По проведению объективного структурированного практического экзамена (ОСПЭ)
Деятельности
--------- д.м.н., Жаксылыкова Г.А.
«»2015г.
Задания
По проведению объективного структурированного практического экзамена (ОСПЭ)
по предмету «Гигиена труда» в рамках Государственной аттестации (2 этап) студентов 5 курса по специальности «Общественное здравоохранение»
Астана 2015
Обоснование к проведению ОСПЭ по предмету «Гигиена труда»
В ГОСО (2006) система контроля за качеством подготовки специалистов предусматривает проверку текущих и итоговых знаний и умений обучающихся.
Система контроля должна отвечать таким требованиям, как измеряемость результатов, объективность их оценки, унифицированность, технологичность и надежность. Именно подобный подход позволяет объективно оценить знания и умения выпускника, ранжировать их по уровню подготовки, а также дает возможность сравнить качество специалистов выпускаемых различными вузами. Этим требованиям во многом отвечает объективный структурированный экзамен (ОСПЭ).
В соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования РК (2006) выпускники по специальности «Общественное здравоохранение» сдают Государственный квалификационный экзамен по дисциплинам: Коммунальная гигиена, Гигиена труда. Экзамены сдаются в два этапа: I этап – компьютерное тестирование, II этап - объективный структурированный экзамен для итогового контроля усвоения практических навыков. ОСПЭ проводится раздельно в разные дни по каждой дисциплине.
Каждое практическое задание сосредоточено на рабочем месте, специально оборудованном аппаратурой для выполнения соответствующего задания. На прохождение каждого этапа отводится 5-10-15 минут, все задание должно быть выполнено за 60 минут
Исходя из существующих правил, при разработке методики ОСПЭ на кафедре Гигиены труда и коммунальной гигиены определены следующие организационные вопросы:
· определение количества студентов, сдающих экзамен;
· определение аудиторий, для эффективного проведения ОСПЭ;
· определение этапов экзамена по коммунальной гигиене;
· определение независимых экзаменаторов, из числа врачей ДК ГСЭН
г. Астана и Акмолинской области, отвечающих за конкретный этап экзамена;
· оснащение рабочего места экзаменатора столами, стульями, бумагой, ручкой, карандашами, а также необходимым инструментарием и приборами в зависимости от содержания задания по каждому разделу коммунальной гигиены;
· подготовка необходимых документов для ОСПЭ по гигиене труда: протоколы, экзаменационные листы, задания для студентов по каждому этапу, информационный лист для экзаменатора с критериями оценки каждого шага задания и их бальной оценкой;
· для этапов, где задание предусматривает решение санитарной ситуации, кафедрой подготовлены ситуационные задачи по всем разделам согласно программе дисциплины;
· подготовка образцов документов: протоколы исследования различных объектов окружающей среды, акты санитарного обследования различных объектов, формы медицинской документации, нормативные документы санитарного законодательства, образцы решения задач;
· инструментарии, аппараты и приборы по каждому разделу коммунальной гигиены;
· назначение ответственных лиц, которые ознакомлены с методикой ОСПЭ.
Информация для студента
· Студент в процессе подготовки к сдаче экзамена знакомится с примерным перечнем заданий и алгоритмом прохождения станций
· На экзамене студент регистрируется у ответственного лица, получает бейджик с кодом у секретаря и аттестационный лист с заданием у экзаменатора и, после ознакомления, приступает к выполнению согласно алгоритму прохождения станций
· При выполнении заданий студент должен строго соблюдать последовательность своих действий, обозначенных в критериях; по ходу выполнения задания четко и кратко комментирует свои действия
· Следит за временем; по истечении времени, отведенного на задание, покидает этап, независимо от того, выполнил или не выполнил задание
· При выполнении заданий студенту необходимо соблюдать технику безопасности и правила работы с приборами и аппаратами
· Необходимо знать, на каком этапе проводить заполнение документации
Информация для экзаменатора
· Проверяет оснащенность этапов.
· Руководствуется рекомендациями для экзаменаторов при оценке практических навыков и умений у экзаменующегося в процессе выполнения заданий (станций).
