Анализ рынка и маркетинговая стратегия

Проект ШКОЛА БИЗНЕСА

Фонд поддержки предпринимательства

Тема: Бизнес-план

Анализ рынка и маркетинговая стратегия - student2.ru

Ведущий: Александр Слепухин

Бизнес-тренер

Участник:

____________________________

Бизнес-план – это документ или по-другому руководство, которое описывает идею проекта, бизнес-процессы и механизмы их реализации с целью достижения целей, заявленных автором документа (бизнес-плана).

Анализ рынка и маркетинговая стратегия - student2.ru

Описание моей бизнес идеи

SWOT – анализ

SWOT – это аббревиатура и расшифровывается она так:

  • Strengths – сильные стороны;
  • Weakness – слабые стороны;
  • Opportunities – возможности;
  • Threats – угрозы.

SWOT-анализ нужен для того, чтобы оценить внутренние и внешние факторы компании, составив объективную картину для предстоящего бизнес-планирования.

Возможности и угрозы представляют собой характеристики внешней среды, на которые прямо не может повлиять компания, а следовательно, они могут влиять на исход ее работы в будущем.

Такими факторами могут быть:

  • Экономическая и политическая обстановка в стране или регионе;
  • Социально-культурная среда (особенности менталитета потребителей);
  • Уровень развития технологий на территории ведения бизнеса;
  • Демографическая ситуация.

Согласно анализу текущих условий, можно выделить потенциальные возможности будущего проекта.

Внутренняя среда Внешняя среда
Сильные стороны Возможности
Слабые стороны Угрозы

Поставьте знаки + и - возле каждого пункта (если пункт значимый, можно поставить 2+или -), затем посчитайте все + и –

Так можно сделать предварительную оценку вашего проекта.

Разделы бизнес-плана:

1. Вводная часть (резюме);

2. Описание товаров и услуг;

3. Анализ рынка и маркетинговая стратегия;

4. Производственный план;

5. Организационный план;

6. Финансовый план (бюджет);

7. Ожидаемые результаты и перспективы (заключительная часть).

Вводная часть (резюме)

Цель данного раздела – произвести положительное впечатление на инвесторов и дать общую характеристику бизнес-плана в целом.

Пишется в конце бизнес плана, когда основная часть уже написана и содержит «выжимку» из всех разделов. Объём 2 листа.

Здесь должно быть только самое главное:

  • Направление деятельности компании;
  • Целевые рынки сбыта и место компании на них;
  • Рентабельность и срок возврата инвестиций;
  • Персонал и ответственные лица;
  • Планируемые количественные и качественные показатели в результате работы по периодам.

Раздел «Резюме» при написании бизнес-плана должен дать ответы на 2 главных вопроса:



  1. Что получат инвесторы при успешной реализации проекта?
  2. Каковы шансы потерять капитал или его часть при неблагоприятном развитии событий?
Наименование пункта Описание
Название предприятия  
Организационно-правовая форма  
Предоставляемые услуги  
География присутствия и рынок сбыта    
Режим работы  
Персонал заведения  
Необходимые стартовые (единовременные) инвестиции  
Периодические расходы/месяц    
Срок возврата инвестиций  
Конкуренция на целевом рынке  
Спрос на подобные услуги    
Планируемый доход в месяц    
Планируемый расход в месяц    
Планируемая чистая прибыль в месяц  

Описание товаров и услуг

Опишите здесь товары и услуги, которые планирует реализовывать ваша компания. Для этого проведите предварительную работу, в которую войдет:

  • Описание основных товаров (услуг) компании и второстепенных;
— Предоставление оборудования удовлетворяющего потребностям самых требовательных клиентов; — Качественное интернет соединение; — Отсутствие конкурентов в этом районе города; — Предоставление сопутствующих услуг; — Квалифицированный персонал. — Предоставление услуг обучающих курсов.  
  • Фотосъемка вашей продукции;

Подготовьте фотографии вашей продукции, или если это услуга, на примере готового бизнеса.

  • Определение портрета вашего идеального потребителя (опишите, кто ваш клиент, возраст, привычки, статус, пол, интересы, уровень достатка)
   

· в каких сферах может быть использован товар/услуга.

   

Проведя такой анализ, вы будете четко представлять, что и для кого вы производите, а также понимать особенности вашей продукции и рынка сбыта.

Точка безубыточности

Точка безубыточности – минимальный объем продаж товаров или услуг вашей компании, при котором все затраты на организацию бизнеса за определенный период будут покрываться доходами от ведения бизнеса, а каждая следующая продажа будет приносить чистую прибыль.

