Какие материально-вещественные элементы относятся к фондам обращения?

a. Производственные запасы автопредприятия

b. Денежные средства и средства в незаконченных расчетах (де­нежные средства в кассе, на расчетном счете, в аккредитивах, все виды задолженности)

c. Транспортные средства предприятия

3. Какие материально-вещественные элементы входят в состав оборотных производственных фондов автопред­приятия?

a. Производственные запасы сырья, горюче-смазочных материа­лов, запасных частей, незавершенное производство, расходы будущих периодов

b. Агрегаты, приспособления, тара, стеллажи

c. Готовая продукция, денежные средства в кассе, на расчетном счете предприятия

d. Прибыль предприятия, задолженность поставщикам

4. Какие показатели характеризуют эффективность ис­пользования оборотных средств?

a. Рентабельность производства

b. Прибыль предприятия

c. Уровень отдачи оборотных средств

d. Коэффициент оборачиваемости, средняя продолжительность одного оборота, величина высвобожденных оборотных средств в результате ускорения оборачиваемости

e. Фондоотдача, фондоемкость транспортной продукции

5. Что характеризует коэффициент оборачиваемости обо­ротных средств?

a. Скорость оборота оборотных средств

b. Среднюю длительность одного оборота

c. Уровень технической оснащенности труда

Чему равная скорость оборота оборотных средств за год, если длительность одного оборота 12 дней?

a. 3

b. 30

c. 2,5

7. Как определяется плановая потребность в оборотных средствах и в каких измерителях?

a. Путем их нормирования, в денежном выражении

b. На основании отчетных показателей и их роста в плановом пе­риоде, в процентах

c. Как отношение фактических оборотов в натуральных измери­телях к объему работ, в рублях

d. Как среднегодовая величина, в процентах

Какие из перечисленных показателей характеризуют эффективность использования оборотных средств?

a. Фондоотдача

b. Длительность оборота

c. Производительность труда

d. Срок окупаемости капитальных вложений

Программа работы

По исходным данным таблицы №1 определить:

-величину стоимости оборотных средств

-рассчитать структуру оборотных средств

-определить показатели использования оборотных средств

1.Величина стоимости оборотных средств:

∑Собоб1об2+…+Соб12, тыс.руб

Где Соб1, Соб2,- среднегодовая стоимость каждой группы оборотных средств, тыс.руб

2.Структура оборотных средств:

Собi%=Собi/∑Соб 100, i=1..,…..12

3.Показатели использования оборотных средств:

3.1. Коэффицент оборачиваемости

Коб= РП/∑Соб, об/год

где РП - стоимость годового объема реализации продукции, тыс. руб. Соб - стоимость оборотных средств, тыс. руб.

3 .2. Длительность одного оборота

Т=Д/Коб, дн/об

где Д - число календарных дней в периоде (для года - 360 дней, квартала - 90 дней, месяца - 30 дней.)

Выходной контроль.

Контрольные вопросы.

1. Назовите три стадии кругооборота оборотных средств.

2. Почему на автомобильном транспорте только две стадии кругооборота.

3. Что такое скорость оборота оборотных средств.

4. От чего зависит время оборота оборотных средств.

5. Чем характеризуется коэффициент загрузки оборотных средств.

Таблица №1 (единицы измерения в тысячах рублей)

