Компетенции, формируемые у обучающегося в результате прохождения Производственной практики.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Согласовано» | «Утверждаю» |
Декан факультета психологии и социальной работы | Начальник Управления образовательных программ |
_________________ И.Н. Симаева | _____________ Д.Г.Житиневич |
«____»___________ 2012 г. | «____»_____________ 2012 г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
по направлению подготовки 030300.68 «Психология»
по программе «Психология здоровья»
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Форма обучения: очная
Калининград
Лист согласования
Составители: клинический (медицинский) психолог, к. псх.н. Крылова Наталья Викторовна.
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры общей психологии.
Протокол №____от «____»__________ 2012 г.
Зав.кафедрой: __________ Симаева И.Н.
Программа одобрена Ученым советом факультета психологии и социальной работы.
Протокол № _____ от «____»_______________2012 г.
Председатель Ученого совета _________________ Симаева И.Н.
Менеджер ООП
факультета психологии и социальной работы ______________ Прасова Е.А.
Структура методических рекомендаций
1. Пояснительная записка | |
2. Структура Производственной практики | |
3. Базы прохождения Практики | |
4. Содержание Производственной практики. | |
5. Обязанности практикантата | |
6. Отчет о прохождении Производственной практики | |
7. Оценка Производственной практики | |
Глоссарий | |
Приложение | |
Пояснительная записка
1.1. Место Производственной практики в структуре Основной образовательной программы (ООП) подготовки магистров по направлению 030300.68 Психология по программе «Психология здоровья».
Производственная практика входит в цикл «Практика и научно-исследовательская работа» и является обязательной частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по направлению Психология.
Производственная практика магистрантов является обязательной частью основной образовательной программы. Практика является составной частью учебных программ подготовки в БФУ им. И. Канта.
Цели и объем производственной практики магистров определены ФГОС, Основной образовательной программой «Психология здоровья» по направлению 030300.68 «Психология».
Нормативной основой являются ФГОС ВПО по по направлению 030300.68 Психология, учебный план, Положение о порядке проведения практики студентов факультета психологии и социальной работы БФУ им. И. Канта.
1.2. Цель Производственной практики - сформировать компетенции соответственно ФГОС ВПО (ПК-13, ПК-16, ПК-17, ПК- 19, ПК - 34 – 36, ПК- 38, ПК - 39) в ходе закрепления и углубление теоретико-практических знаний, которые магистранты получили за первый год обучения в условиях реального учреждения, а так же формировать навыки, необходимые для выполнения профессиональных функций (Приложение 1).
1.3. Задачи практики:
- получить навыки подготовки практического изучения психологических феноменов, связанных с аддиктивной личностью;
- получить профессиональные навыки работы в коллективе и учреждении;
- сделать анализ функционирования специалиста (психолога в учреждении);
- сделать анализ ситуации, особенностей функционирования и перспектив развития психологических феноменов у клиентов, страдающих аддиктиными формами поведения;
- овладеть навыками групповой психокоррекционной и мотивационной работы с клиентами, страдающими аддиктиными формами поведения;
- собрать предварительные материалы по теме магистерской диссертации.
1.4. Основные требования к начальной подготовке, необходимые для успешного прохождения Производственной практики.
№ п./п. | Предшествующая дисциплина | Знания, умения и готовности обучающегося |
Клиническая психология | Знать: - особенности использования личностных и профессиональных качеств клинического психолога во время работы; - правовые и этические аспекты работы клинического психолога; - дифференцировать роль врача и клинического психолога в психокоррекции и психотерапии. Владеть: - применять на практике основные методы психологической диагностики когнитивной и эмоциональной сферы, индивидуально-психологических особеннотей личности; - выявлять личностные особенности, психологические ресурсы и адаптационные возможности личности; - обоснованного выбирать адекватные психодиагностические методики и психокоррекционный подход; - владеть принципами и методами психологического консультирования, психокоррекции. | |
Профилактика наркомании и алкоголизма | Знать: - основные теоретические концепции профилактики наркомании и алкоголизма, теоретические подходы к формированию аддиктивного поведения; Уметь: - анализировать различные механизмы развития зависимости от психоактивных веществ; Владеть: - основными приёмами психодиагностики и психокоррекции состояний, сопровождающих аддиктивное поведение. |
1.5. Перечень дисциплин, для которых освоение практики необходимо как предшествующее:
- Психология расстройств пищевого поведения;
- Превенция психосоматических рассройств;
- Формирование готовности к самосохранительному поведению; Психологическое сопровождение старения;
- Профилактика наркомании и алкоголизма;
- Превенция онкологических заболеваний;
- Психология физкультуры и спорта;
- Выпускная квалификационная работа (магистерская работа).
