Ключевые инвестиционные проекты формирования транспортно-логистической системы
Строительство нового аэропортового комплекса «Центральный»
в г.Саратове, в районе села Сабуровка Саратовского муниципального района области.
Данный аэропорт будет обеспечивать прием пассажирских, грузовых воздушных судов первого класса. Ориентировочный объем перевозок, обеспечиваемый зданиями и сооружениями пускового комплекса, рассчитан на 1 млн. пассажиров в год. Проектом предусмотрено создание многоуровневой системы авиационной безопасности. Стоимость проекта составляет порядка 7,5 млрд. рублей.
Создание сетевого транспортно-логистического центра совместно с центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом ОАО «Российские железные дороги».
Основная цель проекта – реализация транзитного потенциала транспортной системы Саратовской области, а также развитие объектов транспортной и сервисной инфраструктуры.
Строительство западного обхода железнодорожного пути Саратовского транспортного узла на участке «Татищево-Ивановский».
Основные цели проекта:
удовлетворение постоянно растущего спроса на перевозки транзитных грузов через территорию Саратовской области в порты бассейнов Азовского и Черного морей;
изменение маршрутов следования нефтеналивных, разрядных и химически опасных грузов путем вывода их за пределы города.
Ориентировочная стоимость проекта составляет 26,8 млрд. рублей.
В настоящее время ведется разработка технико-экономического обоснования проекта. Обоснована и утверждена трасса железнодорожного пути.
Строительство совмещенного автомобильного с железнодорожным мостового перехода в южном направлении через р.Волгу в районе
п.Увек с общим объемом инвестиций порядка 24 млрд. рублей.
Мостовой переход через р.Волгу у г.Саратова на 871 километре является составной частью транспортных коридоров Север-Юг и Запад-Восток. В настоящее время максимально допустимая пропускная способность моста почти полностью использована.
Реализация проекта позволит двукратно увеличить пропускную способность по перевозкам грузов железнодорожным транспортом, а также завершить строительство обхода г.Саратова «Южный створ».
Создание транспортно-пересадочного узла в г.Саратове с обустройством прилегающих территорий.
Существующий железнодорожный и автомобильный вокзалы
г.Саратова в настоящее время не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к подобным объектам. В первую очередь это несоответствие заключается в низкой пропускной способности постоянно увеличивающегося пассажиропотока. Пропускная способность привокзальных площадей резко снизилась из-за большого скопления транспорта.
Проект должен выполняться на условиях государственно-частного партнерства. Ориентировочная стоимость проекта составляет
10 млрд. рублей.
Развитие индустриально-логистического парка «Девон» в Саратовском муниципальном районе области.
ООО «Девон-альянс» является крупной логистической компанией в Саратовской области. Проведены топографические и геодезические работы, подготовлен мастер-план размещения объектов, активно ведутся переговоры с потенциальными участниками и инвесторами. Ориентировочная стоимость проекта порядка 5,7 млрд. рублей.
Реализация вышеуказанных проектов позволит в общей сложности привлечь в область 74 млрд. рублей инвестиций, в том числе:
2011-2015 годы – 7,5 млрд. рублей;
2016-2020 годы – 26,8 млрд. рублей;
2021-2025 годы – 39,7 млрд. рублей.
Реализация стратегической цели развития транспортно-логистического комплекса области предусматривает достижение к 2025 году следующих результатов:
обеспечение объема финансирования строительства, содержания и ремонта автомобильных дорог не менее 2,0 процентов ВРП;
увеличение общей протяженности автомобильных дорог области к 2025 году до 31000 км;
осуществление строительства нового аэропорта в г.Саратове пропускной способностью не менее 1 млн. пассажиров в год;
увеличение эффективности использования водного транспорта в 10-15 раз (объем перевозки грузов планируется довести до 15 млн. тонн);
увеличение объема логистических услуг до 30 млрд. рублей
к 2025 году.
Применение новейших инновационных технологий и материалов в дорожном строительстве, в том числе углеродных для ремонта мостовых сооружений, приведет к снижению стоимости работ не менее чем
на 28 процентов, а также к сокращению сроков их выполнения.