Организационно-технологической практики

Отчет о прохождении

Организационно-технологической практики

на КУП «Ремстройавтодор»

в период с 29 мая 2017 года по 16 июня 2017 года

Выполнил: студент 5 курса гр. 12-ТВз-2

Руководитель практики

от кафедры ТГСВ: доцент

Спиридонов А.В.

Руководитель практики

от КУП «Ремстройавтодор»: инженер-энергетик

Сержан А. М.

Новополоцк 2017 год

Содержание

1. Цели и задачи организационно-технологической практики……………3

2. История и общая характеристика объекта практики……………………4

2.1. Коммунальное дорожное ремонтно-строительное унитарное предприятие «РЕМСТРОЙАВТОДОР»…………………………………5

3. Основные цели деятельности КУП «Ремстройавтодор» ……………….7

4. Организационная структура ………………..............................................13

5. Нормативные документы…………………………………………………14

6. Охрана руда………………………………………………………………..

7. Охрана окружающей среды (экология)…………………………………

7.1. Инструктаж по охране окружающей среды………………………

7.2. Общие требования по охране окружающей среды при выполнении строительных и ремонтных работ ……………………...................

8. Мероприятия по экономии………………………………………………….

9. Заключение………………………………………………………………..

10. Список литературы……………………………………………………….

Цели и задачи организационно-технологической практики.

Организационно-технологическая практика является важнейшей частью подготовки квалифицированных инженеров и должна служить достижению следующих целей:

- подготовке студентов для производственно-технической, организационно-управленческой, проектно-конструкторской и исследовательской деятельности в области создания эксплуатации систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также систем газоснабжения, центрального теплоснабжения и других источников теплоты;

- получение студентами знаний по основным проблемам строительства систем теплогазоснабжения и вентиляции; современным методам производства строительно-монтажных работ; методам контроля за качеством работ по проектированию, монтажу и эксплуатации, а также методам испытания систем теплогазоснабжения и вентиляции;

- привитие студентам навыков по умению ставить и решать задачи, связанные с выполнением строительно-монтажных работ по специальности; проектировать системы теплогазоснабжения и вентиляции.

Задачи организационно-технологической практики:

– приобретение студентами профессиональных навыков по специальности;

­– закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.

В процессе практики студенты закрепляют полученные знания по профилю специальности, организации делопроизводства, экономике и планированию производства, современной технологии, научной организации труда и управлению производством.

В результате прохождения технологической практики студент должен:

1) знать:

- принципы управления, организации и планирования строительно-монтажных работ;

- методы экономии энергоресурсов в системах теплогазоснабжения и вентиляции;

- современные методы автоматизации управления санитарно-техническими системами;

2) уметь:

- руководить трудовым коллективом на уровне мастера или инженера;

- выполнять конкретные производственные задания по расчетам систем ТГВ и их элементов;

- выполнять эскизы и рабочие чертежи санитарно-технических систем;

- составлять документацию и проекты производства работ.

История и общая характеристика объекта практики

Подсобное производство

В составе участка - 8 человек.

Участком изготавливаются:

· плитка тротуарная

· газонный борт

· теневые навесы

· остановочные павильоны

· железобетонные заборы

· перильные ограждения

· для мостов

· металлические ограждения

· товарный бетон и раствор

> Организационно-технологической практики - student2.ru Организационно-технологической практики - student2.ru

Организационно-технологической практики - student2.ru Организационно-технологической практики - student2.ru Организационно-технологической практики - student2.ru Организационно-технологической практики - student2.ru

Автотранспортный цех

Автотранспортный цех предприятия насчитывает 52 единицы техники: легковые, грузовые, тракторные и специализированные автотранспортные средства. Безаварийную эксплуатацию дорожно-строительных машин и тракторов обеспечивает ремонтная мастерская.
Предприятием проводится работа по обновлению и модернизации автопарка. На протяжении последних двух лет приобретена следующая техника:

2013 год - автомобили ГАЗ 33023, МАЗ 4371, трактор "беларус 92П2

2014 год - УАЗ 330995, экскаватор-погрузчик ТЛВ 825БМ..

