Тема 3. Внутренняя и внешняя среда организации

Студент должен:

Знать:

- факторы внешней и внутренней среды организации

Содержание учебного материала

Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы прямого воздействия: поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капитала), потребители, конкуренты; профсоюзы, законы и государственные органы.

Факторы среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические факторы, социально – культурные факторы, международные события, научно – технический прогресс.

Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура.

Тема 4. Основы теории принятия управленческих решений

Студент должен:

Знать:

- типы решений;

Требования к решениям;

Методы принятия эффективного решения;

Уметь:

- принимать эффективное решение в конкретной ситуации

Содержание учебного материала

Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решения.

Тема 5. Стратегический менеджмент

Студент должен:

Знать:

- сущность стратегического менеджмента

Уметь:

- планировать работу организации с учетом стратегического управления

Содержание учебного материала

Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования.

Стратегический менеджмент. Процесс стратегического планирования: миссия, цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, оценка стратегии.

Тема 6. Система мотивации труда

Студент должен:

Знать:

- критерии мотивации;

- первичные и вторичные потребности;

- правила делегирования.

Уметь:

- работать с группой с учетом индивидуальных потребностей людей.

Содержание учебного материала

Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивации. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования. Правила и принципы делегирования.

Тема 7. Управление рисками

Студент должен:

Иметь представление:

- о методике оценки капиталовложений;

Знать:

- виды рисков.

Содержание учебного материала

Виды рисков: предпринимательский, коммерческий и финансовый. Методика оценки капиталовложений и выбор наименее рискованного варианта.

Тема 8. Психология менеджмента

Студент должен:

Иметь представление:

- о личности и ее структуре;

Знать:

- индивидуально – типологические особенности личности;

- психологические аспекты малых групп и коллективов.

Уметь:

- формировать коллектив с учетом типа характера и типа темперамента.

- налаживать социально – психологический климат в коллективе.

Содержание учебного материала

Понятие о психике. Личность и ее структура. Индивидуально – типологические особенности личности: типы темперамента, типы характера, организаторские способности. Психологические аспекты малых групп и коллективов: классификация и стадии развития групп, формальные и неформальные группы.

Социально – психологический климат в коллективе. Власть и лидерство. Понятие имиджа, его составные компоненты.

Тема 9. Управление конфликтами

Студент должен:

Знать:

- виды конфликтов;

- методы управления конфликтами;

- последствия конфликтов.

Уметь:

- управлять конфликтом;

- принимать правильное управленческое решение при возникновении конфликта.

Содержание учебного материала

Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации. Сущность и классификация конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Стадии развития конфликта. Типичные конфликтные ситуации. Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов.

Тема 10. Этика делового общения

Студент должен:

Знать:

- правила ведения деловой беседы, переговоров, совещаний;

- условия эффективные общения.

Уметь:

- составлять план беседы, совещания, переговоров.

Содержание учебного материала

Деловое общение, его характеристика. Фазы делового общения.



Наши рекомендации