Например, если вы тратите на организацию бизнеса в совокупности 50 000 рублей в месяц с учетом амортизации оборудования *, а ваша наценка на единицу товара или услуги составляет 500 рублей, то вам необходимо продавать 100 единиц товара в месяц, чтобы не уйти в минус. Это и будет вашей точкой безубыточности.

Точка безубыточности:

Амортизация — перенос части стоимости оборудования на произведенный им товар или услугу.

То есть, если вы парикмахер и купили машинку для стрижки волос за 3 000 рублей, то с каждой стрижкой ее ценность будет уменьшаться вследствие ее износа. И стоимость такого износа будет входить в стоимость каждой стрижки при помощи данной машинки, например 5 рублей.

Амортизация (закладывается в смету):

Не забудьте также включить в периодические затраты налоговые и пенсионные отчисления, тогда вы будете располагать реальной картиной с точки зрения затрат вашего бизнеса.

Налоги:

Срок окупаемости

Формула:

Срок окупаемости = Единовременные затраты / Чистая прибыль в месяц

Пример:

Дано:
Единовременные затраты = 800 000 руб.;
Расход за месяц = 100 000 руб.;

Найти: Срок окупаемости — ?

Решение:

Срок окупаемости = Единовременные затраты / Чистая прибыль в месяц

Вычисляем срок окупаемости

Срок окупаемости = 800 000 рублей (единовременные затраты) / 62 000 рублей (чистая прибыль в месяц) = 13 месяцев

Срок окупаемости:

7. Ожидаемые результаты и перспективы (заключительная часть)

Здесь нужно рассмотреть несколько вариантов развития событий относительно вашего бизнеса: от пессимистичного до оптимистичного.

Пессимистичный прогноз

 

Реальный прогноз

 

Оптимистичный прогноз

 

Приложение 1

ПРОЕКТ

_________________________________________________________________

(Ф.И.О. разработчика, группы разработчиков)

Наименование проекта

 

Резюме проекта и бизнес-идея

основная цель проекта; какие задачи необходимо будет преодолеть для достижения поставленных целей; какие проблемы могут встретиться; какие конкретные действия будут проходить на пути к намеченной цели; какими главными аргументами будет подкреплена уверенность в успешном результате.

Описание продукта, товара, услуги

Описание продукта: описать суть, характеристики и содержание продукта. Всё, что затрагивает ценность продукта для потребителя. Перечисляются различные типы продуктов, описываются общие и специфические черты каждого продукта. - технические параметры; - описание подвидов товаров/услуг; - в каких сферах может быть использован товар/услуга. Описание того, что делает продукцию уникальной и тех отличительных особенностей, которые позволяют ей конкурировать (ставят ее вне конкуренции)

Маркетинговый план

- анализ рынка (описание ниши на рынке, территория, сегмент рынка) - портрет клиента (кто и почему покупает и будет покупать продукцию (на основе каких факторов клиенты принимают решение о покупке; какой уровень их дохода или к какой группе они относятся; какой тип продвижения товара на рынок будет стимулировать их покупки) - конкуренты, наиболее распространенные продукты-аналоги - преимущества вашего продукта перед аналогами - ценообразование

Производственный план

Основной производственный план содержит: - общий подход к организации производства; - необходимое сырье и материалы, их источники и условия поставки; - технологические процессы на производстве; - необходимое оборудование и его мощность и т.д.

Человеческие ресурсы

Работники каких специальностей, какой квалификации и с каким опытом требуются для реализации проекта. Расчет затрат на заработную плату.

Финансы и инвестиции

Общая стоимость проекта Информация о сроке окупаемости

Управление рисками

Информация о том, какие проблемы могут возникнуть при реализации проекта и как их решить. Под риском подразумевается вероятность (угроза) потери части своих ресурсов, недополучение доходов или появление незапланированных расходов, возникших в результате производственной и финансовой деятельности. Выделяют три основных видов риска: коммерческий, финансовый и производственный.

Проект ШКОЛА БИЗНЕСА

Фонд поддержки предпринимательства

Тема: Бизнес-план

Анализ рынка и маркетинговая стратегия - student2.ru

Ведущий: Александр Слепухин

Бизнес-тренер

Участник:

____________________________

Бизнес-план – это документ или по-другому руководство, которое описывает идею проекта, бизнес-процессы и механизмы их реализации с целью достижения целей, заявленных автором документа (бизнес-плана).

Анализ рынка и маркетинговая стратегия - student2.ru

Описание моей бизнес идеи

SWOT – анализ

SWOT – это аббревиатура и расшифровывается она так:

  • Strengths – сильные стороны;
  • Weakness – слабые стороны;
  • Opportunities – возможности;
  • Threats – угрозы.

