Оказание первой помощи при проникающих ранениях груди.
_______________________________________________________________________
Билет №5
- Что такое тара? Требования безопасности, предъявляемые к таре. Какие надписи наносятся на стенку тары?
Тара – это приспособление для транспортировки сыпучих и мелкоштучных грузов.
Тара после её изготовления должна испытываться нагрузкой на 25% превышающей грузоподъёмность тары, при эксплуатации тара должна периодически осматриваться: стропальщиками – ежесменно, слесарями по ремонту ГПМ не реже 1 раза в месяц ( с отметкой в журнале учёта осмотров СГП и тары). При осмотре тары необходимо обращать внимание на исправность стенок тары, крепежных соединений, приспособлений для зацепки (строповки) тары, а также на наличие маркировки на стенках тары. В процессе эксплуатации не допускается перегрузка тары. Тара в процессе эксплуатации должна загружаться на 100мм ниже уровня бортов.
На стенки тары должна наносится следующая маркировка: № тары, назначение тары (для металла, для мусора, для бетона и т.п.), грузоподъёмность тары, собственный вес тары.
2.Требования безопасности при складировании мелкосортного металла.
Мелкосортный металл складируется в стеллаж высотой не более 1,5 м;
3. Дать определения понятиям масса нетто, масса брутто, масса миди.
Масса нетто-масса груза без учета массы тары (упаковки). Масса брутто– масса груза с учётом массы тары (упаковки). Масса миди –масса груза с учётом массы тары (упаковки) и массы съёмных грузозахватных приспособлений.
- Что должно указываться на бирке стропа?
На бирке стропа указывается: № стропа, клеймо завода-изготовителя, грузоподъёмность стропа, дата испытания стропа.
- Требования безопасности при работе г/п кранов вблизи ВЛ. ЛЭП.
Погрузочно – разгрузочные работы с применением грузоподъёмных машин в охранной зоне действующей линии электропередачи следует производить под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасность производства работ, при наличии письменного разрешения организации — владельца линии и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ при выполнении следующих мер безопасности:
1.При установке строительных машин и применении транспортных средств с поднимаемым кузовом в охранной зоне воздушной линии электропередачи необходимо снять напряжение с воздушной линии электропередачи.
2.При обоснованной невозможности снятия напряжения с воздушной линии электропередачи работу строительных машин в охранной зоне линии электропередачи разрешается производить при условии выполнения следующих требований:
а) расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи должно быть не менее указанного в таблице 2;
б) корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, при их установке непосредственно на грунте должны быть заземлены при помощи инвентарного переносного заземления.
Таблица2
Напряжение воздушной линии | Расстояние, м | |
электропередачи, кВ | минимальное | минимально измеряемое техническими средствами |
До 20 | 2,0 | 2,0 |
Св. 20 до 35 | 2,0 | 2,0 |
» 35 » 110 | 3,0 | 4,0 |
» 110 » 220 | 4,0 | 5,0 |
» 220 » 400 | 5,0 | 7,0 |
» 400 » 750 | 9,0 | 10,0 |
» 750 » 1150 | 10,0 | 11,0 |
3.Установка стрелового самоходного крана в охранной зоне линии электропередачи на выносные опоры и отцепление стропов перед подъемом стрелы должны осуществляться непосредственно машинистом крана без привлечения стропальщиков.
4. Для технического обслуживания и ремонта мобильные машины должны быть выведены из рабочей зоны.
5.При необходимости использования машин в экстремальных условиях (срезка грунта на уклоне, расчистка завалов вблизи ЛЭП или эксплуатируемых зданий и сооружений) следует применять машины, оборудованные дополнительными средствами коллективной защиты, предупреждающими воздействие на работников и других лиц опасных производственных факторов, возникающих при работе машин в указанных условиях.
- Правила оказания первой помощи при проникающих ранениях живота.
__________________________________________________________________________
Билет № 6
- Какие надписи должны быть нанесены на трафарет г/п крана? Объясните их содержание.
На трафарете г/п крана указывается:
- Регистрационный номер крана – номер под которым кран зарегистрирован в органах Ростехнадзора или на предприятии (если кран не подлежит регистрации в Ростехнадзоре);
- Грузоподъёмность крана (Qном ) – номинальная грузоподъёмность крана указанная в паспорте крана (для стреловых кранов грузоподъёмность крана на минимальном вылете стрелы);
- Дата (месяц и год) проведения следующих полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технических освидетельствований крана – ПТО проводится не реже одного раза в 3 года, ЧТО проводится не реже 1 раза в год.
Например:
Мостовой кран рег. № 18636
Qном – 20/5 т
Следующ. IX
- Требования безопасности при складировании труб.
трубы диаметром до 300 мм — в штабель высотой до 3 м на подкладках и с прокладками с концевыми упорами;
трубы диаметром более 300 мм — в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок с концевыми упорами.
- Укажите минимальное расстояние между штабелями грузов на площадках складирования грузов.
Между штабелями (стеллажами) на площадках складирования грузовх должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м.
4. В каких случаях обязательно должен быть испытан тормоз привода подъёма груза г\п крана.
Тормоз привода подъёма груза обязательно должен быть испытан в следующих случаях:
- В начале смены, перед началом погрузочно-разгрузочных работ краном;
- Перед подъёмом грузов, масса которых приближена к грузоподъёмности крана;.
- После проведения ремонтов привода подъёма грузов;
- При проведении декадных осмотров крана обслуживающим персоналом (слесарями, электромонтёрами по ремонту ГПМ );
- При проведении тех. освидетельствований крана.