· Несет ответственность за объективность оценки пошаговых действий экзаменуемого при выполнении заданий и выставлении баллов.
· Оценивает пошаговые действия при выполнении задания станции и выставляет баллы в экзаменационном листе, сумму баллов станции выставляет в сводный аттестационный лист экзаменуемого.
СХЕМА
Перечень заданий
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Этап
Задание для студента -проведите отбор пробы воздуха с рабочей зоны на запыленность, поясняя значение своих действий.
Время – 5 мин
Этап №2
Время – 5 мин
Этап №3
Время – 5 мин.
Этап №4
Тепловое излучение
Задание для студента - Продемонстрируйте, пожалуйста, устройство и принцип работы приборов по измерению теплового излучения
Время – 5 мин.
Этап № 5
Производственная освещенность
Задание для студента: Продемонстрируйте, пожалуйста, устройство и принцип работы приборов по измерению освещенности
Время: 5 минут
Этап №6
Электромагнитные излучения
Задание для студента:проведите измерение уровня электромагнитных излучений
Время – 5 мин.
Этап №7
Производственная вибрация
Задание для студента:проведите измерение уровня электромагнитных излучений
Время – 5 мин.
Этап №8
Радиационный фон
Задание для студента:проведите измерение гамма-излучения
Время – 5 мин.
Этап №9
Производственный шум
Задание для студента: Продемонстрируйте устройство и принцип работы приборов по измерению шума на производстве
Время: 5 минут
Этап №1
Информация для экзаменатора:оцените, пожалуйста, в соответствии с приведенными критериями, практические навыки отбора проб воздуха в рабочей зоне на запыленность для лабораторного исследования
№ | Критерии оценки шагов | Не ответил | Ответил неполностью или неправильно | Ответил правильно и полностью |
Дал техническую характеристику прибору для отбора проб воздуха | 0,5 | |||
Подготовил аппарат к работе | 0.5 | |||
Включил прибор (тумблер) | 0,5 | |||
Провел отбор проб воздуха из рабочей зоны | 0,5 | |||
Отключил прибор | 0,5 | |||
Результаты отбора занес в журнал | 0,5 | |||
Всего баллов |
Рейтинг станции
«Отлично» 5,0- 6,0 баллов (90-100%)
«Хорошо» 4-4,9 баллов (75-85%)
«Удовлетворительно» 3,0-3,9 баллов (50-74%)
«Неудовлетворительно» менее 3,0 баллов (0-49%)
Время, отведенное на задание-5мин.
Этап №2
Информация для экзаменатора:оцените практические навыкиизмерения ЖЕЛ, ФЖЕЛ, МВЛ.
№ | Критерии оценки шагов | Оценка в баллах | ||
Не ответил | Ответил не полностью или неправильно | Ответил правильно и полностью | ||
Подготовить спирометр к работе; | 0,5 | |||
Подготовить пневматическую магистраль; | 0.5 | |||
Провести исследования в режимах ЖЕЛ, ФЖЕЛ, МВЛ; | 0,5 | |||
Провести фармакологическую пробу; | 0,5 | |||
Вывести результаты исследования на печать; | 0,5 | |||
После завершения исследования выключить прибор и провести предстерилизационную очистку, стерилизацию и дезинфекцию использованных мундштуков | 0,5 | |||
Всего баллов |
Время, отведенное на задание- 5 мин.
Этап № 3
Информация для экзаменатора:оцените, пожалуйста, умение экзаменуемого работать с приборами по измерению температуры, влажности воздуха, подвижности воздуха
№ | Критерии оценки шагов | Оценка в баллах | ||
Не ответил | Ответил неполностью или неправильно | Ответил правильно и полностью | ||
Техническая характеристика комбинированного прибора «ТКА-ПКМ» | 0,5 | |||
Подготовка прибора | 0.5 | |||
Включение прибора | 0,5 | |||
Проведение измерения | 0,5 | |||
Хранение прибора | 0,5 | |||
Оформление и сравнение результатов измерения | 0,5 | |||
Всего баллов |
Время, отведенное на задание- 5 мин.