Исходные данные

Наименования величины     Обозна-чение     Варианты
1. Производственные запасы                      
1.1 Сырье и материалы Соб1 658,1 822,8 395,2 710, 1 950,7 696,4 1086,6 450,9 380,3 1013,1
1.2 Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали Соб2 260,4 325,1 53О,1 954,6 126,2 92,4 314,2 130,4 260,4 693,7
1.3 Топливо СобЗ 390,3 488,4 86,0 154,8 96,3 70,5 136,1 56,5 25,1 66,9
1.4 Тара и тарные материалы Соб4 215,6 269,2 124, О 223,2, 28,3 20,7 87,4 36,3 210,4 560,5
1.5 Запасные части СобЗ 540,2 675,1 130,0 234,0 125,0 91,6 148,0 61,4 50,8 135,3
1.6 Прочие материалы Соб6 107,1 134,7 90,1 162,8 79,5 58,2 20,6 9,2 8,4 22,4
1.7 Малоценные и быстро­изнашивающиеся предметы С0б7 1008,0 1260,9 420,1 756,2 624,1 457,2 590,1 244,9 415,0 1105,6  
2. Незавершенное произво­дство Соб8 300,8 375,2 136,0 244,8 72,0 52,7 280,0 116.2 76.5 203,3
3. Расходы будущих перио­дов Соб9 10,1 12,0 18,0 32,4 49,2 36,0 39,8 1б,5 5,4 14,4
4. Готовая продукция на складах фирмы Соб10 200,9 250,1 570,0 1026,0 376,0 275,4 428,0 177,6 220,0 586,1
5. Дебиторская задолжен­ность Соб11 378,4 475,2 240,0 432,1 186,0 136.2 214,0 88,8 175,0 466,2
6. Денежные средства Соб12 950,8 890,3 610,0 1098,4 714,3 523,2 398,0 165,2 60,3 160,6
7.Стоимость годового объема реализованной продукции РП 8853,6 12268,1
                         

Практическое занятие № 26

Продолжительность 2 ч.

Тема: Расчет численности различных категорий работников, расчет показателей производительности труда

Цель:

  • Приобретение практических навыков в расчете численности различных категорий работников, расчете показателей производительности труда
  • Формирования профессиональных и общих компетенций.

Теоретические основы

Потребность автомобильного транспорта в кадрах определя­ется по группам и категориям работающих. При этом различают явочный и списочный составы. Явочным составом называется чис­ло работников, которые в соответствии с установленным режи­мом в течение суток фактически принимают участие в производ­ственной деятельности. Списочный состав превышает явочный, так как в него включаются временные работники и те, кто в тот или иной период болен, находится в командировках, на военных сборах, отпусках.

Методы определения численности рабочих зависят от осо­бенностей их труда, качества нормативной базы и т. п. Доми­нируют четыре метода расчета потребности в рабочих, основан­ных на расчете:

1) трудоемкости планируемых работ;

2) нормах обслуживания рабочих мест;

3) числе рабочих мест;

4) нормативах численности рабочих кадров.

Важным элементом планирования численности рабочих явля­ется фонд рабочего времени, который характеризует экстенсивность его использования в производстве и определяется дифференциро­ванно для каждой группы рабочих. Различают календарный, но­минальный и плановый фонды рабочего времени.

Календарный фонд рабочего времени — это число календарных дней в планируемом периоде (году, квартале, месяце).

Номинальный фонд рабочего времени содержит число дней в планируемом календарном периоде, из которого вычитается чис­ло выходных и праздничных дней.

Плановый фонд рабочего времени одного работающего опре­деляется путем вычитания из номинального фонда дней невыхода на работу по причинам, предусмотренным действующим законо­дательством: очередные и дополнительные отпуска, неявки по бо­лезни, пропуски в связи с выполнением государственных и обще­ственных обязанностей и др.

Численность производственного персонала рассчитывают на основе производственной программы эксплуатации подвижного состава и технического обслуживания и ремонта.

При определении плановой численности рабочих за основу расчета принимается плановый рост производительности труда.

Исходными данными для планирования численности рабочих являются плановый фонд рабочего времени, трудоемкость плано­вого объема работ, выраженная в человеко-часах, и коэффициент, учитывающий выполнение и перевыполнение установленных норм выработки.

