О правильной субординации прав в экономике
В многоуровневой системе новой формации предусматривается презумпция правоты застрахованного: обязательства поставщиков и государственных органов перед гражданами будут иметь силу вексельных обязательств, исполняемых без суда и следствия, по факту заявления застрахованного в независимую инспекцию народных приставов, с автоматической выплатой ему компенсаций, предусмотренных договорами.
В услугах суда будут нуждаться только поставщики и страховщики, но не застрахованные граждане-потребители, чьи права будут иметь высший приоритет.
Высший уровень прав достанется гражданам, как частицам народа.
Например, сфера ЖКХ будет преобразована так.
Сегодня в сфере ЖКХ России отношения между собственниками и управляющими организациями парадоксальны своей нелепостью.
Вместо служения жителям, управляющие организации служат бизнесу поставок коммунальных ресурсов и жилищных услуг.
Вместо прямого командования своими управляющими, собственники вынуждены обивать пороги надзорных органов с жалобами и просьбами, или проводить нелепые митинги – так называемые собрания, без которых недействительно ни одно их решение.
Государство раздувает штаты надзорных органов, делая их отводной канализацией потока жалоб жителей. Эти органы подменяют собой прямые связи собственника и управленца или переадресовывают жалобщиков в суд.
Законодатель искусственно создал проблему необходимости контроля за управляющими организациями и раздул миф о не квалифицированном собственнике, маскируя свою несостоятельность, как законодателя.
Предлагаемый механизм в сфере ЖКХ снимет эти проблемы и будет действовать так.
Управляющие организации, чтобы быть именно управляющими, должны иметь прямые договоры доверенного представительства прав жителя перед поставщиками жилищных услуг и коммунальных ресурсов.
Каждый житель многоквартирного дома, независимо от соседа и минуя необходимость митингов или собраний, вправе выбирать доверенного управляющего, либо напрямую сам заключать договоры с поставщиками услуг и ресурсов, а также ограничивать доверенного управляющего в выборе поставщиков или иметь нескольких управляющих, специализированных по профилю поставляемых услуг или ресурсов.
Все платежи по всем договорам поставки услуг или ресурсов в сфере ЖКХ будут рассматриваться как страховые взносы по гарантийным обязательствам поставщиков, в Фонды 1-го Уровня, подконтрольные службе народных приставов.
Причем уплаченные деньги будут накапливаться в этих фондах, оставаясь в собственности жителя до той поры, пока житель не подтвердит свою удовлетворенность полученными услугами или ресурсами.
Любые нарушения поставок услуг или ресурсов дают право жителю на получение страхового возмещения из указанных фондов, причем это возмещение осуществляется автоматически, по факту подачи жителем заявления в независимую инспекцию народных приставов.
Поставщики будут автоматически нести материальную ответственность за качество услуг или ресурсов, но вправе обжаловать решения жителей через суд.
Ответственность поставщиков подлежит государственному страхованию в надзорном органе по профилю деятельности поставщика. Страховые платежи по этому страхованию заменят поставщику налоги. Для финансирования надзорных органов сформируются страховые Фонды 2-го Уровня, призванные решать общие проблемы ответственности поставщиков перед населением.
Эти фонды послужат источниками финансирования надзорных органов, а также профилактических мероприятий недопущения нарушений прав граждан поставщиками и выплаты поставщикам компенсаций тех убытков, которые возникают из-за претензий жителей в случаях, когда поставщики не виновны.
Последнее будет квалифицироваться как общая проблема, подлежащая решению государственными органами, и потому будет страховаться ими, благодаря чему чиновники окажутся материально ответственными за создание и обеспечение общих условий функционирования сферы ЖКХ.
Из страховых Фондов 1-го Уровня, формируемых взносами жителей по действующим тарифам поставки услуг и ресурсов ЖКХ, поставщики, в течение года, будут получать авансы на текущую деятельность.
По завершении отчетного года, пропорционально остатку указанных фондов, поставщикам, за вычетом авансов, будет выплачиваться установленное договором вознаграждение. Неистраченная часть страховых фондов, возникающая, например, благодаря мерам энергосбережения, будет возвращаться жителям и может быть источником финансирования улучшения состояния дома и окружающей его инфраструктуры, — по решениям жителей.
Представленный механизм перевернет субординацию отношений населения, бизнеса и власти.
Житель станет истинным хозяином положения: ему не надо будет никуда жаловаться, он будет напрямую командовать доходами поставщиков, — это они вынуждены будут обивать пороги надзорных органов или суда, доказывая, что в конкретной ситуации житель оказался неправ.
При распространении данного механизма на все отрасли, будет обеспечено:
— максимальное удовлетворение возрастающих и развивающихся потребностей народа;
— максимальное раскрепощение творческого потенциала людей;
— эффективная сбалансированность развития народного хозяйства;
— максимальные гарантии прав и гражданских свобод.