По проведению объективного структурированного практического экзамена (ОСПЭ)

Деятельности

--------- д.м.н., Жаксылыкова Г.А.

«»2015г.

Задания

По проведению объективного структурированного практического экзамена (ОСПЭ)

по предмету «Гигиена труда» в рамках Государственной аттестации (2 этап) студентов 5 курса по специальности «Общественное здравоохранение»

Астана 2015

Обоснование к проведению ОСПЭ по предмету «Гигиена труда»

В ГОСО (2006) система контроля за качеством подготовки специалистов предусматривает проверку текущих и итоговых знаний и умений обучающихся.

Система контроля должна отвечать таким требованиям, как измеряемость результатов, объективность их оценки, унифицированность, технологичность и надежность. Именно подобный подход позволяет объективно оценить знания и умения выпускника, ранжировать их по уровню подготовки, а также дает возможность сравнить качество специалистов выпускаемых различными вузами. Этим требованиям во многом отвечает объективный структурированный экзамен (ОСПЭ).

В соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования РК (2006) выпускники по специальности «Общественное здравоохранение» сдают Государственный квалификационный экзамен по дисциплинам: Коммунальная гигиена, Гигиена труда. Экзамены сдаются в два этапа: I этап – компьютерное тестирование, II этап - объективный структурированный экзамен для итогового контроля усвоения практических навыков. ОСПЭ проводится раздельно в разные дни по каждой дисциплине.

Каждое практическое задание сосредоточено на рабочем месте, специально оборудованном аппаратурой для выполнения соответствующего задания. На прохождение каждого этапа отводится 5-10-15 минут, все задание должно быть выполнено за 60 минут

Исходя из существующих правил, при разработке методики ОСПЭ на кафедре Гигиены труда и коммунальной гигиены определены следующие организационные вопросы:

· определение количества студентов, сдающих экзамен;

· определение аудиторий, для эффективного проведения ОСПЭ;

· определение этапов экзамена по коммунальной гигиене;

· определение независимых экзаменаторов, из числа врачей ДК ГСЭН

г. Астана и Акмолинской области, отвечающих за конкретный этап экзамена;

· оснащение рабочего места экзаменатора столами, стульями, бумагой, ручкой, карандашами, а также необходимым инструментарием и приборами в зависимости от содержания задания по каждому разделу коммунальной гигиены;

· подготовка необходимых документов для ОСПЭ по гигиене труда: протоколы, экзаменационные листы, задания для студентов по каждому этапу, информационный лист для экзаменатора с критериями оценки каждого шага задания и их бальной оценкой;

· для этапов, где задание предусматривает решение санитарной ситуации, кафедрой подготовлены ситуационные задачи по всем разделам согласно программе дисциплины;

· подготовка образцов документов: протоколы исследования различных объектов окружающей среды, акты санитарного обследования различных объектов, формы медицинской документации, нормативные документы санитарного законодательства, образцы решения задач;

· инструментарии, аппараты и приборы по каждому разделу коммунальной гигиены;

· назначение ответственных лиц, которые ознакомлены с методикой ОСПЭ.

Информация для студента

· Студент в процессе подготовки к сдаче экзамена знакомится с примерным перечнем заданий и алгоритмом прохождения станций

· На экзамене студент регистрируется у ответственного лица, получает бейджик с кодом у секретаря и аттестационный лист с заданием у экзаменатора и, после ознакомления, приступает к выполнению согласно алгоритму прохождения станций

· При выполнении заданий студент должен строго соблюдать последовательность своих действий, обозначенных в критериях; по ходу выполнения задания четко и кратко комментирует свои действия

· Следит за временем; по истечении времени, отведенного на задание, покидает этап, независимо от того, выполнил или не выполнил задание

· При выполнении заданий студенту необходимо соблюдать технику безопасности и правила работы с приборами и аппаратами

· Необходимо знать, на каком этапе проводить заполнение документации

Информация для экзаменатора

· Проверяет оснащенность этапов.

