Теория гос. регулирования Д.Кейнса

Теория гос. регулирования Д.Кейнса

Все экономисты до Кейнса не говорили об обеспечении со стороны государства занятости. Занятость предполагает выплату заработной платы, а она в свою очередь является доходом работников, который стимулирует спрос на товары и услуги других предприятий. С точки зрения Кейнса в обществе необходимы общественные работы, приводящие к выплатам заработной платы

Кейнсианская теория подтверждает необходимость участия государства в социально-экономических процессах по следующим направлениям.

1. государство в рыночной экономике должно создать условия или выступать как равноправный партнер на рынке (в виде государственных предприятий), обеспечивающее удовлетворение общественных потребностей, которые не могут быть удовлетворены свободными товаропроизводителями рыночным образом. Классификация благ и потребностей:

-частные - если будучи потребленным одним лицом оно не может одновременно использоваться другими лицами (например, продукты питания)

- общественные- если будучи даже потребленным одним лицом, оно при этом доступно для потребления другими лицами (например, чистая окружающая среда, транспортная коммуникация) такие блага в определенной степени могут трансформироваться в частный способ обеспечения этими благами.

- насущные — такие блага, которые по мнению общества, граждане должны получать и потреблять вне зависимости от их доходов (например, базовый набор медицинских услуг, базовое образование).

2. Государство должно участвовать в регулировании макроструктуры производства, так как только при рыночном саморегулировании макроструктура экономики неизбежно деформируется в сторону обеспечения потребностей наиболее платежеспособных слоев населения. Тем самым без государственного регулирования малоимущие слои населения еще более обедняются, усиливая социальное расслоение и следовательно социальное напряжение в стране.

3. государство в рыночной экономике должно участвовать в формировании конкурентной рыночной среды, поскольку без конкуренции рынок не существует.

4. государство в рыночной экономике должно заниматься поддержкой занятости населения с целью минимизации безработицы.

5. поддержка малообеспеченных граждан и прекращение обнищания населения. Государство должно предоставить населению насущные блага.

Применение различных теорий государственного регулирования обусловлено степенью стабильности экономики.

В нестабильной или переходной экономике должны преобладать элементы кейнсианской теории. По мере стабилизации экономики может применяться монетаристская теория. Применение классической экономической теории возможно в стабильной экономике, что является в реальности абстрактным случаем.

Монетарная теория

Основателем и лидером монетаризма является американский экономист Милтон Фридмен. Его основная работа «Монетарная история Соединенных Штатов» написана совместно с Анной Шварц в 1963 году. Основные положения его теории сводятся к следующему.

1. Фридмен полагает, что рыночная экономика обеспечивает внутри себя равновесие, устойчивость, а все изъяны в экономике есть результат некомпетентного вмешательства государства. Поэтому основные проблемы, стоящие перед обществом («Что? Как? Для кого?»), как полагает автор, эффективнее решать без участия правительства.

2. Фридмен сформулировал количественную теорию денег, согласно которой цены товаров определяются количеством денежных средств, а именно: при увеличении денежной массы цены увеличиваются, при уменьшении - падают. На основе количественной теории денег Фридмен сформулировал «денежное правило»: денежная политика должна быть направлена на обеспечение соответствия между спросом на деньги и их предложением. При выборе темпа роста денег Фридмен предлагает обеспечить равномерный прирост денежной массы.

3. Фридмен разработал свою политику по борьбе с инфляцией. Явление стагфляции (одновременный рост и безработицы, и инфляции) он объяснил, введя в научный оборот экономическую категорию «естественная безработица». Естественная безработица включает фрикционную и структурную безработицы, не превышающую 7% уровень. Фрикционная - это такой вид безработицы, которая имеет временный, пространственный и социальный характер. Например, это перепроизводство экономистов и недопроизводство водителей автобусов. Сюда же относится перемена места жительства, смена профессии, учеба и т.д. К структурной безработице относятся невостребованные работники, специальность которых не требуется в данный момент времени. Естественной безработицей он и объяснил причину стагфляции. По мнению Фридмена, безработица есть результат неадекватной политики правительства и с социальной точки зрения менее страшна, чем инфляция. Им предлагаются следующие меры по преодолению инфляции: ограничение денежной массы; недопустимость дополнительных эмиссий; ограничение социальных выплат.

