пригодности услуг предусматривает | |
Требования безопасности услуг для потребителей | |
Требование эргономичности услуг характеризует | |
Требование эстетичности услуг характеризует | |
Требование информативности услуг предполагает | |
Требование гибкости услуг характеризует | |
Исполнитель определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. | . |
Режим работы исполнителя - организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается | |
Исполнитель обязан довести до сведения потребителей размещая указанную информацию на вывеске | |
Перечень информации для размещается в удобных для ознакомления потребителя местах | |
В меню (винной карте) исполнителем указываются | |
Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа | |
Исполнителем при расчетах за оказываемые услуги выдается потребителю документ, подтверждающий их оплату | |
К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники | |
При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору | |
Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если | |
Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: | |
Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии | |
Контроль за соблюдением Правил оказания услуг общественного питания осуществляется |
Должен знать: нормативно-правовые документы, регулирующие личную ответственность бригады;дисциплинарные процедуры в организации;
Должен уметь: организовывать работу коллектива исполнителей.
Вывод по практической работе________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3
Тема. Анализ соответствия действующих типов предприятий общественного питания требованиям стандартов (на примере базы практики)
Актуализируются в работе ПК и ОК:
ПК 6.3 - Организовывать работу трудового коллектива;
ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Цель:определитьсоответствие действующих типов предприятий общественного питания требованиям стандартов дляорганизации работы трудового коллектива и собственной деятельности.
Материально-техническое оснащение рабочего места обучающегося:
- ГОСТ Р30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования.
- ГОСТ Р 50764-2009 Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Общие требования.
Ход работы
Задание 1. Представьте анализ соответствия действующего типа предприятия общественного питания требованиям стандартов на примере базы практики.
Изучите нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий общественного питания.
1.2 Оформите данные в виде таблицы по следующей форме, укажите параметры отклонений от требований стандартов¸ если они имеются.
Наименование требований в соответствии со стандартом | Соответствие требований в действующем предприятии_______________________________________ (наименование предприятия общественного питания) |
1.Требования к зданиям | |
1. Вывеска | |
2. Вход для гостей, отдельный от служебного входа для персонала | |
3. Для обслуживания инвалидов и других маломобильных групп предусмотрено | |
2.Требования к помещениям для потребителей | |
Входная зона: вестибюль, холл, аванзал*(2) | |
Гардероб | |
Вешалки в зале или вестибюле (холле) | |
Зал (зал обслуживания) | |
Комната (зона) для детских игр | |
Туалетные комнаты | |
3.Требования к техническому оборудованию и оснащению | |
Естественное и искусственное освещение | |
Водоснабжение: | |
- Горячее | |
- Холодное | |
Канализация | |
Отопление, обеспечивающее температуру воздуха в общественных помещениях 19-23°С | |
Система кондиционирования воздуха с автоматическим поддержанием оптимальных параметров температуры и влажности | |
Система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности | |
Услуги Интернета | |
Предоставление телевидения | |
Охранная сигнализация | |
Звукоизоляция, обеспечивающая уровень шума в предприятиях общественного питания, находящихся в жилых зданиях менее 35 дБ | |
4.Требования к санитарным объектам общего пользования | |
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло или диспенсер с жидким мылом, бумажные полотенца или электрополотенце, крючки для одежды, корзина для мусора | |
5.Классификационные признаки | |
Ассортимент реализуемой продукции | |
Методы и формы обслуживания | |
Предусмотрены зоны специального обслуживания | |
Оснащение мебелью (столами, стульями, креслами, барными и буфетными стойками), столовой посудой и приборами, столовым бельем, предметами декора, соответствующими интерьеру помещений и тематической направленности предприятия. | |
Интересы потребителей, месторасположение | |
Наличие меню (альтернативные форматы), прейскуранта и винной карты | |
6.Услуги предприятия общественного питания | |
1. Услуги питания | |
2. Услуги по изготовлению продукции общественного питания | |
3. Услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию | |
4. Услуги по реализации продукции общественного питания и покупных товаров | |
5. Услуги по организации досуга, в том числе развлекательные | |
6. Информационно-консультационные (консалтинговые) услуги | |
7. Прочие услуги общественного питания | |
8. Требования безопасности услуг общественного питания | |
9. Методы оценки и контроля качества услуг |
Должен знать: способы и показатели оценки качества выполняемых работ членами бригады;
Должен уметь: организовывать работу коллектива исполнителей.
Вывод по практической работе________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4