Охотоведение и звероводство»

КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО ЛО «ЛИСИНСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»

«ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА»

Методические указания и контрольные задания
для студентов-заочников образовательных учреждений
среднего профессионального образования по специальности

Охотоведение и звероводство»

Составитель преподаватель экономики и менеджмента Ермолаева И.В.

Пояснительная записка

Методические указания по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» предназначены для реализации требований, федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО), обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.14 «Охотоведение и звероводство»

Методические указания составлены в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Экономика организации и менеджмент», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию ФГАУ «Федеральный институт развития образования» № 334 от 20.10. 2011 г.

В результате освоения программы дисциплины студент заочной формы обучения

Должен уметь:
-рассчитывать технико-экономические показатели лесохозяйственной деятельности;
- использовать информационные технологии для расчетов и оформлениядокументации;
- организовывать деятельность коллектива;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- проводить деловые беседы, совещания, телефонные переговоры;
- разрешать конфликтные ситуации;
- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.

должен знать:

- организацию финансово-хозяйственной деятельности организации,

в лесном хозяйстве;

- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы

лесохозяйственной организации, показатели их эффективного

использования;

- механизмы ценообразования, формы оплаты труда в современных

условиях;

- цели, задачи, разновидности менеджмента;

- основные функции управления;

- методы и типы структур управления;

- методы и уровни принятия решений;

- теорию мотивации и её факторы;

- технологию работы с подчиненными;

- этику делового общения;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Приступая к работе над каждой темой, студенту - заочнику следует подобрать и изучить указанную в списке литературу, составить конспект, внимательно прочитать методические рекомендации к темам.

В соответствии с программой при изучении дисциплины выполняются 3 домашние контрольные работы и 1 курсовая работа. Прежде чем приступить к выполнению контрольных работ программный материал изучают в следующей последовательности:

Настоящий тематический план учебной дисциплины «основы экономики, менеджмента и маркетинга» предусматривает подробное, самостоятельное изучение студентами-заочниками теоретического материала в межсессионный период. На установочном занятии в учебном заведении студентов консультируют по методике выполнения самостоятельной работы с литературой при изучении программного материала, домашних контрольных работ.

При самостоятельной работе вначале следует изучить методические указания по теме, разделу, основную и дополнительную литературу. После изучения каждой темы, для самоконтроля необходимо ответить на поставленные в методических указаниях вопросы, далее приступить к выполнению контрольной работы

Результатом положительного освоения дисциплины «Экономика организации, менеджмента и маркетинга» является экзамен.

2. Тематический план учебной дисциплины

«Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

Основная цель курса дать учащимся основные экономические знания, соответствующие новому уровню и характеру развития хозяйства России и во всем мире в начале XXI века.

В Программу включены новые положения экономической теории о кооперации и разделении труда, о конкуренции, о зависимости рыночной цены от массового спроса и массового предложения, о применении информационных технологий.

Предусматривается ознакомление студентов с практической организацией хозяйственных связей, новых форм экономических отношений.

Учитывая уровень общей подготовки учащихся, сокращенное время на изучение предлагаемого материала в Рабочей программе не предусматриваются лабораторные и практические занятия.
Проверка знаний планируется в виде домашней контрольной работы.

При изучении курса студент

Должен знать:
- общие положения экономической теории.

Иметь представление:
- об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в России и мире, о денежно – кредитной и налоговой политике.

Уметь:
- находить и использовать необходимую экономическую информацию.

Требования к минимуму учебной дисциплины:

- экономика и её основные проблемы;
- микроэкономика;
- ресурсы;
- механизмы рыночного ценообразования;
- конкуренция;
- экономические основы деятельности фирмы;
- антимонопольное регулирование;
- доходы населения;
- регулирование социально – экономических проблем;
- макроэкономика;
- структура экономики страны;
- финансы, денежно – кредитная и налоговая системы;
- инфляционные процессы;
- безработица;
- проблемы экономического роста;
- микро- и макроэкономические проблемы российской экономики;
- международное разделение труда;
- мировой рынок товаров и услуг, валют.