Методы определения потребности в рабочих на автомобильном транспорте

Методы расчета Общая расчетная форму­ла обозначения Особенности планирования контингентов работников автомо­бильного транспорта
Расчет по трудоемко­сти работ Nпл = Тпл /Фпл ∙ а где Тпл — трудоемкость производственной прог­раммы, нормо-ч; Фпл — плановый фонд рабочего времени одного рабочего, ч; а — плановый коэффициент выполнения норм Потребную численность водителей грузовых автомобилей, автобусов и автомобилей-такси определяют по сумме планового количества автомобиле-часов работы на линии и подготовительно-заключительного времени, равного 18 мин, или 0,3 ч на рабочую смену и 0,043 ч на 1 ч работы. Потребная численность ремонт­ных рабочих определяется в соот­ветствии с производственной про­граммой и трудоемкостью работ по ТО и TP подвижного состава    
Расчет по нормам обслуживания Nпл =М∙С∙КСП0, где М — число единиц обо­рудования; С — число ра­бочих смен (планируемая сменность), ед.; Н0 —норма обслуживания, т. е. число единиц оборудования, кото­рое должно обслуживаться одним рабочим; Ксп — ко­эффициент приведения явочной численности рабо­чих к списочной Данный метод применяется для оп­ределения численности и организа­ции рациональной загрузки рабочих, занятых обслуживанием отопитель­ных котельных различных типов. Для автозаправочных станций нормативы численности рабочих в смену нахо­дятся в зависимости от объема реа­лизации нефтепродуктов и способа управления колонками (дистанцион­ное и ручное)
Расчет по рабочим местам Nnn=Mp∙c∙Kcn, где Мр — число рабочих мест, ед. По рабочим местам определяется численность рабочих, которые вы­полняют работу независимо от ее объема и связаны с конкретным объ­ектом обслуживания (крановщики, стропальщики, водители на повре­менных автомобилях и т. д.)
Расчет по нормативам численности Нч= Р с∙ Ксп0,, где Нч — нормативы чис­ленности; Р — объем рабо­ты; Но — норма обслужива­ния (в тех же единицах, что и объем работы). Нормати­вы устанавливают списоч­ную численность рабочих, необходимую для выполне­ния заданного объема работ Электромонтеры по обслуживанию электрооборудования и слесари- ремонтники планируются по норма­тивам, установленным исходя из количества единиц ремонтной слож­ности в закрепленном за ними обо­рудовании

Производительность труда - это количество выпущенной продукции или выполненной работы в единицу времени.

Производительность труда показывает эффективность выполнения работы. Она характеризуется двумя основными показателями: выработкой и трудоемкостью.

Выработка показывает количество выпущенной продукции или выполненных работ в единицу времени. Измеряется выработка в натуральных единицах ( штуках, ткм, т,), или в стоимостном выражении.

Трудоемкость - это время, затраченное на выпуск продукции или выполнение работ. Измеряется в чел-час, чел-днях.

Повышение производительности труда на АТП достигается вследствии лучшего использования имеющейся техники и внедрения новой, более производительной.

Выпуск новых типов и моделей подвижного состава, имеющих повышенную грузоподъемность, более высокий объем кузова, надежность и долговечность; внедрение передовых методов организации перевозок, сокращение простоев под погрузкой-выгрузкой и маршрутизации перевозок улучшают использование подвижного состава.

Большое влияние на производительность труда оказывает правильная организация и нормирование труда, а также формы и порядок оплаты труда. Задача повышения производительности труда потребовала внедрения новых прогрессивных форм организации труда работников АТП.

Входной контроль

Тест:

1. Что включает понятие «производительность труда»?

a. Максимально возможный выпуск продукции при рациональном использовании основных производственных фондов

b. Производительная сила труда, то есть способность за единицу времени создавать определенные потребительные стоимости

2. Какие показатели характеризуют уровень производи­тельности труда?

a. Фондоотдача, фондоемкость

b. Выработка на одного работающего (рабочего)

c. Фондовооруженность труда

d. Прибыль

e. Трудоемкость

3. Что должно стоять в числителе формулы определения численности ремонтных рабочих: Np = ?/Фвр

a. Плановый фонд рабочего времени

b. Трудоемкость ремонтных работ

c. Объем ремонтных работ

4. Какие лица на предприятии не являются служащими?

a. Руководители

b. Специалисты

c. Кондукторы

d. Собственно служащие

5. Рост производительности труда влечет за собой

a. Повышение себестоимости

b. Понижение себестоимости

Ход работы:

Определить, имеет ли место экономический эффект за счет повышения производительности труда и снижения трудоемкости трудозатрат при выполнении бригадой ремонта ТС по исходным условиям табл. 1.

1. Плановая численность ремонтного персонала бригады

Чпл=ТЗн/Кпл•tплрем•tр.в.

где ТЗн - нормативные трудозатраты, нормо-чел-ч;

Кпл - планируемая производительность труда в бригаде, принимается равной 110%, т.е. Кпт=1,1

tплрем - плановое время выполнения ремонта,

tр.в - продолжительность рабочего времени (8ч.).

Результат округлить до целого числа.

