Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана

Исходные данные:

1. Вес поднимаемого груза: Gгр = 100000 Н;

2. Вес тележки (по паспорту крана): Gт = 139000 Н;

3. Вес подвески: Gподв = 3680 Н;

4. Скорость передвижения тележки: υ = 61,2 м/мин = 1,02 м/с.

Выбор кинематической схемы

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

1 – двигатель; 2 – муфта зубчатая; 3 – тормоз; 4 – редуктор;

5 – приводная колесная установка; 6 – муфта зубчатая

Рисунок 2.1 – Кинематическая схема механизма передвижения тележки мостового крана:

Статические нагрузки на колёса

Табл. Вес номинального груза равен Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru . Вес тележки определяется как:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru (2.0)

Принемается Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru =34,3 Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

С учётом коэффициента неравномерности нагружения колёс максимально статических нагрузка на одно колесо:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.1)

где k – коэффициент неравномерно нагруженных колес, k = 1,1.

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

Минимальная статическая нагрузка на одно колесо:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.2)

где k - коэффициент неравномерно нагруженных колес, k = 0,9.

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

Выбирается колесо диаметром D = 250 мм; Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru = 42 кН.

По диаметру колеса выбираются стандартные колёсные установки приводная колёсная установка К2РП-250 исполнения 1(один конец вала со шпонкой) и неприводная К2РН-250, имеющие параметры [4]: Dк = 250 мм; d = 40 мм; dц = 55 мм; В =50 мм; mк.у.пр = 38,14 кг, mк.у.непр = 36,3 кг; zреб = 2. Форма поверхности катания– цилиндрическая. Тип подшипника – роликовый сферический двухрядный с симметричными роликами.

Выбор подтележного рельса

Принимается рельс Р 24 ГОСТ 6368 - 82 с выпуклой головкой. Значение b = 51 мм. Проверим соотношение ширины дорожки катания колеса B и головки рельса b по формуле:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

что соответствует норме B – b Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru 30 мм. указанной в таблице 2.12

Тип колеса: тележечное одноребордное.

Другие параметры рельса: R = 250 мм; b Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru = 92 мм; F = 30.75 см2; I Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru = 468 см4; А=107мм; С=51мм; m = 24.14 кг; l = 6, 7 и 8 м; материал – сталь М 62.

Сопротивление передвижению тележки

Сопротивление передвижению тележки с номинальным грузом при установившемся режиме работы определяется по формуле:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.3)

где f – приведённый коэффициент трения скольжения в подшипниках шариковых, роликовых [4], f = 0,015;

d – диаметр цапфы, мм, d = 55 мм;

μ – коэффициент трения качения колеса по выпуклому рельсу, μ=0,4 мм [4];

kдоп – коэффициент дополнительных сопротивлений, определяемых в основном трением реборд о головку рельса и трением элементов токосъёмного устройства, kдоп = 2,0 [4];

Dк – диаметр колеса, мм;

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru – соответственно вес тележки и номинального груза, Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

Сопротивление передвижению тележки без груза, создаваемое уклоном подтележечного пути, определяется по формуле:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.4)

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

где Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru – уклон рельсового пути, Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru .

Определим сопротивление, создаваемое при разгоне силами инерции. При скорости движения менее 1м/с Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru =1,25. Масса тележки равна 3,5т. Из этого значения необходимо вычесть массу крюковой подвески, совершающей вместе с грузом сложное колебательное движение. Масса поступательно движущейся тележки определяем по формуле:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru т , (2.5)

где Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru – масса тележки;

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru масса крюковой подвески

Сопротивление передвижению тележки, создаваемое силами инерции:

По табл.2.16 ([1],с.41) примем значение Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru =0,5∙[ Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru ] = 0,5∙0,1=0,05 м/с

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.6)

где Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся частей механизма, Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru ;

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru масса поступательно движущегося объекта, Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru =3,371т;

а – ускорение при разгоне, м/с, а = 0,05 м/с2

Сопротивление, создаваемое раскачиванием груза на гибкой подвеске:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru (2.7)

Учитывая, что кран работает в помещении, полное сопротивление передвижению тележки в период разгона:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.8)

где Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru сопротивление, создаваемое раскачиванием груза, Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru =0,5 Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru ;

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru сопротивление, создаваемое силами трения, Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru =1,72 Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru ;

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru сопротивление создаваемое уклоном , Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru =0,26 Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru ;

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru сопротивление, создаваемое раскачиванием груза на гибкой подвеске, Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru =0,21 Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

Выбор двигателя

Мощность предварительно выбираемого двигателя вычисляется по формуле:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.9)

где υ - скорость передвижения тележки, 41,3м/мин = 0,68м/с;

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru - предварительное значение к.п.д. механизма, ηпр = 0,9;

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru кратность среднепускового момента двигателя по отношению к номинальному, Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru =1,55[4]. Из табл.2.17 ([1], с.42)

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

Выбирается двигатель типа MTH 111-6, имеющий параметры: Nдв = 3,5 кВт; ПВдв = 25%, ηдв = 870 об/мин; Jр.дв = 0,115 кг·м Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , dв.дв = 35 мм, mдв = 76 кг.

Выбор передачи

Частота вращения колеса:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.10)

Требуемое передаточное число механизма:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.11)

Выбирается тип редуктора ВК – 400-IV

Определим эквивалентный момент на тихоходном валу редуктора Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru . Аналогично механизму главного подъёма примем для группы режима 4М класс нагружения ВК – 400-IV и класс использования А4. При этом Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru =0,25, Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru =0,63, Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru = 12500ч.