Учебный курс носит информационный характер, дает общие представления о сложности экономических процессов и явлений. Изучая курс «Основы экономики» студент получает фундаментальные знания, общие экономические понятия и простейшие формулы для изучения в дальнейшем экономических дисциплин.

Содержание учебной дисциплины.

Введение.

Ключевые понятия экономики.

Земля, рента, капитал, заработная плата, ссудный капитал, труд, прибыль, цена, стоимость.
Три основные вопроса экономики: что производить? Как производить? Для кого производить?
Проблема максимизации прибыли и минимизации издержек производства.

Раздел 1. Экономика и её роль в жизни общества.

Студент должен знать:


- главную функцию экономики;
- структуру потребностей общества и виды экономических благ;
- роль собственности в развитии социально – экономических отношений.
- различия между натуральным и товарным производством
- место управления в организации

Уметь:
- анализировать факторы производства и производственные возможности; - выявлять достоинства и недостатки разных видов собственности;
- подсчитать эффективность кооперации и разделения труда.

Содержание учебного материала:

Ключевые слова темы: экономика, потребности, экономические потребности, пирамида потребностей, зависимость между производством и потребностями, экономический кругооборот, ресурсы, эффективность, домохозяйства, фирмы, государство, вещественные факторы производства, средства и предметы труда, производственные возможности, сфера услуг.

Собственность, типы и формы собственности, владение, пользование, распоряжение, физическое лицо, юридическое лицо, движимое и недвижимое имущество, интеллектуальная собственность, частная, общая долевая, собственность, государственная и муниципальная собственность, кооперация и разделение труда, натуральное и товарное хозяйство, управление экономикой.

Тема 1.1. Возникновение экономики. Основные термины.

Экономика означает хозяйственную деятельность человека, семьи, общества.
Блага, естественные и экономические блага.
Главная функция экономики.
Средства производства и предметы потребления.
Производство – распределение – обмен – потребление.

Потребности: первичные, вторичные, пирамида человеческих потребностей, производственные потребности, предметы потребления, предметы кратковременного и длительного пользования, предметы роскоши, коллективные потребности.

Закон возвышения потребностей.
Производственные возможности.

Тема 1.2. Экономический кругооборот.

Производство. Главная цель производства – получение прибыли.
Простое и расширенное производство.
Эффективность работы производства – отношение результата к затратам.
Экономический кругооборот. Кругооборот спроса и предложения. Роль государства в кругообороте.
Экономические цели, преследуемые при использовании ресурсов.
Основные стадии развития экономического процесса.
Техническая революция (доиндустриальный период, индустриальный период, постиндустриальный период), различия и сходства.

Тема 1.3.Собственность и её формы.

Собственность – основа социально – экономических отношений.
Отношения собственности между членами общества по присвоению, хозяйственному использованию имущества и получению дохода от собственности.
Экономическое содержание отношений собственности.
Экономический интерес – стимул роста производства и обмена.
Основные формы собственности.
Приватизация, национализация. Этапы приватизации.

Раздел 2. Микроэкономика.

Студент должен знать:
- основные формы хозяйственной деятельности
- черты современного рынка;
- взаимосвязь конкуренции и монополии
- экономические основы бизнеса и условия воспроизводства капитала.

Уметь:
- анализировать взаимодействие домашнего хозяйства и предприятий.
- определять закономерности зависимости спроса и предложения от рыночной цены.
- подсчитывать амортизацию основного капитала
- выявлять эффективность накопления капитала в условиях НТР.

Содержание учебного материала:

Ключевые слова темы – микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика, домашнее хозяйство, предприятие, рыночный обмен и возникновение денег. Товарные деньги. Современные денежные средства, электронные деньги.

Рынок, система рынков, типы рыночных отношений, законы спроса и предложения, равновесная цена. Конкуренция ценовая и неценовая. Рыночная монополия, естественная монополия, искусственная монополия, картель, синдикат, трест, концерн, монопольная цена, монополия, олигополия.

