Компетенции, формируемые у обучающегося в результате прохождения Производственной практики.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Согласовано» «Утверждаю»
Декан факультета психологии и социальной работы Начальник Управления образовательных программ
_________________ И.Н. Симаева _____________ Д.Г.Житиневич
«____»___________ 2012 г. «____»_____________ 2012 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по направлению подготовки 030300.68 «Психология»

по программе «Психология здоровья»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная

Калининград

Лист согласования

Составители: клинический (медицинский) психолог, к. псх.н. Крылова Наталья Викторовна.

Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры общей психологии.

Протокол №____от «____»__________ 2012 г.

Зав.кафедрой: __________ Симаева И.Н.

Программа одобрена Ученым советом факультета психологии и социальной работы.

Протокол № _____ от «____»_______________2012 г.

Председатель Ученого совета _________________ Симаева И.Н.

Менеджер ООП

факультета психологии и социальной работы ______________ Прасова Е.А.

Структура методических рекомендаций

   
1. Пояснительная записка  
2. Структура Производственной практики  
3. Базы прохождения Практики  
4. Содержание Производственной практики.  
5. Обязанности практикантата  
6. Отчет о прохождении Производственной практики  
7. Оценка Производственной практики  
Глоссарий  
Приложение  
   

Пояснительная записка

1.1. Место Производственной практики в структуре Основной образовательной программы (ООП) подготовки магистров по направлению 030300.68 Психология по программе «Психология здоровья».

Производственная практика входит в цикл «Практика и научно-исследовательская работа» и является обязательной частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по направлению Психология.

Производственная практика магистрантов является обязательной частью основной образовательной программы. Практика является составной частью учебных программ подготовки в БФУ им. И. Канта.

Цели и объем производственной практики магистров определены ФГОС, Основной образовательной программой «Психология здоровья» по направлению 030300.68 «Психология».

Нормативной основой являются ФГОС ВПО по по направлению 030300.68 Психология, учебный план, Положение о порядке проведения практики студентов факультета психологии и социальной работы БФУ им. И. Канта.

1.2. Цель Производственной практики - сформировать компетенции соответственно ФГОС ВПО (ПК-13, ПК-16, ПК-17, ПК- 19, ПК - 34 – 36, ПК- 38, ПК - 39) в ходе закрепления и углубление теоретико-практических знаний, которые магистранты получили за первый год обучения в условиях реального учреждения, а так же формировать навыки, необходимые для выполнения профессиональных функций (Приложение 1).

1.3. Задачи практики:

- получить навыки подготовки практического изучения психологических феноменов, связанных с аддиктивной личностью;

- получить профессиональные навыки работы в коллективе и учреждении;

- сделать анализ функционирования специалиста (психолога в учреждении);

- сделать анализ ситуации, особенностей функционирования и перспектив развития психологических феноменов у клиентов, страдающих аддиктиными формами поведения;

- овладеть навыками групповой психокоррекционной и мотивационной работы с клиентами, страдающими аддиктиными формами поведения;

- собрать предварительные материалы по теме магистерской диссертации.

1.4. Основные требования к начальной подготовке, необходимые для успешного прохождения Производственной практики.

№ п./п. Предшествующая дисциплина Знания, умения и готовности обучающегося
Клиническая психология Знать: - особенности использования личностных и профессиональных качеств клинического психолога во время работы; - правовые и этические аспекты работы клинического психолога; - дифференцировать роль врача и клинического психолога в психокоррекции и психотерапии. Владеть: - применять на практике основные методы психологической диагностики когнитивной и эмоциональной сферы, индивидуально-психологических особеннотей личности; - выявлять личностные особенности, психологические ресурсы и адаптационные возможности личности; - обоснованного выбирать адекватные психодиагностические методики и психокоррекционный подход; - владеть принципами и методами психологического консультирования, психокоррекции.
Профилактика наркомании и алкоголизма Знать: - основные теоретические концепции профилактики наркомании и алкоголизма, теоретические подходы к формированию аддиктивного поведения; Уметь: - анализировать различные механизмы развития зависимости от психоактивных веществ; Владеть: - основными приёмами психодиагностики и психокоррекции состояний, сопровождающих аддиктивное поведение.



