Компоненты финансовой составляющей ССП
- Управление рисками
- Рост доходов и расширение структуры деятельности
- Новые продукты
- Новые клиенты и рынки
- Новая ценовая стратегия
- Сокращение издержек и увеличение производительности
- Повышение производительности
- Снижение удельных издержек
- Совершенствование системы каналов (EDI – electronic data exchange)
- Сокращение текущих расходов
- Использование активов и инновационная стратегия
КЛИЕНТСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ССП
СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВНУТРЕННИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ.
Показатель опытной разработки продукта( BET – break even time)
СОСТАВЛЯЮЩАЯ ССП «ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ»
Ключевые показатели статуса персонала
- Показатели удовлетворенности работника
- Показатель сохранения кадровой базы
- Показатель эффективности работника
Ключевые показатели мотивации, полномочий и соответствия личных целей корпоративным
- Показатель числа выдвинутых и внедренных предложений
- Показатель совершенствования
- Показатель соответствия личных целей корпоративным
Пример стратегической карты в компании National Insurance (страхование)
ПРИМЕР: ОТ ВИДЕНИЯ К СТРАТЕГИИ
ВНЕДРЕНИЕ BSC
Для успешного внедрения BSC необходимо:
-Получить поддержку руководства
- Придти к соглашению по используемой терминологии
- Найти внутреннего руководителя проекта
- Определить Миссию, Видение и Стратегию предприятия
- Определить область охвата (подразделения предприятия, в которых внедряется Сбалансированная Система Показателей)
- Определить стратегические цели
- Определить показатели для оценки достижения целей и способы получения данных для показателей
- Определить инициативы для достижения стратегических целей
- Внедрить управление процессами
- Оценивать эффективность предприятия за определенные периоды
ПЛАН ПРОЕКТА BSC
ВОЗМОЖНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРОЕКТА
- Возложение ответственности за реализацию проекта на менеджеров среднего звена при отстранении от проекта представителей высшего звена
- Неверная оценка необходимого уровня внедрения с точки зрения оргструктуры
- Опасность неправильной расстановки приоритетов с точки зрения показателя «Качество системы BSC / Затраты на внедрение», что приводит к увеличению сроков и затягиванию момента получения реальных результатов от функционирования системы
- Система разрабатывается без привязки к существующим решениям (не обеспечивает преемственность)
- Увеличение сроков проекта в связи со сложностью процедур согласования подготовленных решений
- Верификация дерева КПР не проведена
- Внедрение «не до конца» (процедуры поддержки, текущего и «капитального» мониторинга)
- Наибольшая проблема при внедрении переменной заработной платы - изменение людей, которые не привыкли к заработку, пропорциональному их вкладу
- Недооценка важности средств коммуникации