Предпринимательство, управленческий труд, менеджмент, менеджер, коммерческий расчет, самофинансирование, самоокупаемость, материальная заинтересованность, бизнес, факторы производства, предпринимательский доход.

Стоимость, добавленная стоимость, прибыль, валовая прибыль, чистая прибыль, оборот капитала, основной и оборотный капитал, амортизация, норма амортизации.

Простое и расширенное воспроизводство капитала, факторы накопления.

Раздел 3. Макроэкономика.

Студент должен знать:

- особенности структуры макроэкономики
- основные направления экономической политики государства
- виды регуляторов национального хозяйства
- значение финансовой и денежно – кредитной системы в регулировании хозяйственной деятельности.

Уметь:

- пользоваться новыми показателями макроэкономики
- определять пути преодоления неустойчивости макроэкономики.

Содержание учебного материала:

Ключевые слова темы – макроэкономика, экономическая политика государства, ВНП, ВВП, ЧНП, национальные счета, рост национального дохода, интенсификация экономического роста, экономическое развитие, нестабильность национального хозяйства, безработица, занятость, государственное управление национальным хозяйством, финансы, финансовое регулирование экономики, фискальная политика, государственный бюджет, бюджетный дефицит и бюджетный профицит, денежно – кредитная система.

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Цель данного курса – дать студентам представление о коммерческих и некоммерческих организациях и об эффективном управлении ими.

Система полученных знаний в процессе изучения курса «Менеджмент» позволит специалистам, работающим в сфере управления, принимать оптимальные управленческие решения в условиях повышенного экономического риска, дефицита ресурсов и времени.

Основная задача курса заключается в том, чтобы научить молодых специалистов эффективно использовать знания и умения в организации системы управления в коммерческих и некоммерческих организациях, выработке оптимального стиля управления деятельностью подчиненных, принятия оптимального управленческого решения и контроля за их выполнением.

Программа курса «Менеджмент» тесно связана с дисциплинами: психология, экономика, основы права и др.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Иметь представление:
- о менеджменте как об особом виде профессиональной деятельности;

Знать:
- функции менеджмента;
- процесс принятия и реализация управленческого решения;
- методы управления конфликтами;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Уметь:
- применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;
- принимать эффективные решения.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления.

При изучении учебной дисциплины обращается внимание студентов на ее прикладной характер, т.е. где и когда теоретические и практические знания могут быть использованы в будущей деятельности.

В процессе обучения используются лекционно-семинарские занятия, деловые игры, разбор конкретных ситуаций и т.д.

В качестве текущего контроля знаний используются сведения о посещении занятий, выполнение практических работ и их качество.

Содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала

Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. Цели и задачи управления организациями. Особенности управления организациями различных организационно – правовых форм

Тема 2. Функции менеджмента

Студент должен:

Знать:

- основные функции менеджмента и их характеристику.

Содержание учебного материала

Функции менеджмента. Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) – основы управленческой деятельности. Характеристика функций цикла.

Содержание учебного материала

Организация как объект менеджмента. Внешняя среда организации. Факторы прямого воздействия: поставщики (трудовых ресурсов, материалов, капитала), потребители, конкуренты; профсоюзы, законы и государственные органы.

Факторы среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические факторы, социально – культурные факторы, международные события, научно – технический прогресс.

Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура.

Содержание учебного материала

Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений. Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный. Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решения.

Содержание учебного материала

Формы планирования. Виды планов. Основные стадии планирования.

Стратегический менеджмент. Процесс стратегического планирования: миссия, цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернатив и выбор стратегии, оценка стратегии.

Содержание учебного материала

Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивации. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Мотивация и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования. Правила и принципы делегирования.

Тема 7. Управление рисками

Студент должен:

Иметь представление:

- о методике оценки капиталовложений;

Знать:

- виды рисков.

Содержание учебного материала

Виды рисков: предпринимательский, коммерческий и финансовый. Методика оценки капиталовложений и выбор наименее рискованного варианта.

