Вид практики, способ и форма проведения практики
Вид практики: производственная
Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Способ проведения практики: стационарная, выездная
Форма (формы) проведения практики: непрерывная (выделенная в календарном учебном графике).
2. Место практики в структуре образовательной программы
Производственная практика «Производственная практика»входит в п.4.4. «Программы учебных и производственных практик и/или научно-исследовательской работы обучающихся» образовательной программы по направлению подготовки 39.03.03 «Организация работы с молодежью»,
Цель практики - приобретение студентами опыта профессиональной деятельности, а также профессиональных умений организатора работы с молодежью, навыков исследовательской, проектной работы.
Задачи практики:
· способствовать формированию осознания социальной значимости профессий в рамках выбранного направления и ориентиров для повышения собственного профессионального культурного уровня;
· выработать профессиональные умения и компетенции, связанные с участием в применении и развитии инновационных подходов, методов и технологий работы с молодежью;
· обеспечить участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения задач организации работы с молодёжью по месту прохождения практики;
· выработать практические навыки по планированию, организации и информационному сопровождению, в том числе в контексте взаимодействия с СМИ, работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи, а также работы по поддержке молодежных инициатив;
· научить выявлять проблемы в молодежной среде;
· продемонстрировать процесс выработки организационных решений проблем молодежи в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта, досуга, взаимодействия с молодежными объединениями;
· выработать навыки сбора данных, материалов и документов для разработки и выполнения проектов в соответствии с выбранными интересами;
· показать возможности приобретения опыта работы в команде, в коллективе, умений устанавливать и поддерживать профессионально-этические отношения с администрацией, сотрудниками учреждения, организации;
· продемонстрировать необходимость анализа, самооценки результатов профессиональной деятельности.
Декан философско-социологическогофакультета _________ (Береснева Н.И.)
2. Перечень планируемых результатов обучения
В ходе производственной практики «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» студент направления подготовки бакалавров 39.03.03. «Организация работы с молодежью» осваивает и закрепляет следующие компетенции:
Общекультурные компетенции:
ОК-3 - способность работать самостоятельно и в коллективе, уметь находить и принимать организационно-управленческие решения, оценивать их эффективность;
ОК-4 - критически анализировать и оценивать свой профессиональный и социальный опыт, при необходимости готовность изменить профиль своей профессиональной деятельности, демонстрировать готовность к саморазвитию и самосовершенствованию, повышению профессионального уровня и мастерства.
Общепрофессиональные компетенции:
ОПК-4 - способность ориентироваться в сфере социальных коммуникаций и готовность применять актуальные технологии в управлении ими;
ОПК-11 - способность решать аналитические, креативные и проектные
задачи, связанные с планированием стратегических коммуникаций; способность формировать представление о медиапланировании с учетом целевой аудитории;
ОПК-13 - способность осознавать социальную значимость своей будущей
профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной
деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК-4 - способность администрировать официальные встречи, мероприятия, совещания в рамках реализации профессиональной деятельности, а также умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи;
ПК-5 - способность участвовать в осуществлении профессиональной оценки технических заданий на выполнение государственной услуги, в т.ч. государственных содержательных заданий, а также участвовать в организации и реализации межсекторного и межведомственного взаимодействия при решении проблем молодежи;
ПК-6 - готовность к формированию системного представления о реализации молодежной политики в регионе, Российской Федерации и за рубежом, в том числе с точки зрения стратегического подхода к работе с молодежью;
ПК-7 - способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи и реализация принятых решений с применением соответствующих технологий;
ПК-10 - способность организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ, умение применять технологии информационного сопровождения молодежных проектов, владение навыками работы с текстом.
ПК-11 - способность участвовать в регулировании конфликтов молодых
людей; в реализации социально-психологической адаптации
молодых людей в организации, а также социально- педагогического сопровождения; владение педагогическими приемами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодежи.
ПК-12 - умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодежи, способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи, использовать на практике методы социальной педагогики, владение технологиями карьерного и профессионального продвижения молодежи.
ПК – 16 - способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; владеть навыками содействия деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи.