Фирма условия равновесия

Равновесие означает такое состояние рынка, которое при определенной цене характеризуется равновесием спроса и предложения.

Существуют два универсальных правила, применимых к любой структуре рынка.

Первое правило гласит, что фирме имеет смысл продолжать функционирование, если при достигнутом уровне производства ее доход превосходит переменные издержки. Фирме следует прекратить производство, если суммарный доход от продажи произведенного ею товара не превосходит переменных издержек (или хотя бы не равен им).

Второе правило определяет, что если фирма решила продолжать производство, то она должна выпускать такое количество продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам.

На основании этих правил можно сделать вывод, что фирма будет вводить такое количество переменных факторов, чтобы при любом объеме производства уравнять свои предельные издержки с ценой товара. При этом цена должна превосходить средние переменные издержки. Если цена на рынке производимого фирмой товара и издержки производства остаются неизменными, то максимизирующей свою прибыль фирме не имеет смысла ни уменьшать, ни увеличивать производство. В этом случае считается, что фирма достигла точки равновесия в краткосрочном периоде.

Функции Центрального Банка.

Деятельность Центрального банка любой страны, в том числе и Банка России, направлена на решение триединой задачи: обеспечение стабильности покупательной способности и валютного курса национальной денежной единицы, стабильности и ликвидности банковской системы, эффективности и надёжности платёжной системы. Отметим, что, согласно ст.3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», получение прибыли не является целью деятельности Банка России.

Функции:

1) разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную поли тику, участвует в заседаниях Правительства, а Министерство финансов – в заседаниях Совета Директоров Банка России (с совещательным голосом);

2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение. Банкноты и монеты являются безусловными обязательствами Банка России и обеспечиваются всеми его активами (ст. 30);

3) управляет золотовалютными резервами Банка России;

4) является кредитором последней инстанции для всех кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

5) устанавливает правила осуществления расчётов в РФ (наличные и безналичные);

6) устанавливает правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;

7) осуществляет государственную регистрацию, выдает и отзывает лицензии кредитных организаций и организаций, занимающихся их аудитом;

8) регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;

9) осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций, необходимых для выполнения своих основных задач;

10) осуществляет надзор за деятельностью всех банков;

11) осуществляет валютное регулирование, включая операции по покупке и продаже иностранной валюты;

12) определяет порядок осуществления расчетов с иностранными государствами;

13) организует и осуществляет валютный контроль как непосредственно, так и через уполномоченные банки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации;

15) проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений;

16) публикует соответствующие материалы и статистические данные, а также выполняет иные функции в соответствии с федеральными законами.

17) устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;

Теория справедливости

Люди подвергают субъективной оценке отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям, а затем соотносят его с вознаграждением др. людей, выполняющих аналогичную работу. Несправедливое по их оценкам вознаграждение приводит к психологическому напряжению. В результате чел будет снижать затрачиваемые усилия или оставит усилия неизменными, а порой даже увеличит их объем.

Цели предпринимательства

В общем случае, предпринимательской деятельности исполняются установленные бизнесменом цели. Основными целями предпринимательской деятельности считаются:

· приобретение выгоды от потраченных на ту либо другую активность за установленный период времени капитала, ресурсных и материальных средств;

· удовлетворение спроса конечного потребителя и его определенных потребностей.

Непременно, целей гораздо больше и в широком смысле мы можем сказать следующие постулаты:

· скопление денег (для внутреннего рынка, либо же валюты – для внешнего) для расширения производства, для завоевания новейших рынков сбыта и увеличения денежных средств и прибыли;

· побуждение мотивации сотрудников, повышение интереса, поднятие производительности труда;

· ориентирование спроса клиентов на эту продукцию.

Функции предпринимательства

В рыночной экономике предпринимательство выполняет общеэкономическую, ресурсную, творческо-поисковую (инновационную), социальную, организаторскую функции.

· Общеэкономическая функция объективно обусловлена ролью предпринимательских организаций, действующих под ответственность юридического лица и индивидуальных предпринимателей, действующих от своего имени и под свою имущественную ответственность.

