Прыжки с парашютом с самолета Ан-24
Прыжки с парашютом с самолета Ан-24 разрешается выполнять в базах авиационной охраны лесов в левую пассажирскую дверь в режиме горизонтального полета на скорости 250 км/час по прибору, при этом полет самолета на указанной скорости выполняется с закрылками, отклоненными на 15°.
К прыжкам с парашютом с самолета Ан-24 допускаются работники парашютно-пожарных команд, проработавшие в авиабазе не менее одного года, прошедшие основную воздушную тренировку с этого типа самолета и имеющие допуск к прыжкам с парашютом на лес в защитном снаряжении.
Для применения самолета Ан-24 в базах авиационной охраны лесов его необходимо переоборудовать в соответствии с "Инструкцией по переоборудованию пассажирского самолета Ан-24 в вариант ТС" (издание 2-е) в следующем порядке:
· вдоль пассажирской кабины самолета натянуть трос для зацепления карабинов вытяжных веревок парашютов;
· установить звуковую и световую сигнализацию к двери в пассажирской кабине;
· установить откидные сиденья.
Примечание: В случае отсутствия откидных сидений разрешается размещение парашютистов-пожарных в пассажирских креслах, для чего эти кресла раздвигаются с интервалом 0,8-1,0 м.
При этом снимаются 4 задних кресла по правому борту самолета и 7 кресел по левому борту, чтобы обеспечить свободное место (около 4-5 м) у левого борта для подхода парашютистов к двери, а также размещения парашютистов и груза;
· - обеспечить связь летчика-наблюдателя с командиром экипажа по СПУ;
· - снять секцию багажной полки около двери по левому борту самолета;
· - снять левую половину перегородки по шпангоуту N 31.
Дополнительно для удобства выполнения расчета места приземления парашютистов на аварийном люке пассажирской кабины, по левому борту самолета, установить по документации ОКБ сферический блистер.
Примечание: Сферический блистер для летчика-наблюдателя поставляется по заказу Министерства лесного хозяйства РСФСР.
Количество парашютистов-пожарных, участвующих в патрульном полете на самолете Ан-24, устанавливается в зависимости от конкретных условий каждого полета в пределах допустимой полетной массы самолета, но не более 26-30 человек в зависимости от модификаций самолета Ан-24 (по числу имеющихся сидений).
При подготовке к полету экипажем должен быть произведен расчет допустимого диапазона центровок самолета до и после высадки парашютистов.
Полеты по авиационной охране лесов разрешается выполнять при горизонтальной видимости не менее 5 км.
Перед открытием двери необходимо полностью разгерметизировать кабину самолета путем прекращения отбора воздуха от двигателей на поддув кабины и применения аварийного сброса давления.
Разгерметизация кабины контролируется приоткрыванием правой форточки пилотского фонаря.
После открытия двери для поддержания постоянной скорости полета требуется увеличение режима работы двигателей на 2-4° по УПРТ.
Прыжки с парашютом с самолета Ан-24 могут выполняться группами до 10 человек.
При групповых прыжках отделение парашютистов от самолета производится с интервалом 1,0 сек.
Для расчета места приземления парашютистов разрешается пользоваться только широкими пристрелочными лентами (ширина 0,5 метров и длина 4,8-5,0 метров) или пристрелочными парашютами с площадью купола 3-5 м .
Для наблюдения за снижением пристрелочной ленты (парашюта) или парашютистов, а также для фиксирования точки приземления (места падения груза) летчик-наблюдатель, в случае неудобства наблюдения, может переходить от блистера в кабину экипажа на место штурмана.
Команда "Приготовиться" подается за 15-20 сек до подхода самолета к намеченной точке высадки, а при выполнении прыжков группами более 5 человек - за 20-25 сек.
Парашютисты-пожарные, назначенные для прыжка в данном заходе самолета, по команде "Приготовиться!" встают, выстраиваются в порядке очередности вдоль левого борта и помогают друг другу, при необходимости, заправить под резинку вытравившуюся вытяжную веревку. Выпускающий из самолёта проверяет правильность зацепления карабинов веревок (коробочкой к правому борту) и заправку вытяжных веревок, после чего открывает дверь самолета.
Изготовка парашютиста к прыжку должна выполняться в следующей последовательности:
· - подойти к двери и поставить левую ногу в нижний левый угол двери;
· - правую ногу поставить сзади и несколько согнуть;
· - руками взяться за правый и левый обрезы двери на уровне груди.
Отделение от самолета производится резким толчком ног и рук в направлении, перпендикулярном линии полета самолета. После отделения парашютист должен обеспечить устойчивое стабильное снижение без вращения и на четвертой секунде стабилизации ввести в действие основной парашют.
Примечание: Запрещается отделение парашютиста вяло без толчка.
После отделения парашютистов от самолета выпускающий захватывает левой рукой вытяжные веревки с чехлами, продолжая держаться правой рукой за трос, втаскивает их в самолет и закрывает дверь.
Если выпускающий из самолета сам выполняет прыжок с парашютом, его обязанности, то есть втягивание вытяжных веревок с чехлами и закрытие двери, выполняет летчик-наблюдатель, который должен иметь надетый спасательный парашют или отдельную подвесную систему и в обоих случаях застрахован от выпадения из самолета страхующей веревкой.