Верны ли следующие суждения об общественном строе древних славян?

СБОРНИК ЗАДАНИЙ

для самостоятельной работы

по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Темы:

« Общество как система».

«.Многовариантность общественного развития»

« Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века».

Для студентов специальностей

15.02.08 Технология машиностроения.

19.02.10 Технология продукции общественного питания.

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством.

Выполнил студент группы

_____________________________________________________________

Подпись Фамилия, И.О.

Проверил преподаватель

_____________________________________________________________

Подпись Фамилия, И.О.

Общая оценка____________________________________

Воронеж 2017

УДК 3(075.32)

Составитель: преподаватель Жеребятьева Е.Н.

Компьютерный набор и верстка выполнены Жеребятьевой Е.Н.

Воронеж, ГБПОУ ВО «ВПТ», 2017, с

Учебное пособие для самостоятельного контроля знаний студентов (для технических специальностей). Воронеж, «ВПТ», 2017 – с.

Пособие предназначено для самостоятельного контроля знаний студентов по дисциплине ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, а также в аудитории под руководством преподавателя.

Рецензент:

Издается по решению

методического совета

ГБПОУ ВО «ВПТ», 2017

© ГБПОУ ВО «ВПТ», 2017

Содержание

Введение. 4

Задание 1. 5

Задание 2. 11

Задание 3. 12

Задание 4. 15

Задание 5. 16

Задание 6. 16

Задание 7. 17

Задание 8. 18

Задание 9. 18

Введение

Задания составлены по одной из тем дисциплины «Обществознание» – «Природа человека, врожденные и приобретенные качества» и являются продолжением работы по интенсификация учебного процесса. Одним из методов уменьшения непроизводственных затрат времени преподавателя и студента может стать создание системы выполнения заданий.

Задания разделены на группы: тестовые, задания на сочетания и соотношения, творческие задания ( в том числе по конкретным текстам разных авторов).

Задания разработаны с целью закрепления у студентов знаний.

При выполнении задания:

- внимательно прочтите вопрос;

- ответьте на данный вопрос;

- впишите ответы в соответствующие графы и свободные места для письменного ответа.

Задание 1.

1. Общество представляет собой:

1.Недифференцированную целостность;

2.Набор разнородных элементов;

3.Систему, состоящую из элементов и подсистем;

4. Дифференцируемая целостность

2. Политическая сфера жизни общества возникла одновременно с:

1. Обществом;

2. Древними цивилизациями;

3. Древнейшими людьми;

4. Первобытной общиной.

Верны ли следующие суждения об общественном строе древних славян?

А. Общественный строй древних славян представлял собой союзы племен. Б. Общественный строй древних, славян представлял собой протогосударство.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны.

4. Сферы общественной жизни:

1.Независимы друг от другая

2.Взаимозависимы;

3.Не взаимодействуют друг 6 другом;

4.Не развиваются.

Верны ли следующие суждения о индустриальном обществе?

А. В индустриальном обществе основная часть населения живет в городах.

Б. В индустриальном обществе решающее значение имеет сельскохозяйственное производство.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны

6. Сферы общественной жизни:

1.Неизменны и неподвижны;

2.Изолированы друг от друга;

3.Взаимодействуют между собой;

4.Развиваются независимо друг от друга.

7. Особенность социального познания состоит в том, что:

1.Используется эксперимент;

2.Выдвигаются гипотезы;

3.Объект и субъект познания совпадают;

4.Применяются методы рационального познания.

8. К характеристике общества как системы относится:

1.Способы взаимодействия людей;

2.Часть природы;

3.Материальный мир в целом;

4.Обособленность сфер общественной жизни.

9. К доэтническим общностям можно отнести:

1. Род;

2. Народ;

3. Народность;

4. Нацию.

10. Понятия «прогресс» и «регресс» объединяет представление о:

1.Направленности развития;

2.Цикличности развития;

3.Движении от худшего к лучшему;

4.Неизменности общественных отношений.