Предпринимательская деятельность направлена на производство товаров (работ, услуг) и осуществляется под воздействием системы экономических законов рыночной экономики (спроса и предложения, конкуренции, стоимости и др.), что является объективной основой проявления общеэкономической функции. Развитие предпринимательства является одним из определяющих условий экономического роста, увеличения объемов валового внутреннего продукта и национального дохода. Этот фактор также выступает как проявление общеэкономической функции в системе хозяйственных отношений.

· Ресурсная функция является важной функцией предпринимательства. Развитие предпринимательства предполагает эффективное использование как воспроизводимых, так и ограниченных ресурсов, причем под ресурсами следует понимать все материальные и нематериальные условия и факторы производства, в первую очередь ресурсы (в широком понимании этого слова): трудовые ресурсы, землю и природные богатства, средства производства и научные достижения , а так же предпринимательский талант.

Предприниматель может добиться наивысших успехов, если он сумеет генерировать научно-технические идеи, нововведения в сфере деятельности, в которой он создает собственное дело, и все это объединить с использованием квалифицированной рабочей силы и эффективным потреблением всех видов ресурсов. Однако погоня за максимальным доходом (прибылью) зачастую приводит к хищническому использованию ресурсов. Такие предприниматели своей деятельностью наносят вред окружающей среде и населению. В связи с этим важное значение приобретает регулирующая роль государства, устанавливающего формы ответственности предпринимателей за неправильное использование ресурсной функции. Эта функция предпринимательства противоречива. С одной стороны, предприниматель заинтересован в рациональном использовании ресурсов, а с другой — может безжалостно относиться к ним.

· Творческо-поисковая (инновационная) функция связана не только с использованием в процессе предпринимательской деятельности новых идей, но и с выработкой новых средств для достижения поставленных целей. Эта функция предпринимательства тесно связана со всеми другими функциями, которые дополняют друг друга. Она вытекает из уровня экономической сво­боды субъектов предпринимательской деятельности, из условий принятия решений.

· Социальная функция проявляется в возможности каждого дееспособного лица быть собственником дела, лучше проявлять свои индивидуальные таланты и возможности. Эта функция предпринимательства больше проявляется в формировании людей предприимчивых, склонных к самостоятельной хозяйственно-экономической деятельности, способных создать собственное дело, преодолевать сопротивление среды и добиваться поставленной цели. Однако одновременно растет слой наемных работников, которые, в свою очередь, экономически и социально зависят от устойчивой деятельности предпринимательских предприятий.

Чем эффективнее будут функционировать предпринимательские предприятия, тем больше будет размер поступлений их средств в бюджеты различных уровней и в государственные вне­бюджетные социальные фонды. Развитие предпринимательства обеспечивает рост количества рабочих мест, сокращение уровня безработицы, повышение жизненного уровня и социального положения наемных работников.

· Организаторская функция предпринимательства проявляется в принятии предпринимателями самостоятельного решения об организации собственного дела, в формировании предпринима­тельского управления, в создании сложных структур, в изменении стратегии деятельности фирмы и т. д. Организаторская функция особенно четко появляется в быстром развитии малого и среднего предпринимательства, а также в «коллективном» (сетевом) предпринимательстве.

Таким образом, сущность предпринимательства наиболее полно проявляется в сочетании всех названных функций, которые объективно присущи цивилизованному предпринимательству, но во многом зависят от самих субъектов предпринимательской деятельности и государственной поддержки.

62 Труд, процесс труда: функции, содержание, характер. Условия.

Труд — это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага. Такая деятельность может осуществляться либо по принуждению, либо по внутреннему побуждению, либо по тому и другому. Человек создавая новый продукт сознательно и последовательно выполняет трудовые действия, используя физическую и умственную энергию своего организма.

Средства труда́ — то, чем человек воздействует на предмет труда.

Предмет труда — вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда.

История развития человека и общества свидетельствует о решающей роли труда в этом процессе.В процессе своей эволюции труд существенно усложнялся: человек стал выполнять более сложные и разнообразные операции, применять все более организованные средства труда, ставить перед собой и достигать более высокие цели. Труд стал многосторонним, разнообразным, совершенным.Совместный труд людей представляет собой нечто большее, чем простая сумма затраченного ими труда. Совместный труд рассматривается и как прогрессирующее единство совокупных результатов труда. Взаимодействие человека с природными материалами, средствами труда, а также отношения, в которые при этом вступают люди, — все это называется производством.

