Маркетинговая политика ООО «СтройСнабСервис» ДО ОАО «Стронег»
Таким образом, ООО «СтройСнабСервис» ДО ОАО «Стронег» трудно конкурировать с крупными фирмами республики Башкортостан, выпускающих аналогичную продукцию.
В рамках разрабатываемых мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия, а также его работы, в сложившихся условиях возникает необходимость разработки определенной стратегии – товарной политики, направленной на увеличение объема реализации продукции организации ООО «СтройСнабСервис» ДО ОАО «Стронег». С этой целью одним из мероприятий бизнес плана является реализация определенной ценовой политики, а также ее усовершенствование с целью получения дополнительной выручки и прибыли.
На сегодняшний день ценообразование на предприятии основывается на принципе удержания цен на более низком уровне, чем цены конкурентов. В основе этого лежит простой принцип – заказчики покупают «там, где дешевле». За счет этого ООО «СтройСнабСервис» ДО ОАО «Стронег» имеет большое количество заказов, реализация которых перекрывает постоянные затраты предприятия.
При этом у предприятия есть продукция высокорентабельная (плиты многопустотные, товарный бетон) и низкорентабельная (блоки фундаментные, крышки для колодцев).
Любые другие способы ценообразования в условиях действия жесткой конкуренции для ООО «СтройСнабСервис» ДО ОАО «Стронег» применять не выгодно.
Данная политика позволила предприятию ООО «СтройСнабСервис» ДО ОАО «Стронег» простимулировать сбыт, улучшить продаваемость строительной продукции, увеличить выручку.
Была проведена работа по доработке официального сайта компании. А также проведена работа по размещению информационных материалов на интернет-площадках – pulscen.ru, tiu.ru и т.п. Это позволяет расширить потенциальный круг заказчиков. В 2017 году также планируется проводится активная рекламная деятельность.
Отдельная и более кропотливая работа ООО «СтройСнабСервис» ДО ОАО «Стронег» проводится в области поиска крупных потенциальных заказчиков за пределами г. Белебей. Так, были заключены договора поставки на реализации крупной партии железобетона в г. Уфа и г. Октябрьский. При этом также был применен подход индивидуального установления цен на продукцию. Все эти меры позволили предприятию увеличить конечный объем производства, и главное, зарекомендовать себя с лучшей стороны за счет качества поставленной продукции, выполнения сроков поставки и низкого уровня цен.
В 2017 году предприятие планирует дальнейшую работу в данном направлении.
Здесь тщательно проанализируйте, какие изменения ждут рынок.
IV. План производства
Основные принципы формирования производственной программы ООО «СтройСнабСервис» ДО ОАО «Стронег»
Основным принципом формирования производственной программы ООО «СтройСнабСервис» ДО ОАО «Стронег» на 2017 год является рост всех показателей на 2-5%. Это относится и к показателям выручки и физического выпуска продукции.
Увеличение цен в 2017 году предприятие не планирует. Поэтому рост планируется достичь именно за счет увеличения физических объемов производства продукции.
Увеличение планируется провести в сферах основных видов деятельности. Рост реализации прочих видов деятельности (аренда, продажа со складов) также планируется, однако не является приоритетным.