Организационно-технологической практики - student2.ru Организационно-технологической практики - student2.ru

Организационно-технологической практики - student2.ru Организационно-технологической практики - student2.ru

Организационно-технологической практики - student2.ru

Нормативные документы

1. ППБ 1.01-94 «Общие правила пожарной безопасности РБ».

2. ППБ 2.19-2004 «Правила пожарной безопасности РБ для организаций, осуществляющих строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог».

3. ППБ 2.09-2002 «Правила пожарной безопасности РБ при производстве строительно-монтажных работ».

4. РДС 8.01.102-2007 «Сборник ресурсно-сметных норм на строительство временных зданий и сооружений»

5. РДС 8.01.103-2007 «Сборник ресурсно-сметных норм на дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время»

6. ТКП 45-1.03-161-2009 «Организация строительного производства»

7. ТКП 45-3.03-192-2010 (02250) «Мосты м трубы. Правила

устройства»

8. СНБ 5.03.01-02 «Бетонные и железобетонные конструкции»

9. СНБ 4.02.01-03 «Отопление, вентиляция и кондиционирование

воздуха»

10. СТБ 1033-2004 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия»

11. СТБ 1300-2007 «Технические средства организаций дорожного

движения»

12. СТБ 180001-2009 «Система управления охраной труда производства текущего, среднего ремонта, магистральных улиц и дорог общего пользования, пешеходных дорог, тротуаров, гидротехнических сооружений»

13. СТБ 1035-96 «Смеси бетонные. Технические условия»

14. СТБ ISO 18001-2009 «Система менеджмента качества выполнения текущего и капитального ремонта автодорог, благоустройства территорий»

15. СНБ 5.01.01-99 «Земляные сооружения. Основания фундаментов.

Производство работ».

16. СНБ 2.04.02-2000 «Строительная климатология»

17. ТКП 45-4.02-182-2009 (02250) «Тепловые сети. Строительные нормы проектирования»

18. ТКП 45-3.03-19-2006 (02250) «Автомобильные дороги. Нормы проектирования».

19. ТКП 313-2011(02191) «Автомобильные дороги. Земляное полотно. Правила устройства».

20. ТКП 45-4.01-32-2010 (02250) «Наружные водопроводные сети и

сооружения»

21. ТКП 059-2007(02191) «Автомобильные дороги. Правила устройства».

22. ТКП 45-4.01-56-2012 (02250) «Системы наружной канализации. Сети и сооружения на них»

23. ТКП 201-2009 (02191) «Мосты и трубы. Правила устройства гидроизоляции».

24. ТКП 45-1.03-213-2010 «Нормы продолжительности строительства объектов транспорта и транспортной инфраструктуры»

25. ТКП 45-1.01-221-2010 «Строительство. Оценка системы производственного контроля»

26. ТКП 45-1.03-26-2006 (02250) «Геодезические работы в строительстве».

27. ТКП 094-2007 (02191) «Автомобильные дороги. Правила устройства асфальтобетонных покрытий и защитных слоев».

28. ТКП 45-1.03-40-2006 «Безопасность труда в строительстве. Общие требования».

29. ТКП 45-1.03-44-2006 «Безопасность труда в строительстве. Строительное производство».

30. ТКП 172-2009 «Обустройство мест производства работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и улиц населенных пунктов».

Охрана труда

1. Общие требования безопасности

а) дорожные рабочие, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки и не имеющие противопоказаний по возрасту или полу для данной профессии, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

б) обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом Республики Беларусь;

в) обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда.

2. Дорожные рабочие обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

а) движущиеся машины;

б) повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

в) обрушивающиеся горные породы;

г) повышенный уровень вибрации;

д) повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны.

3. Для защиты от механических воздействий дорожные рабочие обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно костюмы хлопчатобумажные, жилеты сигнальные, плащи непромокаемые, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, наколенники брезентовые (на вате), костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.

При нахождении на территории стройплощадки дорожные рабочие должны носить защитные каски.

4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, дорожные рабочие обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

5. В процессе повседневной деятельности дорожные рабочие должны:

а) применять в процессе работы средства малой механизации, машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

б) поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;

в) быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

6. Дорожные рабочие обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Требования безопасности перед началом работы

7. Перед началом работы дорожные рабочие обязаны:

а) пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) надеть спецодежду, сигнальный жилет, спецобувь и защитную каску при работе на территории стройплощадки;

в) получить задание на выполнение работ у бригадира или руководителя работ.