Содержание труда – это совокупность его элементов, которые определяются профессиональной принадлежностью работ, их последовательностью, составом, структурой и целью.

Функции труда:
1) производство материальных и духовных благ с целью удовлетворения личных и общественных потребностей;
2) обеспечение безопасности жизни человека и общества, сохранение природы, обеспечение здоровой социальной среды;
3) формирование и накопление материального и нематериального богатства, развитие факторов производства, науки, техники и культуры;
4) развитие самого человека, формирование творческой личности.

Характер труда представляет не организационно-техническую, а социальную форму труда и определяется господствующими в данном обществе производственными отношениями, при которых труд совершается.

Он выражает степень развитости производственных отношений, социально-экономический способ соединения работников со средствами труда, т.е. процесс взаимодействия человека с обществом и зависит от того, на кого человек работает. Выделяют характер труда:

1. Общественная форма организации трудового процесса.
2. Социально-экономическая природа трудового процесса, общественная форма его организации, способ взаимодействия людей в процессе труда.
3. Социально-экономический способ соединения работников со средствами труда, обусловленный целями общественного производства, господствующими в обществе отношениями собственности, свойственной ему социально-экономической системой.
4. Способ взаимодействия людей в процессе труда.

Условия труда непосредственно на рабочем месте, участке, в цехе представляют собой совокупность факторов (элементов) производственной среды, оказывающих влияние на работоспо­собность и здоровье человека в процессе труда.

Осн. Принципы работы КБ

1. КБ работает с клиентами в пределах реально имеющихся ресурсов в условиях рыночных отношений;2.обеспечение ликвидности банковского бизнеса при полной экономической ответственности за результаты при условии регулирования деятельности со стороны государства косвенными методами;3.экономическая самостоятельность предполагает свободу распоряжения ресурсами банка как своими так и привлеченными.

Цели организации: понятие, функции, классификация. Требования к целям. Миссия организации.

Цель – это конкретное состояние отдельных характеристик орг-ции, достижение к-рых яв-ся для нее желательным и на достижение к-рых направлена ее деят-ть. Функции цели:

1 цели отражают философию орг-ции, концепцию ее деят-сти и развития

2 цели уменьшают неопред-сть текущей деят-сти как орг-ции, так и отдельного чел-ка, становясь для них ориентиром в окруж. Мире, полагает приспособ-ся к нему сконцентр-ся на достижении желаемых рез-тов.

3 цели составл-ют основу критериев для выделения проблем, принятия решений, контроля и оценки рез-тов деят-ти.

4 цели сплачивают людей, побуждая брать на себя добровольно обяз-сти и прилагать все возможные усилия для их выполнения

5 офиц-но провозглашенные цели служат оправданием в глазах общ-венности необх-сти и законности существования в данной орг-ции

Класиф-ция целей:

1 по степени важности:

1 стратегич-кие – направлены на решение крупных проблем

2 тактические

2 по периоду времени, необх-мых для их реализации

1 д/с (выше 5 лет) 2 с/с (1-5 лет) 3к/с (до 1 года)

3 по содержанию

1 технологические

2 эк-кие

3 произв-ные

4 админ-ные

5 маркетинговые

6 научно – технич-кие

7 соц-ные

4 по форме выражения

1 колич-ные

2 кач-ные

5 по уровню, к к-рому они относятся

1 общие – отраж-ют концепцию развития орг-ции в целом и устан-ся по важнейшим комплексным направлением дея-сти

2 специф-кие – разраб-ся в каждом подразделении и опред-ют основные направления его деят-ти для реализации общих целей. Бывают:

А) оперативные – ставятся перед подразделением

Б) операционные – перед отдельным работником

Требования к целям:

1 цели д.б. конкретными, т.е. д.б. ясно что необходимо получить в какие сроки и кто должен это сделать

2 цели д.б. измеримыми, т.е. должны поддаваться кол-ной и четко однозначно кач-ной, а также временной оценке

3 цели д.б. реальными, т.е. достижимыми в данных условиях

4 цели д.б. приемлемыми, т.е. они должны признаваться людми в кач-ве своих личных целей. Для этого они должны быть известны, понятны и близки к большинству сотрудников

5 цели д.б. совместимыми во времени и в простран-ном отношении, т.е. не д.б. противоречивыми

7 цели д.б. краткими

8 цели должны призывать к превышению стандартов. Стандарты обычно отражают низкий уровень исполнения, к-рый приемлем в данной орг-ции.