11. К экологическим глобальным проблемам относится:

1.Опасное распространение ядерного оружия;

2.Исчезновение видов животных;

3.Борьба с международным терроризмом;

4.Предотвращение распространения наркомании.

12.Создателем учения о смене общественных формаций является:

1.А. Сен-Симон;

2.К. Маркс;

3. О. Конт;

4. О. Тоффлер.

Задание 2.

Установите соответствие между понятием и опреде­лением.

1.Общество – 1.совместное проживание людей в одном месте при коллективном решении коммунальных вопросов.

2.Страна — 2.это группа людей, складывающаяся на основе общ­ности территории, экономических связей, языка, культуры, со­знания своего внутреннего единства и отличия от подобных обра­зований.

3.Государство —3. это определенная территория, имеющая госу­дарственную принадлежность.

4.Нация — 4.это политическая организация, осуществляющая уп­равление населением определенной территории.

5.Брачно-семейные отношения — 5.это отношения в процессе про­изводства и распределения материальных благ.

6.Производственные отношения — 6.это отношения между различ­ными социальными группами (например, богатыми и бедными людьми).

7.Социальные отношения — 7.это отношения, возникающие в про­цессе управления обществом и борьбы за власть.

8.Межнациональные отношения — 8.это система связей, с помощью которых общество приобретает целостность и устойчивость.

9.Политические отношения — 9.это отношения между представи­телями разных наций.

10.Общественные отношения — 10.это личные отношения, связан­ные с воспроизводством человека и воспитанием детей.

11.Общежитие – 11.обособившаяся от природы часть материального мира со всей совокупностью исторически сложившихся форм совместной деятельности людей; совокупность отношений между людьми, складывающихся в процессе жизнедеятельности.

12.Природа — 12.это весь животный и растительный мир Земли.

13.Биосфера — 13.это совокупность естественных условий существо­вания человечества.

14.Матриархат — 14.главенство мужчины в первобытной семье.

15.Патриархат — 15.главенство женщины в первобытной семье.

16.Присваивающая экономика — 16.производство необходимых про­дуктов в первобытном обществе.

17.Производящая экономика —17. присвоение продуктов природы в готовом виде.

                                 

Задание 3.

Прочитайте суждение одного из ведущих американ­ских социологов — Р. Миллса. Какой смысл автор вкладывает в понятия «общество», «институт»? Какие общественные институ­ты выделяет Р. Миллс? Приведите примеры функционирования этих институтов.

«Под институтом я понимаю общественную форму определен­ной совокупности социальных ролей. Институты классифициру­ются по выполняемым задачам (религиозным, военным, образо­вательным и т.д.), образуют институциональный порядок. Ком­бинация институциональных порядков образует социальную струк­туру.

Общество — это конфигурация институтов, которые при сво­ем функционировании ограничивают свободу действий людей. В современном обществе насчитываются пять институциональных порядков: 1) экономический — институты, организующие хозяй­ственную деятельность; 2) политический — институты власти; 3) семейный — регулирующие половые отношении, рождение и социализацию детей; 4) военный — институты, орга­низующие законное наследие; 5) религиозный — институты, орга­низующие коллективное почитание богов».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте приведенные ниже положения Консти­туции Российской Федерации. Объясните, почему вопросы эко­логии включены в Основной Закон государства и являются одной из важных сторон его деятельности?

Статья 9

Земля и другие природные ресурсы используются и охраняют­ся в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущер­ба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Установите общественное разделение труда в хроно­логическом порядке.

1.Появление торговцев (купцов) как особой группы населе­ния.

2.Разделение общества на земледельцев и скотоводов.

3.Выделение ремесла в самостоятельную отрасль производства.

     

Задание 5.

Исключите лишнее понятие и объясните, что объ­единяет остальные понятия.

Производство, распределение, обычай, потребление, обмен.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.

Прочитайте высказывания. Какие аспекты поведе­ния затрагивают авторы?

И. Гёте: «Поведение — это зеркало, в котором каждый показы­вает свой лик».

У.Теккерей: «Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как известно, деятельность имеет целенаправлен­ный характер. Какую роль отводят авторы приведенных высказы­ваний цели деятельности человека? Как взаимосвязаны цель и средства?