8. После получения задания дорожные рабочие обязаны:

а) подготовить ограждения, дорожные знаки, сигнальные фонари и устройства безопасности и проверить их исправность;

б) подобрать инструмент, оснастку и средства защиты, проверив их на соответствие требованиям безопасности;

в) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности.

9. Дорожные рабочие не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защиты работающих или инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение;

б) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) оборудования, технологической оснастки и инструмента;

в) недостаточной освещенности рабочих мест и подходов к ним;

г) отсутствии ограждений и знаков безопасности. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это дорожные рабочие обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

Требования безопасности во время работы

10. Во время работы дорожные рабочие обязаны:

а) ограждать рабочее место защитным ограждением или щитами при изменении его местоположения и обозначать соответствующими дорожными знаками с сигнальным освещением: запрещающими - «Въезд запрещен», «Ограничение скорости»; предупреждающими - «Дорожные работы». Включать сигнальное освещение в темное время суток;

б) включать светильники для освещения рабочих мест в темное время суток. Светильники должны быть расположены таким образом, чтобы исключалось слепящее действие светового потока.

11. При размещении строительных материалов в местах выполнения работ дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) размещать материалы на обочине или обрезе дороги, прилегающих к ремонтируемой или строящейся ее части;

б) при складировании материалов на обочине дороги на расстоянии 5-10 м против хода движения транспорта установить барьер с предупреждающим знаком, освещаемым в темное время суток;

в) размещать материалы на обрезе дороги, проходящей по насыпи, допускается не ближе 1 м от бровки насыпи;

г) сыпучие материалы (песок, щебень, гравий) размещать в компактных объемах с крутизной откосов, соответствующей углу естественного откоса;

д) бортовые и бордюрные камни, укрепительную плитку, лотки и брусчатку следует складировать в штабели высотой не более 1,2 м.

12. На территории, где ведутся работы, дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) переходить дорогу только в установленных для этого местах;

б) не выходить за установленные ограждения рабочей зоны, на открытую полосу движения транспорта;

в) не приближаться к двигающимся автомобилям, каткам, скреперам, бульдозерам, погрузчикам, кранам, укладчикам и другим механизмам ближе чем на 5 м;

г) во время работы находиться вне опасной зоны работы подъемного крана или экскаватора (радиус вылета стрелы плюс 5 м).

13. При выполнении работ в зоне трамвайных путей с полным или частичным закрытием движения трамваев следует выполнять следующие требования:

а) размещать инструмент, технологическую оснастку или материалы, образующиеся при разборе существующего дорожного покрытия или вновь доставляемые, следует вдоль путей не ближе 1 м от головки рельса. Размещение инструмента, материалов или технологической оснастки между путями, а также на проезжей части дороги, где происходит движение транспорта, не допускается;

б) находиться при укладке дорожного камня в штабели с одной стороны штабеля;

в) следить, чтобы при разборке отдельных участков дорожного покрытия из штучных камней с применением ломов расстояние между рабочими было не менее 1,5 м;

14. При укладке штучных камней на проезжей части следует:

б) укладывать камни, находясь лицом навстречу движения трамвая, а при его приближении - сойти с полотна пути на правую сторону по ходу движения трамвая;

в) ограничивать количество камней, предназначенных для укладки в проектное положение, при их размещении между путями. Не допускать возвышения этих камней над головкой рельса более чем на 5 см;

г) не допускать размещения камней, инструмента и других материалов на проезжей части улицы, где происходит движение транспорта.

15. При вырубке дефектных мест в дорожном покрытии с применением пневматического инструмента и инструмента с электроприводом дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

а) подключать шланги к магистралям сжатого воздуха через вентили, установленные на воздухораспределительных коробках или отводах от магистрали. Подключать шланги в магистраль без вентилей не допускается. Подключать или отсоединять шланги следует только после выключения подачи воздуха посредством вентиля;

б) следить за тем, чтобы в зоне разлетающихся осколков не находились другие рабочие.

