Анализ рынка и маркетинговая стратегия
Проект ШКОЛА БИЗНЕСА
Фонд поддержки предпринимательства
Тема: Бизнес-план
Ведущий: Александр Слепухин
Бизнес-тренер
Участник:
____________________________
Бизнес-план – это документ или по-другому руководство, которое описывает идею проекта, бизнес-процессы и механизмы их реализации с целью достижения целей, заявленных автором документа (бизнес-плана).
Описание моей бизнес идеи
SWOT – анализ
SWOT – это аббревиатура и расшифровывается она так:
- Strengths – сильные стороны;
- Weakness – слабые стороны;
- Opportunities – возможности;
- Threats – угрозы.
SWOT-анализ нужен для того, чтобы оценить внутренние и внешние факторы компании, составив объективную картину для предстоящего бизнес-планирования.
Возможности и угрозы представляют собой характеристики внешней среды, на которые прямо не может повлиять компания, а следовательно, они могут влиять на исход ее работы в будущем.
Такими факторами могут быть:
- Экономическая и политическая обстановка в стране или регионе;
- Социально-культурная среда (особенности менталитета потребителей);
- Уровень развития технологий на территории ведения бизнеса;
- Демографическая ситуация.
Согласно анализу текущих условий, можно выделить потенциальные возможности будущего проекта.
Внутренняя среда | Внешняя среда |
Сильные стороны | Возможности |
Слабые стороны | Угрозы |
Поставьте знаки + и - возле каждого пункта (если пункт значимый, можно поставить 2+или -), затем посчитайте все + и –
Так можно сделать предварительную оценку вашего проекта.
Разделы бизнес-плана:
1. Вводная часть (резюме);
2. Описание товаров и услуг;
3. Анализ рынка и маркетинговая стратегия;
4. Производственный план;
5. Организационный план;
6. Финансовый план (бюджет);
7. Ожидаемые результаты и перспективы (заключительная часть).
Вводная часть (резюме)
Цель данного раздела – произвести положительное впечатление на инвесторов и дать общую характеристику бизнес-плана в целом.
Пишется в конце бизнес плана, когда основная часть уже написана и содержит «выжимку» из всех разделов. Объём 2 листа.
Здесь должно быть только самое главное:
- Направление деятельности компании;
- Целевые рынки сбыта и место компании на них;
- Рентабельность и срок возврата инвестиций;
- Персонал и ответственные лица;
- Планируемые количественные и качественные показатели в результате работы по периодам.
Раздел «Резюме» при написании бизнес-плана должен дать ответы на 2 главных вопроса:
- Что получат инвесторы при успешной реализации проекта?
- Каковы шансы потерять капитал или его часть при неблагоприятном развитии событий?
№ | Наименование пункта | Описание |
Название предприятия | ||
Организационно-правовая форма | ||
Предоставляемые услуги | ||
География присутствия и рынок сбыта | ||
Режим работы | ||
Персонал заведения | ||
Необходимые стартовые (единовременные) инвестиции | ||
Периодические расходы/месяц | ||
Срок возврата инвестиций | ||
Конкуренция на целевом рынке | ||
Спрос на подобные услуги | ||
Планируемый доход в месяц | ||
Планируемый расход в месяц | ||
Планируемая чистая прибыль в месяц |
Описание товаров и услуг
Опишите здесь товары и услуги, которые планирует реализовывать ваша компания. Для этого проведите предварительную работу, в которую войдет:
- Описание основных товаров (услуг) компании и второстепенных;
Предоставление оборудования удовлетворяющего потребностям самых требовательных клиентов; Качественное интернет соединение; Отсутствие конкурентов в этом районе города; Предоставление сопутствующих услуг; Квалифицированный персонал. Предоставление услуг обучающих курсов. |
- Фотосъемка вашей продукции;
Подготовьте фотографии вашей продукции, или если это услуга, на примере готового бизнеса.
- Определение портрета вашего идеального потребителя (опишите, кто ваш клиент, возраст, привычки, статус, пол, интересы, уровень достатка)
· в каких сферах может быть использован товар/услуга.
Проведя такой анализ, вы будете четко представлять, что и для кого вы производите, а также понимать особенности вашей продукции и рынка сбыта.
Точка безубыточности
Точка безубыточности – минимальный объем продаж товаров или услуг вашей компании, при котором все затраты на организацию бизнеса за определенный период будут покрываться доходами от ведения бизнеса, а каждая следующая продажа будет приносить чистую прибыль.