Базы прохождения Практики
3.1. Основными базами прохождения производственной практики магистрантов факультета психологии и социальной работы БФУ им. И. Канта являются:
-ГСУ "Калининградский областной онкологический диспансер"
-ГУЗ "Детская областная больница"
-ГУЗ "Калининградская областная клиническая больница"
-ГУЗ "Областной родильный дом № 1"
-МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи"
-МУЗ "Городская многопрофильная больница (каб. психотерапии)
-ОГУ "Областная психиатрическая больница № 2"
-ОГСУЗ "Областная психиатрическая больница №1"
-ГАУ КО «Региональный перинатальный центр»
-ОУЗ "Калининградский областной госпиталь для ветеранов войн"
-ОГУСО «Центр социальной помощи семье и детям» г. Калининграда
-ГБУЗ «Наркологический диспансер Калининградской области»
-Управление федеральной службы исполнения и наказания по Калининградской области.
-ГОУ «Калининградский областной центр диагностики и консультирования детей и подростков»
-УВД по Калининградской области
3.2. Кроме баз практики, предложенных факультетом, магистрантам предоставляется право самостоятельного поиска места прохождения профессиональной производственной практики по согласованию с руководителем магистерский программы.
В деканат факультета БФУ им. И Канта магистранты представляют:
1). Заявление на имя декана факультета - о месте предполагаемой практики (после согласования с профилирующей кафедрой и деканатом). Заявление должно быть представлено в деканат факультета за три месяца до начала производственной практики (Приложение 2).
2). Письмо на бланке организации за подписью руководителя от предприятия с указанием контактов (телефон, факс, e-mail) на имя декана факультета (Приложение 3).
3) Краткосрочный договор о прохождении Производственной практики (Приложение 4).
Договор подписывается руководителем учреждения, где магистрант планирует проходить Производственную практику и заверяется круглой печатью учреждения.
Содержание Производственной практики.
4.1. Содержание производственной практики магитранта должно быть направлено на самостоятельное формирование профессиональных навыков, необходимых в будущей профессиональной деятельности.
Содержание отражается в Задании магистранту по производственной практике и Индивидуальном плане-графике производственной практики, которые разрабатываются научным руководителем совместно с магистрантом и утверждаются на заседании кафедры (Приложение 7, 8).