· Руководствуется рекомендациями для экзаменаторов при оценке практических навыков и умений у экзаменующегося в процессе выполнения заданий (станций).

· Несет ответственность за объективность оценки пошаговых действий экзаменуемого при выполнении заданий и выставлении баллов.

· Оценивает пошаговые действия при выполнении задания станции и выставляет баллы в экзаменационном листе, сумму баллов станции выставляет в сводный аттестационный лист экзаменуемого.

СХЕМА

Перечень заданий

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Этап

По проведению объективного структурированного практического экзамена (ОСПЭ) - student2.ru

Задание для студента -проведите отбор пробы воздуха с рабочей зоны на запыленность, поясняя значение своих действий.

Время – 5 мин

Этап №2

Время – 5 мин

Этап №3

Время – 5 мин.

Этап №4

Тепловое излучение

По проведению объективного структурированного практического экзамена (ОСПЭ) - student2.ru

Задание для студента - Продемонстрируйте, пожалуйста, устройство и принцип работы приборов по измерению теплового излучения

Время – 5 мин.

Этап № 5

Производственная освещенность

По проведению объективного структурированного практического экзамена (ОСПЭ) - student2.ru

Задание для студента: Продемонстрируйте, пожалуйста, устройство и принцип работы приборов по измерению освещенности

Время: 5 минут

Этап №6

Электромагнитные излучения

По проведению объективного структурированного практического экзамена (ОСПЭ) - student2.ru

Задание для студента:проведите измерение уровня электромагнитных излучений

Время – 5 мин.

Этап №7

Производственная вибрация

По проведению объективного структурированного практического экзамена (ОСПЭ) - student2.ru

Задание для студента:проведите измерение уровня электромагнитных излучений

Время – 5 мин.

Этап №8

Радиационный фон

По проведению объективного структурированного практического экзамена (ОСПЭ) - student2.ru

Задание для студента:проведите измерение гамма-излучения

Время – 5 мин.

Этап №9

Производственный шум

По проведению объективного структурированного практического экзамена (ОСПЭ) - student2.ru

Задание для студента: Продемонстрируйте устройство и принцип работы приборов по измерению шума на производстве

Время: 5 минут

Этап №1

Информация для экзаменатора:оцените, пожалуйста, в соответствии с приведенными критериями, практические навыки отбора проб воздуха в рабочей зоне на запыленность для лабораторного исследования

Критерии оценки шагов Не ответил Ответил неполностью или неправильно Ответил правильно и полностью
Дал техническую характеристику прибору для отбора проб воздуха 0,5  
Подготовил аппарат к работе 0.5
Включил прибор (тумблер) 0,5
Провел отбор проб воздуха из рабочей зоны 0,5
Отключил прибор 0,5
Результаты отбора занес в журнал 0,5
  Всего баллов      

Рейтинг станции

«Отлично» 5,0- 6,0 баллов (90-100%)

«Хорошо» 4-4,9 баллов (75-85%)

«Удовлетворительно» 3,0-3,9 баллов (50-74%)

«Неудовлетворительно» менее 3,0 баллов (0-49%)

Время, отведенное на задание-5мин.

Этап №2

Информация для экзаменатора:оцените практические навыкиизмерения ЖЕЛ, ФЖЕЛ, МВЛ.

Критерии оценки шагов Оценка в баллах
    Не ответил Ответил не полностью или неправильно Ответил правильно и полностью
Подготовить спирометр к работе; 0,5  
Подготовить пневматическую магистраль; 0.5
Провести исследования в режимах ЖЕЛ, ФЖЕЛ, МВЛ; 0,5
Провести фармакологическую пробу; 0,5
Вывести результаты исследования на печать; 0,5
После завершения исследования выключить прибор и провести предстерилизационную очистку, стерилизацию и дезинфекцию использованных мундштуков 0,5
  Всего баллов      

Время, отведенное на задание- 5 мин.