Производственная программа по видам деятельности
Таблица 5 – Производственная программа по видам деятельности
Наименование показателей | Ед.изм. | 2017 г. | 2016г. | % роста |
Всего по ООО «СтройСнабСервис» ДО ОАО «Стронег» | Тыс. руб. | |||
1. Строительно-монтажные работы | Тыс. руб. | |||
2. Выпуск промышленной продукции всего, в том числе: | Тыс. руб. | |||
- товарный раствор | М3 | |||
- товарный бетон | М3 | |||
- бетонные изделия | М3 | |||
- железобетонные изделия | М3 | |||
- Оконные блоки | М2 | |||
- дверные блоки | М2 | |||
- пиломатериалы | М3 | |||
- брусчатка | М2 | |||
- металлоизделия | Кг | |||
3. Транспортная деятельность | Тыс. руб. | |||
4. Прочие виды деятельности | Тыс. руб. | |||
4.1 Услуги (аренда, отпуск питьевой воды и др.) | Тыс. руб. | |||
4.2 Прочая реализация (со складов) | Тыс. руб. |
V. Планирование себестоимости выпуска продукции, работ, услуг по видам деятельности
Таблица 6 - Объем выпуска, себестоимость и затраты на 1 рубль выпуска продукции на 2017 год по видам деятельности
Наименование показателя | Объем выпуска | Полная себестоимость выпускаемой продукции, работ, услуг | Затраты на 1 рубль выпуска, руб. |
Всего по предприятию | |||
1. Строительно-монтажные работы | |||
2. Промышленная деятельность | |||
3. Транспортная деятельность | |||
4. Прочая деятельность |
Таблица 7 - Структура себестоимости по видам деятельности
Наименование показателя | Выпуск | Себестои-мость | В том числе | ||||||
Сырье и материалы | Топливо и энергия | Заработная плата произв. рабочих | Страховые взносы | Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования общепроизв. расходы | Общехоз. расходы | Прочие расходы | |||
Промышленная деятельность (основной вид деятельности) | |||||||||
Затраты на 1 руб. выпуска, руб. | |||||||||
Структура себестоимости, % | |||||||||
Прочие виды деятельности, тыс. руб. | |||||||||
Затраты на 1 рубль выручки, руб. | |||||||||
Структура себестоимости |
Таблица 8 - Расчет необходимой численности и фонда заработной платы персонала
ООО «СтройСнабСервис» ДО ОАО «Стронег» на 2017 год
Среднесписочная численность, чел. | Соотношение рабочих и служащих, раз | Среднемесячная заработная плата, руб. | Необходимый фонд заработной платы, тыс. руб. | ||||||
Всех работников | Рабочих | Служащих | Всех работников | Рабочих | Служащих | Всех работников | Рабочих | Служащих | |
Таблица 9 - Балансовая стоимость основных фондов и размер амортизационных отчислений
Балансовая стоимость основных фондов на 01.01.2017, тыс. руб. | Общая сумма амортизации в 2017 г. тыс. руб. | ||||
Здания и сооружения | Машины и оборудование | Транспортные средства | Хозяйственный инвентарь | Всего | |
Таблица 10 - Расшифровка накладных расходов ООО «СтройСнабСервис» ДО ОАО «Стронег» на 2017 год
№ | Наименование статей затрат накладных расходов | Сумма, тыс. руб. | |
Общехозяйственные расходы, итого | |||
Расходы на оплату труда АХР | |||
Отчисления на социальные нужды | |||
Расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной, множительной, и другой оргтехники, на типографские работы, почтово-телеграфные и телефонные расходы, на канцтовары и тех. литературу | |||
Расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений и проведение ремонта | |||
Расходы, связанные со служебными разъездами, на содержание и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта, на наем служебных легковых автомобилей, компенсации за использование личного автотранспорта для служебных поездок | |||
Расходы на служебные командировки АХР | |||
Амортизационные отчисления по основным фондам, предназначенным для обслуживания аппарата управления | |||
Прочие расходы | |||
Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и общепроизводственные расходы, итого | |||
Заработная плата цехового персонала и вспомогательных рабочих | |||
Отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда | |||
Амортизация зданий, сооружений, машин и механизмов | |||
Вспомогательные материалы и расходы на ремонт, запчасти | |||
Транспортные расходы | |||
Расходы по обеспечению санитарно-бытовых условий, охрану труда и технику безопасности, спецодежду, спецобувь, спецмолоко | |||
Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров | |||
Теплоэнергия, электроэнергия, водоснабжение, связь | |||
Прочие расзоды | |||
Итого общехозяйственных и общепроизводственных затрат | |||