4.2 Примерные практические задания для производственной практики по программе «Психология здоровья»
№ п/п | Наименование темы | Формируемые компетенции | Содержание темы занятия | Используемые методы и методики |
Здоровье и защитные механизмы личности | ПК-20, ПК-21 | История и теория вопроса изучения защитных механизмов личности. Механизмы психологической защиты. Адаптивные и неадаптивные копинг-стртегии личности. | Беседа, обсуждение, дискуссия. Методика «Психологическая диагностика индекса жизненного стилям» Л.И.Вассерман. Методика Э.Хайма. | |
Внутренняя картина здоровья и внутренняя картина болезни | ПК-16, ПК-21 | Структура внутренней картины здоровья и возможности воздействие на них. Теоретические подходы к отражению болезни в психики. Уровни внутренней картины болезни. Модель прогноза заболевания. Модель ожидаемых результатов. | Беседа, дискуссия, обсуждение. Метод самонаблюдения и поготовка письменного самоотчета внутренней картины здоровья. Методика «Психологической диагностики типов отношения к болезни» А.Е.Личко и Н.Я.Иванов | |
Я-концепция и синдром зависимости от ПАВ | ОК-5, ПК-21 | Социальное и индивидуальное в болезни. Динамика психической жизни при хронических заболеваниях на примере аддикции. Понятие личностной идентичности и ее деформации в случаях употребления ПАВ | Беседа, дискуссия, обсуждение. «Методика исследования самоотношения» Р.С.Пантелеев. Методика «Диагностика внутреннего конфликта» Е.Б.Фанталова. Проективная методика «Я в прошлом, настоящем и будущем» Л.Б.Шнейдер | |
Здоровье и стрессоустойчивость | ПК-20, ПК-21 | Сресс как научная категория. Виды стресса. Факторы вызывающие стресс – стрессоры. Последствие стресса. Феномен стрессоустойчивости. Роль научного термина «стресс» в формировании индивидуального сознания человека | Беседа, дискуссия, обсуждение. Метдика «Шкала базовых убеждений» (Р.Янов-Бульман) Тренинг «Управление стрессом». |
В ходе формирования навыков необходимо обратить особое внимание на:
- влияние зависимости от психоактивных веществ на личность;
- проблему психологической адаптации и совладающего поведения;
- методы психологической диагностики аддиктивного поведения;
- проблему мотивации трезвого образа жизни, формирование антинаркотических и антиалкогольных установок;
- психологическое консультирование и психотерапия зависимых от психоактивных веществ и созависимых лиц - подходы к реабилитации больных с зависимостью от алкоголя и наркотиков.
Примерная проблематика производственной практики магистрантов, проводимой на базе исследовательских институтов, подразделений, осуществляющих научные изыскания в области психологии:
1 Изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта проведения современных исследований в области психологии здоровья.
2 Оценка валидности и надежности диагностических методов и методик.
3 Планирование и проведение эмпирических исследований в области психологии здоровья.
4 Теория и практика психологических измерений, обеспечение достоверности и репрезентативности полученных данных.
5 Внедрение результатов психологических исследований и разработок в сферу охраны здоровья.
6 Адаптация и стандартизация психодиагностических методик.
7 Контроль соответствия современного психодиагностического инструментария (методик, методической документации, процесса диагностики) нормативным документам ВОЗ, социокультурным условиям, этическим правилам и др.
8 Технология планирования и выполнения проектных психологических исследований в сфере охраны здоровья.
9 Система профессионального взаимодействия сотрудников в ходе реализации научно-исследовательского проекта в области психологии здоровья.
10 Организационное проектирование структуры и задач научно-исследовательского учреждения.
Примерная проблематика производственной практики магисттрантов, проводимой на базе ГБУЗ «Наркологический диспансер Калининградской области» связанных с оказанием психоконсультивной и психокоррекционной помощи пациентам:
1. | Био-психо-социо-духовная модель зависимости от психоактивных веществ |
2. | Биологические аспекты алкоголизма и наркомании |
3. | Медицинские последствия употребления психоактивных веществ |
4. | Внутриличностные проблемы аддиктов |
5. | Обучение когнитивной модели «АВС» как метод психокоррекции аддиктивного поведения |
6. | Зависимость от психоактивных веществ - болезнь духовная |
7. | Метод «Разбор истории болезни пациента» |
8. | Методика «Обучение методам психической саморегуляции» |
9. | Зависимость от психоактивных веществ - болезнь социальная. |
10. | Кинотерапия как метод психокоррекции аддиктивного поведения |
11. | Развитие коммуникативной компетентности пациентов |
12. | Тренниг «Управление стрессом» |
13. | Обучение конструктивному выражению агрессии как метод психокоррекции аддиктивного поведения |
14. | Метод «Трансформация чувств обиды и вины». |
15. | Методика «Разработка собственной стратегии выздоровления (планирование и целеполагание)» |
16. | Развитие внутренней мотивации выздоровления |
17. | Психологические защиты у аддиктов |
18. | Особенности аддиктивной личности |
19. | Особенности межличностных отношений аддиктов |
20. | Роль семьи в формировании и поддержании аддиктивного поведения |
21. | Танцевально-двигательная терапия в коррекции аддиктивного поведения |
22. | Метод «Модель изменения поведения (Прохаска и Ди Клементе)» |
23. | Методика «Развернутая модель выздоровления. Рецедивный процесс (Теренс Т.Горский)» |
24. | Тренинг «Как сказать «Нет!». Методы конструктивного отказа» |
25. | Конструктивное разрешение конфликтов как профилактика срыва |
26. | Методика «Поиск деструктивных убеждений» |
27. | Первичная собеседование и консультация |
28. | Инфомационно-профилактическая беседа |
29. | Психологическая экспресс-диагностика в группе риска |
30. | Консультация родных и близких аддикта |
31. | Мониторинг и анонимное анкетирование |
32. | Техника работы с ценностями и убеждениями аддикта |
В исключительных случаях, по согласованию с предприятием, тема производственной практики может быть выбрана не из представленных перечнем тем, а предложена самим студентом. Однако она должна соответствовать функциональным задачам, решаемым в организации, и соответствовать задачам практики.
