Памятка по составлению отчета по производственной практике.

При составлении отчета следует отметить:

1. Выполнение индивидуального плана производственной практики. Что не проведено? Почему? Что проведено помимо запланированной работы?

2. Какие личные цели ставили Вы перед собой в период практики? Сумели ли их реализовать?

3. Какие документы, регламентирующие деятельность социального педагога были изучены, проанализированы? На что особо обратили внимание в процессе анализа? Почему?

4. Количество посещенных занятий, тренингов, их тематика. Цели, которые преследовались при посещении. Основные выводы, сделанные в процессе анализа посещенных занятий, тренингов, других видов деятельности.

5. Количество проведенных Вами диагностических методик, коррекционно-развивающих, их тематика. Оценки, полученные за их проведение. Что в процессе выполнения заданий Вам удавалось в большей степени? Какие ошибки Вами допускались? В чем причины допущенных ошибок? Какие меры вы предпринимали, чтобы устранить эти ошибки?

6. Проводилась ли Вами работа по изготовлению стимульного материала, наглядных пособий? Каких? Были ли они использованы в работе? Каковы результаты использования?

7. Какие умения и навыки приобрели на производственной практике? Благодаря чему?

8. Как складывались Ваши взаимоотношения с учащимися и педагогическим коллективом? Удалось ли Вам установить контакт, добиться взаимопонимания? Каким образом? Были ли на практике конфликтные ситуации? Как Вы их разрешали?

9. Что в процессе практики доставило наибольшее удовольствие? Почему?

10. С какими проблемами, трудностями столкнулись? Удалось ли Вам с ними справиться? С чьей помощью? Если нет, то что помешало это сделать?

11. Ваши общие впечатления о производственной практике. Степень удовлетворенности ее ходом и результатами. Ее значение в Вашем становлении как социального педагога.

12. Ваши замечания, советы, рекомендации по организации и проведению производственной практики.

При выставлении итоговой оценки за производственную практику руководитель практикой учитывает не только результаты работы студента на практике, зафиксированные им в процессе наблюдений за студентами, качество подготовленной отчетной документации, но и отзыв руководителя от образовательного учреждения, представленный в виде характеристики.

10.2. Памятка школьным руководителям практики по составлению характеристики студента – практиканта

В характеристике необходимо указать:

- Ф.И.О. студента, проходившего практику;

- сроки и место прохождения практики.

проанализировать и оценить:

- уровень знаний по психолого-педагогическим дисциплинам, умение их применять на практике;

- организаторские и коммуникативные способности студента, проявившиеся в процессе организации и проведения учебных занятий, внеклассного мероприятия, в установлении контакта со школьными, студенческим и педагогическим коллективами;

- аналитические и рефлексивные способности студента-практиканта, проявившиеся в процессе анализа проведенных занятий, внеклассных мероприятий, при заполнении дневника производственной практики, а также при анализе результатов диагностики и т.д.;

- отношение студента к своим обязанностям, уровень ответственности и дисциплинированности студента;

- личностные качества студента, их влияние на процесс и результат производственной практики.

сформулировать:

- основные проблемы, с которыми сталкивался студент, причины их порождающие;

- рекомендации студенту по его дальнейшему профессиональному совершенствованию.

аргументировать оценку работы студента на практике.

Примечание: под характеристикой ставится дата ее написания и подпись лица, составившего характеристику (с расшифровкой). Характеристика заверяется подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.

Производственная практика оценивается в соответствии со следующими показателями:

1) качества выполнения всех видов задания;

1) наличие и оформление документации (ее качества);

2) отношения к практике;

Отлично» - если студент выполнил все программные требования по практике, при этом проявлял самостоятельность, инициативность, творческий подход, за проведенную деятельность получил большее количество отличных оценок.

«Хорошо» - если студент выполнил все программные требования по практике, при этом в основном был самостоятелен, инициативен; если большое количество видов деятельности оценивается на «хо­рошо».

«Удовлетворительно» — если программа практики выполнена не в полной мере; допущены ошибки при проведении запланированных видов деятельности; большинство занятий оценено на «удовлетвори­тельно».

«Неудовлетворительно»- если студент не выполнил программу практики по неуважительным причинам.

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

Наши рекомендации