Учебно-ознакомительная практика в сми

Программа учебной практики

Направление подготовки

«Реклама и связи с общественностью»

Профиль подготовки

«Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»

«Реклама и связи с общественностью на государственном и муниципальном уровнях»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Хабаровск

Учебная практика является первым практическим знакомством студентов бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» с деятельностью субъектов или подразделений предприятий в области средств массовой информации и рекламы.

Перечень заданий утверждается в установленном порядке во время заседания кафедры и выносится в приложение к основной программе практики. Приоритетность заданий основного блока и блока индивидуального определяется совместно руководителями практик от ИПиУ и базы практики и утверждается на заседании кафедры «Связи с общественностью» в установленном порядке.

В учебные планы ДВГГУ по бакалавриату 031600 «Реклама и связи с общественностью» для студентов дневной формы обучения включены две учебные практики, продолжительность которых составляет по две недели каждая:

Курс Вид практики Сроки проведения практики
Учебно-ознакомительная практика в СМИ 2 недели 2 семестр
Учебно-ознакомительная практика рекламных и коммуникационных агентствах 2 недели 4 семестр

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По итогам практики студент обязан предоставить к защите:

  • не менее 5 публикаций или прозвучавших в эфире информационных или аналитических материалов общим объемом не менее 180 строк (копии опубликованных и подготовленных материалов, заверенные руководителем СМИ), для работающих в качестве фотокорреспондента не менее 10 различных опубликованных фотоматериалов (из них не менее трех в серийных жанрах – фоторепортаж, фотоочерк, и т.п.)
  • характеристика руководителя практики от предприятия с рекомендуемой оценкой;
  • дневник практики, заверенный руководителем СМИ;
  • паспорт СМИ;
  • отчет о прохождении практики объемом 3-5 машинописных страниц (Times New Roman 14, одинарный интервал, отступ 0);
  • индивидуальное задание.

Защита отчетов проходит по группам вне расписания занятий. Оценка работы студента определяется по 100-балльной шкале, а затем, конвертируется в 5-бальную шкалу.

По 100-балльной шкале оцениваются следующие аспекты:

Соблюдение сроков прохождения практики
Выполнение всех заданий*
Отчет студента о проделанной работе
Защита
* в случае не выполнения студентом всего перечня заданий, снимаются баллы, влекущие за собой снижение итоговой оценки

Форма итогового контроля: по окончанию практики студент защищает отчет на отчетной конференции перед руководителем от кафедры и приглашенными экспертами. По результатам защиты, а также сданных отчетных материалов, студен получает оценку, выставляемую в зачетную книжку и ведомость.

От 55 до 69 – удовлетворительно

от 70-84 – хорошо

от 85-100 – отлично

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

1. Васильева, Л. А. Делаем новости / Л. А. Васильева – М., Аспект-пресс. – 2002.

2. Володина, М. Н. Язык средств массовой информации : учеб.пособие / МГУ им.М.В.Ломоносова;Под ред.М.Н.Володиной. – М. : Академ.Проект:Альма Матер, 2008. – 759 с.

3. Ворошилов, В. В. Теория и практика массовой информации: учебное пособие / В. В. Ворошилов – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 496 с.

4. Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации: учебное пособие ч. 2 / Д. П. Гавра – СПб.: Роза мира, 2006. –224 с.

5. Засурский, Я. Н. Средства массовой информации России / Я. Н. Засурский – М., 2006. – 384 с.

6. Кириллова, Н. Б. Медиакультура :теория, история, практика:Учеб.пособие / Н. Б. Кириллова. – М. : Академ.Проект:Культура, 2008. – 494 с.

7. Средства массовой информации России : учеб.пособие / Под ред.Я.Н.Засурского;Науч.ред.:Е.Л.Вартанова,М.В.Шкондин. – М. : Аспект-Пресс, 2008. – 380 с.

8. Толстик, И. А. Медиасфера в условиях глобализирующегося мира / Под ред.В.Ф.Медведева. – Ммнск : Белорус.наука, 2007. – 205 с.

Дополнительная литература:

1. Иванова, К. А. Копирийтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. ­– 2-е изд. / К. А. Иванова. СПЮ: Питер, 206. –С 20-72

2. Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе / А. А. Грабельников: учебное пособие. – М.: РИП-холдинг, 2001. – 274 с.

