Перспективы развития производственно-логистической системы

В процессе развития научно-технического прогресса, формирования рынка покупателя, изменения приоритетов в мотивациях потребителей и обострения всех форм конкуренции возрастает динамичность рыночной среды. В то же время, стремясь сохранить преимущества массового производства, но подчиняясь тенденции индивидуализации, предприниматели все более убеждаются в необходимости организации производства по типу гибких производственно-логистических систем. В сфере обращения, услуг, управления - гибких переналаживаемых логистических систем.

Гибкие производственно-логистические системы обладают свойством автоматизированной переналадки в процессе производства продукции произвольной номенклатуры или оказания услуг производственного характера. Они позволяют почти полностью исключить ручной труд при погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах, осуществить переход к малолюдной технологии.

Гибкость представляет собой способность производственно-логистической системы оперативно адаптироваться к изменению условий функционирования с минимальными затратами и без потерь. Гибкость является одним из эффективных средств обеспечения устойчивости производственного процесса.

Ассортиментная гибкость. Она отражает способность производственно-логистической системы к обновлению продукции. Ее основными характеристиками являются сроки и стоимость подготовки производства нового наименования деталей (полуфабрикатов) или нового комплекса логистических операций.

Показателем ассортиментной гибкости является максимальный коэффициент обновления продукции или комплекса логистических операций, при котором функционирование производственно-логистической системы остается экономически эффективным.

Гибкость объемов производства. Она проявляется в способности производственно-логистической системы рационально изготавливать детали (полуфабрикаты) в условиях динамичности размеров партий запуска.

Основным показателем гибкости объемов производства является минимальный размер партии (материальных потоков), при котором функционирование данной системы остается экономически эффективным.

Гибкость расширения системы. Показателем конструктивной гибкости является максимальное число единиц оборудования, которое может быть задействовано в гибкой производственно-логистической системе при сохранении основных проектных решений по логистической (транспортно-складской) системе и системе управления.

Универсальность системы. Данный вид гибкости характеризуется множеством деталей (полуфабрикатов), которые потенциально могут быть обработаны в гибких производственно-логистических системах.

Каждая производственно-логистическая система разрабатывается для удовлетворения потребностей и стратегии конкретного предприятия. Поэтому она является специализированной не только по своему технологическому назначению, но и по всему спектру производственно-хозяйственных задач.

Важнейшей интегрирующей системой логистики в сфере основного производства является автоматизированная транспортно-складская система. В сущности, благодаря ей обеспечивается функционирование гибких производственно-логистических систем.

30.Сущность, задачи и функции распределительной логистики

Распр.Л –комплекс функций, связанных с процессом доведения готовой продукции от производителя до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего. Состав задач Распр.Л зависит от уровня Л системы. Задачи, на уровне предприятия: планирование процесса реализации; организация получения и обработки заявок; выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация; организация отгрузки продукции; организация доставки и контроль за транспортировкой; организация послереализационного обслуживания. Функции: Координационные: поиск и обработка рыночной информации; поиск потенциальных клиентов и заключение договоров купли-продажи; установление контактов с торговыми посредниками и определение условий, связанных с правовыми аспектами передачи права собственности на перемещаемый товар. Организационные: обработка заявок; транспортировка товаров; содержание складов и запасов. Благодаря этим функциям осуществл. физическое перемещение товаров от производителя к потребителю.

31.Логистические каналы распределения, их виды и основные характер-ки

Л канал распределения – сов-ть организаций или отдельных лиц, кот. принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Использование каналов приносит производителям выгоды: Экономию фин.средств на распределение продукции; Возможность вложения сэкономленных средств в основное производство; Продажу продукции более эффективными способами; Высокую эфф-ть обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков; Сокращение объема работ по распределению продукции. Канал распределения –путь, по кот. товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. Виды:Прямые -связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Косвенные -связаны с перемещением товаров и услуг через одного или нескольких независимых посредников от изготовителя к потребителю. Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения. Хар-ки: уровень канала; длина канала; ширина канала; мощность канала.

32. Управление потоками в распределительной логистике.Обоснование построения системы распределения.

Выбор каналов распределения Решениеможетприниматьсякакпроизводителем(приразработкесбытовойполитики), такипосредниками, атакжепотребителями. Факторы, влияющие на канал распределения: • Характертовара • Транспортабельностьтовара • Географическоеположениепроизводителя • Объемыпродаж • Широтаассортимента • Условияхранениятовара • Срокихранениятовара • Наличиеконкурентов • Наличиепосредников • Цены Факторы, оказывающие влияние на выбор и организацию каналов сбыта, связаны: • Схарактеромконкретногорынка • Сособенностямисамоготовара • Сродомдеятельностиигеографическимположениеморганизации Критерийвыбора, покоторомуоцениваютсявсеальтернативы - минимум приведенных затрат, т.е. минимумзатрат, приведенныхкединомгодовомуизмерению. Креализациидолженприниматьсявариантсистемыраспределения, которыйобеспечиваетминимальноезначениеприведенных (годовых) затрат. При выборе канала распределения следует исходить из целей распределительной логистики, рассматривая их с двух позиций: • Степениудовлетворенностипокупателей • Снижениязатрат Навеличинуиздержекоказываетвлияниедлинаканалараспределения, т.е. количествопосредниковисвязанноеснимколичествоскладоввсистемераспределения.

Задачей логистикивфизическомраспределениидолжнобытьнахождениебалансамеждуимеющимисявозможностямитранспортныхсредствиихоптимальныхиспользованиемсточкизренияучетно-договорных единиц(УДЕ) продукции. Этиединицысогласовываютсямеждупартнерамивнутрираспределительногоканалакакой-либопродукции. В физическом распределении следует придерживаться трех правил: 1. ДлянаиболееэффективногоудовлетворенияпотребителейЛогистическаяцепьдолжнаобеспечиватьмаксимальноеприближениекточкамконечногосбыта, осуществлятьтранспортировкунавозможнобольшеерасстояниепутемиспользованиягрузовыхединицпродукцииигрузовыхтранспортныхединицмаксимальновозможнойвместимости. 2. ДлянаиболееэффективногорешениязадачифизическогораспределениявлогистическойцепинеобходимоиспользоватьминимальноеколичествоУДЕизмеренияпродукциииминимальноеколичествоУДЕтранспорта (независимоотихвместимости). 3. Еслинельзяобойтисьбезстационарногосклада, тоследуетразместитьвлогистическойцепивозможноближекконечнымторговымточкам(еслиэтокачаетсяфизическогораспределениявпланетранспортировки) икисходномупроизводственномупроцессу (еслиэтокасаетсясортировки). Этоправилоотвечаетнавопрос, гдедолженбытьрасположенстационарныйсклад.

Наши рекомендации