1.5. Перечень дисциплин, для которых освоение практики необходимо как предшествующее:

- Психология расстройств пищевого поведения;

- Превенция психосоматических рассройств;

- Формирование готовности к самосохранительному поведению; Психологическое сопровождение старения;

- Профилактика наркомании и алкоголизма;

- Превенция онкологических заболеваний;

- Психология физкультуры и спорта;

- Выпускная квалификационная работа (магистерская работа).

Базы прохождения Практики

3.1. Основными базами прохождения производственной практики магистрантов факультета психологии и социальной работы БФУ им. И. Канта являются:

-ГСУ "Калининградский областной онкологический диспансер"

-ГУЗ "Детская областная больница"

-ГУЗ "Калининградская областная клиническая больница"

-ГУЗ "Областной родильный дом № 1"

-МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи"

-МУЗ "Городская многопрофильная больница (каб. психотерапии)

-ОГУ "Областная психиатрическая больница № 2"

-ОГСУЗ "Областная психиатрическая больница №1"

-ГАУ КО «Региональный перинатальный центр»

-ОУЗ "Калининградский областной госпиталь для ветеранов войн"

-ОГУСО «Центр социальной помощи семье и детям» г. Калининграда

-ГБУЗ «Наркологический диспансер Калининградской области»

-Управление федеральной службы исполнения и наказания по Калининградской области.

-ГОУ «Калининградский областной центр диагностики и консультирования детей и подростков»

-УВД по Калининградской области

3.2. Кроме баз практики, предложенных факультетом, магистрантам предоставляется право самостоятельного поиска места прохождения профессиональной производственной практики по согласованию с руководителем магистерский программы.

В деканат факультета БФУ им. И Канта магистранты представляют:

1). Заявление на имя декана факультета - о месте предполагаемой практики (после согласования с профилирующей кафедрой и деканатом). Заявление должно быть представлено в деканат факультета за три месяца до начала производственной практики (Приложение 2).

2). Письмо на бланке организации за подписью руководителя от предприятия с указанием контактов (телефон, факс, e-mail) на имя декана факультета (Приложение 3).

3) Краткосрочный договор о прохождении Производственной практики (Приложение 4).

Договор подписывается руководителем учреждения, где магистрант планирует проходить Производственную практику и заверяется круглой печатью учреждения.

Содержание Производственной практики.

4.1. Содержание производственной практики магитранта должно быть направлено на самостоятельное формирование профессиональных навыков, необходимых в будущей профессиональной деятельности.

Содержание отражается в Задании магистранту по производственной практике и Индивидуальном плане-графике производственной практики, которые разрабатываются научным руководителем совместно с магистрантом и утверждаются на заседании кафедры (Приложение 7, 8).

4.2 Примерные практические задания для производственной практики по программе «Психология здоровья»

№ п/п Наименование темы Формируемые компетенции Содержание темы занятия Используемые методы и методики
Здоровье и защитные механизмы личности ПК-20, ПК-21 История и теория вопроса изучения защитных механизмов личности. Механизмы психологической защиты. Адаптивные и неадаптивные копинг-стртегии личности. Беседа, обсуждение, дискуссия. Методика «Психологическая диагностика индекса жизненного стилям» Л.И.Вассерман. Методика Э.Хайма.
Внутренняя картина здоровья и внутренняя картина болезни ПК-16, ПК-21 Структура внутренней картины здоровья и возможности воздействие на них. Теоретические подходы к отражению болезни в психики. Уровни внутренней картины болезни. Модель прогноза заболевания. Модель ожидаемых результатов. Беседа, дискуссия, обсуждение. Метод самонаблюдения и поготовка письменного самоотчета внутренней картины здоровья. Методика «Психологической диагностики типов отношения к болезни» А.Е.Личко и Н.Я.Иванов
Я-концепция и синдром зависимости от ПАВ ОК-5, ПК-21 Социальное и индивидуальное в болезни. Динамика психической жизни при хронических заболеваниях на примере аддикции. Понятие личностной идентичности и ее деформации в случаях употребления ПАВ Беседа, дискуссия, обсуждение. «Методика исследования самоотношения» Р.С.Пантелеев. Методика «Диагностика внутреннего конфликта» Е.Б.Фанталова. Проективная методика «Я в прошлом, настоящем и будущем» Л.Б.Шнейдер
Здоровье и стрессоустойчивость ПК-20, ПК-21 Сресс как научная категория. Виды стресса. Факторы вызывающие стресс – стрессоры. Последствие стресса. Феномен стрессоустойчивости. Роль научного термина «стресс» в формировании индивидуального сознания человека Беседа, дискуссия, обсуждение. Метдика «Шкала базовых убеждений» (Р.Янов-Бульман) Тренинг «Управление стрессом».