2. Численность ремонтного персонала фактическая

Чфпл-▲Ч, чел

3. Фактическое время выполнения ремонта

tфрем=tплрем-▲tрем , дн

4.Фактические трудозатраты

ТЗф = Чф • tфрем • tр.в. чел. ч,

где Чф - фактическая численность ремонтного персонала, чел.;

tфрем - фактическая продолжительность ремонта, дн.;

tр.в =8 - продолжительность рабочего времени, ч.

5.Снижение трудоемкости за счет сокращения численности и времени простоя
ТС в ремонте

▲ТЗ = ТЗН - Т3ф, чел. ч,

6. Нормативная выработка на одного работающего по плану

Вн = ТЗН/ Чпл, нормо-чел-ч/чел

7. Фактическая выработка на одного работающего

Вф= ТЗф/ Чф чел-ч/чел

8. Рост производительности труда ремонтного персонала.

∆ПТ=(Внф-1) •100, %

9. Плановый фонд оплаты груда

ФОТпл = Чпл• ЗПплср(сд) • tплрем, тыс. руб.

где ЗПплср(сд)- средняя дневная заработная плата одного члена бригады плановая, тыс. руб./ чел-день.

10. Средняя дневная заработная плата члена бригады фактическая

ЗПфср(сд)= ФОТпл/ Чфбр • tфрем тыс. руб.,

11. Прирост средней заработной платы.

▲ЗП ср = (ЗПфср(сд)/ ЗПплср(сд) -1 ) • 100 %

12. Экономический эффект за счет снижения трудоемкости ремонтных работ и повышения производительности труда

Э = (1 - (100+▲ЗП)/ (100+ ▲ПТ)) • ФОТпл , тыс. руб

Таблица 1

Исходные данные

Наименование величины Обозна чение Размер ность ВАРИАНТЫ
1. Норматив трудозатрат по калькуляции ТЗн нормо-чел-ч 5033,6
2. Нормативное (плановое) время на выполнение ремонта   t плрем   ДН.
3. Фактическое время сокращения продолжитель­ности ремонта   ▲ t рем   ДН.
4. Сокращение плановой численности ремонтного персонала за счет совмеще­ния профессий и других факторов     ▲Ч     чел.
5. Средняя дневная заработная плата одного члена бригады (по плану)   ЗПплср(сд тыс.руб чел- день 4,5 4,6 4,7 4,3 4,4 4,8 5,0 4,3 4,6 4,9

Выходной контроль.

По результатам расчетов сделайте вывод.

Если экономический эффект имеет отрицательное значение, объясните, покакой причине.

Практическое занятие № 27

Продолжительность 2 ч.

Тема: Разработка проекта плана работы по организации повышения квалификации

рабочих

Цель:

  • Приобретение практических навыков в разработке проекта плана работы по организации повышения квалификации рабочих
  • Формирования профессиональных и общих компетенций.

Теоретические основы

Вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в условиях рыночных отношений приобретают особую актуальность. Важное значение решения этой проблемы имеет на уровне предприятия, положение которого в условиях рыночной экономики коренным способом изменилось. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, на предприятии должна быть сформирована также система подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость положения на рынке.

В настоящее время перед профессиональным обучением рабочих кадров встал целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств, реструктуризацией занятости и изменением требований к качеству рабочей силы.

Развитие рабочих кадров является важнейшим условием успешного функционирования любого предприятия. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков.

Возрастающее значение профессионального обучения для предприятия и значительное расширение потребностей в нём в последние тридцать лет привели к тому, что предприятия взяли на себя обновление квалификации своих работников. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом.

Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки рабочего к выполнению новых производственных функций, решению новых задач. Предприятия создают специальные методы и системы управлением профессиональным развитием – управления профессиональным обучением, развитием карьеры.

На современных предприятиях профессиональное обучение представляет собой комплексный непрерывный процесс, включающий в себе несколько этапов.( Рис. 1.)

 
  Какие материально-вещественные элементы относятся к фондам обращения? - student2.ru

Рис. 1. Процесс профессионального обучения.

Процесс профессионального обучения начинается с определения потребностей. Потребности, связанные с выполнением производственных обязанностей, определяется на основе заявок руководителей подразделений и самих работников, путём проведения опросов руководителей и специалистов, анализа результатов работы предприятия, тестирования рабочих. Ещё один источник информации о потребностях профессионального обучения – индивидуальные планы развития, подготавливаемые рабочими в момент аттестации, а также заявки и пожелания самих рабочих, направляемые в отдел подготовки кадров.