М.Монтень: «Благородная цель облагораживает деятельность во имя этой цели».

Маркс: «Цель, для которой требуются неправые средства, не есть правая цель».

И.Шиллер: «Человек вырастает по мере того, как растут его цели».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7

Заполните таблицу, вписав в нее определения по­нятий.

Понятие Прогресс Регресс Объективный критерий прогресса
Определение        

... — это процесс, в результате которого уменьшается набор полезных для системы функций, распадаются существовавшие ра­нее структуры, уменьшается число подсистем, элементов и свя­зей, обеспечивающих существование, устойчивость и жизнедея­тельность данной системы.

... — это развитие производительных сил (орудий труда), вклю­чая развитие самого человека.

... — это переход от низших, менее совершенных форм к более высоким и совершенным, что связано с повышением уровня орга­низации системы

Задание 8.

Заполните таблицу.

Типы обществ Характерные черты
    Экономика Социальная структура Права личности Время существования, примеры
Доиндустриал ьное        
Индустриальное        
Постиндустриальное        

Задание 9.

СБОРНИК ЗАДАНИЙ

для самостоятельной работы

по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Темы:

« Общество как система».

«.Многовариантность общественного развития»

« Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века».

Для студентов специальностей

15.02.08 Технология машиностроения.

19.02.10 Технология продукции общественного питания.

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством.

Выполнил студент группы

_____________________________________________________________

Подпись Фамилия, И.О.

Проверил преподаватель

_____________________________________________________________

Подпись Фамилия, И.О.

Общая оценка____________________________________

Воронеж 2017

УДК 3(075.32)

Составитель: преподаватель Жеребятьева Е.Н.

Компьютерный набор и верстка выполнены Жеребятьевой Е.Н.

Воронеж, ГБПОУ ВО «ВПТ», 2017, с

Учебное пособие для самостоятельного контроля знаний студентов (для технических специальностей). Воронеж, «ВПТ», 2017 – с.

Пособие предназначено для самостоятельного контроля знаний студентов по дисциплине ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, а также в аудитории под руководством преподавателя.

Рецензент:

Издается по решению

методического совета

ГБПОУ ВО «ВПТ», 2017

© ГБПОУ ВО «ВПТ», 2017

Содержание

Введение. 4

Задание 1. 5

Задание 2. 11

Задание 3. 12

Задание 4. 15

Задание 5. 16

Задание 6. 16

Задание 7. 17

Задание 8. 18

Задание 9. 18

Введение

Задания составлены по одной из тем дисциплины «Обществознание» – «Природа человека, врожденные и приобретенные качества» и являются продолжением работы по интенсификация учебного процесса. Одним из методов уменьшения непроизводственных затрат времени преподавателя и студента может стать создание системы выполнения заданий.

Задания разделены на группы: тестовые, задания на сочетания и соотношения, творческие задания ( в том числе по конкретным текстам разных авторов).

Задания разработаны с целью закрепления у студентов знаний.

При выполнении задания:

- внимательно прочтите вопрос;

- ответьте на данный вопрос;

- впишите ответы в соответствующие графы и свободные места для письменного ответа.

Задание 1.

1. Общество представляет собой:

1.Недифференцированную целостность;

2.Набор разнородных элементов;

3.Систему, состоящую из элементов и подсистем;

4. Дифференцируемая целостность

2. Политическая сфера жизни общества возникла одновременно с:

1. Обществом;

2. Древними цивилизациями;

3. Древнейшими людьми;

4. Первобытной общиной.

Верны ли следующие суждения об общественном строе древних славян?

А. Общественный строй древних славян представлял собой союзы племен. Б. Общественный строй древних, славян представлял собой протогосударство.

1.Верно только А;

2.Верно только Б;

3.Верны оба суждения;

4.Оба суждения неверны.

4. Сферы общественной жизни:

1.Независимы друг от другая

2.Взаимозависимы;

3.Не взаимодействуют друг 6 другом;

4.Не развиваются.

Наши рекомендации