Этап №4
Информация для экзаменатора:оцените, пожалуйста, в соответствии с приведенными критериями, практические навыки по проведению измерения теплового излучения на ИК-метре
№ | Критерии оценки шагов | Оценка в баллах | ||
Не ответил | Ответил не полностью или неправильно | Ответил правильно и полностью | ||
Дал техническую характеристику прибора ИК-метр | 0,5 | |||
Подготовил прибор | 0.5 | |||
Зарядил аккумуляторные батареи радиометра | 0,5 | |||
Включил радиометр | 0,5 | |||
Выключил радиометр. | 0,5 | |||
Результат измерения занес в протокол | 0,5 | |||
Всего баллов |
Время, отведенное на задание-5мин.
Этап № 5
Информация для экзаменатора:оцените, пожалуйста, в соответствии с приведенными критериями, практические навыки по проведению измерения освещенности
№ | Критерии оценки шагов | Оценка в баллах | ||
Не ответил | Ответил не полностью или неправильно | Ответил правильно и полностью | ||
Техническая характеристика комбинированного прибора «ТКА-ПКМ» | 0,5 | |||
Подготовка прибора | 0.5 | |||
Включение прибора | 0,5 | |||
Проведение измерения | 0,5 | |||
Хранение прибора | 0,5 | |||
Оформление и сравнение результатов измерения | 0,5 | |||
Всего баллов |
Время, отведенное на задание-5мин.
Этап 6
Информация для экзаменатора:оцените, пожалуйста, умение студента проводить измерение и оценку уровня электромагнитных излучений на производстве.
№ | Критерии оценки шагов | Оценка в баллах | ||
Не ответил | Ответил не полностью или неправильно | Ответил правильно и полностью | ||
Дал техническую характеристику прибора – универсальный измеритель напряженности и потенциала электростатического поля СТ-1 | 0,5 | |||
Подготовил прибор | 0.5 | |||
Включил прибор | 0,5 | |||
Провел измерение электромагнитного излучения | 0,5 | |||
Хранение прибора | 0,5 | |||
Результаты отбора занес в журнал | 0,5 | |||
Всего баллов |
Время, отведенное на задание- 5 мин.
Этап №7
Информация для экзаменатора:оцените, пожалуйста, умение студента проводить измерение и оценку уровня вибрации
№ | Критерии оценки шагов | Оценка в баллах | ||
Не ответил | Ответил не полностью или неправильно | Ответил правильно и полностью | ||
Техническая характеристика виброметра АССИСТЕНТ V3 | 0,5 | |||
Подготовка прибора | 0.5 | |||
Включение прибора | 0,5 | |||
Проведение измерения вибрации | 0,5 | |||
Отключение прибора | 0,5 | |||
Оформление и сравнение результатов измерения | 0,5 | |||
Всего баллов |
Время, отведенное на задание- 5 мин.
Этап№8
Информация для экзаменатора:оцените, пожалуйста, умение студента проводить измерение радиационного фона
№ | Критерии оценки шагов | Оценка в баллах | ||
Не ответил | Ответил не полностью или неправильно | Ответил правильно и полностью | ||
Техническая характеристика дозиметра ДРГБ -01 | 0,5 | |||
Подготовка прибора | 0.5 | |||
Включение прибора | 0,5 | |||
Проведение измерения гамма- излучения | 0,5 | |||
Отключение прибора | 0,5 | |||
Оформление и сравнение результатов измерения | 0,5 | |||
Всего баллов |
Время, отведенное на задание- 5 мин.
Этап № 9
Информация для экзаменатора:оцените, пожалуйста, умение студента проводить измерение и оценку уровня шума
№ | Критерии оценки шагов | Оценка в баллах | ||
Не ответил | Ответил не полностью или неправильно | Ответил правильно и полностью | ||
Дал техническую характеристику прибора | 0,5 | |||
Подготовил прибор | 0.5 | |||
Включил прибор и провел измерения | 0,5 | |||
Отключил прибор | 0,5 | |||
Поставил на хранение прибор | 0,5 | |||
Результаты измерения занес в журнал | 0,5 | |||
Всего баллов |
Время, отведенное на задание- 5 мин
Время, отведенное на задание -5мин.
