О задаче общественного раскрепощения труда
Задача общественного раскрепощения труда, как цель строительства коммунизма, не сводится к освобождению труда от наемного рабства, и не решается через установление диктатуры пролетариата.
Так же, как и реальная цель Перестройки, на которую был разведен советский народ, — не сводилась к формальному освобождению предприимчивости народа.
Советские люди, принявшие Перестройку, надеялись получить свободу творчества, а получили формальную свободу предпринимательства, как погони за прибылью и реальную свободу разложения на либеральные атомы, на разгул низменных прихотей и липовую свободу выбора.
Принципиальным является то, от чего именно освобождается человек.
Свобода – это всегда свобода от какой-то зависимости.
Каждый рождается и живет как зависимое существо.
В первую очередь мы зависим от мамы и папы. От родных и друзей. От рода и племени. От культуры и языка. От истории своего народа. От сотрудников и партнеров. От профессиональных способностей и от условий, в которых дано трудиться.
Мы зависим от морали и принципов: не убий, не укради, почитай старших, люби Родину — разное отношение к этим зависимостям дает нам разное понимание сути того, что есть «человек».
Есть зависимости, освобождение от которых означает потерю человеческого облика, лишение смысла жизни и превращение индивида в существо без рода и племени, в биоробота, — в «Ивана, не помнящего родства».
Суть экономического либерализма в том, что людям навязывается роль либеральных атомов, которых лишают творческих и политических свобод через хитрую подмену истинной свободы творчества липовой свободой выбора.
Этот выбор по факту ограничивается тем меню, которое составляется на политической кухне, где хозяйничает узкий круг лиц, присваивающих себе – за счет всех остальных – дьявольски беспредельную свободу.
Подмена свободы творчества свободой выбора — из чего-то уже готовенького – убивает творчество и технический прогресс еще более результативно, чем советские задания по снижению материалоемкости и трудоемкости.
Через разложение на либеральные атомы и свободу выбора, армии бывших советских инженерно-технических работников, разорвав их творческие взаимосвязи, навязали роль предпринимателей малого и среднего бизнеса, питающихся объедками со стола западного прогресса.
Россию опустили в инженерно-техническую кабалу Запада.
Творческий потенциал «либеральных атомов», в которые либерализм стремится превратить население стран, которым навязывается западный либерализм и западная демократия, направляется в русло потребительства.
Миру являются все более изощренные потребности освобожденного от всяких «условностей» человека.
Именно такое освобождение несет либерализм.
Он несет изменение морали и принципов поведения. Человек превращается в «либеральный атом», которому наплевать на других людей, который руководствуется принципами: «моя хата с краю», «у вас проблемы – это ваши проблемы», «хотите пьянствовать и наркоманить – это ваше право», хотите болеть – болейте, хотите умирать – умирайте. «Меня это не касается».
Навязывание либерализма России, а также традиционным обществам Азии и Африки приводит к разрыву человеческих взаимоотношений, потере смысла жизни, разорению, расслоению, массовому опусканию и одичанию людей.
Освобождение в духе либерализма означает освобождение человека от человечности.
Под соусом борьбы за «права человека», либерализм осуществляет политику уничтожения в человеке его человеческой сути.
Итак, общественное раскрепощение труда не сводится ни к либерализации, ни к установлению диктатуры пролетариата.
Оно состоит в ликвидации противопоставления свободного и наемного труда, культивируемого, с одной стороны, марксистами, с другой — либералами.
Это противопоставление, по факту, есть общественно-производственная функция капиталистической администрирующей технократии.
Как волчья стая ведет загонную охоту, негласно разбиваясь на части: одна берет роль гончих, загоняющих жертвы к засаде, вторая в этой засаде сидит. Так и администрирующая технократия, в каждом предприятии, и в обществе в целом, не сговариваясь, выступает двумя классами, разрывающими свою жертву – единый народный труд.
Одни — это кадровики, нормировщики, плановики, мастера, юристы, специалисты по управлению персоналом и комиссары, — работают с душевной материей работников и форматируют их натуры, превращая в трудовой ресурс.
Другие — это торговцы, управленцы, диспетчеры и администраторы, — работают с уже обезволенными ресурсами, как чисто техническими факторами. Их задача — оптимально использовать ресурсы.
Сообща они рвут единый труд на части: на свободный труд, гонимый за прибылью, и наемный труд, гонимый за зарплатой.
По его социальной базе, либерализм един с марксизмом. Их общий социальный заказчик – класс администрирующей технократии.
Но их единство крайне противоречиво. Они сами – пленники объективно сложившейся системы, которую не сломать и не преобразовать ни заклинаниями, ни силой, ни какими-то там революциями.
Люди, составляющие администрирующую технократию, сами нуждаются в освобождении от исполнения функций подавления народного труда.
Путь к общему освобождению лежит не через репрессии, а через реальное преобразование производственных отношений.
Этому должно предшествовать ясное понимание сути двух рассмотренных идеологий, — марксизма и либерализма — представляющих классы административного труда, как станового хребта капитализма.
Эти идеологии привязаны друг другу производством, заставляющим их выступать внешне противоположными сторонами одной медали, разъединяющей народный труд — на наемный труд и свободный — ради власти над обоими.
Но они же и разъединены практикой, заставляющей их возглавлять противопоставленные ими части народного труда.
Марксизм пасет наемный труд, навязывая ему политические требования диктатуры пролетариата.
Либерализм возглавляет свободный труд и пасет его, навязывая ему форму предпринимательства и политические требования диктатуры капитала.
Представляя эти противоположности, они вынуждены воинственно противостоять друг другу и развивать теории, опровергающие друг друга.
История развела марксизм и либерализм баррикадами противостояния миров социализма и капитала. Но доказала их единство фактом исторической сдачи ресурсов социалистического СССР капиталистическому Западу.
Эта сдача знаменательна тем, что она каждый день осуществляется внутри каждого предприятия, где сотрудничают оба административных класса — социальные заказчики марксизма и либерализма: один психологически и юридически превращает людей в трудовой ресурс, а другой – принимает этот ресурс из рук первого и технически эксплуатирует его.