ЧАСТЬ I. Принципы социальной ответственности
ЧАСТЬ I. Принципы социальной ответственности
Постоянство
Социально ответственное поведение является постоянной характеристикой деятельности Компании.
Экономическая обоснованность
Применение Социального кодекса неразрывно связано с ключевыми бизнес - процессами Компании, эффективностью осуществляемых видов деятельности. Компания считает приоритетным достижение долгосрочного устойчивого эффективного развития, нежели получение краткосрочных выгод и прибыли в ущерб достижению стратегически важных целей.
Контроль
Контроль за выполнением взятых обязательств по социально ответственному поведению перед всеми участниками общественных отношений осуществляется Компанией и профобъединением.
Отчетность
Компания стремится к прозрачности деятельности и информационной открытости, для чего принимает меры для предоставления акционерам, государству, обществу, бизнесу и работникам достоверной, своевременной и содержательной информации о существенных вопросах, связанных с Компанией и ее деятельностью. В этих целях Компания на регулярной основе публикует Отчет в области устойчивого развития и Годовой отчет, в которых отражены основные аспекты социально ответственного ведения бизнеса.
Принципы Глобального договора ООН
Являясь участником Глобального договора ООН, Компания стремитсяпостоянно придерживаться основных принципов в сфере трудовых отношений и охраны окружающей среды, закрепленных в конвенциях ООН и Международной организации труда (МОТ).
Принятые в рамках Глобального договора ООН обязательства распространяются на все сферы деятельности Компании, а также предполагают информирование организаций, с которыми она взаимодействует.
· Компания признает основные права человека и в своей деятельности обязуется руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека ООН.
· Компания строит свою работу на основе уважения и поддержания традиции национальной терпимости и благожелательности, сохранения национальных и культурных традиций, ценностей, искусств и ремесел в районах деятельности, уважения религиозных верований работников и местного населения.
· Компания уважает права профсоюзов, включая права, закрепленные в базовых конвенциях МОТ:
o право каждого работника быть представленным профсоюзной организацией по его/ее собственному выбору и основные профсоюзные права, касающиеся свободы объединения и права на организацию работников в профсоюзы, а также право на ведение коллективных переговоров;
o исключение любых форм принудительного или насильственного труда;
o фактическое исключение детского труда;
o поощрение и обеспечение равенства возможностей и отношения к работникам в сфере занятости, включая равное вознаграждение для женщин и мужчин за труд одинаковой ценности, а также недопущение дискриминации в области труда и занятости.
ЧАСТЬ II. КОРПОРАТИВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РАБОТНИКАМ ИНЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ КОМПАНИИ
Соблюдая основополагающие принципы и права в сфере труда, другие международные трудовые нормы, трудовое законодательство Российской Федерации, Компания ставит перед собой более высокие социальные ориентиры в следующих областях:
Социально ответственное регулирование вопросов труда, занятости ипроизводственных отношений
Система корпоративного развития персонала
Принимая во внимание ценность человеческого капитала и его влияние на результаты деятельности, Компания основывает систему корпоративного развития персонала на принципах:
· обеспечения непрерывного развития работников, в том числе содействия развитию профессиональной карьеры;
· следования единым корпоративным подходам к развитию работников в разнородных секторах деятельности и широкой географической среде.
Качество условий труда и жизни работников и членов их семей
Признавая ответственность за создание достойных условий труда и жизни работников и членов их семей, Компания предпринимает инициативные действия, прежде всего, в следующих сферах:
Охрана здоровья
В целях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья каждого работника Компания проводит следующую работу:
· обеспечивает финансирование мероприятий, направленных на охрану здоровья работников;
· обеспечивает внедрение корпоративных норм по организации доврачебной и первичной медицинской помощи на производстве работникам, руководствуясь российским законодательством и международными стандартами в области охраны здоровья;
· организует учет и анализ заболеваемости работников, причины выхода их на инвалидность и смертности;
· обеспечивает мониторинг условий труда и здоровья работников;
· по результатам периодических медицинских осмотров и анализа заболеваемости разрабатывает долгосрочные и ежегодные программы по профилактике общей заболеваемости и оздоровлению работников, включая профилактическую вакцинацию и санаторно-курортное лечение;
· организует регулярные профилактические осмотры работников;
· выделяет целевые средства для обеспечения санаторно-курортного лечения работников;
· проводит систематическую пропаганду здорового образа жизни и профилактических медицинских мероприятий среди работников с использованием корпоративных средств массовой информации.
Жилищная политика
Учитывая актуальность жилищного вопроса Компания строит жилищную политику на следующих принципах:
· обеспечение работников жильем в местах их трудовой деятельности в рамках решения кадровых задач и в соответствии с условиями трудовых договоров;
· повышение платежеспособности работников для целей улучшения их жилищных условий с использованием механизмов банковского ипотечного жилищного кредитования;
· оказание целевой материальной помощи работникам для решения жилищного вопроса в сочетании с механизмами повышения мотивации к труду и закрепления персонала на рабочих местах;
· организация особых (льготных) условий для приобретения жилья работниками в целях решения социальных и кадровых задач.
· в целях обеспечения достойных условий для проживания работников в местах их трудовой деятельности Компания применяет следующие механизмы:
· компенсация стоимости найма жилья или аренда жилых помещений частного, государственного или муниципального жилищного фонда;
· оказание целевой финансовой помощи на оплату первоначального взноса по банковскому ипотечному жилищному кредиту;
· возмещение расходов по уплате процентов по банковскому ипотечному жилищному кредиту;
· продажа на льготных условиях жилья из жилищного фонда Компании.
Заболеваний
Компания оказывает социальную поддержку неработающим пенсионерам, работникам и инвалидам, пострадавшим в результате несчастного случая на производстве или профзаболевания:
Поддержка культуры и спорта
Осознавая основополагающую роль меценатства и спонсорства для развития культуры и спорта в условиях рыночной экономики, Компания изыскивает возможности для оказания материальной поддержки:
· творческим личностям и коллективам, театрам, музеям;
· спортивным командам различного уровня - от дворовых до национальных сборных;
· общественным организациям, поддерживающим детский спорт.
Содержание социальной инфраструктуры
При решении вопросов о содержании социально-бытовых и других непроизводственных объектов Компания использует следующие подходы с учетом местных условий:
· передача на баланс муниципальных образований существующих или вновь построенных объектов социальной инфраструктуры везде, где может быть гарантировано сохранение профиля объекта, уровня доступа работников и местного населения к услугам и надлежащее содержание объекта;
· сохранение на балансе тех объектов социальной инфраструктуры, которые востребованы работниками и членами их семей, восполняют недостающие в данной местности инфраструктуру или ассортимент услуг, либо другим способом повышают защищенность интересов и прав работников;
· использование принципа долевого участия в ремонте, реконструкции, строительстве и содержании объектов социальной инфраструктуры, включая долевое участие в собственности.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Осознавая, что одностороннее принятие социальных обязательств коммерческой организацией в конкурентной среде невозможно, Компания рассчитывает на солидарную позицию других участников рынка и заинтересованное сотрудничество с органами государственной власти и местного самоуправления.
Компания примет все необходимые меры к выполнению обязательств, содержащихся в настоящем Социальном кодексе.
ЧАСТЬ I. Принципы социальной ответственности
Постоянство
Социально ответственное поведение является постоянной характеристикой деятельности Компании.