На основании анализа выявленных потребностей отдел подготовки кадров должен сформулировать специфические цели каждой программы обучение, а также оценить экономическую эффективность этих программ. Всё чаще затраты на профессиональное обучение рассматриваются как капиталовложения в развитие рабочих кадров предприятия. Эти капиталовложения должны принести отдачу в виде повышения эффективности деятельности предприятия.

При выборе методов обучения предприятие должно, прежде всего, руководствоваться эффективностью их воздействия на конкретную группу обучающихся. При этом необходимо учитывать принципы обучения взрослых людей, а именно: актуальность, участие, повторение, обратная связь. Существует огромное количество методов развития профессиональных знаний и навыков. Все они могут быть разделены на две большие группы – обучение непосредственно на рабочем месте и обучение вне рабочего места (в учебном классе). Основными методами обучения на рабочем месте являются: инструктаж, ротация, ученичество и наставничество.

Инструктаж представляет собой разъяснение и демонстрацию приёмов работы непосредственно на рабочем месте и может проводиться как сотрудником, давно выполняющим данные функции, так и специально подготовленным инструктором. Инструктаж является, как правило, непродолжительным, ориентированным на освоение конкретных операций или процедур, входящих в круг профессиональных обязанностей обучающегося. Инструктаж на рабочем месте является недорогим и эффективным средством развития простых технических навыков, поэтому он широко используется на всех уровнях современных предприятий.

Ротация представляет собой метод самостоятельного обучения, при котором рабочий временно перемещается на другое место работы с целью приобретения новых навыков. Ротация широко применяется предприятиями, требующими от работников поливалентной квалификации, то есть владения несколькими профессиями. Помимо чисто обучающего эффекта ротация оказывает положительное влияние на мотивацию сотрудника, помогает преодолевать стресс, вызываемый однообразным производительным трудом.

Ученичество и наставничество являются традиционными методами профессионального обучения ремесленников – с древних времён, работая рядом с мастером, молодые рабочие изучают профессию. Этот метод широко распространён и сегодня, особенно там, где практический опыт играет исключительную роль в подготовке специалистов.

Входной контроль

Перечислите способы повышения квалификации рабочих на предприятии

Программа работы

Опираясь на теоретические основы и дополнительную литературу разработайте проект плана работы по организации повышения квалификации рабочих на автотранспортном предприятии при условии, что рабочий пришёл на предприятие по окончании 9-ти классов – продвинуть необходимо до 6-го разряда.

Выходной контроль

Изобразите схематично свой план

Практическое занятие № 28

Продолжительность 2 ч.

Тема: Составление сметы затрат на производство

Цель:

  • Приобретение практических навыков в составлении сметы затрат на производство
  • Формирования профессиональных и общих компетенций.

Теоретические основы.

Себестоимость - это денежное выражение затрат на производство единицы транспортной работы.

Затраты делятся на 2 группы:

1. Возмещение затрат живого труда состоит из основной и дополнительной зарплаты,

2. Затраты общественного труда - это предметы и средства труда,

В процессе образования себестоимости затраты подразделяют на прямые и косвенные. К прямым относятся те расходы, которые могут быть непосредственно начислены на единицу транспортной работы. Это заработная плата, расходы на топливо, смазочные материалы, на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, на восстановление и ремонт автошин, амортизационные отчисления и т.д. Косвенные - это накладные расходы. Они идут на содержание управления и обслуживание предприятия в целом, заработную плату администрации вместе с начислениями на социальное страхование, затраты на содержание административных зданий и сооружений, амортизация за здания и сооружения, налоги, сборы и т.д. На АТП за единицу транспортной продукции для начисления себестоимости принимают 1 т-км, 1 т, 1 пас-км и 1 км платного пробега.

Общая совокупность затрат АТП может быть представлена как:

I) расходы по обычным видам деятельности, которые обеспе­чивают реализацию процесса перевозок; содержание, ремонт и/ техническое обслуживание автомобилей и других основных фон­дов АТП; приобретение запасных частей, ремонтных материалов и других производственных запасов. В эту группу расходов включа­ют также «Прочие расходы» (на научные разработки, страхованиеи др.);

II) совокупность операционных, внереализационных и чрез­вычайных расходов АТП.

