Компания Uniroyal Goodrich Tire
Эта компания появилась в результате слияния в 1986 году сегментов бизнеса в сфере шин, занятых Uniroyal, Inc. и B.F. и стала совместным предприятием этих двух компаний. Сильной стороной Uniroyal была её известность как поставщика шин первичного
оснащения, в основном General Motors и в меньшей степени Форда. Goodrich специализировалась сегменте рынка запасных шин. В 1981 году компания вышла из сегмента рынка шин первичного оснащения. Говорили, что Uniroyal Goodrich была близка к разработке нового оборудования по производству шин, применение которого снижало затраты труда от 2 до 4 долларов за шину. Руководство еще не объявило насколько далеко произойдёт консолидация и интеграция операционная деятельность объединенных компаний.
Компания Firestone Tire & Rubber
Firestone, под управлением нового руководителя, завершила программу реструктуризации, в результате которой было продано большинство видов бизнеса, не связанного с производством шин. Firestone имела импортное оборудование для производства шин. Поэтому у неё были в Аргентине, Бразилии, Канаде, Франции, Италии, Португалии, Испании, Венесуэле и Новой Зеландии. Она имела также небольшие интересы, связанные с производством щин, в Мексике, Южной Африке. Таиланде, Кении и Филиппинах; завод в Испании был крупнейшем заводом Firestone за рубежом. Дополнительно Firestone владела каучуковой плантацией в Либерии и удовлетворяла основную часть своих потребностей в синтетической резине, вискозном полиэстере и нейлоновых волокнах.
Чтобы инвестировать в Firestone акционеры должны поверить, что компания добьется успеха в своем стремлении увеличить долю рынка и прибыльность автомобильного сервиса, который она называет Мистер Забота. Firestone пытается изменить профиль своих бывших магазинов, продававших шины, ориентируя их на ремонт автомобилей.
PirelliPireUi считалась проницательной в выборе направлений, на которых нужно
сконцентрироваться. Pirelli вытеснила Michelin'c позиции лидера на европейском
рынке высоко эксплуатационных шин. Около 80 процентов проданных Pirelli шин в
Соединенных Штатах, были импортированы с ее бразильского завода. Были сведения, что
Pirelli проявляет интерес к американскому рынку запасных шин.
Continental Gummi-Werke
Continental была крупнейшим немецким производителем шин и после Michelin компанией номер два в Европе. В целом, она была шестым крупнейшим производителем в мире. Continental поставляла шины первичного оснащения компаниям Mercedes-Benz, BMW, Volvo, Audi и Voklswagen.
Sumitomo
Sumitomo была третьим крупнейшим производителем шин в Японии. Sumitomo недавно приобрела британский и европейский шинный бизнес Dunlop Tire, став, таким образом, первым японским производителем создавшим основную базу в Европе. В 1983 году Dunlop имел объём продаж шин на 1.4 миллиарда долларов (включая ее операционную деятельность в США) и 5 процентов доли на международном рынке.
Sumitomo пыталась увеличить свою долю на американском рынке запасных шин. Sumitomo предоставляла покупателям запасных шин письменную гарантию на 40,000миль, что делали немногие производители шин.
Корпорация Yokohama Tire
Yokohama была второй крупнейшей компанией Японии и 10-й крупнейшей в мире. Несколько лет назад, Yokohama договорилась с B.F. Goodrich на лицензированное использование технологии; в обмен на свою технологию BFG стала владельцем небольшой части Yokohama Tire. Стратегическими целями Yokohama было удвоение своей доли на
американском рынке и стать 5-ым в мире крупнейшим производителем. Yokohama концентрировала свои усилия на передовом дизайне, лучшей инженерной работе и новаторствах.
В Соединенных Штатах Yokohama была одним из поставщиков шин в таких появляющихся точках розничной торговли как "ценовые клубы" и "клубы складов". Наблюдатели предсказывали быстрый рост клубов складов и ценовых клубов, в основном за счет сетей массовой торговли.
Корейские производители шин
Ведущим корейским производителем шин была Kumho (торгующая под торговой маркой Trisun); Kumho был 10-м крупнейшим заводом в мире, производящим шины, и он был оснащен самым передовым оборудованием и системами.
Были и другие корейские производители шин, у всех были агрессивные стратегии расширения мощностей, основанные на ожидании того, что бизнес экспорта корейских машин быстро вырастет. Однако, продажи в США Hyundai ( лидира корейского производителя автомобилей), совместного предприятия Daewoo с General Motors, сотрудничества Kia с Ford, не произвела бума экспорта корейских автомобилей в Соединенные Штаты.
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
Многим наблюдателям горизонт всемирной индустрии шин видится более негативным, чем позитивным. Как сказал один человек: Vis'** "В целом, это уже выдыхающаяся индустрия с несоответствующими возвратами. Это изможденное поле битны.
Сюрпризы в этой индустрии будут в основном негативными. Goodyear. Michelin и Bridgestone время от времени дразнят нас ложными надеждами, говоря, что новая техническая революция возможно уже летит на крыльях. Конечно, у отрасли есть возможность, что шина будет служить также долго как и машина. Конечно же это поцелуй смерти индустрии. В противовес технической эволюции, « компьютерной индустрии, где эластичность цен обычно ведёт к повышенному спросу на рынке, в шинной индустрии техническая революция работает против новаторов. В целом, если ваша компания предоставит больше миль пробега на одну шину, то вы первоначально получите преимущество на рынке перед остальными. Но я подозреваю, что несколько компаний очень быстро к вам подстроятся.
Я знаю, что вы наблюдаете как Goodyear, Michelin и Bridgestone увеличивают своё превосходство на международном рынке шин путём концентрации своих усилий на рынках Соединенных Штатов, Европы и Японии. Полученная прибыль с участия на рынках станет результатом успешной конкуренции типа «шина против шины» против мелких производителей шин, а не на основе восприятия потребителем торговых марок.
Предположим, что вы - компания мирового класса, занимающаяся производством шин. Определите свою бизнес-стратегию, чтобы стать крупнейшей или самой прибыльной компанией.
Выбрать из текста одну из компаний и изложить видение и миссию вашей компании в письменной форме. (используйте примеры из учебника «Стратегический менеджмент», авторы Томпсон и Стрикленд).