Условия эффективного лидерства

Наиболее эффективное сочетание всех имеющихся источников власти в данной ситуации:

Должностные источники власти

Личностные источники власти

Поведение лидера

Усилия по влиянию на других

Результат

-высшая удовлетворенность

-высшее качество

-высший уровень выполнения работы

Факторы эффективности лидера

Отношениямимежду лидером и членами группы

Структурой задания. Точно ли определена и упорядочена работа ваших коллег или в ней отсутствует ясность и четкость?

Власть положения. Какие полномочия официально присвоены позиции, занимаемой лидером?

Факторы успешности лидера

 Решительность

 Ответственность

 Харизма

 Умение вести за собой

 Креативность, способность к выдвижению новых идей

 «Чувство рынка», умение ориентироваться в обстановке,

ощущение вектора развития

Успешные лидеры, какие они?

1. Физическая и эмоциональная выносливость.Лидерство - это тяжелая работа, поэтому лидер должен обладать выносливостью значительно выше среднего уровня.

2. Понимание назначения организации и направления ее деятельности.Лидер должен иметь цели и воодушевлять других на их достижение.

3. Энтузиазм.Хорошие лидеры часто считаются «одержимыми». Их энтузиазм, так или иначе, трансформируется в господство и влияние.

4. Дружелюбие и симпатия.Считается, что для лидера хуже, когда его боятся, чем любят. Лидерам необходимо, чтобы им симпатизировали ведомые, если они хотят воздействовать на последних.

5. Порядочность.Лидеры должны заслуживать доверие.

34. Сущность лидерства. Формальное и неформальное лидерство, авторитет. Теории характерных особенностей лидерства.

35. Формальные и неформальные лидеры: классификация, функции и критерии эффективности.

Неформальные лидеры. Классификация:

Позитивные

Деловой лидер (руки группы)

-высококвалифицирован

-успешно выполняет обязанности

-признан в коллективе

-организует работу

Информационный лидер (мозг группы)

-эрудит, всё знает

-может найти и объяснить нужную информацию

Эмоциональный лидер (сердце группы)

- обладает высокими морально- психологическими качествами

-улаживает конфликты, напряжение

Негативные

Лидер – коммуникатор

- распространяет слухи

- формирует отрицательное мнение о руководстве

Лидер – организатор

-формирует микрогруппы

-инспирирует служебные проступки

Функции неформальных лидеров

Координация группового поведения

Выполнение роли представителя группы

Исполнение роли арбитра при решении спорных вопросов

Служение эталоном для всех членов группы

Осуществление роли носителя ответственности

Исполнение роли символа группы

Контроль за поведением каждого члена группы

Планирование средств и методов достижения группой своих целей

Выработка политики действий группы

Осуществление экспертных функций

Компетенции менеджера

Планирование действий

- четкое формулирование целей

- предварительный расчет ресурсов

Управление исполнителями:

-создание оргструктуры

- критерии исполнения ролей

Осуществления контроля исполнения целостного действия

Достижение цели

Компетенции лидера

Определение направления

- общее видение замысла

- формирование собственного подхода к постановке

- организационная культура

Объединение людей

соорганизация действующих лиц во времени и пространстве

Мотивация и побуждение

к реализации действия путем поддержания творческого и духа личной активностью и творчеством

Совместная реализация замысла

Факторы эффективности лидера

Отношениямимежду лидером и членами группы

Структурой задания. Точно ли определена и упорядочена работа ваших коллег или в ней отсутствует ясность и четкость?

Власть положения. Какие полномочия официально присвоены позиции, занимаемой лидером?

Факторы успешности лидера

 Решительность

 Ответственность

 Харизма

 Умение вести за собой

 Креативность, способность к выдвижению новых идей

 «Чувство рынка», умение ориентироваться в обстановке,

ощущение вектора развития

Успешные лидеры, какие они?

1. Физическая и эмоциональная выносливость.Лидерство - это тяжелая работа, поэтому лидер должен обладать выносливостью значительно выше среднего уровня.

2. Понимание назначения организации и направления ее деятельности.Лидер должен иметь цели и воодушевлять других на их достижение.

3. Энтузиазм.Хорошие лидеры часто считаются «одержимыми». Их энтузиазм, так или иначе, трансформируется в господство и влияние.

4. Дружелюбие и симпатия.Считается, что для лидера хуже, когда его боятся, чем любят. Лидерам необходимо, чтобы им симпатизировали ведомые, если они хотят воздействовать на последних.

5. Порядочность.Лидеры должны заслуживать доверие.

Личностные характеристики лидера:

Обладание чуть более высоким интеллектом, чем подчиненные

Мотивация власти

Доминантность

Уверенность в себе

Эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость

Креативность

Стремление к достижению и предприимчивость

Общительность

Независимость

Ответственность и надежность

Харизма

- обмен энергией;

- внушительная внешность;

- независимость характера;

- хорошие риторические способности;

- восприятие восхищения своей личностью;

- достойная и уверенная манера держаться.

36. Подходы к лидерству в организации: личностный, поведенческий, процессный и ситуационный.

Наши рекомендации