Содержание учебного материала

Понятие о психике. Личность и ее структура. Индивидуально – типологические особенности личности: типы темперамента, типы характера, организаторские способности. Психологические аспекты малых групп и коллективов: классификация и стадии развития групп, формальные и неформальные группы.

Социально – психологический климат в коллективе. Власть и лидерство. Понятие имиджа, его составные компоненты.

Содержание учебного материала

Конфликты в коллективе как органическая составляющая жизни организации. Сущность и классификация конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Стадии развития конфликта. Типичные конфликтные ситуации. Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов.

Содержание учебного материала

Деловое общение, его характеристика. Фазы делового общения.

Содержание учебного материала

Понятие руководства и власти. Управление человеком и управление группой.

Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления улучшения использования времени. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места. Улучшение условий и режима работы. Рабочее место руководителя.

Стили управления и факторы его формирования. «Решетка менеджмента».

Связь стиля управления и ситуации.

ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

Цель данного курса – дать студентам представление об организации работ на предприятиях, продвижении услуг, контроле и оценке качества работ.

Система полученных знаний в процессе изучения курса «Маркетинг» позволит специалистам, работающим в сфере управления, принимать оптимальные управленческие решения в условиях повышенного экономического риска, дефицита ресурсов и времени.

Основная задача курса заключается в том, чтобы научить молодых специалистов эффективно использовать знания и умения, приобретенные на лекционных занятиях.

Цели и задачи дисциплины

С целью овладения профессиональной деятельностью и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

иметь практический опыт:

- исследования спроса на услуги охотоведения и звероводства;

- продвижения услуг охотоведения и звероводства на рынке;

- организации работ по охотоведению и звероводству;

- контроля и оценки качества выполненных работ.

уметь:

- осуществлять поиск специализированной информации о рынке услуг;

- применять методы маркетинговых исследований;

- изучать запросы потребителей и оценивать стратегию конкурентов;

- разрабатывать ценовую политику услуг и выбирать каналы сбыта услуг;

- проектировать рекламный продукт и организовывать рекламную кампанию;

- подбирать материалы, оборудование и инструменты для работ;

- планировать деятельность подчиненных в соответствии с календарным графиком производства работ;

- обеспечивать соблюдение техники безопасности при выполнении работ;

- сопоставлять фактически достигнутые результаты с запланированными;

- выявлять отклонения и анализировать причины, корректировать выявленные отклонения;

- определять эффективность выполненных работ.

знать:

- способы поиска информации;

- инструменты маркетинговых исследований;

- рынок услуг по охотоведению и звероводству;

- методы оценки стратегии конкурентов;

- методы ценообразования и основные виды ценовых стратегий;

- основные методы и системы сбыта услуг;

- способы и средства создания рекламного продукта, технологию рекламной деятельности;

- ассортимент предлагаемых на рынке услуг по охотоведению и звероводству;

- назначение специализированных материалов, оборудования и инструментов;

- типовые должностные инструкции подчиненных;

- правила техники безопасности и охраны труда;

- порядок организации подготовительных работ на объектах;

- технические условия и время на выполнение работ;

- требования, предъявляемые к качеству работ.

Содержание дисциплины:

Тема 1. Концепция современного маркетинга:

· Рынок, компоненты рынка: товар, продавец, покупатель.

· «Рынок продавца» и «рынок покупателя».

· Определение маркетинга.

· Концепция современного маркетинга.

· Основные понятия, связанные с определением маркетинга: нужды, потребность, спрос, обмен, сделка.

· Четыре основных составляющих комплекса маркетинга: товар (продукт), методы распространения товара, цена и продвижение товара.

· Принципы маркетинга.

· Типы маркетинга в зависимости от вида продукта и спроса.

· Функциональные задачи службы маркетинга на предприятии.

· Виды организации службы маркетинга: функциональная, товарная, товарно-функциональная, рыночная, товарно-рыночная: их преимущества и недостатки.

· Правила выбора организации службы маркетинга.

· Внутренняя (микросреда) и внешняя среда маркетинга (макросреда).

Тема 2. Товар как элемент комплекса маркетинга:

· Маркетинговое понятие товара.

· Классификация товаров.