16. При приемке материалов (песка, щебня, гравия и т.п.), доставляемых автосамосвалами для устройства дорожного покрытия, дорожные рабочие обязаны:

а) находиться во время подъезда автосамосвала на обочине дороги в поле зрения водителя;

б) подходить к автосамосвалу для его разгрузки только после его остановки и поднятия кузова;

в) очищать кузов автосамосвала от остатков доставленного материала следует скребками или лопатой с удлиненной рукояткой в положении, стоя на земле.

17. При устройстве и профилировании дорожного основания из песка, пескоцемента, гравия, щебня и других материалов с последующим их уплотнением катками следует:

а) находиться при укладке материалов с применением машин за пределами опасной зоны, возникающей в местах работы машины;

б) визирование, отсыпку или снятие лишнего объема материалов (песка, щебня и др.) выполнять только на участках, где закончена работа машинами или во время перерывов в их работе.

18. При укладке бортовых или бордюрных камней вручную дорожные рабочие обязаны:

а) переносить камни вдвоем или вчетвером с применением предназначенных для этого клещей;

б) устанавливать камни в проектное положение с применением трамбовки только через деревянную прокладку.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

19. Дорожные работы вблизи проезжей части автодорог, железнодорожных путей или на междупутье разрешается производить только при выполнении мероприятий, предусмотренных специальным инструктажем, проводимым при выдаче наряда-допуска на работы в зонах действия опасных производственных факторов.

20. Работа должна быть приостановлена:

а) при грозе, дожде, а также тумане и снегопаде, ухудшающих видимость в пределах фронта работ;

б) при нарушении целостности или смещении ограждений, знаков безопасности, а также при дорожно-транспортных происшествиях в зоне работы.

Требования безопасности по окончании работы

21. По окончании работы дорожные рабочие обязаны:

а) механизированный инструмент, применяемый во время работы, отключить от электросети или магистрали сжатого воздуха;

б) инструмент и технологическую оснастку, применяемые во время работы, перенести в места, отведенные для их хранения;

в) навести порядок на рабочем месте;

г) сообщить бригадиру или руководителю работ о всех неполадках, возникших во время работы

Организационно-технологической практики - student2.ru

Организационно-технологической практики - student2.ru

Охрана окружающей среды

Организационно-технологической практики - student2.ru

7.1. Инструктаж по охране окружающей среды:

1.Общие положения.

1.1. Инструктаж по вопросам охраны окружающей среды проводится с целью:

а) ознакомления с законодательством в области ООС;

б) воспитания экологического сознания;

в) исключения нарушений законодательства в области ООС.

1.2. Вводный инструктаж по вопросам ООС проводит инженер ПТО.

1.3. Инструктаж завершается регистрацией в журнале инструктажей под роспись.

2. Основные термины и определения.

2.1. Окружающая среда – совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.

2.2. Охрана окружающей среды – (природно-охранная деятельность) – деятельность государственных органов, общественных объединений, иных юридических лиц и граждан, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение загрязнения, деградации, повреждения, истощения, разрушения, уничтожения и иного вредного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и ликвидацию ее последствий.

2.3. Вредное воздействие на окружающую среду – любое прямое либо косвенное воздействие на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к отрицательным изменениям окружающей среды.

2.4. Система управления окружающей средой – часть общей системы административного управления, которая включает в себя организационную структуру, планирование, ответственность, методы, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для разработки, внедрения, реализации, анализа и поддержания экологической политики.

2.5. Загрязняющее вещество – вещество или смесь веществ, поступление которых в окружающую среду вызывает ее загрязнение.

2.6. Отходы – вещества или предметы, образующиеся в процессе осуществления экономической деятельности, жизнедеятельности человека и не имеющие определенного назначения по месту их образования, либо утратившие полностью или частично свои потребительские свойства.

2.7. Отходы производства – отходы, образующиеся в процессе осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями экономической деятельности (производства продукции, энергии, выполнения работ, оказания услуг), побочные и сопутствующие продукты добычи и обогащения полезных ископаемых.