В ходе формирования навыков необходимо обратить особое внимание на:

- влияние зависимости от психоактивных веществ на личность;

- проблему психологической адаптации и совладающего поведения;

- методы психологической диагностики аддиктивного поведения;

- проблему мотивации трезвого образа жизни, формирование антинаркотических и антиалкогольных установок;

- психологическое консультирование и психотерапия зависимых от психоактивных веществ и созависимых лиц - подходы к реабилитации больных с зависимостью от алкоголя и наркотиков.

Примерная проблематика производственной практики магистрантов, проводимой на базе исследовательских институтов, подразделений, осуществляющих научные изыскания в области психологии:

1 Изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта проведения современных исследований в области психологии здоровья.

2 Оценка валидности и надежности диагностических методов и методик.

3 Планирование и проведение эмпирических исследований в области психологии здоровья.

4 Теория и практика психологических измерений, обеспечение достоверности и репрезентативности полученных данных.

5 Внедрение результатов психологических исследований и разработок в сферу охраны здоровья.

6 Адаптация и стандартизация психодиагностических методик.

7 Контроль соответствия современного психодиагностического инструментария (методик, методической документации, процесса диагностики) нормативным документам ВОЗ, социокультурным условиям, этическим правилам и др.

8 Технология планирования и выполнения проектных психологических исследований в сфере охраны здоровья.

9 Система профессионального взаимодействия сотрудников в ходе реализации научно-исследовательского проекта в области психологии здоровья.

10 Организационное проектирование структуры и задач научно-исследовательского учреждения.

Примерная проблематика производственной практики магисттрантов, проводимой на базе ГБУЗ «Наркологический диспансер Калининградской области» связанных с оказанием психоконсультивной и психокоррекционной помощи пациентам:

1. Био-психо-социо-духовная модель зависимости от психоактивных веществ
2. Биологические аспекты алкоголизма и наркомании
3. Медицинские последствия употребления психоактивных веществ
4. Внутриличностные проблемы аддиктов
5. Обучение когнитивной модели «АВС» как метод психокоррекции аддиктивного поведения
6. Зависимость от психоактивных веществ - болезнь духовная
7. Метод «Разбор истории болезни пациента»
8. Методика «Обучение методам психической саморегуляции»
9. Зависимость от психоактивных веществ - болезнь социальная.
10. Кинотерапия как метод психокоррекции аддиктивного поведения
11. Развитие коммуникативной компетентности пациентов
12. Тренниг «Управление стрессом»
13. Обучение конструктивному выражению агрессии как метод психокоррекции аддиктивного поведения
14. Метод «Трансформация чувств обиды и вины».
15. Методика «Разработка собственной стратегии выздоровления (планирование и целеполагание)»
16. Развитие внутренней мотивации выздоровления
17. Психологические защиты у аддиктов
18. Особенности аддиктивной личности
19. Особенности межличностных отношений аддиктов
20. Роль семьи в формировании и поддержании аддиктивного поведения
21. Танцевально-двигательная терапия в коррекции аддиктивного поведения
22. Метод «Модель изменения поведения (Прохаска и Ди Клементе)»
23. Методика «Развернутая модель выздоровления. Рецедивный процесс (Теренс Т.Горский)»
24. Тренинг «Как сказать «Нет!». Методы конструктивного отказа»
25. Конструктивное разрешение конфликтов как профилактика срыва
26. Методика «Поиск деструктивных убеждений»
27. Первичная собеседование и консультация
28. Инфомационно-профилактическая беседа
29. Психологическая экспресс-диагностика в группе риска
30. Консультация родных и близких аддикта
31. Мониторинг и анонимное анкетирование
32. Техника работы с ценностями и убеждениями аддикта