Рассмотрим далее состав каждой из этих двух групп расходов.

I. Расходы по обычным видам деятельности, сгруппированные по уже упомянутому признаку их однородности, представлены следующими статьями:

• материальные расходы;

• расходы на оплату труда;

• отчисления на социальные нужды;

• амортизация;

• прочие расходы.

Материальные расходы (за вычетом стоимости возвратных от­ходов) состоят как из материальных расходов, связанных с про­изводственной деятельностью предприятия, так и из материаль­ных расходов, используемых для управленческих нужд предпри­ятия.

Расходы на оплату труда отражают совокупные затраты живого труда на АТП и включают в себя прежде всего затраты, возника­ющие в связи с оплатой труда водителей, кондукторов, ремонт­ных рабочих, специалистов, руководителей и других категорий 1 работников. Затраты на заработную плату — основная часть этой Iстатьи затрат.

Затраты по статье «Отчисления на социальные нужды» форми­руются в соответствии с нормами, установленными в законода­тельных актах (Налоговый кодекс РФ) пропорционально сумме начисленной заработной платы по всем категориям работников АТП.

Сумма расходов по статье «Амортизация основных фондов» в АТП в преобладающей своей части определяется величиной амортиза­ционных отчислений в связи с износом подвижного состава. По­движной состав — это активная часть основных фондов АТП. Его эксплуатация намного интенсивнее эксплуатации других видовосновных фондов. Поскольку основной производственный про­цесс (перевозка грузов и пассажиров) выполняется вне террито­рии предприятия, и потому нет необходимости в больших произ­водственных помещениях, то мал удельный вес стоимости пас­сивных основных фондов в общей стоимости основных фондов и, следовательно, малы амортизационные отчисления по восстанов­лению стоимости пассивной части основных фондов. Общая сум­ма амортизационных отчислений зависит, таким образом, в ос­новном от стоимости единицы каждого типа подвижного состава и от величины и структуры парка автомобилей.

Прочие расходы, связанные с обычными видами деятельности АТП, весьма разнообразны и поэтому представлены в составе се­бестоимости пятнадцатью группами, перечисленными и раскры­тыми ниже.

1. Расходы на восстановление основных средств. Это затраты на модернизацию и реконструкцию подвижного состава, ремонтно­го оборудования и т.п., предотвращающие моральный и полный износ основных фондов. Такие затраты могут увеличивать перво­начальную стоимость объекта основных средств. Кроме того, это расходы на ремонт основных средств, которые могут накапли­ваться в результате отчислений в резерв предстоящих расходов на эти цели.

2. Расходы на научные исследования и опытно-конструктор­ские разработки (НИОКР). В эту группу входят расходы на изобре­тательские работы, а также расходы на формирование отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научных исследований, оплата выполненных по заказу АТП научно-исследовательских работ.

3. Расходы на обязательное и добровольное страхование иму­щества. В данную группу включены страховые взносы по всем ви­дам обязательного страхования, а также по обязательному стра­хованию гражданской ответственности владельцев автотранспорт­ных средств. Здесь отражены расходы на страхование имущества, грузов, товарно-материальных запасов и др.

4. Расходы по обеспечению нормальных условий труда вклю­чают в себя расходы на предрейсовые медицинские осмотры води­телей; на устройства, обеспечивающие безопасность работающих; на обеспечение работников специальной одеждой, питаниеми т.п.; на содержание производственных и офисных помещений; на содержание объектов питания работников, на обеспечение пожарной безопасности; на оборудование гардеробных комнат и помещений для отдыха и т. п.

5. Налоги и сборы, начисляемые в соответствии с законода­тельством Российской Федерации.

6. Расходы на лицензирование транспортной деятельности, сер­тификацию транспортных услуг, а также экологические сборы.

7. Арендные платежи (если предприятие арендует помещение, подвижной состав и т. п.).

8. Расходы на содержание транспорта, используемого АТП для служебных целей.

9. Расходы на командировки управленческих работников, во­дителей, других работников АТП.

10. Расходы на юридические, информационные, консультаци­онные, аудиторские и другие услуги, используемые АТП.

