В управленческой деятельности

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. История делопроизводства в России. Документ и его функции.

2. Нормативно-правовая база делопроизводства. Унификация и стандартизация.

3. Классификация деловых документов. Основные особенности делового языка документа.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Документ

Делопроизводство

Документационное обеспечение управления

Документирование

Документооборот

Система делопроизводства

Унификация

Стандартизация

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назовите основные функции документа.

2. Перечислить хронологию делопроизводства.

3. В чем состоит нормативно-правовая база делопроизводства?

4. Назвать классификацию деловых документов.

5. Перечислить основные особенности делового языка.

Тема 2

СОСТАВ РЕКВИЗИТОВ И ВИДЫ БЛАНКОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ГОСТ Р 6.30-2003

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Классификация организационно-распорядительных документов.

2. Состав реквизитов ОРД. Схемы их расположения.

3. Требования к оформлению бланков и их хранению.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Реквизит

Формуляр (типовой формуляр)

Бланк документа

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Перечислить деление реквизитов документов на три части.

2. Назовите основные виды бланков.

3. Способы расположения реквизитов.

4. Указать размеры листа формата А4, а также поля документа.

Тема 3

ОФОРМЛЕНИЕ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТОВ

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Требования к оформлению реквизитов, размещаемых на поле углового (продольного) штампа документа.

2. Требования к оформлению реквизитов, размещаемых на рабочем, служебном поле документа.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Перечислить основные требования к оформлению реквизитов, размещаемых на поле углового штампа документа.

2. Перечислить основные требования к оформлению реквизитов, размещаемых на рабочем поле документа.

3. Перечислить основные требования к оформлению реквизитов, размещаемых на служебном поле документа.

Тема 4

ОФОРМЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Учредительный договор, устав организации.

2. Положение об организации, о структурном подразделении.

3. Штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка.

4. Должностная инструкция.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Учредительные документы

Учредительный договор

Устав

Положение

Штатное расписание

Правила внутреннего трудового распорядка

Положение о структурном подразделении

Инструкции

Должностная инструкция

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Какие документы входят в систему организационно-правовой документации.

2. Какова основная функция организационно-правовых документов в управлении.

3. Какие документы относятся к учредительным документам организации?

4. Срок действия организационно-правовых документов.

5. Какие организационно-правовые документы регламентируют деятельность подразделения и работников организации?

6. Для чего нужна процедура визирования (внутреннего согласования) организационно-правовых документов.

Тема 5

ОФОРМЛЕНИЕ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Оформление приказов, распоряжений, указаний.

2. Оформление постановлений, решений.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Приказ

Распоряжение

Указание

Постановление

Решение

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Какие документы входят в систему распорядительной документации.

2. В чем основное отличие приказа от распоряжения?

3. Из каких частей состоит приказ, распоряжение, указание?

4. Кем формируется постановление?

5. Каково назначение решения.

Тема 6

ОФОРМЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ПИСЕМ И ДРУГИХ ОПЕРАТИВНО- И СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Классификация служебных писем.

2. Оформление телеграмм, телефонограмм, факса.

3. Оформление докладной, служебной, объяснительной записки.

4. Оформление акта, протокола.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Служебное письмо

Телеграмма, телекс

Факс, телефакс

Телефонограмма

Докладная записка

Служебная записка

Объяснительная записка

Акт

Протокол

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Классификация служебных писем по функциональному и структурному признаку.

2. Особенности этикета в служебной переписке.

3. Особенности оформления писем, передаваемых по электронной почте.

4. Какие документы относятся к справочно-информационным?

5.Назовите различия между докладной и служебной запиской.

6. В каких случаях составляется акт организации?

7. В каких случаях составляется протокол организации?

8. В каких случаях составляется объяснительная записка?

Тема 7

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ТРУДОВЫМ ПРАВООТНОШЕНИЯМ

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Виды документации по личному составу.

2. Оформление трудового договора, приказа о приеме на работу, трудовой книжки.

3. Оформление отпуска, служебной командировки.

4. Оформление поощрений и взысканий, перевод на другую работу, увольнение.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Трудовой договор

Приказ о приеме на работу

Трудовая книжка

Служебная командировка

Отпуск

Перевод работника на другую работу

Поощрения, взыскания

Увольнение работника

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие документы относятся к документам по трудовым правоотношениям?

2. Какой документ регулирует трудовые взаимоотношения работника и работодателя?

3. Перечислите и кратко охарактеризуйте документы которые оформляются при трудоустройстве на предприятие.

4. Как вы считаете какие документы являются основными для работника?

5. Охарактеризовать понятие «Служебная командировка» Перечислить документы необходимые для отправления и прибытия работника из командировки.

6. Назовите основные виды перевода работника. Как оформляется перевод?

7. Опишите порядок планирования, предоставления, оплаты отпуска работнику.

8. Особенности поощрений, взысканий на предприятии.

9. Охарактеризуйте процесс увольнения работника.

Тема 8

Наши рекомендации