В исключительных случаях, по согласованию с предприятием, тема производственной практики может быть выбрана не из представленных перечнем тем, а предложена самим студентом. Однако она должна соответствовать функциональным задачам, решаемым в организации, и соответствовать задачам практики.

4.3 Примерные задания для самостоятельных работ магистранта в ходе производственной практики

№ п/п Наименование темы Примерная тематика самостоятельных работ Основная литература для подготовки
Разработка тренниговых занятий, целью которых является развитие личностных и личностно-средовых ресурсов, способствующих формированиюздорового стиля и высокоэфективного поведения · Технология разработки тренниговых занятий. · Модель «формирования жизненных навыков». · Модели«копинг-профилактики психосоциальных расстройств в подростковом возрасте» · «Трансакциональная модель» формирования здорового стиля и высокоэффективного поведения А.Дж.Самероффа · Модель аффективного (эмоционального) обучения · Интеракционистский подход в формировании здорового стиля и высокоэффективного поведения · Понятие резильентности и путиее формирования Бандура А. Теория социального научения. - СПб.: Евразия, 2000. - 320 с. Ваништендаль С. «Резильентность» или оправданные надежды. Раненный, но не побежденный: перевод А.М.Герцик / С. Ваништендаль // Международное Католическое Бюро Ребенка. – Женева, 3-е издание, 1998. – 79 с. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. Программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами / под науч. ред. Л.М.Шпициной. - Спб.: Речь, 2005. - 256с. Крылова Н.В. «Реконструкция личностной идентичности в случаях зависимости от психоактивных веществ». «Учебно-методическое пособие.- М.: ИМСГС, 2010. – 273 с. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма. – М.: Академия, 2009. – 176 с. Frydenberg E. Beyond Coping. Meeting goals, visions and challenges. - London: Oxford University Press, 2002 - 272p. - Р.42. Robertson E.B., David S.L., Rao S.A. Preventing Drug Use among Children and Adolescents. – Bethesda, MD: National Institute on Drug Abuse, 2003. – 42c. Sameroff A.J., Mackenzi M.J. Research strategies for capturing transactional models of development: The limits of the possible // Development and Psychopathology. - 2003. - V.15(03). - P. 613-6 40.
Оценка эффекивности треннинговых занятий по развитию личностных и личностно-средовых ресурсов, способствующих формированиюздорового стиля и высокоэфективного поведения · Принципы оценки профилактических программ Первичная профилактика: учебное пособие / К.С.Лисецкий, С.В.Березина, Н.Ю.Самыкин [и др. ]; под ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого. – Самара: «Универс-групп», 2006. – 170с. Профилактика патологических форм зависимого поведения. В 3-х Т. Т.1. Позитивное большинство: технологии влияния на личный выбор (первичная профилактика) / под общ. ред. О.В.Зыкова. – М: РБФ НАН, 2010.
Разработка треннинговой профилактической программы «Семейные деструкции как фактор формирования зависимости от ПАВ» · Подходы и технологии профилактической работы с семьей · Модели семейных и супружеских систем Д.Олсона Кулаков С.А. На приеме у психолога – подросток: пособие для практических психологов. – СПб: СОЮЗ, 2001. – 350с. Москаленко В.Д. Ребенок в «алкогольной» семье: психологический портрет // Вопросы психологии. – 1991. – № 4. – С. 65-74. Теория семейных систем Мюррея Боуэне: Основные понятия, методы и клиническая практика / под науч. ред. К.Бейкер, А.Я.Варга. – М.: Когито-Центр, 2008. – 496с. Шнейдер Л.Б. Семейная психология. – М.: Академический проект, 2011. – 736с.