Например, если вы тратите на организацию бизнеса в совокупности 50 000 рублей в месяц с учетом амортизации оборудования *, а ваша наценка на единицу товара или услуги составляет 500 рублей, то вам необходимо продавать 100 единиц товара в месяц, чтобы не уйти в минус. Это и будет вашей точкой безубыточности.
Точка безубыточности: |
Амортизация — перенос части стоимости оборудования на произведенный им товар или услугу.
То есть, если вы парикмахер и купили машинку для стрижки волос за 3 000 рублей, то с каждой стрижкой ее ценность будет уменьшаться вследствие ее износа. И стоимость такого износа будет входить в стоимость каждой стрижки при помощи данной машинки, например 5 рублей.
Амортизация (закладывается в смету): |
Не забудьте также включить в периодические затраты налоговые и пенсионные отчисления, тогда вы будете располагать реальной картиной с точки зрения затрат вашего бизнеса.
Налоги: |
Срок окупаемости
Формула:
Срок окупаемости = Единовременные затраты / Чистая прибыль в месяц
Пример:
Дано:
Единовременные затраты = 800 000 руб.;
Расход за месяц = 100 000 руб.;
Найти: Срок окупаемости — ?
Решение:
Срок окупаемости = Единовременные затраты / Чистая прибыль в месяц
Вычисляем срок окупаемости
Срок окупаемости = 800 000 рублей (единовременные затраты) / 62 000 рублей (чистая прибыль в месяц) = 13 месяцев
Срок окупаемости: |
7. Ожидаемые результаты и перспективы (заключительная часть)
Здесь нужно рассмотреть несколько вариантов развития событий относительно вашего бизнеса: от пессимистичного до оптимистичного.
Пессимистичный прогноз
Реальный прогноз
Оптимистичный прогноз
Приложение 1
ПРОЕКТ
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. разработчика, группы разработчиков)
Наименование проекта
Резюме проекта и бизнес-идея
основная цель проекта; какие задачи необходимо будет преодолеть для достижения поставленных целей; какие проблемы могут встретиться; какие конкретные действия будут проходить на пути к намеченной цели; какими главными аргументами будет подкреплена уверенность в успешном результате. |
Описание продукта, товара, услуги
Описание продукта: описать суть, характеристики и содержание продукта. Всё, что затрагивает ценность продукта для потребителя. Перечисляются различные типы продуктов, описываются общие и специфические черты каждого продукта. - технические параметры; - описание подвидов товаров/услуг; - в каких сферах может быть использован товар/услуга. Описание того, что делает продукцию уникальной и тех отличительных особенностей, которые позволяют ей конкурировать (ставят ее вне конкуренции) |
Маркетинговый план
- анализ рынка (описание ниши на рынке, территория, сегмент рынка) - портрет клиента (кто и почему покупает и будет покупать продукцию (на основе каких факторов клиенты принимают решение о покупке; какой уровень их дохода или к какой группе они относятся; какой тип продвижения товара на рынок будет стимулировать их покупки) - конкуренты, наиболее распространенные продукты-аналоги - преимущества вашего продукта перед аналогами - ценообразование |
Производственный план
Основной производственный план содержит: - общий подход к организации производства; - необходимое сырье и материалы, их источники и условия поставки; - технологические процессы на производстве; - необходимое оборудование и его мощность и т.д. |
Человеческие ресурсы
Работники каких специальностей, какой квалификации и с каким опытом требуются для реализации проекта. Расчет затрат на заработную плату. |
Финансы и инвестиции
Общая стоимость проекта Информация о сроке окупаемости |
Управление рисками
Информация о том, какие проблемы могут возникнуть при реализации проекта и как их решить. Под риском подразумевается вероятность (угроза) потери части своих ресурсов, недополучение доходов или появление незапланированных расходов, возникших в результате производственной и финансовой деятельности. Выделяют три основных видов риска: коммерческий, финансовый и производственный. |
Проект ШКОЛА БИЗНЕСА
Фонд поддержки предпринимательства
Тема: Бизнес-план
Ведущий: Александр Слепухин
Бизнес-тренер
Участник:
____________________________
Бизнес-план – это документ или по-другому руководство, которое описывает идею проекта, бизнес-процессы и механизмы их реализации с целью достижения целей, заявленных автором документа (бизнес-плана).
Описание моей бизнес идеи
SWOT – анализ
SWOT – это аббревиатура и расшифровывается она так:
- Strengths – сильные стороны;
- Weakness – слабые стороны;
- Opportunities – возможности;
- Threats – угрозы.