Этап № 3

Информация для экзаменатора:оцените, пожалуйста, умение экзаменуемого работать с приборами по измерению температуры, влажности воздуха, подвижности воздуха

Критерии оценки шагов Оценка в баллах
    Не ответил Ответил неполностью или неправильно Ответил правильно и полностью
Техническая характеристика комбинированного прибора «ТКА-ПКМ» 0,5  
Подготовка прибора 0.5
Включение прибора 0,5
Проведение измерения 0,5
Хранение прибора 0,5
Оформление и сравнение результатов измерения 0,5
  Всего баллов      

Время, отведенное на задание- 5 мин.

Этап №4

Информация для экзаменатора:оцените, пожалуйста, в соответствии с приведенными критериями, практические навыки по проведению измерения теплового излучения на ИК-метре

Критерии оценки шагов Оценка в баллах
    Не ответил Ответил не полностью или неправильно Ответил правильно и полностью
Дал техническую характеристику прибора ИК-метр 0,5  
Подготовил прибор 0.5
Зарядил аккумуляторные батареи радиометра 0,5
Включил радиометр 0,5
Выключил радиометр. 0,5
Результат измерения занес в протокол 0,5
  Всего баллов      

Время, отведенное на задание-5мин.

Этап № 5

Информация для экзаменатора:оцените, пожалуйста, в соответствии с приведенными критериями, практические навыки по проведению измерения освещенности

Критерии оценки шагов Оценка в баллах
    Не ответил Ответил не полностью или неправильно Ответил правильно и полностью
Техническая характеристика комбинированного прибора «ТКА-ПКМ» 0,5  
Подготовка прибора 0.5
Включение прибора 0,5
Проведение измерения 0,5
Хранение прибора 0,5
Оформление и сравнение результатов измерения 0,5
  Всего баллов      

Время, отведенное на задание-5мин.

Этап 6

Информация для экзаменатора:оцените, пожалуйста, умение студента проводить измерение и оценку уровня электромагнитных излучений на производстве.

Критерии оценки шагов Оценка в баллах
    Не ответил Ответил не полностью или неправильно Ответил правильно и полностью
Дал техническую характеристику прибора – универсальный измеритель напряженности и потенциала электростатического поля СТ-1 0,5  
Подготовил прибор 0.5
Включил прибор 0,5
Провел измерение электромагнитного излучения 0,5
Хранение прибора 0,5
Результаты отбора занес в журнал 0,5
  Всего баллов      

Время, отведенное на задание- 5 мин.

Этап №7

Информация для экзаменатора:оцените, пожалуйста, умение студента проводить измерение и оценку уровня вибрации

Критерии оценки шагов Оценка в баллах
    Не ответил Ответил не полностью или неправильно Ответил правильно и полностью
Техническая характеристика виброметра АССИСТЕНТ V3 0,5  
Подготовка прибора 0.5
Включение прибора 0,5
Проведение измерения вибрации 0,5
Отключение прибора 0,5
Оформление и сравнение результатов измерения 0,5
  Всего баллов      

Время, отведенное на задание- 5 мин.

Этап№8

Информация для экзаменатора:оцените, пожалуйста, умение студента проводить измерение радиационного фона

Критерии оценки шагов Оценка в баллах
    Не ответил Ответил не полностью или неправильно Ответил правильно и полностью
Техническая характеристика дозиметра ДРГБ -01 0,5  
Подготовка прибора 0.5
Включение прибора 0,5
Проведение измерения гамма- излучения 0,5
Отключение прибора 0,5
Оформление и сравнение результатов измерения 0,5
  Всего баллов      

Время, отведенное на задание- 5 мин.

Этап № 9

Информация для экзаменатора:оцените, пожалуйста, умение студента проводить измерение и оценку уровня шума

Критерии оценки шагов Оценка в баллах
    Не ответил Ответил не полностью или неправильно Ответил правильно и полностью
Дал техническую характеристику прибора 0,5  
Подготовил прибор 0.5
Включил прибор и провел измерения 0,5
Отключил прибор 0,5
Поставил на хранение прибор 0,5
Результаты измерения занес в журнал 0,5
  Всего баллов      

Время, отведенное на задание- 5 мин

Время, отведенное на задание -5мин.