11. Представительские расходы, связанные с проведением при­емов, переговоров, выставок в целях установления и поддержа­ния делового сотрудничества и т. п.

12. Расходы на подготовку и переподготовку работников АТП (оплата обучения в вузе, оплата участия в семинаре и т.д.).

13. Расходы на маркетинг, рекламу транспортных услуг.

14. Расходы на канцелярские товары, почтовые, телефонные и подобные услуги.

15. Расходы, связанные с приобретением автотранспортным предприятием права на использование программ для ЭВМ, на обновление программ, на использование патентов и др.

Полный перечень затрат, включаемых в статью «Прочие расхо­ды», обычно устанавливается в отраслевых инструкциях по учету доходов и расходов предприятия.

II. К операционным расходам АТП относят расходы, сопутству­ющие продаже или списанию автомобилей и других основных средств, связанные с кредитованием АТП (плата за пользованием кредитами банка и др.), с участием в уставных капиталах других предприятий и др.

Входной контроль:

1. Из следующих видов затрат укажите постоянные: :
а)затраты на рекламу

б)затраты на приобретение топлива и сырья

в)жалованье управленческому персоналу

г)страховые взносы

д)расходы на заработную плату рабочих

е)амортизационные отчисления

ж)плата за установленные телефоны

2. Издержки производства и реализации продукции пред­ставляют собой...

а) стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии;

б) стоимостную оценку основных фондов, трудовых ресурсов на производство и реализацию продукции;

в) стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также дру­гих затрат на ее производство и реализацию.

3. Какую приоритетную задачу предприятие может решить за счет умения затрат на производство единицы продукции.

а) увеличить общую массу прибыли

б) усилить свои конкурентные позиции на рынке путем снижения цен на соответствующую продукцию.

Ход роботы.

По исходным данным составьте смету затрат на производство, предварительно рассчитав не достающие показатели.

Таблица 1

сводный план по труду и заработной плате работников участка

Категория работников Количе­ство работни­ков, чел. Средне­месяч­ная зар­плата, руб. Годовой фонд за­работной платы, руб. Сумма единого соци­ального налога, руб.
Основные рабочие    
Вспомогательные рабочие 4932,7    
Специалисты, в том числе: АУП, ИТР, служащие,     1,2 1,5     8192,0 7020,0 4452,0    
МОП и ПСО 1610,0    
Всего      

Таблица 2

Цеховые расходы

Статьи расходов Сумма, руб.
Заработная плата вспомогательных рабочих, ИТР, служащих, МОП и ПСО, руб. ?
Начисления единого социального налога на заработную плату вспомогательных рабочих, ИТР, служащих, МОП и ПСО, руб. ?
Вспомогательные материалы 45680,0
Силовая электроэнергия 44190,9
Вода для технологических целей 2192,32
Пар для технологических целей 3,82
Сжатый воздух 47,07
Содержание производственных помещений 991653,49
Текущий ремонт оборудования 44632,51
Амортизация оборудования 66948,77
Текущий ремонт зданий 72500,40
Амортизация зданий 24166,81
Содержание, ремонт и возобновление инвентаря 11200,00
Содержание, ремонт и возобновление малоценных и быстроизна­шивающихся инструментов и инвентаря 840,00
Изобретательство и рационализаторство 1500,00
Охрана труда и техника безопасности, спецодежда 6000,00
Прочие затраты 16846,50
Всего цеховых расходов ?

Таблица 3

Общехозяйственные расходы

Статьи расходов Сумма, руб.
Затраты на содержание аппарата управления и специалис­тов, включая единый социальный налог ?
Прочие расходы 426528,0
Плата за землю 20010,24
Реклама
Сумма общехозяйственных расходов ?

Таблица 4

Смета затрат

Статьи затрат Годовая сумма за­трат, руб. Структура затрат, %
Запасные части    
Ремонтные материалы    
Вспомогательные материалы    
Общий фонд заработной платы производственных рабочих    
Сумма единого социального налога    
Цеховые расходы    
Общехозяйственные расходы    
Итого без учета затрат на запасные части и ремонт­ные материалы   -
Итого с учетом затрат на запасные части и ремонт­ные материалы  

Выходной контроль.

Проанализируйте полученные результаты и сделайте вывод

Практическое занятие № 29

Наши рекомендации