Автомобильный транспорт и связь
Объем перевозок грузов – количество грузов в тоннах, перевезенных транспортом организаций всех видов экономической деятельности.
Грузооборот транспорта – объем работы транспорта организаций всех видов экономической деятельности по перевозкам грузов. Единицей измерения является тонно-километр, т.е. перемещение 1 тонны груза на 1 километр. Исчисляется суммированием произведений массы перевезенных грузов каждой перевозки в тоннах на расстояние перевозки в километрах.
Пассажирооборот транспорта общего пользования – объем работы транспорта по перевозкам пассажиров. Единицей измерения является пассажиро-километр, т.е. перемещение пассажира на 1 километр. Исчисляется суммированием произведений количества пассажиров каждой перевозки на расстояние перевозки в километрах.
Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди.
Раненый – лицо, получившее в месте дорожно-транспортного происшествия телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток, либо необходимость амбулаторного лечения.
Погибший– лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток.
Объем услуг связи- стоимость оказанных операторами связи услуг почтовой связи, электросвязи, услуг присоединения и пропуска трафика, услуг по обеспечению регулирования использования радиочастотного спектра радиоэлектронных средств.
Объем услуг связи формируется по данным сплошного федерального статистического наблюдения за организациями (предприятиями) всех видов экономической деятельности, оказывающими услуги связи, с учетом оценки объема курьерской деятельности субъектов малого предпринимательства и сведений о доходах от услуг федеральной фельдъегерской связи, предоставляемых ГФС России. Данные приводятся в фактически действовавших ценах без налога
на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.
Розничная торговля
Оборот розничной торговли –выручка от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, по поручению физического лица без открытия счета, посредством платежных карт.
Стоимость товаров, проданных (отпущенных) отдельным категориям населения
со скидкой, или полностью оплаченных органами социальной защиты, включается в оборот розничной торговли в полном объеме. В оборот розничной торговли не включается стоимость товаров, проданных (отпущенных) из розничной торговой сети юридическим лицам (в том числе организациям социальной сферы, спецпотребителям и т.п.) и индивидуальным предпринимателям, и оборот общественного питания.
Оборот розничной торговли включает данные как по организациям, для которых эта деятельность является основной, так и по организациям других видов деятельности, осуществляющим продажу товаров населению через собственные торговые заведения, или с оплатой через свою кассу. Оборот розничной торговли также включает стоимость товаров, проданных населению индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на розничных рынках и ярмарках.
Оборот розничной торговли формируется по данным сплошного федерального
статистического наблюдения за организациями, не относящимися к субъектам малого
предпринимательства, которые проводятся с месячной периодичностью, ежеквартальных выборочных обследований малых предприятий розничной торговли (за исключением
микропредприятий), розничных рынков, а также ежегодных выборочных обследований
индивидуальных предпринимателей и микропредприятий с распространением полученных
данных на генеральную совокупность объектов наблюдения.
Оборот розничной торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи.
Оборот общественного питания –выручка от продажи собственной кулинарной
продукции и покупных товаров без кулинарной обработки населению для потребления, главным образом, на месте, а также организациям и индивидуальным предпринимателям для организации питания различных контингентов населения.
В оборот общественного питания включается стоимость кулинарной продукции
и покупных товаров, отпущенных: работникам организаций с последующим удержанием
из заработной платы; на дом по заказам населения; на рабочие места по заказам организаций и индивидуальных предпринимателей; транспортным организациям в пути следования
сухопутного, воздушного, водного транспорта; для обслуживания приемов, банкетов и т.п.;
организациями общественного питания организациям социальной сферы (школам, больницам, санаториям, домам престарелых и т.п.) в объеме фактической стоимости питания;
по абонементам, талонам и т.п. в объеме фактической стоимости питания; стоимость питания
в учебных учреждениях, в том числе предоставляемого для отдельных категорий учащихся
на льготной основе за счет средств бюджета, включается в объеме фактической стоимости
питания.
Оборот общественного питания включает данные как по организациям, для которых
эта деятельность является основной, так и по организациям других видов деятельности,
осуществляющим продажу кулинарной продукции и покупных товаров для потребления,
главным образом, на месте через собственные заведения общественного питания.
Оборот общественного питания формируется по данным сплошного федерального
статистического наблюдения за организациями, не относящимися к субъектам малого
предпринимательства, которое проводится с месячной периодичностью, ежеквартального
выборочного обследования малых предприятий (за исключением микропредприятий), а также
ежегодных выборочных обследований индивидуальных предпринимателей и микропредприятий с распространением полученных данных на генеральную совокупность объектов наблюдения.
Оборот общественного питания приводится в фактических продажных ценах,
включающих наценку общественного питания, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи.
В соответствии с требованиями системы национальных счетов оборот розничной
торговли и оборот общественного питания организаций досчитываются на объемы деятельности, не наблюдаемой прямыми статистическими методами.
Динамику оборота розничной торговли и общественного питания характеризует индекс физического объема, который определяется путем сопоставления величины оборота в сравниваемых периодах в сопоставимых ценах.