3. Коркосенко, С. Г. Основы журналистики / С. Г. Коркосенко: учебник для вузов – М.: Аспект Пресс., 2001. – 287 с.

4. Комаровский, В.С. Государственная служба и СМИ: Курс лекций / В.С. Комаровский – Воронеж: Изд-во Болховитинова Е.А., 2003. – 318 с.

5. Копперуд, Р. Как преподносить новости / Р. Копперуд, Р. П. Нельсон – М.: Национальный институт прессы., 1998.

6. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналист / Г. В. Лазутина : учебник для вухов – М.: «Аспект Пресс»., 2006. – 204 с.

7. Михайлова, Е.В. Невербальная эффективность журналиста: жанровый аспект / Е. В. Михайлова: уч.-мет. пособие – Великий Новгород., 2010.

8. Мельник, Г. С.., основы творческой деятельности журналиста / Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшина – СПб., 2005.

9. Пухачев, С. Б. Производство телевизионного сюжета / С. Б. Пухачев: уч.-мет. пособие. . – Великий Новгород., 2007.

10. Саруханов, В. А. Азбука телевидения / В. А. Саруханов – М.: Аспект-пресс., 2003.

11. Сенкевич, М. П. Культура радио- и телевизионной речи. / М. П. Сенкевич – М.: Высшая школа., 1997.

Электронные ресурсы:

http://evartist.narod.ru/journ.htm

http://www.ruj.ru/ Союз журналистов России

http://yojo.ru/ Молодежный центр СЖР

http://www.journ.msu.ru/ Сайт факультета журналистики МГУ

http://rus.jf.spbu.ru/ Сайт факультета журналистики СПБГУ

http://journalist.tomsk.ru/Фонд развития независимой журналистики

http://khb.ru Информационно-справочный сервер

ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА

о прохождении учебной практики

студентом 1 курса дневной формы обучения института психологии и управления

(направление подготовки – реклама и связи с общественностью)

________________________________________________(Ф.И.О.)

1. Сроки практики. Краткая характеристика базы практики.

2. Направление профессиональной деятельности, освоенной студентом в период практики. Объём и содержание проведённой работы. Перечень конкретных видов деятельности, форм работы (с указанием их тематики), осуществлённых студентом в период практики.

3. Общая характеристика деятельности студента: продемонстрированные в ходе практики профессиональные качества, знания, умения и навыки. Отношение студента к решению профессиональных практических задач, степень его заинтересованности, активности, самостоятельности, ответственности, целенаправленности, системности работы при выполнении заданий, предусмотренных программой практики.

4. Возникшие трудности и недостатки в деятельности студента, пути, способы, степень успешности их преодоления во время практики.

5. Профессионализм и качество оформления отчётной документации. Своевременность её предоставления для проверки.

6. Рекомендуемая оценка.

Руководитель практики (Ф.И.О., должность)   ____________________ (подпись)
  «___»_____________________200__г.  

Приложение 2

Паспорт СМИ

ПАСПОРТ ИЗДАНИЯ стр. 1  
1. Название…………………………………………………………………  
2. Начало выхода издания……………………………………………  
3. Девиз ………………………………………………………...……………  
4. 4.1 Учредитель(и) ………………………………………………………………….…  
   
4.2 Спонсор(ы)……………………………………………………………  
   
5. Сведения о регистрации в выходных днях есть нет  
5.1 Регистрационный №…….… 5.2 Год …………………………….  
5.3 Организация, зарегистрировавшая издание………….……………...  
   
6. Тип издания 6.4 6.5 6.6 6.7 Журнал Журнал-дайджест Прилож. к журналу Альманах 6.8 6.9 Бюллетень Другое (что именно) ……………………………..…………………….  
6.1 6.2 6.3 Газета Газета-дайджест Прилож. к газете  
   
