Перечень услуг, которые теоретически
Могу быть оказаны фирмой
Номер услуги | Время, необхо-димое для оказа-ния услуги, чел./ч | Номер услуги | Время, необхо-димое для оказа-ния услуги, чел./ч | Номер услуги | Время, необхо-димое для оказа-ния услуги, чел./Ч | Номер услуги | Время, необхо-димое для оказа-ния услуги, чел./ч |
1. | 0.5 | ||||||
2. | |||||||
3. | 0.5 | ||||||
4. | 0.5 | ||||||
5. | 0.5 | ||||||
6. | 0.5 | 0.5 | |||||
7. | 0.5 | 0.5 | |||||
8. | 0.5 | 0.5 |
Номера услуг, фактически оказываемых фирмой: 7, 8, 11, 16, 21, 27, 32.
Определите уровень сервиса.
Тесты
Сервис – это…
а)работа по оказанию услуг в процессе удовлетворение нужд;
б)обслуживание потребителей;
в)предоставление гарантий в процессе продажи товаров.
Что является объектом логистического сервиса:
а)материальный поток;
б)материальные и связные с ними информационные потоки;
в)потребители материального потока?
3.Кем может осуществляться логистический сервис:
а)предприятием – изготовителем продукции;
б)посредниками;
в)любым участником распределительной цепи?
Логистический сервис бывает:
а)предпродажным;
б)послепродажным;
в)во время продажи;
г)все ответы верны;
д)верны ответы (а) и (б);
е)верны ответы (а) и (в);
ж)верны ответы (б) и (в).
5.Как увеличиваются затраты на обслуживание при уменьшении уровня логистического обслуживания:
а)увеличиваются;
б)уменьшаются;
в)практически не меняются?
Как меняются потери, вызванные ухудшением обслуживания при уменьшении уровня обслуживания:
а)увеличиваются;
б)уменьшаются;
в)сначала увеличиваются, затем уменьшаются;
г)сначала уменьшаются, затем увеличиваются?
Графически оптимальный уровень сервиса находится:
а)в точке максимума кривой общих затрат и потерь;
б)в точке минимума общих затрат и потерь;
в)в точке, где касательная перпендикулярна оси X;
г)не зависит от кривой общих затрат и потерь.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Система транспортного обслуживания региона удовлетворяет внутрирегиональные и межрегиональные потребности населения, и производственные потребности со стороны других экономических систем, отраслей и отдельных потребителей. Вместе с тем для обеспечения функционирования СТОР необходима транспортная инфраструктура и материально-техническая база, создаваемая различными отраслями экономики. Поэтому целевое управление развитием системы транспортного обслуживания региона должна осуществляться в соответствии с общими принципами регионального планирования и развития социально-экономической системы региона, внешними условиями функционирования СТОР, а так же с учетом внутренних свойств СТОР.
Однако в переходный период прежние системы подготовки территориальных планов перестали соответствовать реальности, а новые технологии управления еще не созданы. Возникла потребность в доступных методах анализа состояния системы транспортного обслуживания региона, а также методах разработки приоритетных направления ее развития с учетом целей функционирования и ограниченных ресурсов. В свою очередь целенаправленное и планомерное функционирование и развитие любой системы становится возможным лишь постольку, поскольку орган управления системой непрерывно получает диагностическую информацию о ее состоянии, информацию об отклонениях в движении системы к цели, перерабатывает эту информацию в решения и изменяет состояния объекта управления в нужном направлении, обеспечивая тем самым достижение поставленных целей.
При выявлении приоритетных направлений развития СТОР рассматривается формирование системы целей развития, которое является важнейшим этапом стратегического планирования. По существу данный этап – это определение к соответствующему сроку желаемого состояния СТОР во всех важнейших аспектах ее функционирования.
Выбор приоритетных направлений развития СТОР в рамках целевого управления и стратегического планирование возможен на основе анализа внутреннего состояния системы и внешних условий ее функционирования с использованием целевых методов в рамках программно-целевого управления объектами.
Тесты
Что лежит в основе стратегического планирования:
а)текущее планирование;
б)долгосрочное планирование;
в)краткосрочное планирование?
2.Какими способами можно получить информацию о критических точках логистической системы в ходе стратегического планирования:
а)сканированием и мониторингом среды;
б)прогнозированием и сканированием;
в) сканированием, мониторингом и прогнозированием;
г)только мониторингом?