· Концепция жизненного цикла товара.

· Маркетинговая деятельность для различных стадий жизненного цикла.

· Конкурентоспособность товара.

· Требования потребителя к товару: качество, надежность, дизайн, доступность и т.д.

· Рыночная атрибутика товара: товарный знак, марочные товары.

· Закон РФ о товарных знаках.

· Упаковка и сервис (поддержка) товара.

· Классификация товарных рынков.

· Позиционирование товара на рынке.

· Виды и стратегии конкуренции.

· Сегментация рынка, признаки и критерии сегмента рынка.

· Схема сегментации потребительских рынков.

· Поиск рыночной ниши.

Тема 3. Цена как элемент комплекса маркетинга:

· Ценообразование на различных типах рынков.

· Постановка задач ценообразования.

· Определение спроса на товар.

· Методы оценки кривых спроса, эластичность спроса по ценам.

· Ценообразование.

· Внешние факторы процесса ценообразования.

· Методы ценообразования.

· Оптовая и розничная цены.

· Структура цены.

Тема 4. Методы распространения товара:

· Распространение товара (сбыт) - важнейшая система мероприятий, направленная на доставку товара на рынок.

· Составные элементы сбыта - товародвижение и продажа.

· Элементы товародвижения, его каналы.

· Выбор оптимального канала товародвижения.

· Логистика как основной метод товародвижения.

· Оптовая и розничная торговля, виды торговых организаций.

Тема 5. Продвижение товара на рынок:

· Цели продвижения товара на рынок.

· Виды продвижения; реклама, личная продажа, пропаганда (паблик рилейшнз), стимулирование сбыта.

· Пути продвижения товара.

· Целевая аудитория и направленность продвижения.

· Выбор наиболее эффективного вида продвижения.

· Виды рекламы.

· Выбор формы рекламы: в прессе, на телевидении, на радио, на щитах, на транспорте, в информационных материалах, в печати, на товарах, на шарах и аэростатах, устно.

· Информационно-рекламные материалы: рекламный листок, буклет, проспект, каталог, пресс-релиз. Рекламный девиз (слоган).

· Потребительское восприятие рекламы.

· Методы оценки эффективности рекламы.

· Международный кодекс рекламной практики.

· Закон РФ о рекламе.

· Планирование личной продажи.

· Законы и правила личной продажи.

· Работа торговых агентов.

· Паблик рилейшнз (связь с общественностью) - способ создания хорошего представления о компании перед общественностью и государственными структурами.

· Меценатство, благотворительные акции.

· Специфические приемы маркетинговой коммуникации: выставки, ярмарки, семинары.

· Роль и значение стимулирования сбыта.

· Способы стимулирования сбыта: покупателей, торговый персонал, посредников.

· Методы стимулирования покупателей: гарантия товара, продажа в кредит, купонная продажа, выплата премиальных, подарки, бесплатная доставка, лотереи, конкурсы, призы, скидки с цены и т.д. Их преимущества и недостатки.

· Образ (имидж) предприятия.

Вариант 1. (для А)

1. Потребности высшие и низшие. Пирамида потребностей. Закон возвышения потребностей.

2. Используя данные таблицы, определите коэффициент и тип ценовой эластичности спроса на всех участках графика спроса.

Вычислите валовую выручку (валовой доход) при всех комбинациях, представленных в таблице, и установите зависимость между изменением цены и валовой выручки при различных типах ценовой эластичности спроса.

Данные для построения графика спроса на товар:

№ положения Цена за 1т, руб. Объем спроса в месяц, млн.т.
2,0
2,4
2,8
3,3
4,0
4,8
5,8

Расчеты оформить в таблицу:

№ поло жения Цена за 1т, р. Объём спроса в месяц, млн. т. Абсолютное значение коэффициента эластичности Характер эластичности спроса Объём выручки, р.
           
           
           
           
           
           
           
  1. Определить: коэффициенты износа, годности, выбытия, обновления, если:

Балансовая стоимость ОФ на начало года – 4280 тыс.руб.

Выбыло в течение года ОФ – 856тыс.руб.