Задания для промежуточного контроля

1. Разработайте программу тренинговых занятии «Как сказать «Нет!»» (серия из 5 занятий)

2. Разработайте программу тренинговых занятий «Управление стрессом» (серия из 5 занятий)

3.Разработайте программу тренинговых занятий «Тренинг ассертивного поведения» (серия из 5 занятий)

4.Разработайте программу занятий в рамках кинотерапии «Психологическое здоровье» (серия из 3 занятий)

Задания для итогового контроля

1.Разработка и презентация серии тренниговых занятий (минимальноколичество занятий - 5), целью которых является развитие личностных и личностно-средовых ресурсов, способствующих формированиюздорового стиля и высокоэфективного поведения 1. Разработайте серию тренниговых занятий «Обучение конструктивным методам выражения агрессии» 2. Разработайте серию тренниговых занятий «Обучение конструктивным методам преодоления страха и вины» 3. Разработайте серию тренниговых занятий «Психологические границы моего Я как фактор психологического здоровья» 4. Разработайте серию тренниговых занятий «Формирование навыков конструктивного отказаот ненормативного поведения» 5. Разработайте серию тренниговых занятий «Прояснение ценностно-смысловой сферы личности и отношения к своему здоровью» 6. Разработайте серию тренниговых занятий «Развитие ценностно-мотивационной сферы личности и самовоспитание в обучении здоровому образу жизни» 7. Разработайте серию тренниговых занятий «Развитие коммуникативной компетентности как профилактика девиантного поведения» 8. Разработайте серию тренниговых занятий «Разработка личного жизненного плана и осознание здоровья в структуре самосознания» 9. Разработайте серию тренниговых занятий «Формирование навыков долговременного планирования и биографического мышления как профилактика девиантного поведения»
2.Разработка и презентация серии тренниговых занятий с родителями учащихся (минимальноколичество занятий - 5), целью которых является профилактика девиантного поведения у детей и подростков 1. Разработайте серию тренниговых занятий «Повышение родителькой компетентности в вопросах причин девиантного поведения подростков»; 2. Разработайте серию тренниговых занятий «Обучение безопасным формам родительского поведения и установления контакта с ребенком как профилактика аддиктивного поведения подростка»; 3. Разработайте серию тренниговых занятий «Обучение безопасным формам родительского поведения и установления контакта с ребенком как профилактика ранней половой жизни подростков и промискуитетного поведения» 4. Разработайте серию тренниговых занятий «История моей семьи: здоровье и болезни» 5. Разработайте серию тренниговых занятий «Семейные деструкции как фактор формирования психологической готовности к употреблению психоактивных веществ у ребенка»


4.6 Рекомендации для магистранта по организации самостоятельной работы при проведении производственной практики.

Обязанности практиканта

Практиканты при прохождении практики обязаны:

- подчиняться внутреннему распорядку работы по месту прохождения практики;

- выполнять все виды работ, которые не противоречат функциям учреждений, специалиста и не угрожают здоровью практикующихся студентов;

- выполнять программу и конкретные задания практики и представить отчет в установленный срок;

- отработать программу практики в другие сроки в случае болезни или других объективных причин.

Информация, полученная в ходе практических работ, должна обладать следующими основными свойствами: достоверностью, актуальностью, полнотой, релевантностью, сопоставимостью, доступностью для восприятия и экономичностью.

Достоверность — информация должна правдиво, без искажений, отражать состояние исследуемого объекта или процесса.

Актуальность— это степень своевременности информации по отношению к решаемой проблеме. Неактуальная, устаревшая информация бесполезна, поэтому разрыв времени между моментами получения информации и ее использования должен быть минимальным. Сроки обновления информации определяются скоростью протекания социокультурных, экономических и производственных процессов, важностью и срочностью решаемых задач.

