Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

При использовании этого метода предприятие стремится установить цену, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли. Методика расчёта цены при этом основана на графике безубыточности. На нём представлены общие издержки и ожидаемые поступления средств при различных объёмах продаж.

       
   
Выручка
 
 
0 200 400 600 800 1000 Н,тыс.изд Рис.1 – Зависимость издержек и выручки от объёма производства

Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. - student2.ru Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. - student2.ru

Из графика видно, что постоянные издержки при производстве товара – И пост.=6 млн.руб. и от объёма производства не зависят. Валовые (общие) издержки – И общ. = И пост. + И пер. растут по мере увеличения объема производства. Валовые поступления (выручка от реализации продукции) увеличиваются по мере роста объёма продаж. Крутизна наклона графика валовых поступлений зависит от цены изделия. В данном примере она равна 15 руб. (12 млн. руб. за 800 тыс. изд.).

При такой цене для обеспечения безубыточности предприятие должно произвести и продать 600 тыс. изделий. Если оно поставило цепь получить прибыль равную 2 млн. руб., то ему нужно изготовить и продать 800 тыс. изделий по цене 15 руб. за одно изделие.

Предприятие может получить ту же прибыль и при реализации 600 тыс. изделий, если установит цену равную 20 руб. Однако при такой цене конкурентоспособность продукции снижается и вполне возможно, что оно не сможет продать даже 600 тыс. изделий.

Этот метод требует от предприятия рассмотрения различных вариантов цен, их влияния на объём сбыта, необходимого для получения целевой прибыли, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара.

Задание 3. Законспектируйте данный подвопрос, после чего решите задачи и выполните

тесты.

Задача1.Определить оптовую цену предприятия – Цопт., если материальные

затраты, связанные с изготовлением одного изделия, - М31 = 76 руб.,

заработная плата за изготовление его – ЗП1 = 24 руб., норматив пла-

новой прибыли – Нп.=40 %.

Ответ: Цопт.=140 руб.

Задача 2. Рассчитать оптовую цену предприятия – Ц опт., если постоянные

издержки предприятия, связанные с изготовлением и реализацией

этой продукции —И пост.= 2 млн. руб., переменные издержки, свя-

занные с изготовлением одного изделия Ипер.1 = 25 руб., планиру-

емый годовой объем выпуска и реализации этой продукции Нв.год.

=100 тыс. изд., целевая прибыль П цел.= 500 тыс.руб.

Ответ: Цопт.=50 руб

Контрольные тесты к теме 4.2.

Тест 1

Денежное выражение стоимости товара называется . . . ? . . .

Тест 2

Что ведёт к повышению цены:

1. увеличение величины издержек на производство и реализацию продукции,

2. превышение спроса на данный товар над его предложением,

3. снижение покупательской способности рубля (инфляция),

4. усиление конкуренции на рынке,

5. существенное повышение качества продукции,

6. снижение средней нормы прибыли на данную продукцию.

Тест 3

Цена, которая включает в себя себестоимость изделия и прибыль предприятия, называется . . . ? . . .

Тест 4

Какой будет цена, если она:

4.1. является предметом соглашения между 1. Оптовая цена

покупателям и продавцом, предприятия

4.2. устанавливается государством, 2. Розничная

4.3. устанавливается по соглашению сторон 3. Регулируемая

с оформлением соответствующих доку- 4. Рыночная

ментов, 5. Государственная

4.4. отклоняется от базового уровня по пра- 6. Договорная

вилам, устанавливаемым государствен- 7. Коммерческая

ным органом,

4.5. используется при оптовых продажах и

закупках товара,

4.6. устанавливается на товары, реализуемые

через магазины.

Тест 5

Какой будет цель, если:

5.1. производитель выходит на рынок с прин- 1. обеспечение выживания

ципиально новым товаром,

5.2. на рынке устанавливается жесткая конку- 2. получение максимально

ренция, высокой прибыли

5.3. временно снижаются цены на реализуе- 3. завоевание лидерства по

мую продукцию, показателям доли рынка

5.4. делаются большие вложения для резкого 4. завоевание лидерства по

повышения качества продукции? показателям качества

Тест 6

Какой метод ценообразования является наиболее простым?

1. "средние издержки плюс прибыль",

2. расчёт цены с целью получения целевой прибыли.

Тест 7

Применение многими производителями продукции метода ценообразования "Средние издержки плюс прибыль" ведёт

1. к усилению ценовой конкуренции,

2. к снижению ценовой конкуренции

Тест 8

Наши рекомендации