Под влиянием неценовых факторов происходит изменение спроса. Перемещение кривой D в положение D1, при увеличении спроса, при уменьшении — в D2

Кривая спроса: Под влиянием неценовых факторов происходит изменение спроса. Перемещение кривой D в положение D1, при увеличении спроса, при уменьшении — в D2 - student2.ru Под влиянием неценовых факторов происходит изменение спроса. Перемещение кривой D в положение D1, при увеличении спроса, при уменьшении — в D2 - student2.ru

31. Предложение – это количество товаров которых продавцы готовы продать за определенную цену.Закон предложения – количество предлагаемых отваров от цены на товары. Функция предложения фактор - цены, ценные ресурсы, налоги, количество продавцов, характер применяемой техники, прочее)

Неценовые факторы: влияющие на предложение

1). Цены факторов (ресурсов) производства 2). Технология производства 3). Ценовые и дефицитные ожидания производителей 4). Размер налогов и субсидий 5). Количество производителей

Кривая предложения: Под влиянием неценовых факторов происходит изменение спроса. Перемещение кривой D в положение D1, при увеличении спроса, при уменьшении — в D2 - student2.ru

Равновесие спроса и предложения- это точка, в которой объём спроса и объём предложения равны.

Под влиянием неценовых факторов происходит изменение спроса. Перемещение кривой D в положение D1, при увеличении спроса, при уменьшении — в D2 - student2.ru Равновесная цена- это цена, уравновешивающая спрос и предложения в результате действия конкурентных сил.

В точке равновесия ( Р0=PS=PD

Р0-равновесная цена

Q- объем.

Под влиянием неценовых факторов происходит изменение спроса. Перемещение кривой D в положение D1, при увеличении спроса, при уменьшении — в D2 - student2.ru 33.

Вальраса-является разница в объеме спроса(предложения).

Маршалла-является разность цен р1-р2. Маршал исходит из того, что продавцы прежде всего реагируют на разность цены спроса и цены предложения. Чем >этот разрыв, тем > больше стимулов для роста предложения. Увел.,уменьш, объема предложения сокращает эту разность тем самым способствует достижению равновесной цены.

34.

35.Эластичность спросаКоэффициент эластичности спроса по цене - показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на 1%.(стр 96 по НУРЕЕВУ)

EDP = (ΔQ/Qd)/(ΔP/P)

где ΔQ/Qd - относительное изменение спроса;

ΔP/P- относительное изменение цены.

EDP = %Qd/%P

%Qd - изменение спроса в процентах, %Р - изменение цены в процентах.

Смысл и сущность эластичности спроса: на сколько процентов изменится спрос, если цена изменится на 1%.

Коэффициент эластичности рассматривается по модулю, т.е. его абсолютное значение |EDP|.

Виды спроса по эластичности.

EDP = 0. Совершенно неэластичный спрос - товары первой необходимости (соль, спички);

EDP < 1. Неэластичный спрос - при изменении цены на 1% спрос изменяется менее, чем на 1%. Падение цены приведет к снижению выручки;

EDP = 1. Единичная эластичность. Выручка максимальная. При изменении цены на 1% спрос изменяется тоже на 1%. Максимальная выручка;

EDP > 1. Эластичный спрос. При изменении цены на 1% спрос изменяется более, чем на 1%. Падение цены приведет к росту выручки;

EDP = ∞. Совершенно эластичный спрос - товары роскоши;

Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене: - 1)наличие заменителей (чем больше товаров - субститутов, тем эластичнее спрос на данный товар; 2)удельный вес товара в бюджете потребителя (чем выше удельный вес, тем выше ценовая эластичность); 3)размер дохода; 4)качество товара (чем качественнее товар, тем менее эластичен спрос на него); 5)степень необходимости товара, универсальность товара; 6)размеры запаса (чем больше запас, тем более эластичен спрос); 7)психология покупателя.

36.Эластичность спроса на одно благо относительно цен на другое благо называется перекрестной эластичностью.

Формула(стр 101)

Свойство благ(тов или услуг) удовлетворять потребности(личные или производственные) за счет друг друга наз-сяВзаимозаменяемостью.

Свойство тов или услуг удовлетворять потребности (личные или производственные) лишь в комплексе друг с другом наз-сявзаимодополняемостью благ.

Наши рекомендации