Введено в действие ОФ – 780тыс.руб

Износ ОФ – 642тыс.руб.

4.Как называется современная экономика?
1.рыночная экономика
2.экономика ограниченных ресурсов
3.политическая экономика
4.теория трудовой стоимости
5.маржинализм.

Вариант 2. (для Б)

1. Основные экономические агенты. Рациональное поведение агентов. Экономические связи агентов. Субъекты рыночной экономики.

2. Спрос населения на картофель характеризуется следующими показателями эластичности: по цене (-0,6); по доходу 0,8.
В будущем году общий уровень цен не изменится, доход населения увеличится на 4% и цена картофеля возрастет на 5%. Определите, на сколько изменится величина спроса на картофель.

3. Задача. Стоимость ОПФ на начало года–8630 т.р.
С 01 июля введено ОПФ … – 1256 т.р.
Списано 01 июня ОПФ ……… – 864 т.р.
Объем выпущенной пр-ции …– 12674 т.р.
Численность ПП ……………… – 356 чел.
Износ ОПФ на начало года … – 746 т.р.

Определить:

• Фондоотдачу

• Фондоёмкость.

• Фондовооруженность.

• Коэффициент износа.

• Коэффициент годности.

• Коэффициент выбытия.

• Коэффициент обновления.

4. Доход домохозяйства по сравнению с прошлым годом возрос с 200 тыс. ден.ед. до 220 тыс. ден.ед., при этом потребление увеличилось на 15 тыс. ден.ед. Предельная склонность к потреблению составляет:

1. 0,25

2. 0,75

3. 1,00

4. 1,25

Ответ обоснуйте расчетами

Вариант 3. (для В)

1. Экономические системы как целостность экономической структуры общества. Характеристика экономических систем. История экономических систем.

2. Функция задана уравнением

Охотоведение и звероводство» - student2.ru

а) Выведите формулу эластичности этого спроса.

б) При какой цене эластичность спроса по цене составит – 0,5?

в) При какой цене в интервале цен от 200 до 300 эластичность будет максимальной по абсолютной величине?

Решение задачи оформите графически.

3. В течение года объем реализации продукции составил 1200 т.р.

Среднегодовая сумма оборотных средств – 400 т.р.

Определить число оборотов оборотных средств и продолжительность одного оборота.На какую сумму увеличится реализация продукции, если продолжительность одного оборота сокращена на 5%.

4. Доход домохозяйства по сравнению с прошлым годом возрос с 200 тыс. ден.ед. до 220 тыс. ден.ед., при этом потребление увеличилось на 15 тыс. ден.ед. Предельная склонность к сбережению составляет:

1. 0,25

2. 0,75

3. 1,00

4. 1,25

Ответ обоснуйте расчетами.

Вариант 4. (для Г)

1. Экономическая свобода как возможность индивидуума в реализации своих интересов.

2. Сто фирм в условиях совершенной конкуренции имеют следующую зависимость общих издержек от объёма выпуска:

3.

Объём выпуска фирмы
Общие издержки фирмы, тыс. р. 45,5 51,6 58,2
Шкала рыночного спроса показана в следующей таблице:
Величина рыночного спроса 80 000 90 000 100 000 110 000
Цена, р.

а) Определите рыночную цену.
б) Является ли производство прибыльным? Какую экономическую прибыль (убыток) получает одна фирма?

Исходные данные и результаты вычислений свести в одну таблицу.

Объём выпуска фирмы, Qi Общие издержки фирмы, TC, р. Объём выпуска отрасли, Qотр. Предельные издержки, МСi, р. Величина рыночного спроса, Qd Цена, Ррын р.
           
           
           
           

4. Условие задачи.

· Предприятие произвело продукции на сумму 23200,0 тыс. руб.

· Реализовано продукции на сумму 22560,0 тыс. руб.

· Среднесписочная численность рабочих на предприятии – 210 человек.

· Остатки оборотных средств на начало года – 1200,0 тыс. руб.

· На конец года – 1620,0 тыс. руб.