2.8. Экологическая безопасность – состояние защищенности окружающей среды, жизни и здоровья граждан от возможного вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.9. Производственный экологический контроль (ПЭК) – система мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области ООС. ПЭК в области ООС включает в себя контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства, проведение обучения по вопросам ООС, соблюдением филиалов (подразделений) мероприятий и предписаний в области ООС, соблюдение филиалами (подразделениями) лимитов добычи природных ресурсов, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов сточных вод, захоронения и хранения отходов, эксплуатацией оборудования, предотвращающего воздействия на ООС.

2.10. Газоочистные установки (ГОУ) – комплекс сооружений, оборудования и аппаратуры, предназначенный для очистки выделяющихся веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух.

3. Организация работ по охране окружающей среды.

3.1. В результате производственной деятельности предприятие оказывает влияние на окружающую среду по следующим основным направлениям:

а) выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

б) сбросы сточных вод;

в) хранение и (или) захоронение отходов производства;

г) использование топливно-энергетических ресурсов.

3.2. В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» на предприятии организован и осуществляется производственный контроль в области:

а) охраны атмосферного воздуха;

б) охраны водных объектов;

в) охраны растительного мира;

г) обращения с отходами производства.

3.3. Ответственность за организацию работ в области охраны окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов и общее руководство по природоохранной деятельности возлагается на главного инженера КУП «Ремстройавтодор». Ответственность за соблюдение природоохранного законодательства несет директор предприятия КУП «Ремстройавтодор». Контроль в области ООС осуществляет инженер ПТО предприятия КУП «Ремстройавтодор».

4. Охрана атмосферного воздуха.

4.1. Деятельность предприятия в области охраны атмосферного воздуха регламентирует Закон Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха». Требования Закона направлены на сохранение и улучшение качества атмосферного воздуха, его восстановление для обеспечения экологической безопасности, а также предотвращение вредного воздействия на окружающую среду.

4.2. Вентиляция производственных и вспомогательных помещений осуществляется естественным проветриванием или с применением вентиляционных установок (приточных и вытяжных). Применение той или иной вентиляционной установки, а также необходимость ее применения обосновывается расчетом, подтверждающим обеспечение воздухообмена, температуры и состояния воздушной среды. Расчет выполняется на основании строительных и санитарных норм.

4.3. Вытяжная вентиляция предназначена для удаления загрязняющих веществ от рабочих мест персонала.

4.4. Уменьшение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух обеспечивается оснащением вентиляционных систем ГОУ, изменением технологического процесса.

4.5. Каждая ГОУ должна иметь паспорт и инструкцию по эксплуатации. Работники, обслуживающие установки должны знать и соблюдать инструкцию по эксплуатации ГОУ, периодически (на основании разработанного графика) производить очистку ГОУ и замену фильтров.

4.6. Ответственность за правильную эксплуатацию, исправность и сохранность ГОУ несет руководитель филиала (подразделения), эксплуатирующего данную установку.

4.7. Не разрешается:

а) работать на оборудовании с отключенной или неисправной вытяжной вентиляцией;

б) эксплуатация технологического оборудования при отключенных или неисправных ГОУ (если оборудование оснащено ГОУ);

в) самостоятельно производить отключение ГОУ при работающем оборудовании, вносить изменения в ее конструкцию.

В случае неисправности вентиляционной системы и (или) ГОУ (нарушение целостности воздуховода или аппарата ГОУ, остановка двигателя, резкое снижение эффективности ГОУ и др.) необходимо сообщить непосредственному руководителю работ.

5.Охрана водных ресурсов.

5.1. На создание условий для рационального использования и охраны вод, восстановления водных объектов, сохранения и улучшения водных экологических систем направлен Водный Кодекс Республики Беларусь.Вода используется на хозяйственно-питьевые и производственно-бытовые нужды. Основными источниками, загрязняющими водный бассейн, являются сбросы в хозяйственно-бытовую канализацию как хозяйственно-бытовых сточных вод, так и производственных сточных вод.

5.2. Не разрешается:

а) сливать в канализацию и дождеприемники отработанные нефтепродукты и масла, растворители, кислоты и другие химические вещества, способные вызывать загрязнение сточных вод и (или) засорить системы канализации;

б) выбрасывать отходы и прочие материалы в колодцы дождеприемников.

