П. структурно-логические схемы, графики, формулы

В данном разделе содержатся формулы и схемы, разъясняющие динамику экономического роста. Они необходимы для решения задач, предлагаемых в третьем разделе данного Задания.

п. структурно-логические схемы, графики, формулы - student2.ru

где ВНП, — реальный ВНП отчетного (текущего) года;

ВНПц — реальный ВНП базового года.

п. структурно-логические схемы, графики, формулы - student2.ru

где АВНП — прирост реального ВНП текущего года по сравнению с базисным.

п. структурно-логические схемы, графики, формулы - student2.ru

п. структурно-логические схемы, графики, формулы - student2.ru

Далее в третьем разделе Задания № 12 предлагается задача, ре­шение которой требует знания категории «совокупный спрос», «со­вокупное предложение» и факторов, на них влияющих.

AD=C+I+G+X,

где AD— совокупный спрос — реальный объем национального про­изводства, который потребители, предприятия и государ­ство готовы купить при различных уровнях цен;

С — совокупный спрос домохозяйств;

/ — спрос на капитальное оборудование со стороны предпри­нимателей;

G — спрос на товары и услуги со стороны государства;

Х — чистый экспорт — разность между спросом иностранцев на отечественные товары и отечественным спросом на иностранные товары.

AS =ВНП или AS =НД,

где AS — совокупное предложение, то есть общее количество това­ров, которое предприниматели предлагают на рынке при различных уровнях цен;

ВНП — реальный объем валового национального продукта;

НД — реальный объем национального дохода.

п. структурно-логические схемы, графики, формулы - student2.ru

III. ЗАДАЧИ

19. Реальный ВНП составил 800 млрд. денежных единиц в прошлом году и 840 млрд. денежных единиц в текущем году. Рассчитайте: а) темпы роста и б) темпы прироста ВНП в текущем году по сравнению с прошлым годом в процентах.

20. Рассчитайте темпы роста ВНП, если он составлял 300 тыс. денежных единиц и увеличился с прошлого года на 15 тыс. денежных единиц.

21. За период 60-80-х годов XX в. новые индустриальные страны Азии достигли среднегодовых темпов роста реального ВНП на уровне 8-9%, в результате чего уровень реального ВНП на душу населения увеличился в 5 раз.

Почему экономический рост является одной из целей макроэкономической политики? Какие показатели экономического роста наиболее адекватно отражают этот процесс?

22. В табл. 24 приведены данные о количестве труда и его производительности в течение трех лет:

Таблица 24

Год Количество труда (часы) Производительность труда (денежных единиц в год)

Определите:

а) реальный объем ВНП в каждом году;

б) на сколько процентов выросла производительность труда на второй год по сравнению с первым годом; на сколько процентов вследствие этого (количество труда не изменилось) увеличился реальный объем ВНП;

в) на сколько процентов выросло количество труда на третий год по сравнению со вторым годом; на сколько процентов вследствие этого (производительность труда не изменилась) увеличился реальный объем ВНП?

К каким факторам экономического роста относятся увеличение количества труда и рост его производительности?

23. Совокупное предложение характеризуется следующими данными:

Таблица 25

Уровень цен
Произведенный ВНП в реальном выражении

Совокупный спрос представлен тремя вариантами:

Таблица 26

Уровень цен -  
Реальный объем ВНП I
(рассчитанный II
по расходам) III

Постройте график совокупного предложения и графики совокупного спроса, соответствующие трем вариантам. Определите равновесный объем ВНП и равновесный уровень цен для каждого из трех вариантов. Дайте их характеристику

IV. ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЮ № 12

1. а) — нет; б) — нет; в) — да; г) — да; д) — да; е) — нет; ж) — да; з) — да.

2. Прямые показатели: а), в), г); косвенные: б), д), е).

3. Факторы предложения: б), в), д); факторы спроса: а), г), е).

4. Экстенсивные факторы: а), г); интенсивные: б), в), д), е).

5. а) - да; б) - да; в) - да. 6. в). 7. а). 8. в). 9. а). 10. а). 11. г).

12. Факторы, повышающие совокупный спрос: а), г), ж); факторы, понижающие совокупный спрос: б), в), д), е).

13. а), в), д). 14. б), в). 15. б). 16. а).

19. а) п. структурно-логические схемы, графики, формулы - student2.ru — темп роста, то есть реальный ВНП в текущем году составил 105% от уровня прошлого года.

б) п. структурно-логические схемы, графики, формулы - student2.ru — темп прироста, то есть реальный ВНП в текущем году увеличился на 5% по сравнению с реальным ВНП прошлого года.

20. 300 — 15 = 285 тыс. денежных единиц.

п. структурно-логические схемы, графики, формулы - student2.ru – темп роста ВНП.

21. Экономический рост, в конечном счете, составляет основу общественного прогресса и измеряется двумя способами: увеличе­нием реального ВНП и ростом его объема на душу населения за определенный период времени. Последний показатель более адекватно отражает экономический рост.

22. а)

Таблица 27

Год Количество труда (часы) Производительность труда (денежных единиц в час) Реальный объем ВНП (денежных единиц)
1000. 100 000
105 000
115 500

6) ((105 - 100) : 100) х 100% = 5% — прирост производительности труда;

((105 000 - 100 000) : 100) х 100% = 5% — прирост реального ВНП на второй год по сравнению с первым вследствие роста производительности труда — интенсивного фактора экономического роста;

в) ((1100 - 1000) : 1000) х 100% = 10% — прирост количества труда.

((115 500 - 105 000) : 105 000) х 100% = 10% - прирост реального ВНП на третий год по сравнению со вторым годом вследствие роста количества труда — экстенсивного фактора экономического роста.

п. структурно-логические схемы, графики, формулы - student2.ru

III вариант: 900, 125 — состояние равновесия при неполной занятости;

I вариант: 1700, 175 — равновесие при более высоком уровне занятости, сопровождающееся более высоким уровнем цен;

II вариант: 2000, 225 — состояние равновесия при полной занятости, на границе инфляционного роста цен.

ЗАДАНИЕ № 13

( Вопрос 43. Потребление и сбережение: взаимосвязь и различия.

Наши рекомендации