Разработка программы стимулирования
Что касается комплексной программы стимулирования, то в отношении ее разработчик плана маркетинга должен принять ряд дополнительных решений. В частности, деятель рынка должен решить, насколько интенсивное стимулирование надо применять, кто может участвовать в программе, как рекламировать свое мероприятие по стимулированию, как долго оно должно длиться, когда начинается и какие средства следует выделить для его проведения.
После разработки программы необходимо предварительное опробование ее, на основании чего в нее могут быть внесены определенные коррективы. Затем принимаются меры по претворению в жизнь программы стимулирования сбыта и оценке ее результатов.
Задание 5. Составьте конспект данного вопроса: из средств массовой информации и
из своей практики приведите примеры различных способов стимулирова-
ния сбыта товаров, после чего выполните тесты к теме 6.3.
Контрольные тесты к теме 6.3.
Т е с т 1
Любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени известного спонсора называется . . . .?
Т е с т 2
Неличное и неоплаченное спонсором стимулирование спроса на товар или услугу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в газетах, журналах, по радио, телевидению или со сцены называется. . . . . ?
Т е с т 3
3.1. Кратковременные побудительные меры 1. рекламой
поощрения покупки товара называется 2. личной продажей
3. пропагандой
3.2. Устное представление товара в ходе 4.стимулированием сбыта
беседы с потенциальным покупателем
называется
Т е с т 4
К какому виду относится реклама, если она используется:
4.1. для формирования долговременного образа 1. престижная
товара, 2. реклама марки
4.2. для отстаивания конкретных целей, 3. рубричная
4.3. для распространения информации о продаже, 4. реклама распродаж
услуге? 5. разъяснительная
Т е с т 5
На каком этапе жизненного цикла товара используется в основном:
5.1. информационная реклама, 1. этап выведения
5.2. напоминающая реклама, товара на рынок
5.3. увещевательная реклама? 2. этап роста
3. этап зрелости
Т е с т 6
Каким будет мотив, если в рекламном обращении:
6.1. демонстрируется качество товара, его 1. нравственным
экономичность, 2. рациональным
6.2. обращаются к чувству справедливости и 3. эмоциональным
порядочности,
6.3. стремятся побудить какие-то негативные
или позитивные чувства?
Т е с т 7
Какая черта рекламы:
7.1. даёт возможность покупателю сравнивать 1. общественный
между собой товары конкурентов, характер
2. способность к
7.2. обеспечивает возможность эффективного увещеванию
представления товара? 3. экспрессивность
4. обезличенность
Т е с т 8
Можно ли с помощью стимулирования сформировать устойчивое представление о марке товара?
1. Да
2. Нет
Т е с т 9
Какое из средств воздействия на покупателя 1. реклама
является наиболее дорогостоящим? 2. личная продажа
3. стимулирование
сбыта
4. пропаганда
Т е с т 10
Какое качество “стимулирования сбыта” предполагает какую-то уступку, льготу для потребителя?
1. Привлекательность и информативность.
2. Побуждение к совершению покупки.
3. Приглашение к совершению покупки.
Т е с т 11
Какое качество “личной продажи” формирует 1. личностный ха-
у потенциального покупателя чувство необ- рактер
ходимости прислушаться к мнению продавца? 2. становление от-
ношений
3. побуждение к от-
ветной реакции
Т е с т 12
Какой способ воздействия на покупателей чаще всего используют:
12.1. фирмы - производители товаров широкого 1. реклама
потребления, 2. личная продажа
12.2. фирмы - производители товаров промыш- 3. стимулирование
ленного назначения? сбыта
4. пропаганда
Т е с т 13
Какое качество пропаганды обеспечивает 1. достоверность
эффективное представление товара или 2. широкий охват
фирмы? покупателей
3. броскость
Т е с т 14
Значительно больших затрат на рекламу 1. проталкивание
предполагает стратегия товара
2. привлечения
покупателей
Т е с т 15
На каких этапах жизненного цикла товара 1. выведения на
наиболее эффективным средством воздей- рынок
ствия на покупателя является стимулиро- 2. этап роста
вание сбыта? 3. этап зрелости
4. этап упадка
Т е с т 16
Какой способ стимулирования сбыта является 1. образцы
наиболее эффективным и дорогостоящим? 2. купоны
3. упаковки по
льготным ценам
4. премии
5. зачётные талоны
Т е с т 17
Какой способ является наиболее эффективным 1. образцы
для стимулирования сбыта уже зарекомендова- 2. зачетные талоны
вшего себя марочного товара? 3. премии
4. упаковки по
льготным ценам
5. купоны
Т е с т 18
К какому способу относится стимулирование 1. образцы
сбыта, если потребителю предлагается товар 2. зачетные талоны
в определенном наборе? 3. премии
4. упаковки по
льготным ценам
5. купоны
Т е с т 19
Целесообразно ли предварительное опробование 1. да
разработанной программы стимулирования сбыта? 2. нет
Т е с т 20
К какому способу относится стимулирование 1. купоны
сбыта, если покупателю продается товар по 2. зачетные талоны
низкой цене или передается бесплатно, если 3. премии
он купил другой товар? 4. образцы
Примечание. Ответы на тесты приведены на стр. 206.
Ответы на тесты к теме 6.1.
1. 1.1. – 2; 1.2. – 1; 1.3. – 3
2. – 3
3. – 3
4. – идеальным
5. – 2
6. – бартерной
7. – 5 – 3 – 1 – 4 – 2 – 6
8. 8.1. – 2; 8.2. – 5; 8.3. – 1
9. – 3
10. – продавца
Ответы на тесты к теме 6.2.
1. 1.1. – 3; 1.2. – 1; 1.3. – 4; 1.4. – 2
2. – 2
3. – 2 (но возможно и 1)
4. – 2 – 4 – 1 – 3
5. – 1
6. – 3
7. – 1, 5
8. – 3
Ответы на тесты к теме 6.3.
1. – рекламой
2. – пропагандой
3. – 3.1. – 4; 3.2. – 2
4. – 4.1. – 1; 4.2. – 5; 4.3. – 3
5. – 5.1. – 1; 8.2. – 3; 8.3. – 2
6. – 6.1. – 2; 6.2. – 1; 6.3. – 3
7. – 7.1. – 2; 7.2. -– 3
8. – 2
9. – 2
10. – 2
11. – 3
12. – 12.1. – 1; 12.2. – 2
13. – 3
14. – 2
15. – 3,4
16. – 1
17. – 5
18. – 4
19. – 1
20. – 3
Литература.
Основные источники:
1. Гуреева М.А. Экономика машиностроения. Учебник. – М.: ИЦ Академия, 2010.
- Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика. Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2011.
- Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). Учебник.- М.: ИНФРА – М, 2011.
Дополнительные источники:
1. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия). Учебник. – М.: Проспект, 2007.
2. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник. – М.: ИЦ Академия, 2010.
Интернет – ресурсы:
1. Экономика организации (предприятия). Учебный курс (учебно – методический комплекс) http://www.e-college.ru/xbooks/xbook010/book/index.html
2. Экономика предприятия. http//www.aup.ru/books/m88/
3. Экономика предприятия. http//www.aup.ru/books/m583/