В состав общих целей входит генеральная цель (миссия) и обще-орг-ные цели.

Миссия – утверждение, раскрывающие смысл сущ-ния орг-ции, в к-ром проявл-ся ее отличия от других орг-ций. Миссия должна определять почему потребители должны покупать товары и пользоваться услугами этой , а не другой фирмы.

Миссия не может быть сформулирована в категорих желания существования или в получении прибыли.

Миссия дает представления окруж-щим о том, что собой представляет орг-ция, каковы ее философия, имидж.

В миссии д.б. отражены след. Хар-ки:

1 целевые ориентиры орг-ции, отраж-щие то, к чему она должна стремится в перспекиве

2 в сфере деят-сти, т.е. какой продуктили услугу орг-ция предлагает потреб-лям и на каком рынке

3 философия орг-ции, прояв-щая в принципах дей-вий и ценностях, принятых в орг-ции

4 возможности и способы осущ-ния деят-сти

Сильные стороны

Высокая квалиф-ция персонала

Хорошая репутация у покупателей

Современные технологии

Хороший менеджмент

Мин-ция издержек

Слабые стороны

Устаревшее обрудование

Слабое представление о рынке

Ухудшающаяся конкурентная позиция

Низкая прибыльность

Слабый маркетинг

Наличие серьезных произв-ных проблем

Возможности

Расширение произ-ва

Выход на новые рынке

Возможность перейти к лучшей стратегии

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов

Замедление роста рынка

Изменение потребностей и вкусов потреб-лей

Матрица swot

  Возможности Угрозы
Сильные сторны С-В С-У
Слабые стороны Сл-В Сл-У

Поле С-В – разраб-ют стратегию по исп-нию сильных сторон орг-циидля того, чтобы получить отдачу от возможностей, к-рые появились во внеш. Среде.

Поле Сл-В – стратегия направлена на преодоление, имеющ-ся в орг-ции слабостей за счет появившихся.

Поле С-У – исп-ние силы орг-ции для устранения угрозы.

Поле Сл-У – необх-мо разработать стратегию, к-рое позволит орг-ции как избавится от слабостей, так и предотвратить нависшее над ней угрозу.

Вырабатывая стратегию, необх-мо помнить, что неисп-мые возможности могут перейти в угрозы, и наоборот.

Каждая возможность поддается оценке. Матрица возможностей.

Вероятность исп-ния возможностей влияние  
сильное умеренное Малое
Высокое В-С В-У В-М
Среднее С-С С-У С-М
низкое Н-С Н-У Н-М
           

Поле В-С, С-С, В-У – имеют большое значение для орг-ции, их надо обяз-но исп-ть.

Поле С-М, Н-У, Н-М – практически не заслуживают внимание орг-ции.

Поле Н-С, С-У, В-М – решение об исп-нии возможности на полях приним-ся в завис-ти от наличия ресурсов.

Матрица угроз.

Вероятность реализ угрозы Возможные последствия  
разрушение Крит.состояние Тяж.состояние Легкие ушибы
Высокое В-Р В-К В-Т В-Л
Среднее С-Р С-К С-Т С-Л
низкое Н-Р Н-К Н-С Н-Л

Поле В-Р, С-Р, В-К – серьезня опасность для орг-ции и требуют немедленного устранения

Поле Н-Р, С-К, В-Т – д.б. устранены в первостепенном порядке

Поле Н-Т, С-Л, Н-Л – окзывают малое влияние на орг-цию, но все же след-ет вним-но отслеживать их развитие.

НЕ ВПРАВЕ ПРИМЕНЯТЬ УСН

1) организации, имеющие филиалы и представительства

2) организации, занимающиеся банковской или страховой деятельностью, инвестиционные и не государственные пенсионные фонды

3) ломбарды

4) Организации занимащиеся игорным бизнесом, производством подакцизных товаров, добычей и реализации полезных ископаемых

5) организации являющиеся участниками соглашений о разделе продукции и организации, переведенные на уплату единого сельскохозяйственного налога

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг

7) организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25% (кроме общественных организаций инвалидов)

8) организации средняя численность работников, которых превышает 100 человек

9) организации у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн руб

10) организации у которых доходы превысили 60 млн руб за год (20млн руб * коэффициент дефлятор)

11) частные нотариусы, адвокаты учредившие кабинеты и адвокатские образования

12) бюджетные учреждения

ОБЪЕКТОМ ОБЛОЖЕНИЯ могут быть:

1) доходы

2) доходы уменьшенные на величину расходов

ОБЪЕКТ налогообложения выбирается налогоплательщиком и не может меняться в течении всего срока применения УСН.