Алгоритм действий
Этап № 1 Воздух рабочей зоны
Задание: Проведите отбор проб воздуха в рабочей зоне на запыленность
Оснащение этапа: аспиратор, аллонж, фильтры, пакет для фильтров , журнал
Время на выполнение: 5 минут.
№ | Этапы | Последовательность действий |
Техническая характеристика прибора для отбора проб воздуха | 1.Электрический аспиратор состоит из воздуходувки, отсасывающей воздух, электромотора и четырех реометров, два из которых градуированы от 0 до 20 л / мин и предназначены для отбора пылевых проб, а два других - от 0 до 1 л / мин для отбора проб воздуха на содержание газов | |
Подготовка аппарата к работе | 1.Провел внешний осмотр аппарата 2.Присоединил резиновыми трубками аллонжи к штуцерам реометров. 3.Заземлил, предохранительный клапан установил в положение"I"4.Вентили реометров открыл до отказа. 5.Проконтролиловал включение вентиляционной системы | |
Включение прибора | 1.Осторожно распрямил фильтры, вложил в защитные кольца 2.Затем фильтр вместе с защитными кольцами установил в гнездо пылевого аллонжа. 3.Аллонж поместил в точке отбора проб в горизонтальном положении.4.Включил аспиратор 5.С помощью регулировочных вентилей установил по ротаметру заданную скорость протягивания воздуха для твердых аэрозолей (от 0-20л/мин). | |
Проведение отбора проб воздуха из рабочей зоны | 1.Отобрал пробу на твердые аэрозоли путем отсасывания воздуха в зоне дыхания работающих через воздуходувки в течение 1 часа 3.В одной точке должно быть отобрано последовательно не менее 3 проб.4.Пробы воздуха отбираются в центре помещения, наименее проветриваемом месте, у отопительных приборов на высоте от пола 0,75 и 1,5м. | |
Отключение прибора | 1.После выключения электроаспиратора извлек фильтр и сложил его пополам запыленной стороной внутрь. 2.Вложил его в пакет, затем в свободную ячейку бумажной кассеты и отвез в лабораторию | |
Результаты отбора | Полученные результаты занес в журнал и сравнил с нормативными ПДК рабочей зоны по ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» |
Алгоритм действий
Этап № 2. Сп
Задание: определите класс условий труда по тяжести трудового процесса
Оснащение: стол, задача, протокол, весы, транспортир, шагомер, фото
Время на выполнение: 5 минут
№ | Этапы | Последовательность действий |
Подготовить спирометр к работе; | Распаковать, проверить зарядку аккумулятора, подключить блок питания в сеть | |
Подготовить пневматическую магистраль; | Убедиться, что внутри трубок и штуцеров нет капель жидкости С помощью пневматической магистрали соединить приемник воздушного потока с основным блоком спирометра. Один конец трубки подключают к дальнему от мундштука штуцеру, а другой к верхнему на основном блоке. | |
Провести исследования в режимах ЖЕЛ, ФЖЕЛ, МВЛ; | Нажать кнопку ЖЕЛ, на экране выйдет сетка спирограммы Проинструктировать пациента о последовательности выполнения дыхательных маневров: плотно обхватиь мундштук губами, язык должен быть под мундштуком. Сделать 3-6 спокойных дыхательных движений Подается команда «Глубокий вдох и полный выдох» Продолжительность пробы 60сек. Результаты выводятся на экране Нажать кнопку «Ввод» и результаты будут введены в таблицу исследований пациента в режиме ЖЕЛ | |
Провести фармакологическую пробу; | Состоят из 3-х этапов: 1.Определение исходных показателей ФВД 2.Введение фармакологического препарата и период экспозиции 3.Определение показателей ФВД после развития эффекта медикамента | |
Вывести результаты исследования на печать; | После окончания измерений нажимается кнопка «Стоп» и можно распечатать результаты ,нажав кнопку «Печать» | |
После завершения исследования выключить прибор и провести предстерилизационную очистку, стерилизацию и дезинфекцию использованных мундштуков | предстерилизационную очистка, стерилизацию и дезинфекцию использованных мундштуков по методическим указаниям |
