Индикаторы шкал предпочтений
Шкалы предпочтений собеседников
Восстановление энергии | Экстраверт Предпочитает черпать энергию из внешнего мира (людей, занятий, вещей). | Интроверт Предпочитает черпать энергию из своего внутреннего мира (мыслей, эмоций, впечатлений). |
Сбор информации | Человек сенсорного типа Предпочитает получать информацию посредством пяти органов чувств. Обращает внимание прежде всего на реальное. | Человек интуитивного типа Предпочитает получать информацию посредством "шестого чувства" и обращает внимание на возможности. |
Принятие решений | Человек мыслительного типа Принимает решения "головой", основываясь на логике и объективных соображениях. | Человек чувствующего типа Принимает решения "сердцем", основываясь на личных убеждениях и субъективных ценностях. |
Образ жизни | Человек решающего типа Предпочитает упорядоченный и распланированный образ жизни | Человек воспринимающего типа Предпочитает спонтанный и гибкий образ жизни, пренебрегает личным планированием и распорядком дня |
Правила создания положительного образа руководителя
Существует 3 группы личностных качеств, наличие которых позволяет решить проблему создания образа:
1.коммуникабельность, способность сопереживать, красноречивость
2.характеристики, сформулированные воспитанием и образованием (совесть, честь, достоинство), умение преодолевать конфликтные ситуации, умение вести деловой диалог
3.характеристики, связанные с жизненным и профессиональным опытом человека (интуиция, умение ориентироваться в нестандартной ситуации)
Психологические требования к руководителю:
-Умение эффективно взаимодействовать с людьми
-Ответственность
-Вежливость
-Быть готовым к риску
-Умение гибко и конструктивно решать возникающие проблемы, уметь сглаживать конфликты.
-Высокий уровень интеллектуальной активности
1.Научиться быть стрессоустойчивым
2.Развивать в себе креативность мышления и волю
3.Учиться разбираться в людях.
4.Быть требовательным как к себе так и к другим
Правила делового слушанья по Д. Карнеги
Процесс эффективного слушания состоит из трех этапов.
Название этапа | Цель этапа | Способы поддержки собеседника |
1. Информационный | Дать собеседнику высказать свою точку зрения | поддакивание, побуждение, невербальная поддержка |
2. Уяснение | Убедиться, что вы правильно его поняли | Выяснение, парафраз, отражение чувств |
3. Завершающий | Добиться совместного решения | Оценки, продолжение, резюмирование |
В деловой беседе старайтесь применять следующие правила эффективного слушания:
Будьте внимательны и показывайте собеседнику, что вы внимательны.
Старайтесь сосредоточиться не только на смысле сказанного собеседником, но и на истинном сообщении, которое чаще всего бывает скрыто.
Слушайте, не перебивая, дайте собеседнику выговориться.
Не торопитесь с оценками и выводами, сначала удостоверьтесь, что именно имел в виду ваш собеседник.
Избегайте говорить собеседнику «Я Вас понимаю», поскольку эта фраза воспринимается почти всегда негативно, лучше всего прямо указать ту эмоцию или чувство, которое испытывает Ваш собеседник (за это вам будут благодарны).
Если ваш собеседник проявляет излишнюю эмоциональность, слушайте только смысл сказанного, сами не подпадайте под власть эмоций, иначе о принятом в таком состоянии решении вы будете долго жалеть.
Отвечая на вопрос, удостоверьтесь, что конкретно хочет узнать собеседник, иначе вы можете дать излишнюю или ненужную информацию.
Если целью беседы является принятие решения, используйте рефлексивное слушание.
Факторы профессионализма
· Специальная подготовка
· Соответствующее желание
· Стремление, волевой характер
· Определенные навыки, умение, знания
· Результативность деятельности
· Количество и качество произведенной продукции, оказанных услуг
· Способности саморегуляции и Стрессоустойчивость
· Профессиональная компетентность