Полнота— содержание информации должно обеспечивать как необходимые, так и достаточные условия для принятия решения.

Релевантностьозначает, что предлагаемая информация соответствует решаемой проблеме, т.е. сведения относятся именно к исследуемому объекту или процессу.

Сопоставимость- это возможность сравнения данных за счет единства предмета исследования, круга включенных показателей, методологии проведения исследования и методик измерения характеристик.

Доступность для восприятияинформации пользователем означает, что информация должна быть понятна, иметь вид, приемлемый для того субъекта, которому она предназначена, и представлена на удобном для него носителе.

Экономичностьозначает, что затраты на получение и переработку информации не должны превышать получаемый от ее использования результат.

Глоссарий

Академическая степень –квалификация высшего образования, присуждаемая по результатам освоения соответствующих основных образовательных программ по направлениям подготовки.

Зачетная единица (крéдит) – мера трудоемкости образовательной программы. Эта единица должна учитывать все виды работ студента, предусмотренные в утвержденном индивидуальном плане: аудиторную (лекции, практические и семинарские занятия), самостоятельную работу, подготовку и защиту курсовых и дипломных работ и др.

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям, потребностям личности, общества и государства.

Квалификация – характеристика уровня подготовки (готовности) к выполнению определенного вида профессиональной деятельности или конкретных трудовых функций

Компетенция – готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений и навыков при решении задач, общих для многих видов деятельности

Кредит – унифицированная единица измерения объема трудоемкости учебной нагрузки обучающегося.

Кредитно-модульная система – это модель организации учебного процесса, основывающаяся на единстве модульных технологий обучения и зачетных кредитов ЕСТS, как единиц измерения учебной нагрузки студента. Понятие «кредит» означает в данном случае количественную характеристику, позволяющую учесть вклад каждой учебной дисциплины в содержание образовательно-профессиональной подготовке.Европейская система переноса и накопления кредитов (ECTS) – это студентоцентрированная система, базирующаяся на учебной нагрузке, необходимой для достижения целей программы обучения. Эти цели желательно определять в терминах результатов обучения и компетенций, которые должны быть получены.

Направление подготовки– совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области.

Направленность (профиль) образования –целевая ориентация образовательной программы, определяющая ее предметно-тематическое содержание и (или) преобладающие виды учебной деятельности.

Образовательные стандарты и требования, устанавливаемые университетами– образовательные стандарты и требования по образовательным программам высшего образования, самостоятельно устанавливаемые университетами, определенными федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.

Образовательный процесс –целенаправленный педагогически обоснованный процесс обучения и воспитания, организуемый субъектом образовательной деятельности, реализующим образовательную программу.

Обучающийся – лицо, зачисленное в установленном порядке в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и осваивающее образовательную программу.

Обучение– целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками компетенциями, развитию способностей.

Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие.

Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении.

Основная образовательная программа магистратуры – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя определение целей, задач, миссии образовательной программы, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик и методические рекомендации по их проведению; календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Психоактивное вещество –любое химическое вещество (или смесь) естественного или искусственного происхождения, которое влияет на функционирование центральной нервной системы, приводя к изменению психического состояния

Практика– вид (форма) учебной деятельности, направленной на формирование и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Примерная образовательная программа– учебно-методическая документация, определяющая содержание и объем образования, планируемые результаты их освоения и соответствующие требования к условиям образовательного процесса, структурированные по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям).

Профиль – совокупность основных типичных черт профессии (направления подготовки, специальности, специализации), определяющих конкретную направленность образовательной программы.

Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции.

Стандарт (от англ. standard – норма, образец, мерило) – в широком смысле слова – образец (эталон, модель или другой аналог) принимаемый за исходный для сопоставления с ним других объектов по набору признаков или параметров, о которых можно договориться как об обязательных.