Алгоритм действий
Этап №3. Производственный микроклимат
Задание: проведите измерение параметров микроклимата
Оснащение : стол, портативный прибор, протокол
Время на выполнение: 5 минут
№ | Этапы | Последовательность действий |
Техническая характеристика комбинированного прибора «ТКА-ПКМ» | 1.Отметил, что прибор предназначен для измерения параметров микроклимата 2.Диапазон измерений температуры, °С 0 … 50 | |
Подготовка прибора | 1.Убедился в работоспособности элемента питания, отсутствии видимых механических повреждений на корпусе блока питания | |
Включение прибора | 1.Включил прибор нажатием пальца на экран 2.Снял с зонда защитный колпачок. | |
Проведение измерения | 1.Поместил зонд с датчиками в точке измерения температуры. 2.По окончании измерений установил на зонд защитный колпачок. | |
Хранение прибора | 1.Правильно ответил, что прибор должен храниться в индивидуальной потребительской таре в закрытом помещении при температуре от +1 до +40 0С и относительной влажности не более 85%. 2.В окружающем воздухе не должно содержаться кислотных, щелочных и других агрессивных примесей, вызывающих коррозию. 3.Приборы могут транспортироваться в индивидуальной потребительской таре изготовителя всеми видами транспорта. | |
Оформление и сравнение результатов измерения | Полученные результаты занес в журнал и сравнил с нормативными данными по СП №93 от 17.01.12г |
Алгоритм действий
Этап № 4. Тепловое излучение
Задание: проведите измерение теплового излучения на ИК-метре
Оснащение: стол, ИК-метр, источник тепла, протокол
Время на выполнение: 5 минут
№ | Этапы | Последовательность действий | ||||||||||||||||
Техническая характеристика прибора ИК-метр | 1.Радиометр состоит из: измерительно-индикаторного блока и сенсометрического щупа. 2. Время непрерывной работы измерителя -8час. 3.Диапазон измерений от 10 до 2500 Вт/м2 | |||||||||||||||||
Подготовка прибора | 1.Распаковал радиометр и провел внешний осмотр с целью проверки комплектности, целостности изоляции электрических кабелей; отсутствия видимых механических повреждений на корпусе блока питания | |||||||||||||||||
Заряд аккумуляторных батарей радиометра | 1.вставил штекер блока питания в разъем 2.вставил вилку зарядного устройства в сетевую розетку ~220 В 50 Гц; при этом загорелся индикатор заряда АКБ на передней панели 3.одновременно с окончанием процесса заряда, индикатор «заряд аккумуляторных батарей» погас. | |||||||||||||||||
Включение радиометра | 1.прикоснулся к сенсорной кнопке включения 1 3.после включения на экране радиометра появилась следующая информация:
| |||||||||||||||||
Выключение радиометра. | 1.прикоснулся к сенсорной кнопке выключения 1 2.на экране появилось сообщение «Выкл.» 3.В приборе предусмотрено автоматическое выключение радиометра через 1 час после начала работы (включения). | |||||||||||||||||
Результат измерения | Полученные результаты занес в протокол и сравнил с нормативными данными по ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» (норма 140-200вт/м) |
Алгоритм действий
Этап № 5. Производственная освещенность
Задание: Проведите измерение освещенности на рабочем месте
Оснащение: стол, люксметр, вата, протокол
Время на выполнение: 5 минут
№ | Этапы | Последовательность действий |
Техническая характеристика прибора люксметр ТКА- ПКМ (09) | 1.Прибор предназначен для измерения коэффициента пульсации освещённости и освещённости в видимой области спектра 2.Диапазоны измерения: от 10 до 200 000 лк | |
Подготовка прибора | 1.Перед началом работы убедился в работоспособности элемента питания. 2. Отметил, что при пользовании прибором следует в случае загрязнения стекол промыть их ватой, слегка смоченной спиртом. 3.Составил схему помещения и пронумеровал контрольные точки для измерения, разместил их в центре помещения, под светильниками, между светильниками и их рядами, у стен на расстоянии 0,15 - 0,25м | |