SWOT-анализ нужен для того, чтобы оценить внутренние и внешние факторы компании, составив объективную картину для предстоящего бизнес-планирования.
Возможности и угрозы представляют собой характеристики внешней среды, на которые прямо не может повлиять компания, а следовательно, они могут влиять на исход ее работы в будущем.
Такими факторами могут быть:
- Экономическая и политическая обстановка в стране или регионе;
- Социально-культурная среда (особенности менталитета потребителей);
- Уровень развития технологий на территории ведения бизнеса;
- Демографическая ситуация.
Согласно анализу текущих условий, можно выделить потенциальные возможности будущего проекта.
Внутренняя среда | Внешняя среда |
Сильные стороны | Возможности |
Слабые стороны | Угрозы |
Поставьте знаки + и - возле каждого пункта (если пункт значимый, можно поставить 2+или -), затем посчитайте все + и –
Так можно сделать предварительную оценку вашего проекта.
Разделы бизнес-плана:
1. Вводная часть (резюме);
2. Описание товаров и услуг;
3. Анализ рынка и маркетинговая стратегия;
4. Производственный план;
5. Организационный план;
6. Финансовый план (бюджет);
7. Ожидаемые результаты и перспективы (заключительная часть).
Вводная часть (резюме)
Цель данного раздела – произвести положительное впечатление на инвесторов и дать общую характеристику бизнес-плана в целом.
Пишется в конце бизнес плана, когда основная часть уже написана и содержит «выжимку» из всех разделов. Объём 2 листа.
Здесь должно быть только самое главное:
- Направление деятельности компании;
- Целевые рынки сбыта и место компании на них;
- Рентабельность и срок возврата инвестиций;
- Персонал и ответственные лица;
- Планируемые количественные и качественные показатели в результате работы по периодам.
Раздел «Резюме» при написании бизнес-плана должен дать ответы на 2 главных вопроса:
- Что получат инвесторы при успешной реализации проекта?
- Каковы шансы потерять капитал или его часть при неблагоприятном развитии событий?
№ | Наименование пункта | Описание |
Название предприятия | ||
Организационно-правовая форма | ||
Предоставляемые услуги | ||
География присутствия и рынок сбыта | ||
Режим работы | ||
Персонал заведения | ||
Необходимые стартовые (единовременные) инвестиции | ||
Периодические расходы/месяц | ||
Срок возврата инвестиций | ||
Конкуренция на целевом рынке | ||
Спрос на подобные услуги | ||
Планируемый доход в месяц | ||
Планируемый расход в месяц | ||
Планируемая чистая прибыль в месяц |
Описание товаров и услуг
Опишите здесь товары и услуги, которые планирует реализовывать ваша компания. Для этого проведите предварительную работу, в которую войдет:
- Описание основных товаров (услуг) компании и второстепенных;
Предоставление оборудования удовлетворяющего потребностям самых требовательных клиентов; Качественное интернет соединение; Отсутствие конкурентов в этом районе города; Предоставление сопутствующих услуг; Квалифицированный персонал. Предоставление услуг обучающих курсов. |
- Фотосъемка вашей продукции;
Подготовьте фотографии вашей продукции, или если это услуга, на примере готового бизнеса.
- Определение портрета вашего идеального потребителя (опишите, кто ваш клиент, возраст, привычки, статус, пол, интересы, уровень достатка)
· в каких сферах может быть использован товар/услуга.
Проведя такой анализ, вы будете четко представлять, что и для кого вы производите, а также понимать особенности вашей продукции и рынка сбыта.
Анализ рынка и маркетинговая стратегия
Маркетинг – один из важнейших бизнес-процессов.
Он включает в себя анализ рыночной среды, конкурентов и вашей стратегии продвижения товара (услуги) в текущих условиях до конечного потребителя.
Чтобы максимально точно прописать маркетинговый раздел, ответьте на вопросы:
- В каких рыночных условиях будет работать ваша компания?
- Каких конкурентов можно выделить в вашей сфере?
- Какие методы продвижения используют ваши конкуренты и сможете ли вы продвигаться лучше?
- Какие инструменты продвижения вы планируете использовать? (возможно, это реклама, прямые продажи, мерчандайзинг, стимулирование сбыта и др.)
- Почему именно ваш товар (услугу) должен выбрать потребитель при прочих условиях? Обратитесь к описанию товара (услуги) из раздела бизнес-плана «описание товаров и услуг».
- Есть ли сезонность у вашего бизнеса и если да, то в какое время?
На все эти вопросы необходимо ответить письменно в данном разделе и логически связать эти ответы.