3.Принцип альтернативности при планировании развития региональной логистической системы предполагает:
а)формирование одной траектории развития;
б)формирование нескольких траектории развития;
в)установление критерий и ограничений.
Система транспортного обслуживание региона – это…
стратегическое планирование транспортной системы региона
5.Что происходит на первом этапе стратегического планирования транспортной системы региона:
а)определение ограничений развития;
б)установление целевых ориентиров (целей) развития;
в)разработка альтернативных вариантов развития?
6.На чем основано моделирование транспортной системы региона:
а)на SWOT-анализе;
б)на системном анализе;
в)на корреляционно-регрессионном многофакторном анализе?
Что обычно является основным критерием выбора стратегии развития системы транспортного обслуживания региона:
а)срок реализации стратегии;
б)масштаб предполагаемых изменений;
в)размер и эффективность необходимых инвестиций?
Процесс структуризации целей предполагает:
а)«разложение» проблемной ситуации на подпроблемы;
б)деление общей цели на частные подцели;
в)объединение частных целей в одну общую цель.
Какой из способов используется чаще всего при построении «дерева целей»:
а)графовый;
б)табличный;
в)матричный?
Отличительной особенностью метода Дельфи является:
а)отказ от совместной работы экспертов;
б) наличие тесного контакта между экспертами;
в)нестабильность состава экспертных групп.
Какой показатель используется при оценке степени согласованности мнений экспертов в методе Дельфи:
а)коэффициент конкордации;
б)коэффициент вариации;
в)медиана.
В чем состоит сущность метода анализа иерархии:
а)в построении «дерева целей»;
б)в декомпозиции проблемы на части и их оценки;
в)в синтезировании проблем и подпроблем?
ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ
Логистика – это…
а)наука, изучающая вопросы оптимизации материальных потоков;
б)искусство перевозки грузов;
в)предпринимательская деятельность;
г)наука о планировании, контроле и управлении потоками;
д)все ответы верны.
В чем заключается цель логистического подхода:
а)управление материальными и финансовыми потоками;
б)управление складскими операциями;
в)сквозное управление материальными потоками;
г)все ответы верны?
Перечислите основные функциональные области логистики:
а)запасы, производство, сбыт, транспорт;
б)запасы, транспортировка, складское хозяйство, информация, кадры и обслуживающее производство;
в)закупка, переработка, изготовление, склад, сбыт;
г)все ответы верны.
Какие методы используются при решении задач в области логистики:
а)исследование операций;
б)моделирование;
в)прогнозирование;
г)все ответы верны.
Что представляет собой логистическая система:
а)совокупность взаимодействующих подразделений предприятия;
б)совокупность потоковых процессов;
в)комплекс взаимосвязанных логистических функций;
г)адаптивная система с обратной связью, выполняющая логистические функции?
Отличительное свойство логистической системы:
а)наличие прочных связей между элементами;
б)взаимодействие с внешней средой;
в)наличие потоковых процессов;
г)размер системы.
Что поступает из логистической системы во внешнюю среду:
а)материальные ресурсы, необходимые для производства продукции;
б)финансовые средства потребителей продукции;
в)готовая продукция предприятия;
г)все ответы верны?
Что такое материальный поток:
а)движение грузов в логистической системе;
б)движение грузов вне логистической системе;
в)движение запасов на складе предприятия;
г)материальные ценности в процессе приложение к ним логистических операций?
Логистическая операция:
а)преобразует материальные потоки;
б)интегрирует материальные потоки;
в)ускоряет движение материальных потоков;
г)способствует сокращению времени движения материальных потоков внутри предприятия.
Какая операция относится к логистическим:
а)оформление заказа на материальные ресурсы;
б)списание неликвидных материальных ценностей;
в) сушка сырья;
г)транспортировка готовой продукции?
Что представляет собой материалопроводящая цепь:
а)движение грузового автомобиля от поставщика до предприятия;
б)движение готовой продукции до потребителя;
в)движение конвейерной линии;
г)путь, которыйпроходит материальный поток при его движении от поставщика сырья до потребителя готовой продукции?
Информационный поток в логистике – это:
а)движение информации;
б)сообщения, необходимые для управления логистическими операциями;
в)источник и приемник информации;
г)совокупность документов, циркулирующих в логистической системе.
Что такое стратегия:
а)последовательность этапов деятельности предприятия;
б)набор общих правил для принятия решений;
в)конечный этап стратегического управления?