Включение прибора | 1. Выбрал необходимый режим работы с помощью органов управления 2.Расположил фотометрическую головку с зондом параллельно плоскости измеряемого объекта. 3.Проследил за тем, чтобы на окна фотоприемников не падала тень от посторонних предметов. | |
Измерение освещенности | 1.Включил режим «Е» и сосчитал с цифрового индикатора измеренное значение освещенности. | |
Хранение прибора | Ответил, что прибор должен храниться в индивидуальной потребительской таре производителя в закрытом помещении при температуре от +1 до +40 0С и относительной влажности не более 85%. | |
Оформление и сравнение результатов измерения | Полученные результаты занес в журнал и сравнил с нормативными данными по СП №93 от 17.01.12г |
Алгоритм действий
Этап № 6. Электромагнитные излучения
Задание: провести измерение уровней напряженности и потенциала ЭП
Оснащение: измеритель напряженности, источник ЭМП, протокол
Время на выполнение: 5 минут
№ | Этапы | Последовательность действий |
Техническая характеристика прибора | 1.Измеритель применяется при проведении комплексного санитарно-гигиенического обследования помещений и рабочих мест. 2.Диапазон измерения напряженности электростатического поля от 0.3 до 180 кВ/м. | |
Подготовка прибора | 1.Осмотрел на отсутствие внешних повреждений.2.Присоединил преобразователь напряженности электростатического поля к блоку управления и индикации с помощью разъема 3.Закрепил поверяемый измеритель на треноге таким образом, чтобы центр преобразователя совпадал с центром конденсатора плоского КП-05/025, а плоскость вращения лепестка модулятора была вертикальна и перпендикулярна пластинам КП-05/025. | |
Включение прибора | 1.Включил прибор нажатием пальца на экран | |
Проведение измерения | 1.Направил антенну на источник излучения 2.Для непрерывного измерения значения проекции вектора напряженности электростатического поля нажал кнопку 1 3.Для измерения трех ортогональных компонент вектора напряженности электростатического поля нажал кнопку 2 | |
Хранение прибора | Прибор должен храниться в при температуре - от минус 5 до + 400С и относительной влажности воздуха при температуре 250С до 98%. Срок защиты прибора 3 года Сопроводительная документация должна быть уложена во влагонепроницаемую тару | |
Оформление и сравнение результатов измерения | Полученные результаты занес в журнал и сравнил с нормативными данными по СП №93 от 17.01.12г |
Алгоритм действий
Этап № 7. Производственная вибрация
Задание: проведите измерение уровня вибрации
Оснащение: стол, виброметр, источник вибрации, протокол
Время на выполнение: 5 минут
№ | Этапы | Последовательность действий |
Техническая характеристика виброметра АССИСТЕНТ V3 | 1.Прибор предназначен для измерения уровней виброускорения в диапазоне для локальной вибрации - от 8 Гц до1000 Гц, для общей вибрации – от 1 Гц до 63 Гц | |
Подготовка прибора | Извлек прибор из укладочной сумки и осмотрел его на предмет отсутствия внешних повреждений. Подключил ПУ (предусилитель) к ВП (вибропреобразователю) только при выключенном приборе. Выходы подключаются к входам БИ (блок измерительный) для каждой из осей согласно маркировке на разъемах. | |
Включение прибора | 1.Включил режим Вибрация главного меню. 2.Нажал кнопку РЕЖИМ клавиатуры. | |
4. | Проведение измерения вибрации | Выждал 1 минуту после включения питания для установления рабочего состояния прибора. Нажал кнопку ВВОД. Прибор начал измерение и индикацию При переключении между режимами разных групп проходит команда СБРОС, и результаты следует предварительно сохранить |
5. | Отключение прибора | Нажал кнопку ПАУЗА клавиатуры. Сохранил результаты в памяти прибора, нажав кнопку ЗАПИСЬ |
Оформление и сравнение результатов измерения | Полученные результаты занес в журнал и сравнил с нормативными данными по СП №93 от 17.01.12г |
