ПМ 2 « Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов»
задание по производственной практике
специальностьОхотоведение и звероводство
ЛИСИНО-КОРПУС
Введение
Производственная практика направлена на комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности Охотоведение и звероводство, формирование общих и профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы в области рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты леса.
Практика по профилю специальности направлена на приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности.
Общие положения по организации проведения практик
Производственная практика должна проводиться на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и организациями (предприятиями).
Колледж:
– планирует и утверждает в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с ОПОП СПО с учетом договоров с организациями;
– заключает договоры на организацию и проведение практики;
– разрабатывает и согласовывает с организациями примерный перечень заданий, содержание и планируемые результаты практики;
– осуществляет руководство практикой;
– контролирует выполнение перечня заданий и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;
– формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;
– совместно с организациями, участвующими в организации и проведении практики, организовывает процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;
– разрабатывает и согласовывает с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.
Организации, участвующие в проведении практики:
– заключают договоры на организацию и проведение практики;
– согласовывают перечень заданий практики, планируемые результаты практики;
– предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;
– участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики;
– участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;
– обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
– проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации.
Студенты, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в организациях:
– полностью выполняют перечень заданий, предусмотренных практикой;
– соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
– строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
Организацию и руководство практикой по профилю специальности осуществляют руководители практики от колледжа и от организации.
В период прохождения практики на студентов распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.
Результаты практики оцениваются по выполненному студентом отчету по практике.
Производственная практика представляет собой вид занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку студентов.
Производственная практика, так же как и учебная, выполняется образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и может реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так, и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Практика завершается дифференцированным зачетом.
После практики студенты сдают квалификационный экзамен.
Контроль работы практиканта
Руководство и контроль за прохождением производственной практики осуществляется в соответствии с Положением о производственной практике студентов средних специальных учебных заведений. Методическое руководство осуществляется колледжем.
Руководитель практики от предприятия должен систематически контролировать и содействовать выполнению практикантом перечня заданий практики, тематического индивидуального задания. Проверять ведение дневников и составление отчётов; периодически проверять учёт работы практикантов на рабочих местах; проводить консультации; знать, где и чем занимаются практиканты; составлять письменные производственные характеристики на практикантов; привлекать их к участию в общественно-массовых мероприятиях коллектива (собраниях, совещаниях, местной печати, спортивных мероприятиях, субботниках и т.д.); проводить воспитательную работу с практикантами, своевременно информировать руководство предприятия и учебное заведение обо всех случаях нарушения практикантом трудовой дисциплины и общественного порядка. В случае временного отсутствия на предприятии руководителя практики – он должен быть замещён другим работником.
Проверяет, оценивает отчёты и дневники о производственной практике руководитель практики от организации, участвующей в проведении практики.
Отчёт и характеристику на практиканта, командировочное удостоверение заверяют круглой печатью организации; в дневнике указывают выполненный практикантом объём работ, освоенных рабочих мест и проведённых экскурсий; все разделы дневника заверяют печатью организации, участвующей в проведении практики.
В колледже отчёт проверяет преподаватель – руководитель практики, он проводит со студентами индивидуальное собеседование по перечню заданий и вопросам практики.
Итоговую оценку за производственную практику с учётом качества отчёта, представленной характеристики на практиканта, его вклада в выполнение плана организации, ответов на вопросы по содержанию практики выставляет преподаватель – руководитель практики.
Перечень заданий
Методические рекомендации разработаны с учетом требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.14Охотоведение и звероводство (базовой подготовки), изложенных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования (ФГОС СПО).
Перечень заданий проведения производственной практики направлен на закрепление системы знаний, умений и практического опыта, обеспечивающих формирование компетенции в соответствующей сфере профессиональной деятельности, полученных студентами в процессе теоретических и практических занятий, учебных практик.
Пояснительная записка
Производственная практика так же, как и учебная, является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы по специальности (ОПОП) 35.02.14Охотоведение и звероводство.
Выпускник, освоивший ОПОП СПО базовой подготовки, должен:
обладать общими компетенциями,включающими в себя способность:
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Требования к освоению профессиональных компетенций профессиональных модулей
РАЗДЕЛ 1.