НАЛОГОВОЙ БАЗОЙ признается денежное выражение доходов или доходов уменьшенных на величину расходов.

НАЛОГОВОЙ БАЗА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ нарастающим итогом. При определении налоговой базы учитываются доходы:

1) доходы от реализации и имущественных прав,

2) внереализационные доходы

В СОСТАВ РАСХОДОВ УЧИТЫВАЮТ:

1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств

2) расходы на приобретение нематериальных активов

3) расходы на ремонт основных средств, арендные платежи, материальные расходы

4) расходы на оплату труда

5) выплата пособий по временной нетрудоспособности

6) расходы на обязательное страхование работников и имущества

7) НДС по приобретаемым товарам

8) уплаченные проценты

9) суммы таможенных платежей и других уплаченных налогов

10) расходы на приобретение товаров для дальнейшей реализации и другие расходы

НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ устанавливаются в размере:

1) 6%, если объектом налогообложения являются доходы

2) 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов

При этом по итогам года налог уплачивается в размере не менее 1% от дохода (минимальный налог). Если возникает необходимость уплаты минимального налога авансовые платежи по единому налогу нельзя засчитывать в счет уплаты минимального налога.

[ Уплаченные суммы единого налога по письменному заявлению единого налогоплательщика могут быть зачтены в счет авансовых платежей следующего года или возвращены на расчетный счет плательщика. Разница между уплаченным минимальным налогом и рассчитанным единым налогом можно включить в расходы при расчете налоговой базы следующего налогового периода.]

1. Налогоплательщик, выбравший в качестве ОБЪЕКТА налогообложениядоходы имеет право уменьшить сумму налога, подлежащую к уплате в бюджет на сумму уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сумму выплаченных работником пособий по временной не трудоспособности и в связи с материнством сумму взносов на обязательное медицинское страхование, а также на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При этом сумма налога не может быть более чем на 50%.

2. налогоплательщик, выбравший в качестве объекта налогообложения доходы уменьшенные на величину расходов имеет право уменьшить налоговую базу на сумму убытков прошлых лет (полученных при применении УСН с таким объектом налогообложения). УБЫТОК не может уменьшать налоговую базу текущего периода более чем на 30%.

Налоговым ПЕРИОДОМ по УСН признается календарный год. Отчетными периода первый квартал, полугодие и 9 месяцев.

Налог ИСЧИСЛЯЕТСЯ как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Это 100 вопрос

Вопр такой как и 94

Система цен.

Система цен характеризует взаимосвязь и соотношение различных видов цен. Обусловлена зависимостью предприятий, отраслей, производств. Изменение цен и тарифов в энергетике, транспорте, связи немедленно отражается в уровне других цен.

Выделим классификации цен по следующим признакам:

По характеру обслуживаемого оборота выделяют:

· цены промышленности (оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности, по которым предприятия реализуют свою продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям);

· цены сельского хозяйства, например, закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют ее фирмам, промышленным предприятиям для дальнейшей переработки;

· цены на строительную продукцию, включающие сметную стоимость, усредненную сметную стоимость, договорные цены;

· транспортные цены и тарифы;

· тарифы на платные услуги населению;

· цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

По способу установления и сфере регулирования:

· свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения;

· договорно-контрактные цены, устанавливаемые по соглашению сторон;

· цены в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-либо принудительные условия;

· регулируемые цены и тарифы, устанавливаемые под контролем государства или субъектов Федерации.

Возможно установление фиксированных цен, предельных цен (нефть, газ), надбавок, предельных коэффициентов повышения действующих цен. Контролируются и регулируются цены на продукцию предприятий-монополистов.

По способу учета затрат и чистого дохода:

· оптовые цены предприятия;

· оптовые цены промышленности;

· розничные цены.