SWOT-анализ нужен для того, чтобы оценить внутренние и внешние факторы компании, составив объективную картину для предстоящего бизнес-планирования.

Возможности и угрозы представляют собой характеристики внешней среды, на которые прямо не может повлиять компания, а следовательно, они могут влиять на исход ее работы в будущем.

Такими факторами могут быть:

  • Экономическая и политическая обстановка в стране или регионе;
  • Социально-культурная среда (особенности менталитета потребителей);
  • Уровень развития технологий на территории ведения бизнеса;
  • Демографическая ситуация.

Согласно анализу текущих условий, можно выделить потенциальные возможности будущего проекта.

Внутренняя среда Внешняя среда
Сильные стороны Возможности
Слабые стороны Угрозы

Поставьте знаки + и - возле каждого пункта (если пункт значимый, можно поставить 2+или -), затем посчитайте все + и –

Так можно сделать предварительную оценку вашего проекта.

Разделы бизнес-плана:

1. Вводная часть (резюме);

2. Описание товаров и услуг;

3. Анализ рынка и маркетинговая стратегия;

4. Производственный план;

5. Организационный план;

6. Финансовый план (бюджет);

7. Ожидаемые результаты и перспективы (заключительная часть).

Вводная часть (резюме)

Цель данного раздела – произвести положительное впечатление на инвесторов и дать общую характеристику бизнес-плана в целом.

Пишется в конце бизнес плана, когда основная часть уже написана и содержит «выжимку» из всех разделов. Объём 2 листа.

Здесь должно быть только самое главное:

  • Направление деятельности компании;
  • Целевые рынки сбыта и место компании на них;
  • Рентабельность и срок возврата инвестиций;
  • Персонал и ответственные лица;
  • Планируемые количественные и качественные показатели в результате работы по периодам.

Раздел «Резюме» при написании бизнес-плана должен дать ответы на 2 главных вопроса:

  1. Что получат инвесторы при успешной реализации проекта?
  2. Каковы шансы потерять капитал или его часть при неблагоприятном развитии событий?
Наименование пункта Описание
Название предприятия  
Организационно-правовая форма  
Предоставляемые услуги  
География присутствия и рынок сбыта    
Режим работы  
Персонал заведения  
Необходимые стартовые (единовременные) инвестиции  
Периодические расходы/месяц    
Срок возврата инвестиций  
Конкуренция на целевом рынке  
Спрос на подобные услуги    
Планируемый доход в месяц    
Планируемый расход в месяц    
Планируемая чистая прибыль в месяц  

Описание товаров и услуг

Опишите здесь товары и услуги, которые планирует реализовывать ваша компания. Для этого проведите предварительную работу, в которую войдет:

  • Описание основных товаров (услуг) компании и второстепенных;
— Предоставление оборудования удовлетворяющего потребностям самых требовательных клиентов; — Качественное интернет соединение; — Отсутствие конкурентов в этом районе города; — Предоставление сопутствующих услуг; — Квалифицированный персонал. — Предоставление услуг обучающих курсов.  
  • Фотосъемка вашей продукции;

Подготовьте фотографии вашей продукции, или если это услуга, на примере готового бизнеса.

  • Определение портрета вашего идеального потребителя (опишите, кто ваш клиент, возраст, привычки, статус, пол, интересы, уровень достатка)
   

· в каких сферах может быть использован товар/услуга.

   

Проведя такой анализ, вы будете четко представлять, что и для кого вы производите, а также понимать особенности вашей продукции и рынка сбыта.

Анализ рынка и маркетинговая стратегия

Маркетинг – один из важнейших бизнес-процессов.

Он включает в себя анализ рыночной среды, конкурентов и вашей стратегии продвижения товара (услуги) в текущих условиях до конечного потребителя.

Чтобы максимально точно прописать маркетинговый раздел, ответьте на вопросы:

  1. В каких рыночных условиях будет работать ваша компания?
  2. Каких конкурентов можно выделить в вашей сфере?
  3. Какие методы продвижения используют ваши конкуренты и сможете ли вы продвигаться лучше?
  4. Какие инструменты продвижения вы планируете использовать? (возможно, это реклама, прямые продажи, мерчандайзинг, стимулирование сбыта и др.)
  5. Почему именно ваш товар (услугу) должен выбрать потребитель при прочих условиях? Обратитесь к описанию товара (услуги) из раздела бизнес-плана «описание товаров и услуг».
  6. Есть ли сезонность у вашего бизнеса и если да, то в какое время?

На все эти вопросы необходимо ответить письменно в данном разделе и логически связать эти ответы.

Наши рекомендации