7. 7.1 Издатель …………...…………………………………………………  
7.2 Типография …………………………………………………………  
8. Цена 8.1 Указана 8.2 Не указана  
А. Свободная Б. Фиксированная В. Бесплатно  
9. Адрес редакции ……………………………………………………..  
9.1 Телефон(ы)……………………. 9.2 Телефакс…………………  
  9.3 Е-mail……………………  
Язык, на котором выходит издание Периодичноcть  
10.1 Русский 10.2 Другой (какой 11.11 11.2 11.3 11.4 11.5 11.6 11.7 11.8   5-6 вып. в неделю 3-4 вып. в неделю 2 вып. в неделю Еженедельно 1 вып. в две недели Ежемесячно 6 выпусков в год Другая (какая именно)……… ………………….  
  именно)……..  
Количество полос (стр.)  
12.1 12.2 Всего В т. ч. реклама …………………… …………………..  
Формат …………………………………… Тираж………………  
Основные устойчивые рубрики (название)………………………  
Основные категории читателей………………….……………………  
СВЕДЕНИЯ О РАСПРОСТРАНЕНИИ ИЗДАНИЯ  
Ареал распространения издания  
17.1 Россия в целом  
17.2 Регион РФ, республика РФ, край, область (подчеркнуть, указать, какие именно) ……………………………………………  
17.3 Район, город, село, район города (подчеркнуть, указать, какие именно) …………………………………………………………  
17.4 Государства, входившие в состав бывшего СССР (какие именно)…………………………………………………………….  
17.5 Страны дальнего зарубежья (какие именно)…………………  
17.6 Другие типы ареалов (какие именно)…………………………  
Способы распространения  
18.1 Адресная доставка  
А Б В В Традиционная подписка на домашний адрес, на ''офис'' Редакционная рассылка на дом, на ''офис'' Без подписки (через почтовый ящик)  
18.2 Продажа в розницу (киоски, лотки, ''с рук'', в редакции, другие варианты)…  
18.3 Бесплатная безадресная раздача в руки (на улице, в метро и т. п.)  
18.4 Другой (какой именно)………………………………………….  
Название структур, осуществляющих доставку……………………  
СВЕДЕНИЯ ОБ ОФОРМЛЕНИИ ИЗДАНИЯ  
Цветность 20.1 Монохромное  
20.2 Многоцветное А В тексте и заголовках Б В иллюстрациях    
Иллюстрированность  
21.1 Иллюстраций нет 21.2 Иллюстраций 21.3 Иллюстраций    
  меньше текста больше текста  
                                                                               

Ф.И.О…………………………………… Подпись……………………
……………………………………………
…………………………………………… Дата ………………….…...

Приложение 3

Паспорт СМИ

ПАСПОРТ АУДИ-, ВИДЕО-, ИНФОРМ.АГЕНТСТВ стр. 1  
1. Название…………………………………………………………………  
2. Начало выхода в эфир……………………………………………  
3. Девиз, слоган ………………………………………………………...  
4. 4.1 Учредитель(и) ………………………………………………………………….…  
………………………………………………………………………  
4.2 Спонсор(ы)……………………………………………………………  
………………………………………………………………………  
5. Сведения о регистрации в выходных днях есть нет  
5.1 Регистрационный №…….… 5.2 Год …………………………….  
5.3 Организация, зарегистрировавшая СМИ………….……………...  
   
6. Тип СМИ 6.4 6.5   6.6     Телепередача Информ. агентство Информ. программа 6.7 Другое (что именно) ……………………………..…………………….  
6.1 6.2 6.3 Радио-программа Радиостанция Телеканал  
   
7. 7.1 Ген. директор, выпускающий редактор …………...……………  
8. Адрес редакции ……………………………………………………..  
8.1 Телефон(ы)……………………. 8.2 Телефакс…………………  
  8.3 Е-mail……………………  
Язык, на котором идет вещание Периодичноcть  
9.1 Русский 9.2 Другой (какой 110.1 10.2 10.3 10.4 10.5   Теле-радиопередачи (сколько раз в неделю) Радиостанция и телеканал (кол-во часов в сутки) Информ.программа (кол-во выпусков в сутки) Информ. агентство (кол-во обновлений информации в сутки) Другая (какая именно)………  
  именно)……..  
Общее количество эфирного времени  
11.1 11.2 Всего В т. ч. реклама …………  
Формат ……………………………………  
Тематическая направленность ………………………  
Аудиторная направленность………………….……………………  
СВЕДЕНИЯ ОБ ОХВАТЕ ВЕЩАНИЯ  
Ареал распространения  
15.1 Россия в целом  
15.2 Регион РФ, республика РФ, край, область (подчеркнуть, указать, какие именно) ……………………………………………  
15.3 Район, город, село, район города (подчеркнуть, указать, какие именно) ……  
15.4 Государства, входившие в состав бывшего СССР (какие именно)………  
15.5 Страны дальнего зарубежья (какие именно)…  
15.6 Другие типы ареалов (какие именно)………………………….  
                                                 

Ф.И.О…………………………………… Подпись……………………
……………………………………………
…………………………………………… Дата ………………….…...

