Критерии оценки уровня знаний, умений и навыков

приобретенных студентом в ходе прохождения производственной практики

«Отлично» ставится, если:

- не менее двух третей проведенных студентом уроков оценены как отличные;

- при планировании серии уроков по теме и каждого отдельного урока студент проявил большую самостоятельность, правильно определял основное направление в работе над языковым материалом, темой, умел определить виды контроля речевых навыков и умений, умел оснастить уроки необходимыми наглядными пособиями и техническими средствами, мог самостоятельно разработать и изготовить необходимые пособия, проявив при этом изобретательность и эстетический вкус;

- сумел рационально организовать учебную деятельность учащихся, добивался поставленной цели, умел перестроить план урока в связи с изменившимися обстоятельствами, найти индивидуальный подход к каждому учащемуся, поддерживал интерес к разным видам работы на уроках;

- не допускал языковых ошибок, умел адаптировать своё владение языком к уровню владения им учащихся:

- при разборе собственной деятельности умел самостоятельно анализировать проведенные уроки, замечать недочёты и находить пути к их устранению;

- документация была сдана в срок, в соответствии с установленными правилами и оценена на «отлично».

«Хорошо» ставится, если:

- не менее двух третей оценок за уроки составляют оценки «хорошо»;

- при планировании уроков студент проявил достаточную самостоятельность, умение правильно определять цели и задачи, выбирать методы и приемы работы, адекватные поставленным целям, ориентироваться в материале учебников, отбирать и правильно располагать упражнения;

- студент проводил уроки, соблюдая все требования к их осуществлению, добивался поставленной цели, однако допускал небольшие ошибки методического характера, когда дело касалось ситуаций, не предусмотренных в плане, не всегда мог дать индивидуальные задания учащимся в соответствии с уровнем их подготовки;

- допускал незначительные оговорки в иноязычной речи, которые сам же исправлял в ходе занятия;

- при разборе урока мог дать критическую оценку своему уроку, с помощью наводящих вопросов обнаружить основные недостатки и ошибки и наметить пути их исправления;

- документация была сдана в срок, с небольшими недочетами в оформлении;

«Удовлетворительно» ставится, если:

- более половины уроков оценены как удовлетворительные;

- при подготовке к урокам студент нуждался в подробных консультациях, проявлял мало самостоятельности, творчества, затруднялся в подборе ситуаций для предъявления нового материала, в выборе упражнений;

- затруднялся адаптировать языковой материал в соответствии с языковой подготовкой учащихся, допускал языковые ошибки, не искажающие понимания содержания, не всегда замечал ошибки в речи учащихся и своевременно и методически правильно исправлял их;

- испытывал трудности в перестройке урока при внезапно сложившихся обстоятельствах, действовал строго в рамках плана;

- при разборе своих уроков не всегда мог дать полный критический анализ выполненной работы, но с помощью методиста был в состоянии обнаружить ошибки и правильно построить стратегию их исправления;

- не проявлял творчества и инициативы при проведении уроков;

- документация была сдана в срок, с незначительными нарушениями в оформлении.

«Неудовлетворительно» может быть поставлено студенту, если:

- треть уроков была оценена как неудовлетворительные;

- студент не проявил инициативы и самостоятельности при планировании уроков, не учитывал специфику различных типов уроков;

- при проведении уроков не проявил организаторских и коммуникативных умений, не сумел до конца практики установить контакт с учащимися, на уроке был не уверен в себе, не владел дисциплиной, не всегда умел реализовать задуманный план, делал отступления и изменения в плане урока без всякой необходимости, без учета сложившейся ситуации, увлекался второстепенными деталями в ущерб основной цели;

- показал слабое владение иностранным языком, допускал грубые ошибки в устной и письменной речи, неверно интерпретировал и объяснял новый материал;

- при разборе своих уроков не мог дать грамотный анализ, ограничивался общими замечаниями;

- документация не была сдана в установленные сроки, нарушены правила её оформления.

Если два урока студента подряд оцениваются оценкой «неудовлетворительно», методист имеет право временно отстранить студента от уроков, дав ему дополнительное время для наблюдения уроков и подготовки. При повторном получении студентом оценки «неудовлетворительно» за один из уроков, студент отстраняется от прохождения практики.

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Должность ФИО Подпись Дата
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

ЛИСТ РАССЫЛКИ

Должность ФИО Подпись Дата
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Наши рекомендации