Вот как это отражено в статье 9. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента
2. Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо.
3. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Уведомление о разработке проекта технического регламента должно содержать информацию о том, в отношении какой продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут устанавливаться разрабатываемые требования, с кратким изложением цели этого технического регламента, обоснованием необходимости его разработки и указанием тех разрабатываемых требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта данного технического регламента, и информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента, наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта данного технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым должен осуществляться прием в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.
4. С момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента соответствующий проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента. Плата, взимаемая за предоставление данной копии, не может превышать затраты на ее изготовление.
Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.
Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до дня вступления в силу принимаемого соответствующим нормативным правовым актом технического регламента и предоставлять их депутатам Государственной Думы, представителям федеральных органов исполнительной власти и указанным в пункте 9 настоящей статьи экспертным комиссиям по техническому регулированию по их запросам.
Срок публичного обсуждения проекта технического регламента со дня опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца.
5. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно включать в себя информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента и перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, а также наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым с разработчиком может быть осуществлена связь.
Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента доработанный проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.
6. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомления о разработке проекта технического регламента и завершении публичного обсуждения этого проекта в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомлений. Порядок опубликования уведомлений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7. Внесение субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу осуществляется при наличии следующих документов:
обоснование необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте с указанием тех требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента;
финансово-экономическое обоснование принятия федерального закона о техническом регламенте;
документы, подтверждающие опубликование уведомления о разработке проекта технического регламента в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
документы, подтверждающие опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;
перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, указанный в пункте 4 настоящей статьи.
Внесенный в Государственную Думу проект федерального закона о техническом регламенте с приложением документов, указанных в настоящем пункте, направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации. На проект федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение месяца направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.
8. Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Государственной Думой в первом чтении, публикуется в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Поправки к принятому в первом чтении проекту федерального закона о техническом регламенте после окончания срока их подачи публикуются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за месяц до рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона о техническом регламенте во втором чтении.
Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовать в своем печатном издании проект федерального закона о техническом регламенте в течение десяти дней с момента оплаты его опубликования. Порядок опубликования проекта федерального закона о техническом регламенте и размер платы за его опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации не позднее чем за месяц до рассмотрения указанного проекта Государственной Думой во втором чтении. На проект федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение месяца направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.
9. Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых на паритетных началах включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей.
Порядок создания и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию утверждается Правительством Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию утверждается персональный состав экспертных комиссий по техническому регулированию и осуществляется обеспечение их деятельности. Заседания экспертных комиссий по техническому регулированию являются открытыми.
Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Порядок опубликования таких заключений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Не ущемляя чьих-либо прав, выделяйте достаточное время другим участникам для подготовки письменных замечаний, по их запросу обсуждайте эти замечания, и принимайте эти письменные замечания и результаты обсуждений к рассмотрению в тех случаях:
· когда соответствующие международные стандарты не существуют; когда техническое содержание предлагаемого технического регламента не соответствует техническому содержанию соответствующих международных стандартов;
· когда технический регламент может оказать существенное влияние на торговлю других участников.
Ключевые вопросы по консультациям:
· Приняты ли во внимание мнения всех заинтересованных сторон?
· Выполняются ли требования Соглашения по ТБТ об уведомлении?
3. Контрольный перечень вопросов по подготовке, принятию и пересмотру технических регламентов.
· Достаточно ли четко обозначена проблема?
· Каковы цели и задачи правительства (или законодательной власти)?
· В чём суть проблемы?
· Каков источник проблемы?
· Насколько существенна проблема?
· На что проблема оказывает влияние?
· Почему желаемого результата невозможно достичь рыночным путём?
· Почему требуется вмешательство правительства (или законодательной власти)?
· Рассмотрены ли все варианты решения проблемы?
· Какие существуют альтернативы принятию технических регламентов для решения проблемы?
· Существуют ли какие-либо ограничения, которые делают какие-то альтернативы нежелательными или неосуществимыми?
· Приводит ли введение технических регламентов к наименьшим затратам либо к максимальным выгодам по сравнению с другими вариантами?
· Рассматривались ли вопросы разработки и реализации технических регламентов?
· Разработан ли технический регламент таким образом, что он минимизирует ограничения для фирм на их вхождение в рынок и выход из рынка?
· Рассматривались ли стандарты на продукцию?
· Ориентирован ли технический регламент в большей степени на результат, чем на средства для его достижения?
· Рассматривались ли международные стандарты и обязательства?
· Согласуется ли технический регламент с международными стандартами? Если нет, то почему?
· Согласуется ли технический регламент с международными обязательствами?
· Рассматривался ли механизм оценки соответствия?
· Какие есть альтернативные механизмы подтверждения соответствия?
· Оправдывает риск от возможного ущерба затраты, возникающие от введения обязательной оценки соответствия третьей стороной?
· Признаёт ли технический регламент процедуры оценки соответствия других стран-участниц?
· Рассматривались ли положения о пересмотре и контроле технического регламента?
· Изменились ли обстоятельства и цели, в силу которых появились технические регламенты, настолько, что возможно принятие другого решение проблемы?
· Достигнуты ли цели введения технического регламента?
· Каков был эффект от введения технического регламента? Были ли какие-то непредвиденные эффекты?
· По-прежнему ли необходим технический регламент или существует более оптимальный вариант решения проблемы?
· Имели ли место консультации?
· Были ли учтены мнения всех заинтересованных сторон?
· Выполнялось ли требование Соглашения по ТБТ об уведомлении?
ГЛАВА 2