4.3 Примерные задания для самостоятельных работ магистранта в ходе производственной практики
№ п/п | Наименование темы | Примерная тематика самостоятельных работ | Основная литература для подготовки |
Разработка тренниговых занятий, целью которых является развитие личностных и личностно-средовых ресурсов, способствующих формированиюздорового стиля и высокоэфективного поведения | · Технология разработки тренниговых занятий. · Модель «формирования жизненных навыков». · Модели«копинг-профилактики психосоциальных расстройств в подростковом возрасте» · «Трансакциональная модель» формирования здорового стиля и высокоэффективного поведения А.Дж.Самероффа · Модель аффективного (эмоционального) обучения · Интеракционистский подход в формировании здорового стиля и высокоэффективного поведения · Понятие резильентности и путиее формирования | Бандура А. Теория социального научения. - СПб.: Евразия, 2000. - 320 с. Ваништендаль С. «Резильентность» или оправданные надежды. Раненный, но не побежденный: перевод А.М.Герцик / С. Ваништендаль // Международное Католическое Бюро Ребенка. – Женева, 3-е издание, 1998. – 79 с. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. Программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами / под науч. ред. Л.М.Шпициной. - Спб.: Речь, 2005. - 256с. Крылова Н.В. «Реконструкция личностной идентичности в случаях зависимости от психоактивных веществ». «Учебно-методическое пособие.- М.: ИМСГС, 2010. – 273 с. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма. – М.: Академия, 2009. – 176 с. Frydenberg E. Beyond Coping. Meeting goals, visions and challenges. - London: Oxford University Press, 2002 - 272p. - Р.42. Robertson E.B., David S.L., Rao S.A. Preventing Drug Use among Children and Adolescents. – Bethesda, MD: National Institute on Drug Abuse, 2003. – 42c. Sameroff A.J., Mackenzi M.J. Research strategies for capturing transactional models of development: The limits of the possible // Development and Psychopathology. - 2003. - V.15(03). - P. 613-6 40. | |
Оценка эффекивности треннинговых занятий по развитию личностных и личностно-средовых ресурсов, способствующих формированиюздорового стиля и высокоэфективного поведения | · Принципы оценки профилактических программ | Первичная профилактика: учебное пособие / К.С.Лисецкий, С.В.Березина, Н.Ю.Самыкин [и др. ]; под ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого. – Самара: «Универс-групп», 2006. – 170с. Профилактика патологических форм зависимого поведения. В 3-х Т. Т.1. Позитивное большинство: технологии влияния на личный выбор (первичная профилактика) / под общ. ред. О.В.Зыкова. – М: РБФ НАН, 2010. | |
Разработка треннинговой профилактической программы «Семейные деструкции как фактор формирования зависимости от ПАВ» | · Подходы и технологии профилактической работы с семьей · Модели семейных и супружеских систем Д.Олсона | Кулаков С.А. На приеме у психолога – подросток: пособие для практических психологов. – СПб: СОЮЗ, 2001. – 350с. Москаленко В.Д. Ребенок в «алкогольной» семье: психологический портрет // Вопросы психологии. – 1991. – № 4. – С. 65-74. Теория семейных систем Мюррея Боуэне: Основные понятия, методы и клиническая практика / под науч. ред. К.Бейкер, А.Я.Варга. – М.: Когито-Центр, 2008. – 496с. Шнейдер Л.Б. Семейная психология. – М.: Академический проект, 2011. – 736с. |
Задания для промежуточного контроля
1. Разработайте программу тренинговых занятии «Как сказать «Нет!»» (серия из 5 занятий)
2. Разработайте программу тренинговых занятий «Управление стрессом» (серия из 5 занятий)
3.Разработайте программу тренинговых занятий «Тренинг ассертивного поведения» (серия из 5 занятий)
4.Разработайте программу занятий в рамках кинотерапии «Психологическое здоровье» (серия из 3 занятий)
