Сбыто-распределительный микс
В Группе компаний ИКЕА работает 31 дистрибьюторский центр в 16 странах. Эти подразделения снабжают товарами магазины ИКЕА. В 31 стране действуют около 45 закупочных сервис-офисов.
Сбыт продукции происходит непосредственно в огромных магазинах ИКЕА, а так же кафе, находящихся в этих магазинах. ИКЕА так же предоставляет клиентам различного роду услуги, к примеру, доставку товара. Упор делается, в первую очередь, на самообслуживании, выбор продукции происходит без участия продавца, все, что есть у покупателя – это бумага, ручка, рулетка и свои записи и предпочтения. На помощь приходят понятные этикетки и инструкции: где заказать, как получить, оформить доставку и так далее.
Коммуникационный микс
Мероприятия по продвижению товара включают в себя рекламу на телевидении, спонсорскую поддержку, рекламу в газетах и журналах и многое другое. Некоторые из их телевизионных рекламных роликов считаются спорными, в то время как другие рассматривают их как довольно обыденные.
Каждый год в дома всего мира приходят миллионы экземпляров Каталога ИКЕА на разных языках. ИКЕА активно работает над экологичностью как самого Каталога, так и его производства.
IKEA предоставляет всем своим клиентам возможность попасть на обложку каталога, сфотографировавшись в определенные сроки в одном из магазинов сети.
Так же компания проводит огромное количество рекламных акций и успешно применяет политику дисконтирования.
К примеру, приглашает посетить специальные мероприятия для членов клуба IKEA FAMILY, где специалисты делятся своим опытом и идеями обустройства дома.
У покупателей есть возможность оформить карту IKEA Family, предоставляющую скидки и льготы владельцам.
Распределение рекламного бюджета | Сумма в рублях | % |
Бюджет на продвижение | 25 млн. | |
Реклама на радио | 2,5 млн. | |
Реклама в печатных изданиях | 6,75 млн. | |
Реклама на телевидении | 10,75 млн. | |
Мероприятия по стимулированию сбыта | 5 млн. |
источник: retailgroup.ru
В конце 2011 года в России прошла презентация нового каталога ИКЕА, которая сопровождалась коммуникационной кампанией «Всё в дом». В поддержку каталога компания выпустила два рекламных ролика. С 22 августа они транслировались в эфире крупнейших федеральных и региональных телеканалов. С 8 августа в Москве также была размещена наружная реклама, посвященная выходу нового каталога. Весь 2012 год пройдет под эгидой слогана «Всё в дом».
«Глобальной темой кампании на 2012 год является эффективное использование имеющегося пространства, где главную роль играет организация хранения. Нашим приоритетом на протяжение следующего года, который начнется уже с 1 сентября, будет разработка новых доступных решений для российских покупателей. В рамках подготовки коммуникационной кампании мы проводили исследование особенностей российских потребителей и выяснили, что многие россияне очень привязаны к своим вещам, при этом испытывают проблемы с их хранением, поскольку жилплощадь многих ограничена. В результате исследования нам удалось выяснить, что 95% россиян нуждаются в организации рационального хранения. Мы считаем, что если предложить людям решения данной поблемы, они смогут обеспечить еще больше места для любимых вещей. Именно с этим связан слоган, который мы выбрали для новой кампании - «Всё в дом».
Организация и бюджет
Мы видим упрощенную структуру компании. Как уже было сказано в разделе «История компании», IKEA принадлежит нидерландскому фонду Stichting INGKA Foundation (головная компания группы — голландская Ingka Holding B. V.). Президент компании — Микаель Ольссон (Mikael Ohlsson).
Источник: ikea.com
Теперь рассмотрим подробнее, чем занимается каждое подразделение компании, какие функции оно выполняет и за что отвечает.
Источник: ikea.com/ru
Источник: ikea.com
По приведенной выше диаграмме видно, что с каждым годом продажи компании значительно увеличиваются.
На графиках выше представлен процент продаж в отдельных регионах мира.
Источник: ikea.com
Выше представлены некоторые статьи баланса компании. В компании наблюдается экономический рост.
Из консолидированного отчета о доходах видно, что в период с 2009 по 2010 год доход и прибыль предприятия увеличились.
Источник: ikea.com
Стратегический маркетинговый план
Компания видит Россию как страну, дающую уйму возможностей. За последние 5 лет розничные продажи увеличились на 96,7%. Только за первые 8 месяцев 2010 года Российский оборот показал рост на 11,2%. Российские покупатели показывают растущий интерес к иностранным брэндам, при этом статистика показывает, что средний россиянин тратит около 51% своего личного дохода на розничные покупки.[4]
Москва заняла 9 место в списке самых успешных в области розничной торговли городов с результатом в 4,075 миллионов долларов – больше, чем Милан (10-е место), Франкфурт (17) или Манчетер (22). Средний москвич тратит в среднем 7,500 долларов в год на шопинг.[5]
Россия стала лидером и по росту торговых площадок во всей Европе за последние 3 года. Не удивительно, что около 41% розничных продавцов, узнав о потенциале России, стремятся открыть там свои магазины.
Однако с 2010 года были заморожены планы строительства новых торговых центров «ИКЕА» в Воронежской области, Перми, Новосибирске (участок под вторую очередь компания приобрела в марте 2010 года), прочих регионах. До 2013—2015 годов отложено строительство крупнейшего в Европе ТЦ в подмосковных Мытищах (400 тыс. м², стоимость проекта $1 млрд). Однако высокий покупательский спрос, сохраняющийся положительный тренд на российском рынке мебельного ритейла и наилучшая узнаваемость бренда «ИКЕА» побудили руководство компании задуматься об открытии ещё одного, отдельного от СТЦ «МЕГА», магазина «ИКЕА» в московском регионе.
В ближайшей перспективе приоритетным направлением является развитие и модернизация действующих торговых центров «МЕГА» и «ИКЕА», предполагающее в первую очередь обустройство парковок и подъездных путей для покупателей. В конце 2010 года было объявлено о планах расширения переходно-скоростных полос выезда с МКАД рядом с «МЕГА Тёплый стан».
Список литературы
- В.В. Родченко. Международный менеджмент: Учеб. пособие.-2е изд.-К.:МАУП, 2002
- Сайт журнала «Коммерсант» http://www.kommersant.ru
- Сайт журнала «Компания» http://ko.ru
- официальный сайт компании IKEA – http://www.ikea.com
- официальный сайт компании IKEA Россия - http://www.ikea.com/ru
- «Википедия» - свободная энциклопедия – www.wikipedia.org
- электронный ресурс – www.rosstat.ru
- электронный ресурс - www.memoid.ru/node/Ehkspansiya_IKEA_v_Rossiyu
- электронный ресурс - http://www.expert-ural.com/1-171-1552/
- электронный ресурс - http://expert.ru/ural/2006/29/ikea/
[1] www.memoid.ru/node/Ehkspansiya_IKEA_v_Rossiyu
[2] www.ikea.com/ru/ru/
[3] www.wikipedia.org
[4] www.Ikea.com
[5] www.rosstat.ru