Алгоритм действий

Этап № 1 Воздух рабочей зоны

Задание: Проведите отбор проб воздуха в рабочей зоне на запыленность

Оснащение этапа: аспиратор, аллонж, фильтры, пакет для фильтров , журнал

Время на выполнение: 5 минут.

Этапы Последовательность действий
Техническая характеристика прибора для отбора проб воздуха 1.Электрический аспиратор состоит из воздуходувки, отсасывающей воздух, электромотора и четырех реометров, два из которых градуированы от 0 до 20 л / мин и предназначены для отбора пылевых проб, а два других - от 0 до 1 л / мин для отбора проб воздуха на содержание газов
Подготовка аппарата к работе   1.Провел внешний осмотр аппарата 2.Присоединил резиновыми трубками аллонжи к штуцерам реометров. 3.Заземлил, предохранительный клапан установил в положение"I"4.Вентили реометров открыл до отказа. 5.Проконтролиловал включение вентиляционной системы
Включение прибора   1.Осторожно распрямил фильтры, вложил в защитные кольца 2.Затем фильтр вместе с защитными кольцами установил в гнездо пылевого аллонжа. 3.Аллонж поместил в точке отбора проб в горизонтальном положении.4.Включил аспиратор 5.С помощью регулировочных вентилей установил по ротаметру заданную скорость протягивания воздуха для твердых аэрозолей (от 0-20л/мин).
Проведение отбора проб воздуха из рабочей зоны 1.Отобрал пробу на твердые аэрозоли путем отсасывания воздуха в зоне дыхания работающих через воздуходувки в течение 1 часа 3.В одной точке должно быть отобрано последовательно не менее 3 проб.4.Пробы воздуха отбираются в центре помещения, наименее проветриваемом месте, у отопительных приборов на высоте от пола 0,75 и 1,5м.
Отключение прибора 1.После выключения электроаспиратора извлек фильтр и сложил его пополам запыленной стороной внутрь. 2.Вложил его в пакет, затем в свободную ячейку бумажной кассеты и отвез в лабораторию
Результаты отбора Полученные результаты занес в журнал и сравнил с нормативными ПДК рабочей зоны по ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»

Алгоритм действий

Этап № 2. Сп

Задание: определите класс условий труда по тяжести трудового процесса

Оснащение: стол, задача, протокол, весы, транспортир, шагомер, фото

Время на выполнение: 5 минут

Этапы Последовательность действий
Подготовить спирометр к работе; Распаковать, проверить зарядку аккумулятора, подключить блок питания в сеть
Подготовить пневматическую магистраль; Убедиться, что внутри трубок и штуцеров нет капель жидкости С помощью пневматической магистрали соединить приемник воздушного потока с основным блоком спирометра. Один конец трубки подключают к дальнему от мундштука штуцеру, а другой к верхнему на основном блоке.
  Провести исследования в режимах ЖЕЛ, ФЖЕЛ, МВЛ; Нажать кнопку ЖЕЛ, на экране выйдет сетка спирограммы Проинструктировать пациента о последовательности выполнения дыхательных маневров: плотно обхватиь мундштук губами, язык должен быть под мундштуком. Сделать 3-6 спокойных дыхательных движений Подается команда «Глубокий вдох и полный выдох» Продолжительность пробы 60сек. Результаты выводятся на экране Нажать кнопку «Ввод» и результаты будут введены в таблицу исследований пациента в режиме ЖЕЛ
Провести фармакологическую пробу; Состоят из 3-х этапов: 1.Определение исходных показателей ФВД 2.Введение фармакологического препарата и период экспозиции 3.Определение показателей ФВД после развития эффекта медикамента
Вывести результаты исследования на печать; После окончания измерений нажимается кнопка «Стоп» и можно распечатать результаты ,нажав кнопку «Печать»
После завершения исследования выключить прибор и провести предстерилизационную очистку, стерилизацию и дезинфекцию использованных мундштуков предстерилизационную очистка, стерилизацию и дезинфекцию использованных мундштуков по методическим указаниям