Уровень образования – формализованный показатель завершенного цикла образования определенного объема и степени сложности, основные характеристики которого определяются федеральным государственным образовательным стандартом

Учебная дисциплина (предмет) – система знаний и умений, отражающая содержание определенной науки и/ или деятельности, и осваиваемая в рамках образовательной программы

Учебный план – документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой, временные затраты (трудоемкость) на их освоение, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности

Федеральный государственный образовательный стандарт – технический нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня

Форма получения образования (обучения) – способ организации образовательного процесса по освоению образовательных программ

ВПО – высшее профессиональное образование

ООП – основная образовательная программа

ПООП – примерная основная образовательная программа

ОК – общекультурные компетенции

ПК – профессиональные компетенции

УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования

Приложения

Приложение 1. Характеристика профессиональной деятельности магистров (По ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300 Психология (квалификация «Магистр»))

Приложение 2. Заявление о месте предполагаемой практики студента БФУ им. И. Канта

Приложение 3. Письмо-подтверждение от учреждения о согласии на прохождение производственной практики студентом БФУ им. И. Канта

Приложение 4. Краткосрочный договор о прохождении Производственной практики

Приложение 5. Титульный лист отчета по производственной практики

Приложение 6. Содержание Отчета о производственной практике

Приложение 7. План-задание (Программа Производственной практики)

Приложение 8. Индивидуальный план-график Производственной практики

Приложение 9. Дневник производственной практики с кратким отзывом руководителя практики от производства на практиканта

Приложение 10. Текстовый отчет студента-практиканта о прохождении производственной практики

Приложение 11. Характеристика на практиканта

Приложение 12. Анкета магистранта по итогам прохождения практики

Приложение 13. Возможные исследуемые проблемы в ходе производственной практики

Приложение 14. Вопросы для самоанализа магистранта по итогам практики

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Письмо-подтверждение от учреждения о согласии на прохождение производственной практики магистрантом БФУ им. И. Канта

Угловой штамп учреждения или фирменный бланк Декану факультета Психологии и социальной работы БФУ им. И Канта д.псх.н. И.Н. Симаевой

«Настоящим подтверждаем, что магистрант 1 года обучения «Магистратура» факультета Психологии и социальной работы БФУ им. И Канта _______________________(Ф.И.О.)_____ будет выполнять программу производственной практики в/на ______________________ (название организации) в течение 4 недель с «___» _______ по «___» ________ 20__г.

Руководителем практики от производства назначен __________________ (Ф.И.О., должность).

С программой производственной практики руководитель от производства ознакомлен. Краткосрочный договор прилагаем».

Должность Подпись

(ФИО полностью)

Печать учреждения

Приложение 4.

Предмет договора.

Предметом настоящего договора является организация и прохождение производственной практики магистрантов Университета на базе Исполнителя.

Обязательства сторон.

2.1.Исполнитель обязуется:

2.1.1. Предоставить Университету в соответствии с прилагаемым календарным планом ___________ мест для проведения производственной практики магистрантов ____ курса факультета психологии и социальной работы Университета.

2.1.2. Создать необходимые условия для проведения практических занятий по психологии здоровья.

2.1.3. Предоставить возможность практикантам Университета работать в качестве помощников практического психолога..

2.1.4. Предоставить практикантам Университета материально-техническую базу Исполнителя, оказывать помощь в подборке тем для производственной практики.

2.1.5. Обеспечивать и контролировать соблюдение практикантами Университета установленных правил внутреннего трудового распорядка Исполнителя.

2.1.6. Принимать участие в научно-исследовательской, творческой работе факультета.

2.1.7. Руководитель предприятия Исполнителя организует и контролирует работу производственного коллектива с практикантами, распределяет их работу, выборочно посещает проводимые ими занятия и другие виды работ, участвует в оценке итогов практики, выделяет наиболее опытных специалистов для руководства практикой. Он несет ответственность за организацию производственной практики магистрантов на предприятии Исполнителя и имеет право участвовать в работе Совета соответствующих факультетов Университета при обсуждении вопросов, относящихся к практической подготовке студентов.

2.2. Университет обязуется:

2.2.1. Обеспечивать организационно-методическое руководс

Наши рекомендации