ПК-17 - способность применять в профессиональной деятельности технологии организации досуговой деятельности молодежи; владение технологиями организации работы с одаренной молодежью.
Также итоговым результатом прохождения производственной практики «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» должны стать подготовленные визитная карточка (см. раздел 1 Приложения 1) Органа власти, Учреждения или Организации, избранной в качестве базы практики студентом для более подробного изучения, отчет об освоении производственной практики (включая информацию о выполнении дополнительного индивидуального задания), заключение руководителя практики от Организации, которые включены в структуру Дневника производственной практики и защита – презентация результатов освоения учебной практики на итоговой конференции. Все подготовленные материалы, результирующие прохождение производственной практики, должны быть представлены на оценку руководителю практики от Организации, руководителю практики от выпускающей кафедры и комиссии на итоговой конференции по итогам данного вида практики.
Содержание и объем практики, формы отчетности
В целом производственная практика проходит в течение двух учебных периодов: в первом учебном периоде (6й триместр) она представляет собой по типу «практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности», во втором (9й триместр) – «научно-исследовательскую работу».
Направления подготовки | 39.03.03 Организация работы с молодежью |
№№ учебных периодов, выделенных для прохождения практики | 6,9 |
Форма обучения | Очная |
Объем практики (з.е.) | |
Объем практики (ак.час.) | |
Форма отчетности | Презентация - защита отчета (6 и 9 триместр), отражающего выполнение задания практики согласно Программе практики, дополнительного индивидуального задания. |
Направления подготовки | 39.03.03 Организация работы с молодежью |
№№ учебных периодов, выделенных для прохождения практики | 9, 12 |
Форма обучения | Заочная |
Объем практики (з.е.) | |
Объем практики (ак.час.) | |
Форма отчетности | Презентация - защита отчета (9 и 12 триместр), отражающего выполнение задания практики согласно Программе практики, дополнительного индивидуального задания. |
Производственная практика «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» организуется выпускающей кафедрой для направления подготовки бакалавров 39.03.03. «Организация работы с молодежью» и предполагает направление студента в Организацию или Учреждение, работающие с молодежью, с целью освоения и закрепления необходимых компетенций в рамках основного задания производственной практики, а также для выполнения дополнительного индивидуального задания практики (формулируется в соответствии с профессиональными и исследовательскими интересами практиканта). Практикант направляется в организацию только при наличии (и в соответствии с условиями) с договором, который заключен между Университетом и Организацией.
Содержание производственной практики «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» включает:
1. определение и выполнение дополнительного индивидуального задания практики (при участии руководителя практики);
2. непосредственное знакомство с деятельностью Организации;
3. составление визитной карточки организации;
4. ведение графика прохождения практики в Организации;
5. составление отчета практиканта;
6. получение заключения наставника (руководителя практики в Организации);
7. оформление Дневника и его приложений, предоставление для контроля качества его оформления и содержания;
8. подведение итогов прохождения производственной практики: выступление с презентацией по итогам освоения учебной практики на итоговой конференции.
Таким образом, итоговой формой отчетности производственной практики является публичная защита отчета по итогам производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики, с использованием презентации PowerPoint, отражающая содержание выполненных работ, соответствующим образом оформленный Дневник производственной практики с приложениями (материалы, демонстрирующие выполнение индивидуального задания, а также подтверждающие участие практиканта в деятельности проектов, событий в Организации).
Направления подготовки | 39.03.03 Организация работы с молодежью |
№№ учебных периодов, выделенных для прохождения практики | |
Форма обучения | Очная |
Объем практики (з.е.) | |
Объем практики (ак.час.) | |
Форма отчетности | Презентация - защита отчета (6 триместр), отражающего выполнение задания практики согласно Программе практики, дополнительного индивидуального задания. |
Направления подготовки | 39.03.03 Организация работы с молодежью |
№№ учебных периодов, выделенных для прохождения практики | |
Форма обучения | Заочная |
Объем практики (з.е.) | |
Объем практики (ак.час.) | |
Форма отчетности | Презентация - защита отчета (9 триместр), отражающего выполнение задания практики согласно Программе практики, дополнительного индивидуального задания. |
4. Перечень учебной литературы, необходимой для проведения практики
· Обязательная литература:
1. Основы работы с молодежью: учебное пособие / П. И. Бабочкин [и др.]; под ред. Т. Э. Петровой - Москва:Альфа - 2012, 217с.