14.Определите правильную последовательность этапов стратегического планирования:
а) анализ внутренней среды – анализ внешней среды – определение целей развития – стратегический выбор – реализация стратегии;
б) установление целей – стратегический выбор – анализ внешней среды – анализ внутренней среды – реализация стратегии – стратегический контроль;
в) установление целей – анализ внешней среды – анализ внутренней среды – стратегический выбор – реализация стратегии – стратегический контроль?
15.Основная цель закупочной логистики:
а) поддержание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий;
б) обеспечение производства материалами с максимально возможной экономической эффективностью;
в) соблюдение требований производства по качеству сырья и материалов.
16.Основное преимущество транзитной формы снабжения:
а) сокращение времени пребывание материального ресурса в сфере обращения;
б) завоз материалов в нужном количестве;
в) возможность планомерного завоза материалов в строгом соответствии с их запуском в производство.
17.Основные преимущества складской формы снабжения:
а) поступление материалов не зависит от сроков изготовления их предприятием-поставщиком;
б) сокращение интервалов между поставками;
в) экономия от сокращения производственных запасов.
18.Определите правильнуюпоследовательность перехода материальных ресурсов из одного вида в другой:
а) запасы готовой продукции – производственные запасы – запасы незавершенного производства;
б) производственные запасы – запасы готовой продукции – запасы незавершенного производства;
в) запасы незавершенного производства – производственные запасы – запасы готовой продукции;
г) производственные запасы – запасы незавершенного производства – запасы готовой продукции.
19.Норма запаса - это:
а) максимальное количество материала, которое необходимо использовать для производства продукции;
б) расчетное минимальное количество материальных ресурсов, необходимое для производства продукции;
в) чистая масса готовых изделий?
20.Что лежит в основе системы управления запасами с фиксированным размером заказа:
а) равные партии поставок;
б) равные интервалы между поставками;
в) одинаковый уровень запасов?
21.Какова зависимость между издержками выполнения заказа и размером поставляемой партии материальных ресурсов:
а) прямая;
б) обратная;
в) нет четкой зависимости?
22.Издержки по хранению запасов при увеличении партии
поставки:
а) увеличиваются;
б) уменьшаются;
в) не меняются.
23.Какая группа показателей привлекается к расчету параметров системы с фиксированным интервалом времени между поставками:
а)потребность в ресурсах, время поставки ресурсов, число рабочих дней в анализируемом периоде, максимальный, желаемый запас, ожидаемое дневное потребление;
б) интервал времени между поставками, возможная задержка в поставках, потребность в материальных ресурсах, гарантийный запас, ожидаемое потребление за время поставки;
в) потребность в материальных ресурсах, интервал времени между поставками, число рабочих дней в анализируемом периоде, время поставки, возможная задержка в поставке?
24.В чем сущность ABC-метода контроля за запасами:
а) определение оптимальных партий поставок для всех видов материальных ресурсов;
б) разбиение всех материальных ресурсов на группы по важности в производственном процессе;
в) систематический контроль за наиболее важными группами готовой продукции?
25.В чем заключается основной принцип «толкающих» внутрипроизводственных логистических систем:
а) Материальный поток поступает из одного производственного участка на другой по заявке последнего;
б) материальный поток поступает с одного участка на другой, как только он будет закончен обработкой на первом участке;
в) материальный поток поступает от одного участка на другой по команде системой управления производством?
26.В чем заключается суть принципа функционирования «тянущих» внутрипроизводственных логистических систем:
а) материальные ресурсы подаются на последующий участок по мере необходимости по его заявке;
б) материальные ресурсы подаются на последующий участок сразу по мере изготовления предыдущим участком;
в) материальные ресурсы начинают расходоваться на предыдущем участке только после заявки на их количество от последующего участка?
27.От какого фактора зависит время выполнения заказа потребителя:
а)от срока доставки продукции транспорта;
б)от количества посредников;
в)от размера партии поставки?
28.Основные критерии выбора вида транспортного средства:
а)скорость доставки груза и грузоподъемность транспортного средства;
б)стоимость перевозки и скорость доставки груза;
в)надежность соблюдения графика доставки и стоимость перевозки.
29.Какая группа факторов, влияющих на размер транспортного тарифа, является общей для всех видов транспорта:
а)грузоподъемность транспортного средства, расстояние
перевозки, район;
б)расстояние перевозки, тип транспортного средства, объем груза;
в)расстояние перевозки и масса груза?
