Напольные конвейеры и транспортеры

Напольные конвейеры и транспортеры применяют, как правило, в цехах массового и крупносерийного производства для межоперационного транспортирования изделий, а также для промежуточного складирования (накопители). Могут применятся в среднесерийном производстве, но в этом случае конвейеры должны быть универсальны по габаритам и пропускной способности.

Типы напольных конвейеров:

- Роликовые (рольганг – «роликовый путь»)

- Ленточные

- Пластинчатые

- Тележечные

- Шагающие

- Скаты (уклон 1:2¸1:5)

- Склизы (уклон 1:10¸1:15)

Роликовые конвейеры применяют для транспортирования корпусных деталей массой 25¸100 кг с плоской опорной поверхностью, а также для мелких деталей в таре. Максимальная масса транспортируемого груза – 1200 кг. Роликовые конвейеры допускают пробуксовывание грузов, поэтому являются как транспортными, так и накопительными устройствами.

Роликовые конвейеры могут быть приводными и неприводными, горизонтальными и наклонными (уклон 1¸3%), стационарными и передвижными (секции на колесах).

Приводные роликовые конвейеры применяют для внутри цехового транспортирования грузов на расстояние до 30 м. Движение от двигателя передается на все ролики, скорость конвейера до 9 м/мин.

Неприводные конвейеры применяют преимущественно для межоперационного транспортирования. Допускают разветвление путей с применением стрелок или поворотных кругов.

Ленточные конвейеры в цехах машиностроительных заводов применяют сравнительно редко, в основном в поточном производстве для транспортирования мелких деталей или в качестве подвижных складов.

Грузоподъемность ленточных конвейеров до 250 кг, скорость транспортирования 6¸60 м/мин.

Пластинчатые конвейеры применяют в основном в сборочных поточных линиях в качестве технологического транспорта. Реже применяют в механических цехах в качестве межоперационного транспорта для мелких деталей.

Пластинчатые конвейеры представляют собой настил, состоящий из отдельных металлических пластин, прикрепленным к тяговым цепям. Конвейеры могут иметь длину до 200 м, скорость перемещения – транспортная 20 м/мин, технологическая 1-5 м/мин.

Тележечные конвейеры - в сборочных цехах в качестве технологического транспорта, в механических цехах - межоперационный транспорт.

Тележечный конвейер представляет собой тележки, прикрепленные к тяговой цепи, и движущейся по направляющим путям. Могут быть вертикально-замкнутые или горизонтально-замкнутые. Вертикально-замкнутые конвейеры могут быть опрокидывающиеся или неопрокидывающиеся.

Вертикально-замкнутые конвейеры занимают меньше производственной площади, горизонтально-замкнутые позволяют использовать обе ветви конвейера (пример – тактовый стол станка с ЧПУ).

Грузоподъемность тележек от 10 кг до 8000 кг, скорость транспортирования 6-12 м/мин.

Шагающие конвейеры применяют в сборочном производстве при сборке изделий с полоской опорной поверхностью (станки).

Шагающий конвейер представляет собой раму, совершающую попеременно горизонтальное и вертикальное возвратно-поступательные движения: рама приподнимается домкратами на 10-15 мм, перемещается вперед на один шаг (расстояние между позициями или рабочими местами), опускается и возвращается в исходное положение, оставляя перемещаемое изделие в новой позиции.

Шагающие конвейеры имеют длину 25-60 м, скорость перемещения 5-10 м/мин, масса поднимаемого груза на одном рабочем месте 1-7 т.

Скаты, склизы предназначены для межоперационного транспортирования деталей (скаты – для тел вращения, склизы – для призматических деталей).

Колесный транспорт

Колесный транспорт применяется преимущественно в цехах серийного мелкосерийного и единичного производства для внутрицехового транспортирования деталей. К колесному транспорту относятся:

Электрокары

Автокары

Ручные тележки

Рельсовые тележки с электроприводом

Автоматизированные тележки

Электрокары изготавливают грузоподъемностью 0,5-3 т. Могут быть оснащены грузоподъемным краном.

Автокары применяют в основном для межцехового транспортирования.

Ручные тележки – грузоподъемность 0,25-0,5 т.

Рельсовые тележки с электроприводом предназначены для передачи тяжелых грузов из пролета в пролет. Тележки перемещаются по рельсовому пути. Грузоподъемность – 5-120 т. Питание электродвигателя может осуществляться или от троллейных проводов, расположенных в траншее под рельсовой колеей, или (при длине пути менее 15 м) применяют гибкий кабель. Существуют конструкции со стационарно расположенным электродвигателем с передачей движения на тележку посредством троса.

Автоматизированные тележки (передаточные тележки, роботрейлеры, каретки-операторы) могут быть рельсовыми или безрельсовыми. Маршрут следования безрельсовых тележек определяется или высокочастотным кабелем (5-32 КГц), проложенным под полом на глубине 20 мм, или люминесцентной, светоотражающей или контрастной полосой.

Грузоподъемность 500-1000 кг, скорость перемещения (при оптическом слежении маршрута) 0,5-1,1 м/с (Электроника НЦ-ТМ-25).

ТЕМА 9

Наши рекомендации