Сервис в условиях глобализации: тенденции и перспективы

Компоненты, входящие в состав производственного процесса на сервисном предприятии

Производственный процесс представляет собой совокупность целенаправленных действий персонала предприятия по превращению сырья и материалов в готовую продукцию.

Основные компоненты производственного процесса, определяющие характер производства, - это:

• профессионально подготовленный персонал;

• средства труда (машины, оборудование, здания, сооружения и т.д.);

• предметы труда (сырье, материалы, полуфабрикаты);

• энергия (электрическая, тепловая, механическая, световая, мышечная);

• информация (научно-техническая, коммерческая, оперативно-производственная, правовая, социально-политическая).

Основной частью производственного процесса является технологический процесс. В ходе реализации технологического процесса происходит изменение геометрических форм, размеров и физико-химических свойств предметов труда.

По своему значению и роли в производстве производственные процессы подразделяются на:

• основные;

• вспомогательные;

• обслуживающие.

Акустический метод

В акустическом методе контроля качества для обнаружения местоположения и размера дефектов используются звуковые волны. Акустический метод может быть применен практически для любого материала. Ультразвуковая дефектоскопия использует звук высокой частоты более одного мегагерца.

Электронное устройство, названное пьезоэлектрическим преобразователем, помещается на поверхность материала, в него через преобразователь направляются ультразвуковые волны. Для лучшего проникновения волн, при акустическом методе контроля качества, требуется обеспечить хороший контакт между преобразователем и поверхностью материала.

Волны посылаются внутрь материала через очень малые промежутки времени. Длительность такого промежутка – от одной до трех микросекунд. Посланная волна проходит сквозь материал, отражается от границ материала и трещин, если они попадаются на пути волны. Отраженная волна возвращается обратно в преобразователь. После получения первой волны тут же посылается другая такая же. Этот процесс повторяется примерно 500000 раз в секунду. Во время акустического контроля качества преобразователь передвигается по поверхности. Каждая отраженная волна показывается на дисплее. Также на дисплее отображаются сигналы, отраженные от границ материала и от внутренних дефектов.

Преимущества акустического контроля качества:

• Быстрота.

• Дает немедленные результаты.

• Может быть использован на различных материалах.

• Не требуется доступа к обоим сторонам шва.

Недостатки акустического контроля качества:

• Требуется хороший контакт преобразователя с поверхностью.

• Трудно увидеть дефекты, параллельные звуковому лучу.

• Требуется специальный навык для правильной интерпретации данных на дисплее.

• Оборудование требует регулярной настройки.

Компоненты, входящие в состав производственного процесса на сервисном предприятии

Производственный процесс представляет собой совокупность целенаправленных действий персонала предприятия по превращению сырья и материалов в готовую продукцию.

Основные компоненты производственного процесса, определяющие характер производства, - это:

• профессионально подготовленный персонал;

• средства труда (машины, оборудование, здания, сооружения и т.д.);

• предметы труда (сырье, материалы, полуфабрикаты);

• энергия (электрическая, тепловая, механическая, световая, мышечная);

• информация (научно-техническая, коммерческая, оперативно-производственная, правовая, социально-политическая).

Основной частью производственного процесса является технологический процесс. В ходе реализации технологического процесса происходит изменение геометрических форм, размеров и физико-химических свойств предметов труда.

По своему значению и роли в производстве производственные процессы подразделяются на:

• основные;

• вспомогательные;

• обслуживающие.

Акустический метод

В акустическом методе контроля качества для обнаружения местоположения и размера дефектов используются звуковые волны. Акустический метод может быть применен практически для любого материала. Ультразвуковая дефектоскопия использует звук высокой частоты более одного мегагерца.

Электронное устройство, названное пьезоэлектрическим преобразователем, помещается на поверхность материала, в него через преобразователь направляются ультразвуковые волны. Для лучшего проникновения волн, при акустическом методе контроля качества, требуется обеспечить хороший контакт между преобразователем и поверхностью материала.

Волны посылаются внутрь материала через очень малые промежутки времени. Длительность такого промежутка – от одной до трех микросекунд. Посланная волна проходит сквозь материал, отражается от границ материала и трещин, если они попадаются на пути волны. Отраженная волна возвращается обратно в преобразователь. После получения первой волны тут же посылается другая такая же. Этот процесс повторяется примерно 500000 раз в секунду. Во время акустического контроля качества преобразователь передвигается по поверхности. Каждая отраженная волна показывается на дисплее. Также на дисплее отображаются сигналы, отраженные от границ материала и от внутренних дефектов.

Преимущества акустического контроля качества:

• Быстрота.

• Дает немедленные результаты.

• Может быть использован на различных материалах.

• Не требуется доступа к обоим сторонам шва.

Недостатки акустического контроля качества:

• Требуется хороший контакт преобразователя с поверхностью.

• Трудно увидеть дефекты, параллельные звуковому лучу.

• Требуется специальный навык для правильной интерпретации данных на дисплее.

• Оборудование требует регулярной настройки.

Сервис в условиях глобализации: тенденции и перспективы

Среди современных тенденций развития мирового рынка вообще и туристского в частности особого внимания заслуживают процессы глобализации. ТНК от однонациональности капиталов и сепаратности действий перешли к политике сотрудничества, реализации совместных программ. Эта тенденция находит проявление в образовании глобальных союзов корпораций.

Быстрое увеличение их числа происходит под влиянием ряда факторов, среди которых решающее воздействие оказывает обострение конкурентной борьбы на мировых рынках. Оно имеет место не только между, компаниями наиболее развитых стран. Очень опасными их соперниками стали фирмы из новых индустриальных стран, которые постепенно завоевывают все больше "ниш" на мировых рынках.

Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими устойчивыми объективными тенденциями:

• усложнением промышленных изделий и вследствие этого появлением дополнительных требований к квалификации кадров эксплуатационников, к качеству проведения ремонтных и обслуживающих работ;

• быстрым моральным старением производственного аппарата, вызванным ускорением научно-технического прогресса, которое приводит к необходимости выполнения принудительной модернизации;

• повышением требований к качеству промышленных изделий вследствие изменения ситуации в отношениях между потребителем и производителем;

• истощением источников естественных ресурсов и возрастанием роли вторичных ресурсов.

По своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринимателю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарного знака или знака обслуживания, фирменного стиля), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг.

Наши рекомендации