Тема 11. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
Студент должен:
Знать:
- формы построения взаимоотношений с сотрудниками;
- технику личной работы руководителя;
- сущность и классификацию стилей управления.
Уметь:
- планировать работу менеджера;
- организовывать рабочее место;
- организовывать рабочий день.
Содержание учебного материала
Понятие руководства и власти. Управление человеком и управление группой.
Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления улучшения использования времени. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места. Улучшение условий и режима работы. Рабочее место руководителя.
Стили управления и факторы его формирования. «Решетка менеджмента».
Связь стиля управления и ситуации.
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
Цель данного курса – дать студентам представление об организации работ на предприятиях, продвижении услуг, контроле и оценке качества работ.
Система полученных знаний в процессе изучения курса «Маркетинг» позволит специалистам, работающим в сфере управления, принимать оптимальные управленческие решения в условиях повышенного экономического риска, дефицита ресурсов и времени.
Основная задача курса заключается в том, чтобы научить молодых специалистов эффективно использовать знания и умения, приобретенные на лекционных занятиях.
Цели и задачи дисциплины
С целью овладения профессиональной деятельностью и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:
иметь практический опыт:
- исследования спроса на услуги охотоведения и звероводства;
- продвижения услуг охотоведения и звероводства на рынке;
- организации работ по охотоведению и звероводству;
- контроля и оценки качества выполненных работ.
уметь:
- осуществлять поиск специализированной информации о рынке услуг;
- применять методы маркетинговых исследований;
- изучать запросы потребителей и оценивать стратегию конкурентов;
- разрабатывать ценовую политику услуг и выбирать каналы сбыта услуг;
- проектировать рекламный продукт и организовывать рекламную кампанию;
- подбирать материалы, оборудование и инструменты для работ;
- планировать деятельность подчиненных в соответствии с календарным графиком производства работ;
- обеспечивать соблюдение техники безопасности при выполнении работ;
- сопоставлять фактически достигнутые результаты с запланированными;
- выявлять отклонения и анализировать причины, корректировать выявленные отклонения;
- определять эффективность выполненных работ.
знать:
- способы поиска информации;
- инструменты маркетинговых исследований;
- рынок услуг по охотоведению и звероводству;
- методы оценки стратегии конкурентов;
- методы ценообразования и основные виды ценовых стратегий;
- основные методы и системы сбыта услуг;
- способы и средства создания рекламного продукта, технологию рекламной деятельности;
- ассортимент предлагаемых на рынке услуг по охотоведению и звероводству;
- назначение специализированных материалов, оборудования и инструментов;
- типовые должностные инструкции подчиненных;
- правила техники безопасности и охраны труда;
- порядок организации подготовительных работ на объектах;
- технические условия и время на выполнение работ;
- требования, предъявляемые к качеству работ.
Содержание дисциплины:
Тема 1. Концепция современного маркетинга:
· Рынок, компоненты рынка: товар, продавец, покупатель.
· «Рынок продавца» и «рынок покупателя».
· Определение маркетинга.
· Концепция современного маркетинга.
· Основные понятия, связанные с определением маркетинга: нужды, потребность, спрос, обмен, сделка.
· Четыре основных составляющих комплекса маркетинга: товар (продукт), методы распространения товара, цена и продвижение товара.
· Принципы маркетинга.
· Типы маркетинга в зависимости от вида продукта и спроса.
· Функциональные задачи службы маркетинга на предприятии.
· Виды организации службы маркетинга: функциональная, товарная, товарно-функциональная, рыночная, товарно-рыночная: их преимущества и недостатки.
· Правила выбора организации службы маркетинга.
· Внутренняя (микросреда) и внешняя среда маркетинга (макросреда).
Тема 2. Товар как элемент комплекса маркетинга:
· Маркетинговое понятие товара.
· Классификация товаров.
· Концепция жизненного цикла товара.
· Маркетинговая деятельность для различных стадий жизненного цикла.
· Конкурентоспособность товара.
· Требования потребителя к товару: качество, надежность, дизайн, доступность и т.д.
· Рыночная атрибутика товара: товарный знак, марочные товары.
· Закон РФ о товарных знаках.
· Упаковка и сервис (поддержка) товара.
· Классификация товарных рынков.
· Позиционирование товара на рынке.
· Виды и стратегии конкуренции.
· Сегментация рынка, признаки и критерии сегмента рынка.
· Схема сегментации потребительских рынков.
· Поиск рыночной ниши.
Тема 3. Цена как элемент комплекса маркетинга:
· Ценообразование на различных типах рынков.
· Постановка задач ценообразования.
· Определение спроса на товар.
· Методы оценки кривых спроса, эластичность спроса по ценам.
· Ценообразование.
· Внешние факторы процесса ценообразования.
· Методы ценообразования.
· Оптовая и розничная цены.
· Структура цены.
Тема 4. Методы распространения товара:
· Распространение товара (сбыт) - важнейшая система мероприятий, направленная на доставку товара на рынок.
· Составные элементы сбыта - товародвижение и продажа.
· Элементы товародвижения, его каналы.
· Выбор оптимального канала товародвижения.
· Логистика как основной метод товародвижения.
· Оптовая и розничная торговля, виды торговых организаций.
Тема 5. Продвижение товара на рынок:
· Цели продвижения товара на рынок.
· Виды продвижения; реклама, личная продажа, пропаганда (паблик рилейшнз), стимулирование сбыта.
· Пути продвижения товара.
· Целевая аудитория и направленность продвижения.
· Выбор наиболее эффективного вида продвижения.
· Виды рекламы.
· Выбор формы рекламы: в прессе, на телевидении, на радио, на щитах, на транспорте, в информационных материалах, в печати, на товарах, на шарах и аэростатах, устно.
· Информационно-рекламные материалы: рекламный листок, буклет, проспект, каталог, пресс-релиз. Рекламный девиз (слоган).
· Потребительское восприятие рекламы.
· Методы оценки эффективности рекламы.
· Международный кодекс рекламной практики.
· Закон РФ о рекламе.
· Планирование личной продажи.
· Законы и правила личной продажи.
· Работа торговых агентов.
· Паблик рилейшнз (связь с общественностью) - способ создания хорошего представления о компании перед общественностью и государственными структурами.
· Меценатство, благотворительные акции.
· Специфические приемы маркетинговой коммуникации: выставки, ярмарки, семинары.
· Роль и значение стимулирования сбыта.
· Способы стимулирования сбыта: покупателей, торговый персонал, посредников.
· Методы стимулирования покупателей: гарантия товара, продажа в кредит, купонная продажа, выплата премиальных, подарки, бесплатная доставка, лотереи, конкурсы, призы, скидки с цены и т.д. Их преимущества и недостатки.
· Образ (имидж) предприятия.