Особенность современных предпринимательских организаций

1.Укрупнение компаний – компании включают определенное множество отдельных предприятий (фирм), в результате образуется интегрированный комплекс. В условиях интегрированного комплекса возникают определенные трудности синхронизации деятельности этому требуется разработка специальных механизмов управления такими комплексами.

2.Специализация управленческой деятельности. В интегрированных компаниях требуется создание специальных управленческих подразделений для выполнения основных функций предприятия. К таким подразделениям относятся плановые отделы, отделы маркетинга, рекламы, экономические отделы, производственные отделы, финансовые отделы, отдел инвестиций

3.Многообразие целей. Например, основной целью текущей деятельности компании является обеспечение платежеспособности, а основной целью развития компании является рост ее капитализации, а соответственно и стоимости бизнеса

4.Способность и готовность к изменениям. Традиционное укрупнение компаний приводит к снижению предпринимательских свойств, поэтому, для сохранения этих свойств используются такие организационные формы объединения, как кластер, сетевая организация, виртуальное управление.

5.Быстрая реакция на новые потребности. Наличие предпринимательских свойств компании способствует быстрой реакции на новшества, т.к. сокращается длительность принятия управленческих решений

27.04.12

Управление производством на основе сетевых графиков

Р1

Ленточные графики – когда малое количество работ. Когда много работ они неэффективны, поэтому используются сетевые графики.

Р2

Критический путь – это максимально необходимая длительность от исходного до завершающего события.

Ранний срок определяется движением от исходного события и равен максимальной длительности входящих работ.

Поздний срок считается от завершающего события

Различают резерв события и резерв работы.

Порядок формирования сетевой модели:

1. Идет описание необходимых работ в определенной последовательности; эти работы обозначаются определенным образом (например 0,2 или 0,1 или 1,3), и события тоже (1 или 2 и т.п.)

2. Определение длительности работ. Т.к. длительность работ имеет вероятностный характер, то определение идет с учетом вероятности. tср(ожид) = (a+4m+b) / 6. a, m и b – минимальное, наиболее вероятное и максимальные оценки. Например tср = (4+4*5+6) /6 = 5. Вторая оценка: tср = (3tmin +2tmax)/5 = (12 +12) / 5 = 4,9

3. Не должно быть замкнутых циклов

4. (на листе). Условные работы, необходимы для передачи результатов, обозначаются пунктиром

5. Не должно быть обрывов в работе

6. Не должно быть тупиковых событий, кроме завершающего

7. Не должно быть висячих событий

В тетради

11.05.12

3. Принцип целенаправленности – означает, что мероприятия и финансовые средства должны относиться только к конкретному заданию по программе развития.

4. Принцип комплексности – (организационный аспект, экономические ресурсы, кадровые, информационные вопросы, технические вопросы) Системный подход это: вход, управление и обеспечение à производствоà выход: готовая продукция.

5. Принцип экономичности (рациональности)– предполагает выбор экономических критериев при принятии решения из множества вариантов. Механизм выполнения этого принципа должен строиться на соблюдении экономических пропорций и соотношений.

6. Принцип информативности – предусматривает создание системы информационного обеспечения принятия плановых решений

Цели планирования:

1. основные цели текущей деятельности: обеспечение ликвидности и платежеспособности компании. Должно соблюдаться условие: Сумма денежных остатков ∑Дост +сумма денежных поступлений ∑Дпост – сумма выплат денежных выплат ∑Двыпл ≥ 0

2. основной целью планирования развития компании, которое осуществляется в рамках стратегии, является создание добавленной стоимости компании, т.е. увеличение капитала компании

Хозяйственный риск в принятии плановых решений

На величину риска в бизнесе влияют следующие факторы:

1. Вероятность совпадения нескольких неблагоприятных обстоятельств

2. Вероятность совпадения нескольких благоприятных обстоятельств (ситуаций)

3. Уровень риска влияет на абсолютный ущерб компании

(РИС 1)

Градация рисков

безрисковая зона 0,2
малый риск 0,4
нормальный риск 0,6
повышенный риск 0,8
высокий риск
авантюра больше 1

Рекомендации менеджерам, принимающим плановые решения:

1. Не детализируйте стратегию, а формируйте общее направление

2. Путь эффективного планирования в нестабильной среде предполагает обязательное наличие стратегических целей и управление по отклонениям

3. Не принимайте масштабного решения, способного поставить организацию на грань банкротства, разве что у вас не будет иного выхода. В этом случае, необходимо принять меры по снижению риска банкротства.

4. Осознайте, что любое плановое решение неизбежно носит вероятностный характер. Вероятность ошибки остается независимой от тщательности (обоснованности) решения

5. Доверяйте интуиции. Интуиция – это продукт многолетнего опыта и накопленной информации.

6. Думать о реализации решения необходимо уже в момент возникновения проблемы и принятия управленческого решения

7. Эффективное решение не определяют успех предприятия, эффективность подсказывает только путь, а успех определяется профессиональным уровнем исполнения и поддержкой со стороны людей

Наши рекомендации