Задания для итогового контроля
1.Разработка и презентация серии тренниговых занятий (минимальноколичество занятий - 5), целью которых является развитие личностных и личностно-средовых ресурсов, способствующих формированиюздорового стиля и высокоэфективного поведения | 1. Разработайте серию тренниговых занятий «Обучение конструктивным методам выражения агрессии» 2. Разработайте серию тренниговых занятий «Обучение конструктивным методам преодоления страха и вины» 3. Разработайте серию тренниговых занятий «Психологические границы моего Я как фактор психологического здоровья» 4. Разработайте серию тренниговых занятий «Формирование навыков конструктивного отказаот ненормативного поведения» 5. Разработайте серию тренниговых занятий «Прояснение ценностно-смысловой сферы личности и отношения к своему здоровью» 6. Разработайте серию тренниговых занятий «Развитие ценностно-мотивационной сферы личности и самовоспитание в обучении здоровому образу жизни» 7. Разработайте серию тренниговых занятий «Развитие коммуникативной компетентности как профилактика девиантного поведения» 8. Разработайте серию тренниговых занятий «Разработка личного жизненного плана и осознание здоровья в структуре самосознания» 9. Разработайте серию тренниговых занятий «Формирование навыков долговременного планирования и биографического мышления как профилактика девиантного поведения» |
2.Разработка и презентация серии тренниговых занятий с родителями учащихся (минимальноколичество занятий - 5), целью которых является профилактика девиантного поведения у детей и подростков | 1. Разработайте серию тренниговых занятий «Повышение родителькой компетентности в вопросах причин девиантного поведения подростков»; 2. Разработайте серию тренниговых занятий «Обучение безопасным формам родительского поведения и установления контакта с ребенком как профилактика аддиктивного поведения подростка»; 3. Разработайте серию тренниговых занятий «Обучение безопасным формам родительского поведения и установления контакта с ребенком как профилактика ранней половой жизни подростков и промискуитетного поведения» 4. Разработайте серию тренниговых занятий «История моей семьи: здоровье и болезни» 5. Разработайте серию тренниговых занятий «Семейные деструкции как фактор формирования психологической готовности к употреблению психоактивных веществ у ребенка» |
4.6 Рекомендации для магистранта по организации самостоятельной работы при проведении производственной практики.
Обязанности практиканта
Практиканты при прохождении практики обязаны:
- подчиняться внутреннему распорядку работы по месту прохождения практики;
- выполнять все виды работ, которые не противоречат функциям учреждений, специалиста и не угрожают здоровью практикующихся студентов;
- выполнять программу и конкретные задания практики и представить отчет в установленный срок;
- отработать программу практики в другие сроки в случае болезни или других объективных причин.
Информация, полученная в ходе практических работ, должна обладать следующими основными свойствами: достоверностью, актуальностью, полнотой, релевантностью, сопоставимостью, доступностью для восприятия и экономичностью.
Достоверность — информация должна правдиво, без искажений, отражать состояние исследуемого объекта или процесса.
Актуальность— это степень своевременности информации по отношению к решаемой проблеме. Неактуальная, устаревшая информация бесполезна, поэтому разрыв времени между моментами получения информации и ее использования должен быть минимальным. Сроки обновления информации определяются скоростью протекания социокультурных, экономических и производственных процессов, важностью и срочностью решаемых задач.
