Составить психолого-педагогическую характеристику коллектива группы.
Оценки: 3 – свойство проявляется в группе всегда;
2 – свойство проявляется в большинстве случаев;
1 – свойство проявляется нередко;
0 – проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.
№ п/п | Свойства психологического климата А | Оценка | Свойства психологического климата В |
Преобладает бодрый жизнерадостный тон настроения | 3210123 | Преобладает подавленное настроение | |
Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатия | 3210123 | Конфликтность в отношениях, антипатия | |
В отношениях между группировками внутри вашего коллектива существует взаимное расположение, понимание | Группировки конфликтуют между собой | ||
Членам группы нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности | Проявляются к более тесному общению безразличие, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности | ||
Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов группы | Успех и неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство | ||
С уважением относятся к мнению других | Каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению товарищей | ||
Достижения и неудачи группы переживаются как собственные | Достижения и неудачи группы не находят отклика у ее членов | ||
В трудные дни для группы происходит эмоциональное единение, « один за всех и все за одного» | В трудные дни группа «раскисает»: растерянность, ссоры, взаимные обвинения | ||
Чувство гордости за группу, если ее отмечает руководство | К похвалам и поощрениям группы относятся равнодушно | ||
Группа актива, полна энергии | Группа инертна, пассивна | ||
Участливо и доброжелательно относятся к новичкам, помогают им освоиться в коллективе | Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность | ||
В группе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают а их защиту | Группа заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», пренебрежительное отношение к слабым | ||
Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно | Группу невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах |
Подсчет итогов:
Сложить оценки левой стороны в вопросах 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 – сумма А; сложить оценки правой стороны во всех вопросах – сумма В; найти разницу С= А-В. Если С равно нулю или имеет отрицательную величину, то имеем ярко выраженный неблагоприятный психологический климат с точки зрения индивида. С более 25, то психологический климат благоприятен. Если С менее 25 – климат неустойчиво благоприятен. Рассчитывают среднегрупповую оценку психологического климата по формуле:
С= ЕСi/N, где N – число членов группы
Процент людей, оценивающих климат как неблагоприятный, определяется по формуле:
n(Сi -)/N *100%,
где n(Сi -)/ - количество людей, оценивающих климат коллектива как неблагоприятный, N- число членов группы.
Используя различные методики, изучить личность обучающегося; заполнить психолого-педагогические характеристики (карты) на него.
Психолого-педагогическая карта обучающегося
(фамилия, имя, отчество)
I.Анкетные данные
1 Имя, фамилия, отчество__________________________________________
________________________________________________________________
2 Дата и место рождения________________________________________
3 Краткие сведения о семье (состав семьи, профессии родителей, взаимоотношения в семье, материальные и жилищные условия)_____________________________________________________________
II. Индивидуально-психологические особенности обучающегося
1 Темперамент, выделяющиеся черты характера, ценностные ориентации личности ______________________________________________________
2 Способности__________________________________________________
III. Положение обучающегося в коллективе________________________
1 Место, занимаемое в структуре коллектива_________________________
2 Характер взаимоотношений с другими членами коллектива учебной группы_________________________________________________________
3 Направленность личности (интроверт, экстраверт)___________________
IV. Учебная и трудовая деятельность обучающегося
1 Отношение к учебе, характеристика успеваемости__________________
______________________________________________________________
2 Отношение к труду, участию в общественно-полезном труде___________
3 Наличие профессиональной заинтересованности, ее проявление __________________________________________________________
V. Выводы и рекомендации по индивидуальному подходу к обучающемуся _________________________________________________
Тема 2.4. Методическая работа мастера профессионального обучения
Задания:
13. Привести в дневнике план индивидуальной работы мастера профессионального обучения и преподавателя спецдисциплины.
План индивидуальной работы
Мастера производственного обучения
_________________________________________
Фамилия, имя, отчество
План индивидуальной работы
Преподавателя
_________________________________________
Фамилия, имя, отчество
Раздел III. Подведение итогов КОМПЛЕКСНОЙ педагогической
практики. Педагогическая конференция.
Задания: