Тема: Организация перевозки товара
Вопрос: Анализ и прогнозирование рынка, его сегментов и среды, конкуренции и конъюнктуры, являются:
А) исходной задачей маркетинга
Б) исходной задачей стратегического планирования
В) исходной задачей менеджмента
Г) исходной задачей логистики
Вопрос: Процесс разработки отличительных свойств и качеств продукта, выделяющих его в ряду конкурирующих товаров, называется:
А) дифференцирование
Б) сегментация
В) стандартизация
Г) инициирование
Вопрос: Потребность в маркетинге не развивается в тесной связи с:
А) потенциальными возможностями персонала
Б) состоянием рынка
В) соотношением спроса и предложения
Г) уровнем гибкости предложения
Вопрос: Основные усилия маркетинга в сфере сбыта и стимулирования продаж сосредоточила в себе концепция:
А) интенсификации коммерческих усилий
Б) маркетинга-микс
В) организационного маркетинга
Г) общего маркетинга
Вопрос: Логичное завершение и практическое воплощение концепции общего маркетинга, представляющее увязку в единый комплекс инструментов товарной, ценовой политики, маркетинговых коммуникаций и сбыта, сосредоточила в себе концепция:
А) маркетинга-микс
Б) организационного маркетинга
В) стратегического маркетинга
Г) общего маркетинга
Вопрос: Услуги, которые способствуют производству или управлению производством конечного продукта:
А) деловые услуги
Б) персональные услуги
В) качественные услуги
Г) количественные услуги
Вопрос: Организованный объем всеохватывающих данных об актуальных и потенциальных потребителях, который используется для решения таких маркетинговых задач как выявление перспективных потребителей и направлений деятельности:
А) база данных потребителей
Б) база данных поставщиков
В) база данных посредников
Г) база данных производителей
Вопрос: Метод снижения издержек производства продукта, предполагающий тщательное изучение всех его компонентов для выявления возможностей изменения или стандартизации товара либо методов удешевления его производства, именуется:
А) анализ стоимости продукта
Б) анализ качества продукта
В) анализ количественных характеристик
Г) анализ ценообразования
Вопрос: Количество продукции в расчете на рубль основных производственных фондов:
А) фондоотдача
Б) фондоемкость
В) фондовооруженность
Г) стоимость
Вопрос: Продуктивность производственной деятельности людей; измеряется количеством продукции, произведенной работником в сфере материального производства за единицу рабочего времени, или количеством времени, которое затрачено на производство единицы продукции:
А) производительность труда
Б) оборот оборотных средств
В) производственная мощность
Г) фондоотдача
Вопрос: Комплекс нормативно-технических мероприятий, регламентирующих конструкторскую, технологическую подготовку производства и систему постановки продукции товаров на производство, именуется:
А) научно-технологическая подготовка производства товаров
Б) инновационная подготовка производства товаров
В) инвестиционная подготовка производства товаров
Г) количественная подготовка производства товаров
Вопрос: Затраты сырья, материалов и других материальных ресурсов на единицу произведенной продукции. Снижение материалоемкости позволяет получить больше готовых продуктов из тех же материальных ресурсов, снижает себестоимость продукции и затраты на развитие сырьевых отраслей:
А) материалоемкость продукции
Б) трудоемкости продукции
В) рентабельности продукции
Г) прибыльности продукции
Вопрос: Совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми:
А) оценка уровня качества продукции
Б) оценка уровня трудоемкости продукции
В) оценка уровня рентабельности продукции
Г) оценка уровня прибыльности продукции
Вопрос: Выбор конкретного рынка и определение круга конкурентов организации:
А) позиционирование товара
Б) диверсификация товара
Г) кооперация товара
Д) инновация товара
Вопрос: Совокупность мероприятий по установлению цен на выпускаемую продукцию с целью захвата потребительского излишка и максимизации прибыли:
А) стратегия ценообразования
Б) товарная стратегия
В) инновационная стратегия
Г) инвестиционная стратегия
Вопрос: Мелкое предприятие, заключающее сделки с крупным предприятием-франчайзером:
А) франчайзи
Б) брокер
В) дилер
Г) маклер
Вопрос: Сведения о состоянии стадий общественного воспроизводства: потребления, производства, обмена, распределения и перераспределения:
А) экономическая информация
Б) общественная информация
В) первичная информация
Г) вторичная информация
Вопрос: Вид конкурентной борьбы посредством изменения цен на продукцию:
А) ценовая конкуренция
Б) неценовая конкуренция
В) конкуренция товара
Г) конкуренция прибыли