Частота вращения тихоходного вала редуктора равна частоте вращения колеса:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.12)

Число циклов нагружения на тихоходном валу редуктора:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.13)

где tмаш – общее время работы за весь срок службы, в течение которого данный механизм находится в действии, tмаш = 12500 ч. [4]

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

Суммарное число циклов контактных напряжений зуба шестерни тихоходной ступени:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.14)

где uт – передаточное число тихоходной ступени редуктора, uт = 5 [4].

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

Коэффициент срока службы:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.15)

где Z0 – базовое число циклов контактных напряжений, Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru .

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

Коэффициент долговечности:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.17)

Значение Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru необходимо принять не менее, чем 0,63, поэтому окончательно Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru =0,63.

Определим расчетный крутящий момент Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru на тихоходном валу редуктора. Будем ориентироваться на типоразмер редуктора. Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru ,что расходится со значением Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru на допустимую величину, равную 2,9%

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

Номинальная угловая скорость двигателя:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

Номинальный момент двигателя:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.18)

Принемается Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru . Тогда максимальный момент двигателя:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.19)

Расчетный крутящий момент на тихоходном валу редуктора:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.20)

где uр – передаточное число редуктора, uр = 15,95;

ηр – к.п.д. редуктора, по данным завода-изготовителя ηр = 0,94;

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru максимальный момент двигателя.

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

Расчетный эквивалентный момент:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.21)

Редуктор ВК-400 имеет номинальный крутящий момент на тихоходном валу, равный Тр.н = 980…6700 Н∙м. Следовательно условие Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru выполняется. Редуктор имеет следующие параметры: а = 400 мм; dв.быстр = 50 мм; dв.тих = 55 мм; mр = 93кг; Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

Определение фактической скорости и к.п.д. механизма

Фактическая скорость передвижения тележки:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.22)

где Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru - угловая скорость двигателя, рад/с;

rк – радиус колеса, м;

uмех – передаточное число механизма.

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

Значение фактической скорости передвижения тележки отличается от данного значения на 7,8%, что допустимо.

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

К.п.д. зубчатой муфты Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru = 0,99.

Необходимо установить одну муфту между двигателем и редуктором (зубчатую муфту первого типа) и между редуктором и колесом (зубчатую муфту второго типа – с промежуточным валом).

Поэтому

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru (2.23)

Данное значение к.п.д. мало отличается от предварительно принятого, поэтому перерасчёт мощности делать не требуется.

Выбор муфт

По диаметрам концов соединяемых валов выбираются муфты: для быстроходного вала – зубчатая муфта 1-1600-35-250-20-2У2 ГОСТ 5006-83; для тихоходной ступени-2-6300-55-1-40-1-2У2 ГОСТ 5006-83. Параметры муфты на быстроходном валу: T Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru =1600 Н·м; I Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru = 0,06 кг·м Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru ; d Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru = d Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru = 55 мм; mм = 9,2 кг.

Параметры муфты на тихоходном валу: Tм.н=6300 Н·м; Iм = 2,25 кг·м Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru ; dлев.max = dправ.max = 80 мм; mм = 22,6 кг.

Выбор тормоза

Сопротивление передвижению тележки без груза, создаваемое уклоном:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.24)

Сопротивление передвижению тележки без груза, создаваемое инерцией:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.25)

где δ – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся частей механизма, при скорости передвижения больше 1 м/с δ = 1,25 [4];

а – уклон рельсового пути, для тележки а = 0,002 [4].

Сопротивление передвижению тележки без груза, создаваемое трением:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.26)

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

где Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru - коэффициент трения качения колеса по рельсу;

f – приведенный коэффициент трения скольжения в подшипниках колес;

dц. – диаметр цапфы вала колеса, мм;

kдоп. – коэффициент дополнительных сопротивлений, определяемых в основном трением реборд о головку рельса и трением элементов токосъемного устройства.

По следующим формулам находим:

Момент, создаваемый уклоном:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.27)

где Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru радиус ходового колеса, Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru =0,125;

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru КПД механизма на участке кинематической цепи «приводное колесо-тормоз» Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru =0,92;

Момент, создаваемый инерцией:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.28)

Момент, создаваемый силами трения:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.29)

Расчётный тормозной момент вычисляется по формуле:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru , (2.30)

где Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru моменты, создаваемые уклоном, инерцией и силами трения и приведенные к валу, на котором установлен тормоз.

Расчетный тормозной момент тормоза:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

Данному тормозному моменту соответствует тормоз: ТКГ-160 ОСТ 24.290.08, имеющий следующие параметры тормоза: Тт.н = 98 Н·м; Dт.ш = 160 мм; Вк = 70 мм; Lуст = 200 мм; mтор = 25 кг.

Выбор тормозного шкива

По диаметру конца вала двигателя и требуемому диаметру шкива выбирается стандартный тормозной шкив II-го исполнения (с цилиндрическим посадочным отверстием). Шкив имеет следующие параметры: D Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru = 160 мм; Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru = 70 мм; Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru = 35 мм; mт = 4,9 кг.

Условное обозначение типоразмера шкива-шкив Ш2-160/70 ОСТ 24.290.062-75

Компонование тележки

Опорные давления ходовых колес тележки мостового крана, определяется:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

где, Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru номинальная грузоподъемность крана;

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru вес тележки;

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru горизонтальная инерционная нагрузка на кран от груза;

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ruордината оси барабана относительно подтележечного рельса.

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

Сумма нагрузок на приводные колеса:

Кинематический расчет привода механизма передвижения тележки мостового крана - student2.ru

Наши рекомендации