6. Обращение с отходами производства.

6.1. В соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами» все отходы, образующиеся на предприятии, разделяются по видам, классам опасности и подлежат обязательному сбору и учету образования.

6.2. Отходы подразделяются на:

а) неиспользуемые, вывозимые спецтранспортом на захоронение или подлежащие хранению на территории предприятия;

б) вторичные материальные ресурсы, которые сдаются для использования и обезвреживания.

6.3. Обращение с отходами (сбор, учет, перемещение отходов) должны осуществляться в соответствии с разработанными инструкциями филиала по обращению с отходами производства.

6.4. Для сбора отходов производства используются контейнеры, которые оборудуются плотно закрывающимися крышками. Контейнеры должны регулярно очищаться, переполнение контейнеров не допускается. Работники предприятия КУП «Ремстройавтодор» должны осуществлять раздельный сбор отходов, образующихся в процессе выполнения работ, в соответствующие контейнеры для сбора отходов, с целью дальнейшего захоронения отходов или использования отходов.

6.5. Отходы бумаги (макулатура, черновики и пр.), образовавшиеся в результате работы инженерно-технических работников должны собираться в производственную тару, установленную в рабочем кабинете.

6.6. Не разрешается:

а) производить сбор отходов, относящихся ко вторичным материальным ресурсам в контейнеры, предназначенные для сбора отходов, предназначенных для вывоза на захоронение;

б) в административно-бытовых помещениях запрещается совместный сбор отходов бумаги с бытовыми отходами;

в) осуществлять смешанный сбор отходов, относящихся к вторичным материальным ресурсам;

г) осуществлять совместный сбор отходов различных классов опасности;

д) размещать отходы на необорудованных площадках и на зеленой зоне предприятия;

е) выбрасывать промасленную ветошь, опилки в контейнер для сбора отходов.

7 Ответственность персонала.

7.1.Требования инструкции является обязательными для работников предприятие КУП «Ремстройавтодор». Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины.

7.2. Ответственным за проведение инструктажа по ООС является непосредственный руководитель, в подчинении которого находится работник.

7.3 Ответственным за выполнение требований настоящей инструкции является работник.

7.4. Ответственным за организацию обучения работников является специалист по кадрам, за проведение обучения директор предприятие КУП «Ремстройавтодор».

7.5.Контроль за выполнением требований инструкции по ООС возлагается на непосредственного руководителя, в подчинении которого находится работник.

7.2. Общие требования по охране окружающей среды при

Мероприятия по экономии

Мероприятия по энергосбережению на предприятии — комплекс действий, снижающий избыточный расход энергоресурсов. Для того, чтобы уменьшить издержки предприятия без снижения производства, необходимо:

· провести грамотный аудит точек потребления ресурсов;

· выявить места с избыточным потреблением;

· устранить и оптимизировать потребление энергоресурсов.

К основным мерам экономии относятся:

· снижение потребления электроэнергии;

· оптимизация системы тепло и водоснабжения и снижение расхода газа.

Эффективная экономия энергоресурсов — одна из важнейших задач любого промышленного предприятия. Спрос на них постоянно растет, вместо с этим повышаются и тарифы на электричество, газ, тепло- и водоснабжение.

Высокая стоимость ресурсов при нерациональном их использовании повышает себестоимость продукции и делает производство менее конкурентоспособным по сравнению с более энергоэффективным бизнесом.

Поэтому так важно проводить постоянный контроль мероприятий по энергосбережению на предприятии, последовательно снижая потребление энергии.