Алгоритм действий
Этап №8. Радиационный фон
Задание: проведите измерение гамма-излучения
Оснащение: дозиметр
Время на выполнение: 5 минут
№ | Этапы | Последовательность действий | |
Техническая характеристика дозиметра ДРГБ -01 | 1. Определил содержание работы. 2. оценил основной вид восприятия сигналов 3. оценил распределение функций по степени сложности 4. Определил характер выполняемой работы | ||
Подготовка прибора | Внешний осмотр, удаление пыли, грязи и дезактивацию дозиметра при попадании на корпус прибора радиоактивной пыли или жидкости | ||
Включение прибора | 1. Нажать кнопку «ВКЛ/ОТКЛ» 1раз | ||
Проведение измерения гамма- излучения | Проведение измерения гамма-излучения (циклический, в чистом помещении): Режим F · На ЖК-дисплее появится F0.00, сопровождается звуковой сигнализацией -щелчки · Через 20 сек появится результат F0.ХХ, один щелчок · Если результат измерения F0.60 и более, появится тревожный сигнал Проведение измерения гамма-излучения (однократный, при загрязнении): Режим E 1. На ЖК-дисплее появится F0.00, сопровождается звуковой сигнализацией –щелчки 2. Нажать режим 1 раз, на ЖК-дисплее появится E0.00, сопровождается звуковой сигнализацией –щелчки 3. Через 20 сек появится результат E0.ХХ,появится 10 сигналов 4. Если результат измерения Е0.60 и более, появится тревожный сигнал | ||
Отключение прибора | Нажал кнопку ВЫКЛ | ||
Оформление и сравнение результатов измерения | Полученные результаты занес в протокол, согласно Гигиенических нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению радиационной безопасности» № 201 от 03.02.2012 |
Алгоритм действий
Этап № 9. Производственный шум
Задание: проведите измерение уровня шума
Оснащение: стол, шумомер, источник шума, протокол
Время на выполнение: 5 минут
№ | Этапы | Последовательность действий |
1. | Техническая характеристика прибора | 1.Прибор предназначен для измерения уровней звука, звукового давления и частотного анализа в диапазонах звука и интразвука 2.Диапазон измерений для звука характеристики «А»-20-150Дб, «С»-22-150 Дб, «Z»-30-150 Дб. |
2. | Подготовка прибора | 1.Извлек прибор из укладочной сумки и осмотрел его на предмет отсутствия внешних повреждений. 2.Подключил ПУ(предусилитель) в сборе с МК(микрофон конденсаторный) к БИ (блок измерения)соединительным кабелем из комплекта прибора для использования в качестве шумомера. 3.Подключил ПУ к БИ только при выключенном приборе. |
3. | Включение прибора и проведение измерения | 1.Включил режим АКУСТИКА главного меню. 2.Нажал кнопку РЕЖИМ клавиатуры. В меню режимов выбрал желательный измерительный режим. 3.Нажал кнопку ВВОД. 4.При переключении между режимами разных групп произошла команда СБРОС, результаты сохранил |
4. | Отключение прибора | 1.Нажал кнопку ПАУЗА клавиатуры. |
5. | Хранение прибора | Ответил , что прибор должен храниться в при температуре -40 до +40°С и относительной влажности воздуха при температуре +25°С до 98%. |
6. | Оформление и сравнение результатов измерения | Полученные результаты занес в журнал и сравнил с нормативными данными по СП №93 от 17.01.12г |
Приложение 1а
Форма «Протокол экзамена»
Список студентов __курса по специальности ________, допущенных к сдаче ОСПЭ
№ | ФИО студента | № группы | Код | |
Зав.кафедрой
Секретарь экзамена_____________________________
Приложение 1а
Форма «Протокол экзамена»
Расписание ОСПЭ для студентов _____ курса специальности _______________
по дисциплине ________________
Таблица №1
№ | Дата, время | Группы студентов | Кол-во потоков | Количество повторов в день | Продолжительность прохождения этапа мин. |
Приложение 1а
Форма «Протокол экзамена»
Протокол ОСПЭ
по дисциплине «___________-»
№ | ФИО студента | № группы | Оценка этапов ОСПЭ (по оценочным листам) | Общий балл | Оценка |