Основы транспортной логистики

Материальный поток на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя происходит ряд этапов: движение материального потока от источника сырья до предприятия; происхождение материального потока внутри предприятия по стадиям производственного процесса, движение материального потока от предприятия-изготовителя до конечного потребителя продукции. На всех этапах движение обеспечивается различными видами транспорта.

Затраты на выполнение операций по транспортировке материальных потоков и погрузочно-разгрузочные операции составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Выбор транспортного средства для доставки сырья или продукции зависит от стратегии предприятия. Учитываются: размещение производства, источники сырья и потребители; технико-экономические особенности различных видов транспорта; оптимальный уровень запасов; вид упаковки. Основными критериями выбора вида транспорта является стоимость и скорость доставки продукции, зависящие от технико-эксплутационных характеристик транспорта.

ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ

Задача. Имеются три склада готовой продукции и четыре потребителя. На складах находится 10, 20 и 15 т продукции. Потребители готовы купить15,12,11 и 7 т. этой продукции. Затраты на доставку 1 т продукции со склада 1 потребителям равны соответственно: 45, 15, 26, и 38 у.е.; со склада 2: 19, 25, 65, и 34 у.е.; со склада 3: 20, 24, 18 и 22 у.е.

Сделайте первое распределение методом «северо-западного угла», найдите первое (возможно, неоптимальное) решение.

Тесты

От какого фактора зависит время выполнения заказа

потребителя:

а)от срока доставки продукции транспортом;

б)от количества посредников;

в)от размера партии поставки?

2. Длительное время прохождения заказа:

а) уменьшает количество запасов на предприятии;

б) увеличивает уровень запасов на предприятии;

в)не влияет на объем запасов.

3.Основные задачи транспортной логистики следующие…

  • определение вида транспорта;
  • определение типа транспортного средства;
  • выбор поставщика транспортных услуг;
  • совместное планирование транспортного и складского процессов;
  • согласование транспортных и погрузочных работ;
  • мультимодальные перевозки ;
  • определение рациональных маршрутов доставки грузов;
  • определение суммарных расходов доставки груза.

4.Основные критерии выбора вида транспортного средства:

а)скорость доставки груза и грузоподъемность транспортного средства;

б)стоимость перевозки и скорость доставки груза;

в)надежность соблюдения графика доставки и стоимость

перевозки.

Транспорт общего пользования удовлетворяет потребности в перевозках всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным. Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

6.Транспорт не общего пользования – это…

Транспорт, осуществляющий, как правило, перевозки грузов и пассажиров своего предприятия, объединения (ассоциации, концерна и т.п.).

7.Основные виды транспорта – это…

Железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный и трубопроводный

8.Транспортный тариф включает:

а)плату за перевозку грузов и пассажиров;

б)сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов и пассажиров;

в)правила исчисления плат и сборов;

г) все ответы верны;

д)верны ответы (а) и (б).

9.Транспортный тариф – это…

Это цена за перемещение материального объекта в пространстве. Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать для транспортного предприятия возмещение эксплутационных расходов и возможность получения прибыли, а для покупателя транспортных услуг – возможность перекрытия транспортных расходов. Как известно, одним из существенных факторов, влияющих на выбор организатора доставки товара, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы.

10.Какая группа факторов, влияющих на размер транспортного тарифа, является общей для всех видов транспорта:

а)грузоподъемность транспортного средства, расстояние перевозки, район;

б)расстояние перевозки, тип транспортного средства, объемный вес груза;

в)расстояние перевозки и масса груза?

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА

Главная задача промышленных предприятий – получение прибыли от реализации продукции. Именно поэтому задача сбыта продукции является актуальной. Сбыт продукции предполагает движение материальных потоков (готовой продукции) от предприятия-производителя до конечного потребителя. На этой стадии процессом управления материальными потоками занимается распределительная логистика, которую часто отождествляют с функцией сбыта в маркетинге.

Центральное место в системе распределительной логистики занимает организация логистических цепей и каналов распределения готовой продукции. Структура каналов распределения (число посредников), их масштаб (число торговых точек) и стабильность зависят от количества этапов получение продукции покупателем. Поэтому для экономии необходимо определять оптимальное количество этапов.

Тесты

Основное содержание сбытовой деятельности:

а)процесс продвижения готовой продукции на рынок;

б)организация товарного обмена с целью извлечения предпринимательской прибыли;

в)выбор рациональных каналов распределения товародвижения.

2.Функции планирования сбыта включают:

а)оценку и стимулирование деятельности сбытового аппарата;

б)составление смет затрат по сбыту и их оптимизации;

в)предпродажное и послепродажное обслуживание

потребителей.

3. Организация распределительной логистики включает:

а)организацию процесса сбыта готовой продукции с учетом принципов и методов логистики;

б)организацию управления сбытом как совокупность логистических операций, логистических цепей и логистических систем;

в)оба ответа верны.

4.Перерабатывающая подсистема распределительной логистики обеспечивает:

а)выполнение операций по ассортиментной загрузке

производства;

б)организацию по приемке и хранению готовой продукции;

в)продажу и послепродажное обслуживание.

5.Подсистема обеспечения сбытовой логистики включает:

а)производственное обеспечение сбыта;

б)продвижение товаров на рынок по каналам распределения;

в)выработку планов и заданий для других подсистем

распределения.

6.Подсистема планирования и контроля вырабатывает:

а) преобразование сигналов рынка о платежеспособном спросе потребителей в необходимые рынку товары и услуги;

б)систему кадрового обеспечения сбытовых служб;

в)планы, задания для других подсистем.

7.Понятие логистической цепи:

а)организованная совокупность логистических операций,

обеспечивающая достижение общих целей;

б)линейно упорядоченное множество физических и юридических лиц, осуществляющих логистические операции;

в)логистическая форма организации межфирменного

взаимодействия.

8.Основное свойство логистической цепи:

а)системность;

б)гибкость;

в)адаптивность.

9.Основное преимущество логистической цепи:

а)экономическое единство выражение конечного результата функционирования логистической цели;

б)минимизация потерь от технологической и организационной сопряженности логистических операций;

в)верных ответов нет.

10.Логистическая цепь «прямой сбыт» целесообразна:

а)при небольших объемах потребления;

б)при изготовлении продукции на заказ;

в)при значительных объемах потребления.

Наши рекомендации