Проанализировать коммуникационный процесс вашей организации и предложить пути его совершенствования.
Основная цель коммуникационного процесса для ОАО «ОЭМК» - обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения
В процессе обмена информацией на комбинате можно выделить четыре базовых элемента.
1. Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.
3. Канал, средство передачи информации.
4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
При обмене информацией отправитель и получатель (структурные подразделения и конкретные должностные лица комбината) проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача - составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:
- Зарождение идеи.
- Кодирование и выбор канала.
- Передача.
- Декодирование.
Способы совершенствования коммуникационных процессов на примере ОАО «ОЭМК»
Целесообразно не дожидаться очередного сбоя в коммуникации среди структурных подразделений, а проводить систематическую и всестороннюю оценку ее эффективности в организации. В качестве некоторых решений рассмотрим: систему обратной связи на ОАО «ОЭМК».
Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить, действительно ли ваше сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который вы изначально ему придали. Существует ряд способов установления обратной связи. Один из них - задавать вопросы. Еще один способ установления обратной связи заключается в оценке языка поз, жестов и интонаций человека, которые как будто указывают на замешательство или непонимание.
Обратную связь можно установить также путем контроля первых результатов работы. Соответствующая информация позволит вам оценить, в какой мере воплощается то, что вы намеревались сообщить.
Системы обратной связи.
В той же мере, в какой обратная связь может способствовать совершенствованию межличностного обмена информацией, могут действовать и системы обратной связи, создаваемые в организации. Такие системы составляют часть системы контрольно-управленческой информационной системы в организации. Один из вариантов системы обратной связи - перемещение людей из одной части организации в другую с целью обсуждения определенных вопросов.
Опрос работников - еще один вариант системы обратной связи. Такие опросы можно проводить с целью получения информации от руководителей и рабочих буквально по сотням вопросов.
Система обратной связи на комбинате может улучшена при помощи системы сбора предложений.
Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Все работники получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации. Цель подобных систем - снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх. Чаще всего такая система реализуется в варианте ящиков для предложений, куда работники фирмы могут анонимно подавать свои предложения.
19..Стиль руководства…………………………………….
Стиль руководства – принятая манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, используемая для оказания влияния и побуждая их к достижению целей организации.
Типовые индивидуальные стили руководства представляют собой модели, где собраны определенные черты стиля. Различают 3 типовых индивидуальных стиля руководства:
авторитарный,
демократический,
либеральный.
1.Авторитарный: преимущественное использование командных методов управления, ориентация на задачу или на себя, централизация полномочий, подавление инициативы, жесткий контроль, высокое мнение о себе, навязывание своей воли, минимальное информирование, малая гласность, предпочтение наказаниям, устранение неугодных, нетерпимость к критике, грубость, нетактичность, невыдержанность.
Достоинства стиля: обеспечивает четкость и оперативность исполнения команд.
Недостатки: подавляет инициативу, не создает эффективных стимулов к труду, вызывает недовольство персонала отношением к нему руководителя.
2.Демократический: упор на социально-психологические и экономические моменты управления, ориентация на человека, делегирование полномочий, коллегиальность в решениях, поощрение инициативы,, адекватность самооценки, высокая нравственность, широкая гласность, полное информирование, предпочтение поощрениям, забота, помощь подчиненным, терпимость к критике, доброжелательность, вежливость.
Достоинства- создает условия для творческой инициативной работы, мобилизует резервы.
Недост. - активность и инициативность работников не всегда ведут к достижению целей организации.
3.Либеральный - характерные черты - бессистемность в методах, ориентировка на себе, не использование полномочий, самотек в организации дел, бесконтрольность подчиненных, уход от принятия решения, использование коллегиальности для уклонения от ответственности, бессистемность стимулирования, безразличие к критике, отсутствие заботы о персонале.
Достоинства пассивного метода - абсолютная свобода исполнителей. Недостаток- тот же. Абсолютная свобода исполнителей почти всегда вредна, за исключением тех случаев, когда персонал высоко компетентен.
Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Выделяют следующие методы управления:
· организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
· экономические, обусловленные экономическими стимулами;
· социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.
По итогам проведенного анализа получили, что на ОАО «ОЭМК» демократический стиль руководства, для которого характерны коллегиальное, детальное рассмотрение всех предложенный альтернатив и вовлечение всех участников коллектива в обсуждение целей. Органами управления ОАО «ОЭМК» являются:
- Общее собрание;
- Совет директоров;
- Генеральный директор Общества.
Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества является Ревизионная комиссия Общества.
На ОАО «ОЭМК» линейно – функциональная структура управления, основанная на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления. Линейные звенья призваны принимать решения и командовать, а функциональные - консультировать, информировать, координировать, планировать. При этом реализуется принцип «единоначалия».
НОРМИРОВАНИЕ
ТЕОРИЯ
1.Тарифная система и её содержание. Характеристика основных элементов тарифной сетки.
Согласно трудовому законодательству нашей страны вознаграждение за труд работнику устанавливается в зависимости от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. Дифференциация заработной платы по этим показателям обеспечивается, как правило, на основе тарифной системы оплаты труда.
При организации оплаты труда рабочих основными элементами тарифной системы являются тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки и ставки.
Тарифно-квалификационный справочник содержит перечень производств и профессий отраслей производства с характеристикой каждой профессии. С помощью справочника определяют содержание и разряд работы и требования к ее исполнителю.
Тарифная сетка представляет собой совокупность действующих тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов.
Тарифный коэффициент показывает во сколько раз уровень оплаты работ данного разряда выше уровня оплаты работ первого разряда.
Тарифная ставка – это выраженный в денежной форме абсолютный размер оплаты труда в единицу рабочего времени. Тарифные ставки могут быть часовыми, дневными и месячными. Тарифная ставка 1-го разряда, определяет минимальную оплату неквалифицированного труда в единицу времени.
Пример тарифной сетки рабочих предприятия
Показатели | Разряды | |||||||
Тарифные коэффициенты | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,7 | 2,3 |