Алгоритм действий

Этап №3. Производственный микроклимат

Задание: проведите измерение параметров микроклимата

Оснащение : стол, портативный прибор, протокол

Время на выполнение: 5 минут

Этапы Последовательность действий
Техническая характеристика комбинированного прибора «ТКА-ПКМ» 1.Отметил, что прибор предназначен для измерения параметров микроклимата 2.Диапазон измерений температуры, °С 0 … 50
Подготовка прибора   1.Убедился в работоспособности элемента питания, отсутствии видимых механических повреждений на корпусе блока питания
Включение прибора 1.Включил прибор нажатием пальца на экран 2.Снял с зонда защитный колпачок.
Проведение измерения 1.Поместил зонд с датчиками в точке измерения температуры. 2.По окончании измерений установил на зонд защитный колпачок.
Хранение прибора 1.Правильно ответил, что прибор должен храниться в индивидуальной потребительской таре в закрытом помещении при температуре от +1 до +40 0С и относительной влажности не более 85%. 2.В окружающем воздухе не должно содержаться кислотных, щелочных и других агрессивных примесей, вызывающих коррозию. 3.Приборы могут транспортироваться в индивидуальной потребительской таре изготовителя всеми видами транспорта.
Оформление и сравнение результатов измерения Полученные результаты занес в журнал и сравнил с нормативными данными по СП №93 от 17.01.12г

Алгоритм действий

Этап № 4. Тепловое излучение

Задание: проведите измерение теплового излучения на ИК-метре

Оснащение: стол, ИК-метр, источник тепла, протокол

Время на выполнение: 5 минут

Этапы Последовательность действий
Техническая характеристика прибора ИК-метр 1.Радиометр состоит из: измерительно-индикаторного блока и сенсометрического щупа. 2. Время непрерывной работы измерителя -8час. 3.Диапазон измерений от 10 до 2500 Вт/м2
Подготовка прибора 1.Распаковал радиометр и провел внешний осмотр с целью проверки комплектности, целостности изоляции электрических кабелей; отсутствия видимых механических повреждений на корпусе блока питания
  Заряд аккумуляторных батарей радиометра   1.вставил штекер блока питания в разъем 2.вставил вилку зарядного устройства в сетевую розетку ~220 В 50 Гц; при этом загорелся индикатор заряда АКБ на передней панели 3.одновременно с окончанием процесса заряда, индикатор «заряд аккумуляторных батарей» погас.
Включение радиометра 1.прикоснулся к сенсорной кнопке включения 1 3.после включения на экране радиометра появилась следующая информация:
U п =   . В
  н о р м а    
Выключение радиометра.   1.прикоснулся к сенсорной кнопке выключения 1 2.на экране появилось сообщение «Выкл.» 3.В приборе предусмотрено автоматическое выключение радиометра через 1 час после начала работы (включения).
Результат измерения Полученные результаты занес в протокол и сравнил с нормативными данными по ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» (норма 140-200вт/м)