· Эффективный фонд времени работы за год – 218 дней.

· Продолжительность смены – 8 часов.

Определить:

· Средние остатки оборотных средств (СО).

· Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Ко).

· Длительность одного оборота (Од).

5. Если объем располагаемого дохода в данной стране увеличится, то средняя склонность к потреблению:

1. Повысится;

2. Упадет;

3. Останется неизменной.

Ответ обоснуйте.

Вариант 5. (для Д)

1. Рынок. Классификация по объемам купли – продажи. Рынки по обхвату: локальные, национальные и международные.

2. Зависимость общих затрат предприятия (ТС) от выпуска представлена в таблице:

Выпуск в единицу времени, Q, шт.
Общие затраты, ТС, р.

На рынке цена установилась на уровне 110 р.

а) Сколько продукции должно производить предприятие, чтобы достичь максимума прибыли?

б) Не следует ли прекратить производство?

в) Ниже какого уровня должна снизиться цена, чтобы предприятие прекратило производство данного товара?

Результаты расчетов занести в таблицу

Выпуск в единицу времени, Q, шт.
Общие затраты, ТС, р.
Переменные затраты, VC, р.            
Средние переменные затраты, AVC, р.            

3. Среднесписочное число тракторов – 4 шт., в том числе исправных – 3 шт. отработано 78 машино-дней и 156 машино-смен. Квартальная выработка 900га.

Определить:технико – экономические показатели использования автотранспортного парка.

4. Если объем располагаемого дохода в данной стране увеличится, то средняя склонность к сбережению:

1. Повысится;

2. Упадет;

3. Останется неизменной.

Ответ обоснуйте.

Вариант 6 (для Е, Ж)

1. Спрос. Кривая спроса Функция спроса. Предложение. Кривая предложения. Функция предложения.

2. Расчёт максимального числа дней ремонта

Иванов хочет отремонтировать квартиру. Он может нанять мастеров и заплатить им 15 тыс. р., а может все сделать сам, тогда ремонт будет стоить ему только 5 тыс. р. (цена материалов). Но придется взять отпуск без сохранения заработка. В день он зарабатывает 500 р. Какое максимальное число дней может потратить на ремонт Иванов, чтобы не нести убытки.

3. Срок службы станка – 8 лет. Первоначальная стоимость станка – 15 тыс.руб. Определить норму ежегодных амортизационных отчислений в процентах. Сумму амортизационных отчислений. Рассчитать остаточную стоимость станка через 3 года.

4. Если номинальный ВВП увеличится в 2, 5 раза, а дефлятор останется без изменений, величина реального ВВП:

1. Уменьшится в 2,5 раза.

2. Увеличится в 2,5 раза.

3. Уменьшится в 1,5 раза.

4. Увеличится в 1,5 раза.

Ответ обоснуйте расчетами.

Вариант 7 (З, И)

1. Банковская система национальной экономики. Спрос и предложение денег. Формула Фишера.

2. Выбор более дешёвого способа передвижения Самолетом из Москвы во Владивосток можно добраться за 8 ч, но с учетом сопутствующих затрат времени можно считать, что сутки для работы или отдыха теряются. Поездка в поезде займет 9 дней. Авиабилет стоит 900 р., а железнодорожный билет 500 р.

а) Какой способ передвижения дешевле для человека, зарабатывающего 50 р. каждый рабочий день с понедельника по пятницу.

б) Если 4 из 9 дней пути на поезде приходятся на выходные, то сколько должен зарабатывать в будний день наш путешественник, чтобы ему было все равно с чисто экономической позиции - лететь в выходной день или ехать поездом?

3. Определить коэффициент технической готовности тракторного парка, насчитывающего 10 тракторов, если известно, что в течение года находилось в ремонте 3 трактора по 40 календарных дней каждый, 5 – по 20 дней, 2 трактора – по 16 дней.

4. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка.

1. Монополия.

2. Олигополия.

3. Монопсония.

Ответ обоснуйте.

Вариант 8 (для К)

1. Валютный курс. Формирование мировой валютной сист

Наши рекомендации