Задачи управленческого анализа (цели).
УА - это раздел ЭА и составная часть управ.учета, основной целью которых яв-ся изучение прошлой, текущей а главное будущей деят-ти сегментов бизнеса, основанные на прогнозировании доходов, расходов и фин. результатов при выборе сегментами той или иной хоз. практики.
Выделяют систему целей УА:
1. Оценить место п/п на рынке дан. Т
2. Проанализировать ресурсные возможности увеличения объема производства и продаж за счет лучшего использования средств труда, предметов труда, труд. рес-сов.
3. Оценить возможные рез-ты пр-ва и реализации пр-ии
4. Обосновать реш. по ассортименту и качеству пр-ии
5. Выработать стратегию управления затратами на производство по отклонениям, по центрам затрат и по центрам ответственности.
6. Обосновать политику ценообразования
7. Проанализировать взаимосвязь V продаж, затрат и прибыли с целью управления безубыточностью.
Задачи УА:
1. Определение эффективности производственно – хоз деят-ти путем сопоставления затрат и результатов по различным объектам учета и в различных временных интервалах (Ретроспективный (текущий)).
2. Оперативный: а)оперативная оценка краткосрочных изменений состояния объекта с тем, чтобы показать на сколько фактическое положение дел отличается от желаемого
б)Выявление возможностей доведения фактического состояния до желаемого.
3. Подготовка информации полезной для принятия реш. в буд. (Перспективный (краткосрочный, стратегический)).
Что такое ЭФР?
ЭФР = Д*ПФР; (Д = Рвл. – ССт) - это дифференциал; (ПФР = ЗК/СК) – это плечо фин.рычага
Приращение к Рск благодаря использованию заемных средств несмотря на их платность называется ЭФР.
Как рассчитывается коэф-т МД?
Кк=(В-ПеЗ)/В
Для чего необходим АВС – анализ?
Для того, чтобы правильно распределить усилия по управления запасами в соот-вии с относит. важностью предметов хранения.
Суть метода состоит в квалификации запасов по какому-то определенному показателю важности, обычно по годовому использованию данного вида запасов в денежном выражении. Согласно этому методу:
1) оценивают совокупную стоимость приобретения по каждой статье запасов на данный период
2) статьи располагают по уменьшению годовой ст-ти приобретения
затем статьи последовательно группируют
П/п-ие взяло дополнительный заказ по производству продукции, по цене ниже с/с-ти. Заключите ли вы этот заказ?
Для чего рассчитывается оптимальный размер заказа?
ОРЗ=корень квадратный из ((2*Сз*ПЗ)/Сх)
Для того, чтобы рассчитать кол-во заказа, при котором стоимость всего V заказов и хранение запасов будет минимальной.
Для чего определяется цена отказа от скидки?
Цена отказа от скидки=(% скидки/(100-% сикдки))*100*(360 дней/(Дмах-Дmin))
Для того, чтобы решить пользоваться скидкой и досрочно оплатить приобретаемый товар рассчитывают показатель, который называется цена отказа от скидки.
Если рез-т превышает ставку банк-го %, то выгоднее обратиться в банк за кредитом и оплатить товар в теч-е льготного периода.
В – 16.
Цели анализа безубыточности.
Аб предназначен для изуч-я того, как прибыль и затраты меняются с измен-ем V производства и продаж.
Аб помогает спец-ам ответить на след. вопросы (цели):
1. какой V продаж обеспечит достижение безубыт-ти.
2. какой V продаж позволит достичь запланированного V прибыли.
3. какую прибыль м. ожидать при данном уровне продаж.
4. какое влияние окажет на уровень прибыли изменение в продажной цене, ПеЗ, ПоЗ,V произв-ва.
5 как изменение в стр-ре продаж влияет на уровень безуб.,V план.прибыли и потенциал роста доходов.
ПМ определяется по видам цехов. Поясните.
ПМ определяется в расчете на год по мощности основных (ведущих) цехов, участков или агрегатов. Ведущим подразделением считается такое, в котором выполняются основные технологические операции по изготовлению продукции; где расходуется наибольшая доля совокупного живого труда и где сосредоточена главная часть основных фондов (средств). Конкретный перечень основных (ведущих) цехов, участков, агрегатов устанавливается в отраслевых инструкциях по определению производственных мощностей.
Каким методом можно определить ОРЗ.
1-математический
2-составление таблиц прогнозных затрат для заказов разных размеров;
3-графический.
Как рассчитывается СВОР.
СВОР=МД/Прибыль = (ПоЗ+П)/П = 1+ (ПоЗ/П); МД=В-ПеЗ
СВОР рассчитывается для того, чтобы можно было узнать на ск-ко %ов ∆ся прибыль при ∆ии выр на 1%.
5)Дан ЗФП = 45%. Раскрыть экономический смысл показателей.
Показатель безопасности = ЗФП %=(ЗФП/В)*100
Этот пок-ль показывает, что на 45% м.б. снижена выручка от продаж, пока не достигнет порога рен-ти.