Алгоритм действий

Этап № 5. Производственная освещенность

Задание: Проведите измерение освещенности на рабочем месте

Оснащение: стол, люксметр, вата, протокол

Время на выполнение: 5 минут

Этапы Последовательность действий
Техническая характеристика прибора люксметр ТКА- ПКМ (09) 1.Прибор предназначен для измерения коэффициента пульсации освещённости и освещённости в видимой области спектра 2.Диапазоны измерения: от 10 до 200 000 лк
Подготовка прибора   1.Перед началом работы убедился в работоспособности элемента питания. 2. Отметил, что при пользовании прибором следует в случае загрязнения стекол промыть их ватой, слегка смоченной спиртом. 3.Составил схему помещения и пронумеровал контрольные точки для измерения, разместил их в центре помещения, под светильниками, между светильниками и их рядами, у стен на расстоянии 0,15 - 0,25м
Включение прибора 1. Выбрал необходимый режим работы с помощью органов управления 2.Расположил фотометрическую головку с зондом параллельно плоскости измеряемого объекта. 3.Проследил за тем, чтобы на окна фотоприемников не падала тень от посторонних предметов.
Измерение освещенности 1.Включил режим «Е» и сосчитал с цифрового индикатора измеренное значение освещенности.
Хранение прибора Ответил, что прибор должен храниться в индивидуальной потребительской таре производителя в закрытом помещении при температуре от +1 до +40 0С и относительной влажности не более 85%.
Оформление и сравнение результатов измерения Полученные результаты занес в журнал и сравнил с нормативными данными по СП №93 от 17.01.12г

Алгоритм действий

Этап № 6. Электромагнитные излучения

Задание: провести измерение уровней напряженности и потенциала ЭП

Оснащение: измеритель напряженности, источник ЭМП, протокол

Время на выполнение: 5 минут

Этапы Последовательность действий
Техническая характеристика прибора 1.Измеритель применяется при проведении комплексного санитарно-гигиенического обследования помещений и рабочих мест. 2.Диапазон измерения напряженности электростатического поля от 0.3 до 180 кВ/м.
Подготовка прибора   1.Осмотрел на отсутствие внешних повреждений.2.Присоединил преобразователь напряженности электростатического поля к блоку управления и индикации с помощью разъема 3.Закрепил поверяемый измеритель на треноге таким образом, чтобы центр преобразователя совпадал с центром конденсатора плоского КП-05/025, а плоскость вращения лепестка модулятора была вертикальна и перпендикулярна пластинам КП-05/025.
Включение прибора 1.Включил прибор нажатием пальца на экран
Проведение измерения 1.Направил антенну на источник излучения 2.Для непрерывного измерения значения проекции вектора напряженности электростатического поля нажал кнопку 1 3.Для измерения трех ортогональных компонент вектора напряженности электростатического поля нажал кнопку 2
Хранение прибора Прибор должен храниться в при температуре - от минус 5 до + 400С и относительной влажности воздуха при температуре 250С до 98%. Срок защиты прибора 3 года Сопроводительная документация должна быть уложена во влагонепроницаемую тару
Оформление и сравнение результатов измерения Полученные результаты занес в журнал и сравнил с нормативными данными по СП №93 от 17.01.12г  

Алгоритм действий

Этап № 7. Производственная вибрация

Задание: проведите измерение уровня вибрации

Оснащение: стол, виброметр, источник вибрации, протокол

Время на выполнение: 5 минут

Этапы Последовательность действий
Техническая характеристика виброметра АССИСТЕНТ V3 1.Прибор предназначен для измерения уровней виброускорения в диапазоне для локальной вибрации - от 8 Гц до1000 Гц, для общей вибрации – от 1 Гц до 63 Гц
Подготовка прибора   Извлек прибор из укладочной сумки и осмотрел его на предмет отсутствия внешних повреждений. Подключил ПУ (предусилитель) к ВП (вибропреобразователю) только при выключенном приборе. Выходы подключаются к входам БИ (блок измерительный) для каждой из осей согласно маркировке на разъемах.
Включение прибора 1.Включил режим Вибрация главного меню. 2.Нажал кнопку РЕЖИМ клавиатуры.  
4. Проведение измерения вибрации Выждал 1 минуту после включения питания для установления рабочего состояния прибора. Нажал кнопку ВВОД. Прибор начал измерение и индикацию При переключении между режимами разных групп проходит команда СБРОС, и результаты следует предварительно сохранить
5. Отключение прибора Нажал кнопку ПАУЗА клавиатуры. Сохранил результаты в памяти прибора, нажав кнопку ЗАПИСЬ
Оформление и сравнение результатов измерения Полученные результаты занес в журнал и сравнил с нормативными данными по СП №93 от 17.01.12г  

