II О земледельческой ассоциации

Философы считают земледельческую ассоциацию невозможной только потому, что раньше это не было осуществлено. Естественная или притягательная ассоциация – минимум 800 человек, члены вовлекаются в трудовые функции соревнованием, самолюбием и другими стимулами, уживающимися с личной заинтересованностью.

Можно содержать один амбар, один чан, три-четыре печи и одну молочницу на всех, а не 300. У кого-то много денег, у других ни гроша, как ассоциировать? Сильнейшая страсть как крестьян, так и горожан — любовь к наживе. Когда они увидят, что кантон, ассоциированный при равных шансах, приносит дохода в три [в пять, в семь] раза больше, чем кантон, где семьи хозяйничают разобщенно, да еще обеспечивает всем членам ассоциации самые разнообразные наслаждения, они позабудут зависть и соперничество и поторопятся образовать ассоциацию; без всякого принуждения со стороны закона она распространится на все районы, потому что все люди страстно любят богатство и утехи.

Новый строй – прогрессивные серии, или серии групповые, или серии страстей – совокупность нескольких ассоциированных групп, посвятивших себя различным отраслям одного и того же производства или различным видам одной и той же. Их закон аналогичен закону геометрических рядов. Сисиетарный строй, основанный на страстях, не внесет в них изменения. Пример бедного человека, испытывающего отвращение к женитьбе: если у невесты высокий годовой доход, то он заключит брак. Изменятся не страсти, а их направление. ВАЖНО: СТРАСТИ БУДУТ НЕИЗМЕННЫ.

Люди отойдут от ценностей семьи и захотят жить в сериях, так как: 1) Дети в сериях станут заниматься лишь производительным трудом по собственному побуждению: соревноваться, добровольно обучаться возделыванию земли, фабричному труду, наукам и искусствам. 2) Стол будет в три раза обильнее, деликатнее и при этом дешевле.3) Исчезнет обман, люди станут правдивы и учтивы.

III О притяжении страстей под углом зрения тонных наук

Теория притяжения страстей – первая открытая автором наука. + Аналогия четырех движений => теория ассоциаций.

Существует единство притяжения мира материального и мира духовного. Новая точная наука: аналогия четырех движений — материального, органического, животного и социального, или аналогия модификации материи с математической теорией страстей, свойственных человеку и животным.

Новых наук очень много, но, не обладая знаниями, автор берет себе только науку о социальном движении.

Медицина тоже выйдет на новый уровень – лекарства от всех болезней.

IV Заблуждения разума благодаря неточным наукам

Просвещение, трофеи и другие иллюзии не ведут к счастью, которое заключается прежде всего в обладании богатством. При новом социальном строе любой ученый или артист при наличии действительной заслуги станет обладателем колоссального богатства; ниже я укажу, как будет устанавливаться заслуга путем ежегодной постановки на голосование во всех кантонах земного шара. Все неточные науки канут в Лету.

Автор вообще безумно много говорит о бесполезности ученых на протяжении 25 веков и величественности своего открытия, которое должно перевернуть мир. Все из-за нерадивых философов, а корень социальных зол – разобщенность производства. Нужно изучать законы природы, а не глушить ее голос.

Афиняне уже могли, т.к. был достаточный уровень благосостояния. Плуту всегда было легче стать богатым – цивилизация зловредна. Потому что Бог зловреден быть не может, а автор в него активно верит. Бог же подарил человечеству столько благородных наук.

V Общее предубеждение цивилизованных

Над Автором могут насмехаться из-за 1) общего злополучия (люди боятся верить в великое благо) и 2) гордости ученых (зависть современников к открытиям, доступным каждому). Лаплас не мог бы ответить на кучу вопросов, связанных с движением небесных тел (приводит вопросы) – в большей части эти вопросы неизведанны.

VI План

Вопросы, которые автор хочет осветить: Что такое судьбы? из каких отраслей складывается их общая система? какими приметами и какими средствами располагал человеческий разум для изобретения общей системы судеб?

Подразделяет проспект на три части: 1) экспозицию, 2) описание и 3) конфирмацию.

1) Некоторые категории общих судеб. Не всем интересно, для любознательных и усидчивых.

2) Особенности частных или домашних судеб при комбинированном строе. Для сибаритов и любителей наслаждений.

3) Доказательство ошибочности современных научных знаний. Для критиков.

Три недостатка науки притяжения страстей: 1) лишь введение – расплывающиеся наброски 2) не очень литературно 3) автор недостаточно эрудирован.

Наши рекомендации