Полнота— содержание информации должно обеспечивать как необходимые, так и достаточные условия для принятия решения.
Релевантностьозначает, что предлагаемая информация соответствует решаемой проблеме, т.е. сведения относятся именно к исследуемому объекту или процессу.
Сопоставимость- это возможность сравнения данных за счет единства предмета исследования, круга включенных показателей, методологии проведения исследования и методик измерения характеристик.
Доступность для восприятияинформации пользователем означает, что информация должна быть понятна, иметь вид, приемлемый для того субъекта, которому она предназначена, и представлена на удобном для него носителе.
Экономичностьозначает, что затраты на получение и переработку информации не должны превышать получаемый от ее использования результат.
Глоссарий
Академическая степень –квалификация высшего образования, присуждаемая по результатам освоения соответствующих основных образовательных программ по направлениям подготовки.
Зачетная единица (крéдит) – мера трудоемкости образовательной программы. Эта единица должна учитывать все виды работ студента, предусмотренные в утвержденном индивидуальном плане: аудиторную (лекции, практические и семинарские занятия), самостоятельную работу, подготовку и защиту курсовых и дипломных работ и др.
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям, потребностям личности, общества и государства.
Квалификация – характеристика уровня подготовки (готовности) к выполнению определенного вида профессиональной деятельности или конкретных трудовых функций
Компетенция – готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений и навыков при решении задач, общих для многих видов деятельности
Кредит – унифицированная единица измерения объема трудоемкости учебной нагрузки обучающегося.
Кредитно-модульная система – это модель организации учебного процесса, основывающаяся на единстве модульных технологий обучения и зачетных кредитов ЕСТS, как единиц измерения учебной нагрузки студента. Понятие «кредит» означает в данном случае количественную характеристику, позволяющую учесть вклад каждой учебной дисциплины в содержание образовательно-профессиональной подготовке.Европейская система переноса и накопления кредитов (ECTS) – это студентоцентрированная система, базирующаяся на учебной нагрузке, необходимой для достижения целей программы обучения. Эти цели желательно определять в терминах результатов обучения и компетенций, которые должны быть получены.
Направление подготовки– совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области.
Направленность (профиль) образования –целевая ориентация образовательной программы, определяющая ее предметно-тематическое содержание и (или) преобладающие виды учебной деятельности.
Образовательные стандарты и требования, устанавливаемые университетами– образовательные стандарты и требования по образовательным программам высшего образования, самостоятельно устанавливаемые университетами, определенными федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.
Образовательный процесс –целенаправленный педагогически обоснованный процесс обучения и воспитания, организуемый субъектом образовательной деятельности, реализующим образовательную программу.
Обучающийся – лицо, зачисленное в установленном порядке в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и осваивающее образовательную программу.
Обучение– целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками компетенциями, развитию способностей.
Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие.
Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении.
Основная образовательная программа магистратуры – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя определение целей, задач, миссии образовательной программы, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик и методические рекомендации по их проведению; календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Психоактивное вещество –любое химическое вещество (или смесь) естественного или искусственного происхождения, которое влияет на функционирование центральной нервной системы, приводя к изменению психического состояния
Практика– вид (форма) учебной деятельности, направленной на формирование и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Примерная образовательная программа– учебно-методическая документация, определяющая содержание и объем образования, планируемые результаты их освоения и соответствующие требования к условиям образовательного процесса, структурированные по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям).
Профиль – совокупность основных типичных черт профессии (направления подготовки, специальности, специализации), определяющих конкретную направленность образовательной программы.
Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции.
Стандарт (от англ. standard – норма, образец, мерило) – в широком смысле слова – образец (эталон, модель или другой аналог) принимаемый за исходный для сопоставления с ним других объектов по набору признаков или параметров, о которых можно договориться как об обязательных.