Приложение 4

Отчет

Печать

Программа учебной практики

Направление подготовки

«Реклама и связи с общественностью»

Профиль подготовки

«Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»

«Реклама и связи с общественностью на государственном и муниципальном уровнях»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Хабаровск

Учебная практика является первым практическим знакомством студентов бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» с деятельностью субъектов или подразделений предприятий в области средств массовой информации и рекламы.

Перечень заданий утверждается в установленном порядке во время заседания кафедры и выносится в приложение к основной программе практики. Приоритетность заданий основного блока и блока индивидуального определяется совместно руководителями практик от ИПиУ и базы практики и утверждается на заседании кафедры «Связи с общественностью» в установленном порядке.

В учебные планы ДВГГУ по бакалавриату 031600 «Реклама и связи с общественностью» для студентов дневной формы обучения включены две учебные практики, продолжительность которых составляет по две недели каждая:

Курс Вид практики Сроки проведения практики
Учебно-ознакомительная практика в СМИ 2 недели 2 семестр
Учебно-ознакомительная практика рекламных и коммуникационных агентствах 2 недели 4 семестр

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА В СМИ

  1. Цели учебной практики– сформировать представление о системе средств массовой информации и особенности работы редакции на примере деятельности определенного СМИ и начального опыта журналистского труда.

Данный вид практики направлен на создание представлений студентов о журналистский деятельности. А также сформировать первичные навыки профессиональной деятельности через закрепление знаний по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки в области основ массовой информации, формирование навыков использования научного и методического аппарата этих дисциплин, полученного при теоретическом обучении.

2. Задачами учебной практики являются:

Практикоориентированные задачи:

1.Ознакомиться с законодательной и нормативной базой, контролирующей деятельность СМИ.2.Узнать структуру и должностные обязанности сотрудников СМИ.3.Приобрести практические навыки сбора и анализа информации, а также навыков работы в различных журналистских жанрах в условиях производственного процесса.4.Овладеть навыками планирования, обсуждения в коллективе собственного творческого процесса и включения его в потребности производственного процесса, уметь определить возможности своего участия в проектах предприятия. Задачи теоретического блока: 1.Закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин («Введение в коммуникативные специальности», «Теория и практика массовой информации», «Основы теории коммуникации», «Стилистика и литературное редактирование».2.Формирование практических навыков самостоятельной работы, навыков самостоятельного формулирования выводов.3.Развитие навыков презентации и защиты результатов выполняемой работы. 4.Освоение работы с разнообразными источниками информации, умение систематизировать и обобщать.

3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата определяется выпускающей кафедрой с учетом профиля будущей профессиональной деятельности студентов.

Дисциплина входит в цикл Практики, Учебная практика Б5.У

Для успешного прохождения практики студент должен иметь базовый уровень знаний по дисциплинам «Введение в коммуникативные специальности», «Теория и практика массовой информации», «Основы теории коммуникации», «Стилистика и литературное редактирование». Прохождение учебно-ознакомительной практики в СМИ необходимо как предшествующее для следующих теоретических дисциплин «Теория и практика массовой информации» (3 семестр), «Актуальные проблемы и история отечественной журналистики», «Социология массовой информации», «Медиапланирование», «Взаимодействие государственных структур со СМИ»

  1. Формы проведения практики

Учебно-ознакомительная практика в средствах массовой информации.

  1. Место и время проведения практики.

В соответствии с учебным планом бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» студенты проходят учебную практику во 2 семестре в июле месяце. Продолжительность практики определяется государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» и составляет 2 недели для дневной формы обучения, 2 недели – для заочной.

Учебная практика может быть организована:

- в отделах редакции периодического печатного издания;

- в редакции радио или телевидения;

- редакции информационного агентства;

- в информационных порталах;

- в информационно-аналитических центрах.

Содержанием практики является работа в качестве корреспондента, фотокорреспондента, помощника редактора, корректора.

Наши рекомендации