Вид конкурентной борьбы единицы продукции:
А) цена
Б) стоимость
В) себестоимость
Г) налог на добавленную стоимость
Вопрос: Относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей:
А) уровень качества продукции
Б) уровень трудоемкости продукции
В) уровень рентабельности продукции
Г) уровень прибыльности продукции
Вопрос: Величина, обратная показателю производительности живого труда. Определяется как отношение количества труда, затраченного в сфере материального производства, к объему произведенной продукции:
А) трудоемкость продукции
Б) рентабельность продукции
В) прибыльность продукции
Г) качество продукции
Вопрос: Система калькулирования себестоимости продукции или затрат путем утверждения целевых или плановых значений (стандартов) по отдельным видам и анализа отклонений между фактическими и стандартными затратами:
А) стандарт-костинг
Б) сертификация
В) стандартизация
Г) специализация
Вопрос: Научно обоснованное предсказание вероятностного развития событий или явлений на будущее на основе статистических, социальных, экономических и других исследований:
А) прогнозирование
Б) планирование
В) контроль
Г) мотивация
Вопрос: Документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся объектов стандартизации, определенных видов деятельности или их результатов, и доступный широкому кругу пользователей:
А) нормативный документ по стандартизации
Б) сертификат
В) инструкция
Г) лицензия
Вопрос: Вид конкурентной борьбы посредством использования маркетинговых мероприятий в области рекламы, товарной марки, торгового знака, ноу-хау и т.п., направленных на подчеркивание уникальности товара, называется:
А) неценовая конкуренция
Б) ценовая конкуренция
В) конкуренция качества
Г) конкуренция количества
Вопрос: Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления:
А) показатель качества продукции
Б) показатель количества продукции
В) показатель конкурентоспособности продукции
Г) показатель новизны продукции
Вопрос: Совокупность предприятий и организаций, для которых характерна общность сферы деятельности, выпускаемой продукции, технологии производства, использования сырья, основных фондов и профессиональных навыков работников:
А) отрасль (вид экономической деятельности)
Б) сектор
В) территория
Г) объединение предприятий
Вопрос: Размер торгового предприятия, обеспечивающий выполнение заключенных договоров и обязательств по производству продукции (выполнению работ) в установленные сроки с минимумом приведенных затрат и максимально возможной эффективностью:
А) оптимальный размер торгового предприятия
Б) минимальный размер торгового предприятия
В) максимальный размер торгового предприятия
Г) нет правильного ответа
Вопрос: Комплексная система организации производства и сбыта продукции торгового предприятия, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ, именуется:
А) маркетинговая деятельность торгового предприятия
Б) маркетинговая деятельность среднего предприятия
В) маркетинговая деятельность крупного предприятия
Г) маркетинговая деятельность комплекса предприятий
Вопрос: Специальное разрешение юридическому лицу уполномоченных на то государственных органов осуществлять конкретные, оговоренные законом хозяйственные операции, включая внешнеторговые (экспортные и импортные):
А) лицензия
Б) сертификат
В) договор
Г) контракт
Вопрос: Процесс установления прямых длительных хозяйственных связей по совместному изготовлению конечного продукта:
А) кооперирование
Б) координирование
В) спекулирование
Г) инвестирование
Вопрос: Способность осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания продукции на высоком качественном уровне, именуется:
А) конкурентоспособность
Б) производственная необходимость
В) дееспособность
Г) внедрение инновации
167.Вопрос: Переориентация торгового предприятия на реализацию продукции принципиально другого типа:
А) конверсия
Б) инновация
В) реорганизация
Г) ликвидация
Вопрос: Процесс экономического развития за счет более интенсивного использования всей совокупности ресурсов на основе ускорения научно-технического прогресса. Интенсивное экономическое развитие противопоставляется экстенсивному, сущность которого состоит в дополнительном вовлечении ресурсов:
А) интенсификация
Б) стандартизация
В) унификация
Г) идеологизация
Вопрос: Обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации основанию, называется:
А) денежное обязательство
Б) паевой взнос
В) финансовые затраты
Г) налог
Программа деятельности торгового предприятия, план конкретных мер по достижению конкретных целей деятельности компании, включающий оценку ожидаемых расходов и доходов:
А) бизнес-план
Б) финансовый план
В) бюджет
Г) баланс