2. Социальная работа с молодежью: Учебное пособие / Под ред. Н.Ф.Басова.- М.: Дашков и К, 2010.-327 с.
3. Организация работы с молодежью: общий курс: учебное пособие / Б.А. Дейч и др. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2012 – 360с.
4. Переверзев М.П., Калинина З.Н. Экономические основы работы с молодежью: учебное пособие / Под общ.ред. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 208с.
· Дополнительная литература:
5. Вишневский Ю.Р. Социология молодежи: курс лекций: учебное пособие / Ю.Р. Вишневский, Д.Ю. Нархов – Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2013 – 246с.
6. Переверзев, М. П. Менеджмент в молодежной политике: учеб. пособие / М. Переверзев, З. Калинина ; под ред. М. П. Переверзева. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 216 с.
7. Теоретические основы работы с молодежью: социологический и педагогиченский подходы: коллективная монография / Б.А. Дейч, Е.А. Белая, Н.В. Вохмина, В.С. Пель, М.В. Чельцов. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2011 – 228с.
8. Управленческое обеспечение работы с молодежью: учебное пособие / В.С. Пель, Б.А. Дейч, И.В. Кошман и др. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2007. – 320с.
· Ресурсы сети «Интернет»:
9. http://www.fadm.gov.ru/ - официальный сайт Федерального Агентства по делам молодежи
10. http://www.portal-nko.ru/ - сайт – Портал некоммерческих организаций
11. http://mk.permkrai.ru/ - официальный сайт Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края.
Директор библиотеки ___________________________________ (Петрова Н.А.)
5. Перечень ресурсов сети «Интернет», требуемых для проведения практики
Для проведения практики использование специализированных ресурсов сети «Интернет» не предусмотрено. В качестве общих ресурсов сети Интернет, где, как правило, размещается информация определяющая, регламентирующая вопросы тематического поля работы с молодежью и молодежной политики, могут быть рекомендованы следующие официальные сайты:
1. http://www.fadm.gov.ru/ - официальный сайт Федерального Агентства по делам молодежи
2. http://www.portal-nko.ru/ - сайт – Портал некоммерческих организаций
3. http://minobr.permkrai.ru/ - официальный сайт Министерства образования и науки Пермского края.
6. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики
Образовательный процесс по производственной практике «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» предполагаетиспользование пакета программ Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), а также следующего программного обеспечения и информационных справочных систем, в частности, справочно-правовой системы КонсультантПлюс, содержащей правовые документы. Допускается, но не является обязательным (по инициативе практиканта) использование редактора нелинейных презентаций – Prezi.
При выполнении заданий по практике рекомендуется использование материалов, размещенных в Личных кабинетах обучающихся ЕТИС ПГНИУ (etis.psu.ru).
7. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики
Материально-техническая база, необходимая для проведения практики обеспечивается наличием помещений аудиторий корпуса №2, находящегося по адресу 614068, г. Пермь, ул. Генкеля, д. 8, в частности,
- ауд. 306 - Компьютерный класс, предназначенный для практических занятий, работы с информационно-справочными, справочно-правовыми системами, оборудованный компьютерами и проектором,
- ауд. 514 – лекционная аудитория, оборудованная проектором и потолочным экраном с электроприводом,
- ауд. 429 и 407, оборудованные проектором, для практических занятий, семинаров, групповых консультаций.
Также материально-техническая база, необходимая для проведения практики и подготовки научных обзоров, текстов ВКР и научной статьи, обеспечивается наличием библиотек, в частности, среди них
- Научно-библиографический отдел (кор.1, ауд. 819, 813а, по адресу 614068, г. Пермь, ул. Букирева, д. 15),
- Отдел периодической литературы (к.6, ауд. 203, по адресу 614068, г. Пермь, ул. Букирева д. 10а),
- Зал каталогов (кор.1, ауд. 817а, по адресу 614068, г. Пермь, ул. Букирева, д. 15).