Уровень образования – формализованный показатель завершенного цикла образования определенного объема и степени сложности, основные характеристики которого определяются федеральным государственным образовательным стандартом
Учебная дисциплина (предмет) – система знаний и умений, отражающая содержание определенной науки и/ или деятельности, и осваиваемая в рамках образовательной программы
Учебный план – документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой, временные затраты (трудоемкость) на их освоение, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности
Федеральный государственный образовательный стандарт – технический нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня
Форма получения образования (обучения) – способ организации образовательного процесса по освоению образовательных программ
ВПО – высшее профессиональное образование
ООП – основная образовательная программа
ПООП – примерная основная образовательная программа
ОК – общекультурные компетенции
ПК – профессиональные компетенции
УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы
ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Приложения
Приложение 1. Характеристика профессиональной деятельности магистров (По ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300 Психология (квалификация «Магистр»))
Приложение 2. Заявление о месте предполагаемой практики студента БФУ им. И. Канта
Приложение 3. Письмо-подтверждение от учреждения о согласии на прохождение производственной практики студентом БФУ им. И. Канта
Приложение 4. Краткосрочный договор о прохождении Производственной практики
Приложение 5. Титульный лист отчета по производственной практики
Приложение 6. Содержание Отчета о производственной практике
Приложение 7. План-задание (Программа Производственной практики)
Приложение 8. Индивидуальный план-график Производственной практики
Приложение 9. Дневник производственной практики с кратким отзывом руководителя практики от производства на практиканта
Приложение 10. Текстовый отчет студента-практиканта о прохождении производственной практики
Приложение 11. Характеристика на практиканта
Приложение 12. Анкета магистранта по итогам прохождения практики
Приложение 13. Возможные исследуемые проблемы в ходе производственной практики
Приложение 14. Вопросы для самоанализа магистранта по итогам практики
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Письмо-подтверждение от учреждения о согласии на прохождение производственной практики магистрантом БФУ им. И. Канта
Угловой штамп учреждения или фирменный бланк | Декану факультета Психологии и социальной работы БФУ им. И Канта д.псх.н. И.Н. Симаевой |
«Настоящим подтверждаем, что магистрант 1 года обучения «Магистратура» факультета Психологии и социальной работы БФУ им. И Канта _______________________(Ф.И.О.)_____ будет выполнять программу производственной практики в/на ______________________ (название организации) в течение 4 недель с «___» _______ по «___» ________ 20__г.
Руководителем практики от производства назначен __________________ (Ф.И.О., должность).
С программой производственной практики руководитель от производства ознакомлен. Краткосрочный договор прилагаем».
Должность Подпись
(ФИО полностью)
Печать учреждения
Приложение 4.
Предмет договора.
Предметом настоящего договора является организация и прохождение производственной практики магистрантов Университета на базе Исполнителя.
Обязательства сторон.
2.1.Исполнитель обязуется:
2.1.1. Предоставить Университету в соответствии с прилагаемым календарным планом ___________ мест для проведения производственной практики магистрантов ____ курса факультета психологии и социальной работы Университета.
2.1.2. Создать необходимые условия для проведения практических занятий по психологии здоровья.
2.1.3. Предоставить возможность практикантам Университета работать в качестве помощников практического психолога..
2.1.4. Предоставить практикантам Университета материально-техническую базу Исполнителя, оказывать помощь в подборке тем для производственной практики.
2.1.5. Обеспечивать и контролировать соблюдение практикантами Университета установленных правил внутреннего трудового распорядка Исполнителя.
2.1.6. Принимать участие в научно-исследовательской, творческой работе факультета.
2.1.7. Руководитель предприятия Исполнителя организует и контролирует работу производственного коллектива с практикантами, распределяет их работу, выборочно посещает проводимые ими занятия и другие виды работ, участвует в оценке итогов практики, выделяет наиболее опытных специалистов для руководства практикой. Он несет ответственность за организацию производственной практики магистрантов на предприятии Исполнителя и имеет право участвовать в работе Совета соответствующих факультетов Университета при обсуждении вопросов, относящихся к практической подготовке студентов.
2.2. Университет обязуется:
2.2.1. Обеспечивать организационно-методическое руководс