Алгоритм действий

Этап №8. Радиационный фон

Задание: проведите измерение гамма-излучения

Оснащение: дозиметр

Время на выполнение: 5 минут

Этапы Последовательность действий
Техническая характеристика дозиметра ДРГБ -01 1. Определил содержание работы. 2. оценил основной вид восприятия сигналов 3. оценил распределение функций по степени сложности 4. Определил характер выполняемой работы
Подготовка прибора Внешний осмотр, удаление пыли, грязи и дезактивацию дозиметра при попадании на корпус прибора радиоактивной пыли или жидкости
  Включение прибора 1. Нажать кнопку «ВКЛ/ОТКЛ» 1раз  
Проведение измерения гамма- излучения Проведение измерения гамма-излучения (циклический, в чистом помещении): Режим F · На ЖК-дисплее появится F0.00, сопровождается звуковой сигнализацией -щелчки · Через 20 сек появится результат F0.ХХ, один щелчок · Если результат измерения F0.60 и более, появится тревожный сигнал Проведение измерения гамма-излучения (однократный, при загрязнении): Режим E 1. На ЖК-дисплее появится F0.00, сопровождается звуковой сигнализацией –щелчки 2. Нажать режим 1 раз, на ЖК-дисплее появится E0.00, сопровождается звуковой сигнализацией –щелчки 3. Через 20 сек появится результат E0.ХХ,появится 10 сигналов 4. Если результат измерения Е0.60 и более, появится тревожный сигнал
Отключение прибора Нажал кнопку ВЫКЛ
Оформление и сравнение результатов измерения Полученные результаты занес в протокол, согласно Гигиенических нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению радиационной безопасности» № 201 от 03.02.2012
 

Алгоритм действий

Этап № 9. Производственный шум

Задание: проведите измерение уровня шума

Оснащение: стол, шумомер, источник шума, протокол

Время на выполнение: 5 минут

Этапы Последовательность действий
1. Техническая характеристика прибора 1.Прибор предназначен для измерения уровней звука, звукового давления и частотного анализа в диапазонах звука и интразвука 2.Диапазон измерений для звука характеристики «А»-20-150Дб, «С»-22-150 Дб, «Z»-30-150 Дб.
2. Подготовка прибора   1.Извлек прибор из укладочной сумки и осмотрел его на предмет отсутствия внешних повреждений. 2.Подключил ПУ(предусилитель) в сборе с МК(микрофон конденсаторный) к БИ (блок измерения)соединительным кабелем из комплекта прибора для использования в качестве шумомера. 3.Подключил ПУ к БИ только при выключенном приборе.
3. Включение прибора и проведение измерения 1.Включил режим АКУСТИКА главного меню. 2.Нажал кнопку РЕЖИМ клавиатуры. В меню режимов выбрал желательный измерительный режим. 3.Нажал кнопку ВВОД. 4.При переключении между режимами разных групп произошла команда СБРОС, результаты сохранил
4. Отключение прибора 1.Нажал кнопку ПАУЗА клавиатуры.
5. Хранение прибора Ответил , что прибор должен храниться в при температуре -40 до +40°С и относительной влажности воздуха при температуре +25°С до 98%.
6. Оформление и сравнение результатов измерения Полученные результаты занес в журнал и сравнил с нормативными данными по СП №93 от 17.01.12г  

Приложение 1а

Форма «Протокол экзамена»

Список студентов __курса по специальности ________, допущенных к сдаче ОСПЭ

ФИО студента № группы   Код  
 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Зав.кафедрой

Секретарь экзамена_____________________________

Приложение 1а

Форма «Протокол экзамена»

Расписание ОСПЭ для студентов _____ курса специальности _______________

по дисциплине ________________

Таблица №1

Дата, время Группы студентов     Кол-во потоков   Количество повторов в день   Продолжительность прохождения этапа мин.
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
           

Приложение 1а

Форма «Протокол экзамена»

Протокол ОСПЭ

по дисциплине «___________-»

ФИО студента № группы   Оценка этапов ОСПЭ (по оценочным листам) Общий балл Оценка

Наши рекомендации