Мероприятия по сбережению электрической энергии

Организационно-технологической практики - student2.ru

К мероприятиям по сбережению электроэнергии относятся:

• оптимизация нагрузки в трансформаторах: снижение потребления электроэнергии до 10%;

• замена устаревших электроустановок (электродвигателей) на современные модели с высокой энергоэффективностью;

• замена системы освещения на более экономичную, внедрение новых энергоэффективных светильников: позволяет добиться сокращения затрат на электроэнергию для освещения помещений до 70%, переход на люминесцентные лампы позволяет снизить потребление электричества в 5 раз, а светодиодных светильников — в 8 раз;

• отключение общего освещения или снижение его использования, максимальное использование местного освещения (настольных лампа и т. п.): позволяет добиться сокращения расходов электроэнергии на освещение помещений на 20-50%;

• деление помещения на зоны большей и меньшей яркости при использовании общего освещения: позволяет сэкономить до 50% расходов на освещение;

• внедрение автоматического управления уличным освещением (автоматических выключателей);

• покраска стен и потолков в светлые тона: экономия от 1 до 10% электроэнергии для освещения помещений;

• содержание в чистоте окон и светильников (плафонов): поддержание чистоты окон позволяет сэкономить до 40%, а поддержание чистоты ламп — до 20% расходуемой на освещение помещений электроэнергии.

Мероприятия по энергосбережению в сфере тепло- и водоснабжения

Организационно-технологической практики - student2.ru

Снижение расходов энергии в сфере теплоснабжения и водоснабжения предполагает:экономия воды на предприятии

· герметизацию окон, дверей, швов, инженерных коммуникаций, выходов вентиляции и подвалов: позволяет снизить потребление тепла на 15%;

· внедрение на предприятии узлов учета тепла: снижение потребления тепла на 25-30%;

· внедрение подогрева полов с помощью отопительных пластиковых труб вместо традиционных отопительных систем: снижение расходов на отопление в 1,5-2 раза;

· установку на отдаленных объектах предприятия мини-котельных: уменьшение расходов на отопление в 2-6 раз;

· установку счетчиков воды: позволяет уменьшить расход воды в 2 и более раз;

· внедрение сенсорных смесителей, нажимных кранов: сокращение расхода воды в 3-6 раз.

С целью экономии тепловой энергии на предприятии нужно произвести тщательную наладку тепловых сетей, перейти на независимые схемы теплоснабжения. Также необходимо своевременно проводить профилактический осмотр и ремонт коммуникаций системы теплоснабжения.

Оптимизация работы канализации

Организационно-технологической практики - student2.ru

Мероприятия снижающие энергопотребление предприятия в данном направлении:канализационная решетка

· установка тепловых насосов с целью отбора тепла для обогрева из канализации и промышленных стоков;

· внедрение систем оборотного водоснабжения: позволяет уменьшить потребление воды до 95%.

Для того, чтобы мероприятия по энергоэффективности и энергосбережению на предприятии были эффективны, они должны носить комплексный характер и проводиться систематически!

Действуя планомерно и последовательно, шаг за шагом вы добьетесь снижения энергозатрат в 2-3 и более раз, как для каждого отдельного предприятия, так и в масштабах всей экономики.

Переход на современные энергоэффективные решения — правильное решение, если вы хотите быть конкурентоспособным и добиться высокой прибыльности в современном мире бизнеса.

Заключение

Во время прохождения технологической практики была изучена документация по проведению ремонтно-строительных работ. Вся организационно-технологическая практика прошла на рабочем месте в КУП «Ремстройавтодор», на котельной установке.

Основными функциями на данном участке работ являются:

· Растопка, пуск и остановка котлов и питание их водой.

· Регулирование горения топлива.

· Наблюдение по контрольно-измерительным приборам за уровнем воды в котле и температурой воды, подаваемой в отопительную систему.

· Обслуживание котлов, работающих на твердом топливе; тепло сетевых бойлерных установок.

· Регулирование работы (нагрузки) котлов в соответствии с графиком потребления пара.

· Предупреждение и устранение неисправности в работе оборудования.

· Участие в ремонте обслуживаемого оборудования.

· Ведение записей в журналах о работе котельных установок.

· Ведение учёта отпускаемой теплоты.

· Обеспечение бесперебойной и безаварийной работы оборудования котельной.

Основными замечаниями и предложениями по улучшению монтажа систем теплоснабжения и вентиляции являются:

- улучшение материально-технического обеспечения ремонтно-строительных групп;

-использование в административно-бытовых корпусах имеющихся систем приточной вентиляции;

-разработка нормативной базы для уменьшения количества документов при изготовлении исполнительно-технической документации;

-разработка программы для привлечения высококвалифицированных специалистов.

Список литературы

1. Министерство Зд

Наши рекомендации