По срокам действия:

· твердые (постоянные), не изменяемые в течение всего действия контракта;

· текущие, меняющиеся в рамках действующего контракта;

· сезонные, действующие в рамках одного определенного периода;

· скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления.

По методу включения транспортных расходов в цену товара:

· цена «франко-склад поставщика» (все расходы по доставке продукции несет покупатель);

· цена «франко-станция отправления» (в цену продавец включает все расходы по доставке продукции на станцию отправления);

· цена «франко-склад потребителя» (расходы по доставке продукции оплачивает поставщик.

Любая цена включает ряд взаимосвязанных элементов. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, представляет структуру цены, которая позволяет судить о значимости элементов цены и их уровня.

Отпускная ценапредприятия – цена, с которой товар выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия.

Оптовая цена - это цена, которая включает в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую скидку.

Снабженческо-сбытовая наценка(наценки посреднических организаций) - это цена на услугу по снабжению и сбыту. Как всякая цена, снабженческо-сбытовая (оптовая) скидка должна возместить издержки снабженческо-сбытовых организаций (организаций оптовой торговли) и дать этим организациям прибыль.

Розничная цена – это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, т.е. цена, завершающая процесс ценообразования. Розничная цена отличается от оптовой цены торговли на величину торговой наценки.

Торговая наценка – это цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю (населению). Она должна обеспечить возмещение затрат торговли (первая часть торговой скидки) и дать прибыль (вторая часть торговой скидки).

Пример. Цеховая себестоимость единицы изделия 1 000 р. Общепроизводственные расходы на единицу изделия 250 р. Коммерческие расходы на единицу изделия 100 р. Нормативная рентабельность продукции 25 %. НДС – в соответствии с действующим законодательством. Торговая наценка 25 % от оптовой цены. Определите оптовую цену изготовителя, отпускную и розничную цены изделия.

Решение:

Полная себестоимость продукции равна сумме цеховой себестоимости, общепроизводственных и коммерческих расходов. 1 000 + 250 + 100 = 1 350 рублей

Исходя из нормативной рентабельности продукции, определяется оптовая цена изготовителя: 1 350 + (1 350 ´ 25/100) = 1 687,5 р.

Оптовая отпускная цена включает помимо цен изготовителя косвенные налоги – акцизы и НДС (ставку НДС примем на уровне 18 %): 1 687,5 + (1 687,5´0,18) = 1 991,25 р.

Розничная цена включает торговые скидки (надбавки):

1 991,25 + (1 991,25 ´ 0,25) = 2 489,1 р.

Теория гос. регулирования Д.Кейнса

Все экономисты до Кейнса не говорили об обеспечении со стороны государства занятости. Занятость предполагает выплату заработной платы, а она в свою очередь является доходом работников, который стимулирует спрос на товары и услуги других предприятий. С точки зрения Кейнса в обществе необходимы общественные работы, приводящие к выплатам заработной платы

Кейнсианская теория подтверждает необходимость участия государства в социально-экономических процессах по следующим направлениям.

1. государство в рыночной экономике должно создать условия или выступать как равноправный партнер на рынке (в виде государственных предприятий), обеспечивающее удовлетворение общественных потребностей, которые не могут быть удовлетворены свободными товаропроизводителями рыночным образом. Классификация благ и потребностей:

-частные - если будучи потребленным одним лицом оно не может одновременно использоваться другими лицами (например, продукты питания)

- общественные- если будучи даже потребленным одним лицом, оно при этом доступно для потребления другими лицами (например, чистая окружающая среда, транспортная коммуникация) такие блага в определенной степени могут трансформироваться в частный способ обеспечения этими благами.

- насущные — такие блага, которые по мнению общества, граждане должны получать и потреблять вне зависимости от их доходов (например, базовый набор медицинских услуг, базовое образование).

2. Государство должно участвовать в регулировании макроструктуры производства, так как только при рыночном саморегулировании макроструктура экономики неизбежно деформируется в сторону обеспечения потребностей наиболее платежеспособных слоев населения. Тем самым без государственного регулирования малоимущие слои населения еще более обедняются, усиливая социальное расслоение и следовательно социальное напряжение в стране.

3. государство в рыночной экономике дол

Наши рекомендации