30.Основное содержание сбытовой деятельности:
а)процесс продвижения готовой продукции на рынок;
б)организация товарного обмена с целью извлечения предпринимательской прибыли;
в)выбор рациональных каналов распределение товародвижения.
31.Определение логистической цепи:
а)организованная совокупность логистических операций, обеспечивающая достижение общих целей;
б)линейно упорядоченное множество физических и юридических лиц, осуществляющих логистические операции;
в)логистическая форма организации межфирменного взаимодействия.
32.Укажите наиболее значимый фактор, определяющий потребность в складских помещениях:
а) существование запасов сырья, материалов, готовой
продукции;
б)временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления;
в)отсутствие спроса на выпущенную продукцию?
33.Из каких площадей складывается общая площадь склада, если:
а)полезной, приемочной, служебной и вспомогательной;
б)отпускной, приемочной, вспомогательной, полезной, площади проездов и проходов;
в)все ответы верны?
34. В каком ответе правильно проведена полезная площадь, если: величина установленного запаса для хранения - 540 т, нагрузка 1 м2 площади пола – 0.8 т:
а)710 м2;
б) 765 м2;
в)567 м2;
г)675м2?
35.Какова полезная площадь склада, если длина оборудования для хранения материальных запасов равна 8 м, ширина – 3 м, количество однотипного оборудования – 3 ед.:
а)40 м2;
б)60 м2;
в)72 м2;
г)свой вариант (впишите ответ)?
36.Что является объектом логистического сервиса:
а)материальный поток;
б)материальные и связные с ними информационные потоки;
в)потребители материального потока?
37.Как изменяются затраты на обслуживание при уменьшении уровня логистического обслуживания:
а)увеличиваются;
б)уменьшаются;
в)практически не меняются? в конечно счете не меняются, скорее всего
38.Как изменяются потери, вызванные ухудшением обслуживания при уменьшении уровня обслуживания:
а)увеличиваются;
б)уменьшаются;
в)сначала увеличиваются затем уменьшаются;
г)сначала уменьшаются затем увеличиваются?
39.Каков оптимальный размер заказываемой партии и материальных ресурсов, если издержки выполнения заказа равны 2 у.е., потребность в материальных ресурсах – 100 шт., закупочная цена единицы ресурса – 5 у.е., издержки хранения составляют 20% от закупочной цены:
а)15 шт.;
б)20 шт.;
в)25 шт.;
г)22 шт.?
40.На чем базируется стратегическое планирование:
а)текущее планирование;
б)долгосрочное планирование;
в)краткосрочное планирование?
41.Какими способами можно получить информацию о критических точках логистической системы в ходе стратегического планирования:
а)сканированием и мониторингом среды;
б)прогнозированием и сканированием;
в) сканированием, мониторингом и прогнозированием;
г)только мониторингом?
42.Принцип альтернативности при планировании развития региональной логистической системы предполагает:
а)формирование одной траектории развития;
б)формирование нескольких траектории развития;
в)установление критерии и ограничений.
43. Система транспортного обслуживания региона – это…
стратегическое планирование транспортной системы региона
44.Что происходит на первом этапе стратегического планирования транспортной системы региона:
а)определение ограничений развития;
б)установление целевых ориентирование (целей) развития;
в)разработка альтернативных вариантов развития?
45.На чем основано моделирование транспортной системы
региона:
а)на SWOT-анализе;
б)на системном анализе;
в)на корреляционно-регрессионом многофакторном анализе?
Что является основным критерием выбора стратегии развития системы транспортного обслуживания региона:
а)срок реализации стратегии;
б)масштаб предполагаемых изменений;
в)размер и эффективность необходимых инвестиций?
Процесс структуризации целей предполагает:
а)«разложение» проблемной ситуации на подпроблемы;
б)деление общей цели на частные подцели;
в)объединение частных целей в одну общую цель.
Какой метод используется чаще всего при построении «дерева целей»:
а)графовый;
б)табличный;
в)матричный?
49.Отличительной особенностью метода Дельфи является:
а)анонимное анкетирование;
б) наличие тесного контакта между экспортами;
в)нестабильность состава экспертных групп.
Какой показатель используется при оценке степени согласованности мнений экспертов в методе Дельфи:
а)коэффициент конкордации;
б)коэффициент корреляции;
в)медиана.
В чем состоит сущность метода анализа иерархии:
а)в построении «дерева целей»;
б)в декомпозиции проблемы на части и их оценки;
в)в синтезировании проблем и подпроблем?